Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Мониторинг качества знаний по окружающему миру в 4-х классах в форме ВПР ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

18 июня 2021 - Администратор

 Мониторинг качества знаний

 по окружающему миру в 4-х  классах

в форме ВПР

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

Дата проведения:  18 марта 2021 г.

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В 4-х классах  84 учащихся. Работу выполняли:  84 человека. Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 32 балла.

Максимум  набрала ученица 4б класса Батаева Амина.

Максимальный балл– 30-31 баллов (Барахоева Сафия – 4б, Гагиева Асия-4б,Дзейтова Замира-4б, Тумгоева Салима-4в, Цечоев Али-4в, Нальгиева Ясмина-4в), минимальный – 7 - 8 баллов никто не набрал.

Написали работу:

§  на «5» -  18 чел. (Евлоев Ибрагим -4а, Татриев Ислам-4а,Батаева Амина-4б, Балаев Илез-4б,Барахоева Сафия -4б, Бопхоев Мухаммад-4б,Добриев Зайд-4б, Дзейтова Замира-4б, Гагиева Асия-4б,Евлоева Марем -4б, Картоева Амина-4б,Албогачиева Салима-4в, Албогачиева Хадижа-4в, Евлоев Ибрагим-4в, Богатырева Салима-4в,Нальгиева Ясмина-4в, Цечоев Али-4в, Тумгоева Салима-4в)

§  на «4» - 49 чел.

§  на «3» - 17 чел.

§  На «2» - 0

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 7

8 - 17

18 - 26

27 - 32

 

Результаты по классам:

Класс

Учитель

По списку

Писало

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

%усп.

%кач.

С/б

4«а»

Ужахова М.Р.

27

27

1

13

13

0

100

52

3.5

4«б»

Долгиева Ф.М.

27

27

10

14

3

0

100

89

4.2

4 «в»

Оздоева А.М.

30

30

7

22

1

0

100

97

4.2

 

ИТОГО:

84

84

18

49

17

0

100

79

4.0

 

ЗУН:

§  Успеваемость – 100 %

§  Качество – 79 %

§  СОУ – 4.0 %

 

Задание 1.

Проверяет овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

В задании дан рисунок, на котором нужно указать стрелкой любой предмет, изготовленный из какого-либо материала. Максимальный балл за задание – 2 балла. Один учащийся не справился с заданием (Нальгиев Магомед, 4а кл.) Его ошибка состояла в том, что вместо материала (стекло, пластмасса, металл, дерево), учащийся подписал предметы (ваза, топор, стул и т.д.).                                         Справились с заданием  99% учащихся.

Задание 2.

Рассчитано на умение использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами. Проверяло освоение доступных способов изучения природы, умение использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Во втором задании была представлена таблица с Интернет-сайта. Изучив её, необходимо было выбрать верные утверждения. Максимальный балл за правильно выполненное задание – 2 балла. Несмотря на то, что подобных задач в курсе окружающего мира практически не ставится, с заданием справились почти все. Четверо учащихся не набрали ни одного балла – Белхороева Салима-4а, Бузуртанова Заира-4а, Измайлова Хадижа-4а, Татриев Абдуллах-4а.                                                                                                               Справились с заданием  95% учащихся.

Задание 3.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

Третье задание состояло из трёх блоков. Первый блок рассчитан на географические познания. В варианте 2 на карте нужно было указать материки, в варианте 1 – природные зоны. Максимальный балл – 2 балла. С заданием справились – 71% учащихся..

Во втором блоке нужно было подписать название животных, растений. С заданием не справились шестеро учащихся( Евлоева Марем-4а, Нальгиева Рания-4а, Татриева Мадина-4а, Картоев Имран-4б, Татриева Марем-4б, Аушева Дали-4в)

   Справились с заданием 93% учащихся.

                                                                                                                     

В третьем блоке нужно было определить место обитания животных и произрастания растений, представленных в предыдущем блоке. Максимальный балл за это задание – 3 балла. Пятнадцать  учащихся набрали 0 баллов. Справились с заданием 82% учащихся.

Задание 4.

Проверяло освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

За правильно выполненное задание можно было получить 1 балл. Семеро с заданием не справились (Богатырева Алима-4а,Евлоев Ильяс-4а, Нальгиева Рания-4а, Оздоева Лина-4а, Шанхоев Муслим-4а, Татриев Ислам-4а, Батаев Рашид-4б). Справились с заданием 91,66% учащихся.

Задание 5.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности;умение анализировать изображения.Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

В задании дано изображение человека. Стрелками нужно было показать чести тела. Были допущены некоторые неточности в определении голени и ошибки в правильном нахождении внутренних органов. Максимальный балл за задание – 2 балла. Набрали 0 баллов – 25 учащихся.                                     Справились с заданием 70% учащихся.

Задание 6.

Проверяло освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты,используя простейшее лабораторное оборудование.

Задание вызвало большие затруднения. Состояло из трёх блоков. В задании описан проведённый опыт. В первом блоке нужно было правильно определить условия, благодаря которым стало возможным проведение данного опыта. Набрали 0 баллов -45 учащийся. Справились с заданием 46% учащихся.

Во втором блоке требовалось сформулировать вывод на основе проведённого опыта. Некоторые не сумели грамотно изложить свои мысли, другие писали не то, что требовалось. В результате лишь 20 учащихся набрали по одному баллу. Справились с заданием 24% учащихся.

Третий блок требовал описать опыт и давал за правильный ответ 2 балла. Ошибка некоторых состояла в том, что в качестве ответа учащиеся переписывали тот текст, который был дан изначально. Некоторые не смогли определить правильно условия, при которых получится провести требуемый опыт. Справились с заданием лишь 27 учащихся, что составило 32%

Вывод:

Возможно, на данные разделы в плане отведено слишком мало часов. Эти темы детьми усвоены недостаточно.

Задание 7.

Проверяло освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

В задании представлены знаки. Нужно было определить, где данные знаки могут встречаться и какие правила они отражают.

Задание вызвало затруднения в построении связной речи. Знаки определили верно и набрали по одному баллу 33 чел. 35 человек показали знания правил, которые отражают знаки и набрали по 2 балла. 16 учащихся не справились.

Справились с заданием 81% учащихся.

 

Задание 8.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

Сложность этого задания состояла также в неумении строить речевое высказывание. Максимальное количество баллов за это задание – 3 балла.

Максимум заработали 27 учащихся. Справились с заданием 64% учащихся.

 

Задание 9.

Проверяло сформированность умения аргументировать, объяснить что значит «быть честным», а также уважительное отношение к своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни;готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Задание также вызвало затруднения в построении речевого высказывания. Многое не смогли грамотно аргументировать свою точку зрения.

Справились с заданием -74 учащихся, что составило-88%

Задание 10.

Проверяло сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края.

В задании было три блока. Первый рассчитан на знания названия своего региона, области, города. Справились с заданием 80  человек. Четверо не приступали к выполнению (Богатырева Алима-4а,Гагиев Исмаил-4а, Бопхоев Мухаммад-4б,Татриева Марем-4б)

Второй блок требовал знания о достопримечательностях региона и о животном и растительном мире нашего края. Максимальные 4 балла за задание получили 31 учащийся. Справились с заданием 72% учащихся.

 

Выводы

Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач при моделировании экспериментов,  оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, аргументировать свою точку зрения.

 

Рекомендации

1.     Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаково­символических средств для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

2.     В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.

3.     Четко спланировать в рабочих программах по учебным предметам формирование таких УУД как «Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

4.     В рабочей программе по окружающему миру уделить большее количество времени на формирование страноведческих и краеведческих знаний, а так же умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.

5.     Предусмотреть:  усиление практической направленности в преподавании предмета,  включение заданий, направленных на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации, на умение создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач при моделировании экспериментов,    предусмотреть проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах,  раскрывать роль семьи в жизни человека, роль родителей в воспитании детей,  усилить практическую направленность в изучении раздела «Где мы живем», «Родной край - часть большой страны», с целью формирования умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.

6.     Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру проведение контрольных работ, близких к текстам ВПР, с целью  определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы по окружающему миру.

7.     Учителям Долгиевой Ф.М. и Оздоевой А.М. продолжать работу в том же русле, а Ужаховой М.Р. необходимо продумать свою работу по повышению качества знаний учащихся.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!