Мониторинг качества знаний
по русскому языку в 4-х классах
в форме ВПР
ГБОУ «Гимназия Назрановского района»
Дата проведения: 15 и 16 марта 2022г.
ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего обучающимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.
В 4-х классах обучаются 92 учащихся. Работу выполняли: 92 учащихся.
Итого: проанализировано 92 работ.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.
Максимум за работу никто не набрал, но Ахриев Даниял, Ганижева Амина, Тумгоев Магомед-Басир, Яндиева Алия из 4б класса набрали по 34 баллов.
Максимальный балл– 33 баллов набрали Гагиева Саида-4а, Гагиев Абдул-Халим-4а, Оздоева Дилара-4а, Оздоева Робия-4а, Нальгиев Абдуллах-4а, Евлоева Сара-4а,Батаева Лейла-4б, Гагиев Ахмед-4б,Дошоклоева Рахима-4в, Дошхоклоев Закре-4в, Евлоева Камила-4в.
Минимальный – 14 баллов (Албогачиев Абдул-Малик-4а,Марзиев Рахим-4б,)
Написали работу:
§ на «5» - 15 чел. (Гагиева Саида-4а, Гагиев Абдул-Халим-4а, Оздоева Дилара-4а, Оздоева Робия-4а, Нальгиев Абдуллах-4а, Евлоева Сара-4а,Батаева Лейла-4б, Гагиев Ахмед-4б,Дошоклоева Рахима-4в, Дошхоклоев Закре-4в, Евлоева Камила-4в.Ахриев Даниял-4б, Ганижева Амина-4б, Тумгоев Магомед-Басир-4б, Яндиева Алия-4б)
§ на «4» - 43 чел.
§ на «3» - 33 чел.
§ на «2» - 1 чел.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 - 13 |
14 - 23 |
24 - 32 |
33 - 38 |
Результаты по классам:
Класс |
Учитель |
По списку |
Писало |
На «5» |
На «4» |
На «3» |
На «2» |
Успев. |
Качест. |
С/б |
4«а» |
Томова А.Б. |
30 |
30 |
6 |
11 |
13 |
0 |
100 |
56 |
3.7 |
4«б» |
Аспиева А.Б. |
32 |
32 |
6 |
15 |
11 |
0 |
100 |
65 |
3.8 |
4 «в» |
Евлоева П.С. |
30 |
30 |
3 |
17 |
9 |
1 |
96 |
66 |
3.7 |
ИТОГО:92 |
92 |
15 |
43 |
33 |
1 |
98 |
62 |
3.7 |
ЗУН:
§ Успеваемость – 98%
§ Качество – 62 %
§ СОУ – 3.7 %
1 часть
Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
Задание 1. Диктант.
Первое задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Анализ диктанта.
Написали диктант без ошибок – 9 чел. (Евлоева Сара-4а, Гагиева Саида-4а,Оздоева Робия-4а, Оздоева Дилара-4а, Ахриев Даниял-4б, Яндиева Алия-4б, Тумгоев Магомед-Басир-4б, Евлоева Камила-4в, Дошхоклоев Закре-4в), с 1-2 ошибками и несколькими исправлениями – 52 чел.
№ |
Ошибки, допущенные в диктанте |
Кол-во обучающихся |
1 |
Безударная гласная, проверяемая ударением |
8 |
2 |
Безударная гласная, не проверяемая ударением |
2 |
3 |
Безударная гласная в приставке |
0 |
4 |
Парный по глухости/звонкости |
4 |
5 |
Падежное окончание имён существительных |
8 |
6 |
Падежное окончание имён прилагательных |
6 |
7 |
Окончание глаголов |
6 |
8 |
Правописание наречий |
0 |
9 |
Правописание предлогов |
0 |
10 |
Мягкий знак – показатель мягкости |
1 |
11 |
Непроизносимые согласные в корне слова |
0 |
12 |
Разделительный мягкий знак |
0 |
13 |
Правописание жи-ши |
0 |
14 |
НЕ с глаголами |
3 |
15 |
Пропуск, замена |
12 |
16 |
Запятая при однородных членах предложения |
0 |
17 |
Правописание суффиксов имен существительных |
9 |
Задание 2 и 3
Второе и третье задания предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.
Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение)
Набрали максимальный балл за это задание - 70 уч-ся из 92. Справились с заданием 80,4% учащихся.
Задание 3 п. 1 проверяет умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.
С заданием справились 81,5% учащихся.
Задание 3 п. 2проверяет умение распознавать изученные части речи в предложении. С заданием справились 90,2% учащихся
2 часть
Задание 4
Задание направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму.
С заданием не справились 3 чел., что составило 3,2% от общего числа учащихся.
Задание 5
Проверяло умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).
Не справились с заданием - 5 чел.(5,5%) С заданием справились 87 учащихся (94,5%)
Задание 6
В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Как показали результаты, обучающиеся затрудняются определять главную мысль. Выражают её общими фразами, не относящимися к конкретному тексту. Либо затрудняются сформулировать на письме устную речь.
Максимальные два балла набрали 48 чел.(52%). 12 (13%) обучающихся получили по одному баллу. 32чел.(34,7%) с заданием не справились.
Задание 7
Задание проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.
При составлении плана текста, ребята допускали похожие ошибки, что и в предыдущем задании. Пункты составленных планов учащихся можно отнести к любому тексту с иным содержанием.
16 (17,3%) обучающихся не справились с заданием. Остальные заработали от 1 до 2 баллов (82,6%)
Задание 8
Предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.
31 учащихся(33,6%) не справились с заданием. Остальные заработали от 1 до 2 баллов.(66,4%)
Задание 9
Выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
С заданием справились 84,7% учащихся
Задание 10
В задании одновременно проверяется и учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи, и коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов с целью эффективного речевого общения.
Здесь ошибкой большинства стал подбор не синонимов, а однокоренных слов.
Не справились – 38 человек (41%)
Задание 11
Позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу. Задание направлено на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова, преобразование структурной схемы слова в слово.
Похожих заданий в учебнике по русскому языку встречается достаточно, но троим учащимся трудно их выполнять. Справились с заданием 20 человек (21,7%)
Задание 12
Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.Задание направлено на анализ грамматических признаков имен существительных
С заданием 12(1) справились 44 обуч. (47,8%), а с заданием 12 (2)- 85чел. (92,3%)
Задание 13
Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматический признаков имен прилагательных.
Типичной ошибкой этого задания стало определение грамматических признаков не имён прилагательных, как требуется, а имён существительных, с которыми они связаны.
С заданием 13 (1) справились 78,2% учащихся, а с заданием 13 (2) – 71,7%
Задание 14
Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части.
31 обуч. набрали 0 баллов.(33,6%) Остальные с заданием справились.(66,4%)
Задание 15
Выявляет уровень владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). Умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.
Малоразвитая речь, недостаточное количество и низкое качество читаемой литературы, отсутствие полноценного общения со старшими привели к тому, что обучающиеся показали невысокий уровень выполнения этого задания. Лишь 36 уч-ся(39,1%) справились с поставленной задачей.
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.
В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
Рекомендации:
§ отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;
§ продумать работу с различными источниками информации;
§ обратить внимание на работу с информационными текстами;
§ методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.;
§ формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста;
§ организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;
§ продолжить работу над классификацией слов по составу;
§ выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка;
§ продумать перечень творческих домашних заданий;
§ работать над определением главной мысли текста.
§ Учителям Томовой А.Б., Аспиевой А.Б., Евлоевой П.С. необходимо усилить работу по повышению качества знаний учащихся, продумать план работы со слабоуспевающими детьми, повторить и закрепить знания учащихся о частях речи и обратить внимание на развитие речи учащихся.
§ Учителям Томовой А.Б., Аспиевой А.Б., Евлоевой П.С. необходимо проанализировать результаты мониторинга и провести соответствующую работу по преодолению отставания учащихся.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing