Мониторинг качества знаний
по окружающему миру в 4-х классах
в форме ВПР
ГБОУ «Гимназия Назрановского района»
Дата проведения: 18 марта 2021 г.
ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.
В 4-х классах 84 учащихся. Работу выполняли: 84 человека. Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 32 балла.
Максимум набрала ученица 4б класса Батаева Амина.
Максимальный балл– 30-31 баллов (Барахоева Сафия – 4б, Гагиева Асия-4б,Дзейтова Замира-4б, Тумгоева Салима-4в, Цечоев Али-4в, Нальгиева Ясмина-4в), минимальный – 7 - 8 баллов никто не набрал.
Написали работу:
§ на «5» - 18 чел. (Евлоев Ибрагим -4а, Татриев Ислам-4а,Батаева Амина-4б, Балаев Илез-4б,Барахоева Сафия -4б, Бопхоев Мухаммад-4б,Добриев Зайд-4б, Дзейтова Замира-4б, Гагиева Асия-4б,Евлоева Марем -4б, Картоева Амина-4б,Албогачиева Салима-4в, Албогачиева Хадижа-4в, Евлоев Ибрагим-4в, Богатырева Салима-4в,Нальгиева Ясмина-4в, Цечоев Али-4в, Тумгоева Салима-4в)
§ на «4» - 49 чел.
§ на «3» - 17 чел.
§ На «2» - 0
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 - 7 |
8 - 17 |
18 - 26 |
27 - 32 |
Результаты по классам:
Класс |
Учитель |
По списку |
Писало |
На «5» |
На «4» |
На «3» |
На «2» |
%усп. |
%кач. |
С/б |
4«а» |
Ужахова М.Р. |
27 |
27 |
1 |
13 |
13 |
0 |
100 |
52 |
3.5 |
4«б» |
Долгиева Ф.М. |
27 |
27 |
10 |
14 |
3 |
0 |
100 |
89 |
4.2 |
4 «в» |
Оздоева А.М. |
30 |
30 |
7 |
22 |
1 |
0 |
100 |
97 |
4.2 |
ИТОГО: |
84 |
84 |
18 |
49 |
17 |
0 |
100 |
79 |
4.0 |
ЗУН:
§ Успеваемость – 100 %
§ Качество – 79 %
§ СОУ – 4.0 %
Задание 1.
Проверяет овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач.
В задании дан рисунок, на котором нужно указать стрелкой любой предмет, изготовленный из какого-либо материала. Максимальный балл за задание – 2 балла. Один учащийся не справился с заданием (Нальгиев Магомед, 4а кл.) Его ошибка состояла в том, что вместо материала (стекло, пластмасса, металл, дерево), учащийся подписал предметы (ваза, топор, стул и т.д.). Справились с заданием 99% учащихся.
Задание 2.
Рассчитано на умение использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами. Проверяло освоение доступных способов изучения природы, умение использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
Во втором задании была представлена таблица с Интернет-сайта. Изучив её, необходимо было выбрать верные утверждения. Максимальный балл за правильно выполненное задание – 2 балла. Несмотря на то, что подобных задач в курсе окружающего мира практически не ставится, с заданием справились почти все. Четверо учащихся не набрали ни одного балла – Белхороева Салима-4а, Бузуртанова Заира-4а, Измайлова Хадижа-4а, Татриев Абдуллах-4а. Справились с заданием 95% учащихся.
Задание 3.
Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.
Третье задание состояло из трёх блоков. Первый блок рассчитан на географические познания. В варианте 2 на карте нужно было указать материки, в варианте 1 – природные зоны. Максимальный балл – 2 балла. С заданием справились – 71% учащихся..
Во втором блоке нужно было подписать название животных, растений. С заданием не справились шестеро учащихся( Евлоева Марем-4а, Нальгиева Рания-4а, Татриева Мадина-4а, Картоев Имран-4б, Татриева Марем-4б, Аушева Дали-4в)
Справились с заданием 93% учащихся.
В третьем блоке нужно было определить место обитания животных и произрастания растений, представленных в предыдущем блоке. Максимальный балл за это задание – 3 балла. Пятнадцать учащихся набрали 0 баллов. Справились с заданием 82% учащихся.
Задание 4.
Проверяло освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
За правильно выполненное задание можно было получить 1 балл. Семеро с заданием не справились (Богатырева Алима-4а,Евлоев Ильяс-4а, Нальгиева Рания-4а, Оздоева Лина-4а, Шанхоев Муслим-4а, Татриев Ислам-4а, Батаев Рашид-4б). Справились с заданием 91,66% учащихся.
Задание 5.
Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности;умение анализировать изображения.Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач.
В задании дано изображение человека. Стрелками нужно было показать чести тела. Были допущены некоторые неточности в определении голени и ошибки в правильном нахождении внутренних органов. Максимальный балл за задание – 2 балла. Набрали 0 баллов – 25 учащихся. Справились с заданием 70% учащихся.
Задание 6.
Проверяло освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты,используя простейшее лабораторное оборудование.
Задание вызвало большие затруднения. Состояло из трёх блоков. В задании описан проведённый опыт. В первом блоке нужно было правильно определить условия, благодаря которым стало возможным проведение данного опыта. Набрали 0 баллов -45 учащийся. Справились с заданием 46% учащихся.
Во втором блоке требовалось сформулировать вывод на основе проведённого опыта. Некоторые не сумели грамотно изложить свои мысли, другие писали не то, что требовалось. В результате лишь 20 учащихся набрали по одному баллу. Справились с заданием 24% учащихся.
Третий блок требовал описать опыт и давал за правильный ответ 2 балла. Ошибка некоторых состояла в том, что в качестве ответа учащиеся переписывали тот текст, который был дан изначально. Некоторые не смогли определить правильно условия, при которых получится провести требуемый опыт. Справились с заданием лишь 27 учащихся, что составило 32%
Вывод:
Возможно, на данные разделы в плане отведено слишком мало часов. Эти темы детьми усвоены недостаточно.
Задание 7.
Проверяло освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач.
В задании представлены знаки. Нужно было определить, где данные знаки могут встречаться и какие правила они отражают.
Задание вызвало затруднения в построении связной речи. Знаки определили верно и набрали по одному баллу 33 чел. 35 человек показали знания правил, которые отражают знаки и набрали по 2 балла. 16 учащихся не справились.
Справились с заданием 81% учащихся.
Задание 8.
Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.
Сложность этого задания состояла также в неумении строить речевое высказывание. Максимальное количество баллов за это задание – 3 балла.
Максимум заработали 27 учащихся. Справились с заданием 64% учащихся.
Задание 9.
Проверяло сформированность умения аргументировать, объяснить что значит «быть честным», а также уважительное отношение к своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни;готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Задание также вызвало затруднения в построении речевого высказывания. Многое не смогли грамотно аргументировать свою точку зрения.
Справились с заданием -74 учащихся, что составило-88%
Задание 10.
Проверяло сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края.
В задании было три блока. Первый рассчитан на знания названия своего региона, области, города. Справились с заданием 80 человек. Четверо не приступали к выполнению (Богатырева Алима-4а,Гагиев Исмаил-4а, Бопхоев Мухаммад-4б,Татриева Марем-4б)
Второй блок требовал знания о достопримечательностях региона и о животном и растительном мире нашего края. Максимальные 4 балла за задание получили 31 учащийся. Справились с заданием 72% учащихся.
Выводы
Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, аргументировать свою точку зрения.
Рекомендации
1. Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаковосимволических средств для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
2. В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
3. Четко спланировать в рабочих программах по учебным предметам формирование таких УУД как «Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.
4. В рабочей программе по окружающему миру уделить большее количество времени на формирование страноведческих и краеведческих знаний, а так же умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
5. Предусмотреть: усиление практической направленности в преподавании предмета, включение заданий, направленных на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации, на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, предусмотреть проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, роль родителей в воспитании детей, усилить практическую направленность в изучении раздела «Где мы живем», «Родной край - часть большой страны», с целью формирования умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
6. Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру проведение контрольных работ, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы по окружающему миру.
7. Учителям Долгиевой Ф.М. и Оздоевой А.М. продолжать работу в том же русле, а Ужаховой М.Р. необходимо продумать свою работу по повышению качества знаний учащихся.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing