Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Мониторинг качества знаний по математике в 4-х классах в форме ВПР ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

7 апреля 2022 - Администратор

 Мониторинг качества знаний

 по математике в 4-х  классах

в форме ВПР

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

Дата проведения: 17 марта 2022 г.

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся  4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные  результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло выполнить 11 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В 4-х классах обучаются 92 учащихся.

Работу выполняли: 92 человек.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 20 баллов.

Написали работу:

§  на «5» - 20 чел. (Гагиева Саида-4а,Гагиева София-4а,Гагиев Абдул-Халим-4а,Гагиев Мухаммад-4а, Евлоева Сара-4а, Евлоев Умар-4а, Караджева Марьям-4а, Нальгиева Аиша-4а, Нальгиев Ахмад-4а, Оздоева Дилара-4а, Экажев Дауд-4а, Албогачиев Ахмед-4б, Ахриев Даниял-4б, Батаева Лейла-4б, Гагиев Ахмед-4б,Цуроев Расул-4б,  Колоева Фатима-4б, Дошхоклоев Закре-4в, Дакиев Юсуп-4в, Эсмурзиев Азраил-4в)

§  на «4» - 49 чел.

§  на «3» - 19 чел.

§  на «2» - 4 (Сагова Ясмина-4б, Евлоева Амина-4б, Хамхоева Амина-4б,Нальгиева Зухра-4в)

ЗУН:

§  Успеваемость – 96 %

§  Качество – 75 %

§  СОУ – 3.9 %

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 5

6 - 9

10 - 14

15 - 20

 

Результаты по классам:

Класс

Учитель

По

списку

Писало

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Успев.

Качест.

С/б

4«а»

Томова А.Б.

30

30

11

13

6

0

100

80

4.1

4«б»

Аспиева А.Б.

             32

32

6

16

7

3

91

69

3.8

4 «в»

Евлоева П.С.

             30

30

3

20

6

1

97

76

3.8

   

ИТОГО:

92

20

49

19

4

96

75

3.9

 

Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.

Задание 1

Проверялось выполнение устного вычитания, умножения однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

86 учащихся  справились с заданием (93,4%)

Задание 2

Проверялось умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

С заданием справились 73 уч-ся (79,3%)

Задание 3

Проверялось умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Максимальное количество баллов за задание -  2 балла. Учитывался за правильный ответ тот случай, когда у обучающегося шёл верный ход рассуждения, но неверно выполнено вычисление(1 балл).

С заданием справились 69 уч-ся, что составило 75%

Задание 4

Проверялось умение определять продолжительность мультфильма. Это задание вызвало у большинства учащихся затруднение. Из 92 учащихся  выполнили задание 32, что составило 34,7%

Задание 5

Задание состояло из двух пунктов. Первый пункт: проверялось умение вычислять периметр или площадь фигуры. Второй пункт: проверялось умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

С первым пунктом задания  справились лишь 78 учащихся  (84,7%)

Со вторым пунктом задания не справились 49 учащихся из 92 (53,2%)

Задание 6

Проверяло умение читать несложные готовые таблицы (сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц).

В задании была дана таблица, на основе которой нужно было ответить на два вопроса. Первый вопрос был простым, ответ на него можно найти, соединив нужную строку со столбцом. Второй вопрос был немного сложнее. Подразумевал анализ полностью всей таблицы.

Задание 6(1) вызвало затруднение у 6 учащихся (6,5%)

Задание 6(2) вызвало затруднение у 10 учащихся (10,8%)

Типичная ошибка: невнимательное прочтение условия задания.

Задание 7

Проверялось умение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначные числа).

Справились с заданием 68,4% учащихся

Задание 8

Проверялось умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решение задачи в 3–4 действия.

Типичная ошибка: ответ задачи не совпадает с заданным вопросом. Обучающиеся либо недорешали задачу до конца, либо ход решения приводят к ответу на другой вопрос.

Справились с задачей, набрав максимальное количество баллов – 47 человек (51%). Допустили погрешности, набрав один бал – 5 человек (5,4%).  40 обучающихся не справились с заданием (43,4%)

Задание 9(1)

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Справилось с заданием 52 учащихся (56,5%)

Задание 9(2)

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

С заданием справились 46 учащихся (50%)

Задание 10 Проверялось умение читать план и , пользуясь обозначениями, определить месторасположение объектов на плане.

С заданием справилось 32 чел. (34,7%)

Задание 11

Проверялось умение прочитать слово в зеркальном отображении.

С заданием справились 65 чел из 92 (70,6%)

Задание 12

Демонстрировалось   овладение основами логического и алгоритмического мышления.

С заданием справились 9 чел. (9,7%). Остальные обучающиеся не приступали к выполнению.

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков подготовке выпускников начальной школы по математике:

§  Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;

§  Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу;

§  Недостаточно развиты основы пространственного воображения;

§  Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий»

§  Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице;

§  Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления;

 

Более успешно выполнены учащимися 4 класса задания:

§  -Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

§  -Читать, записывать и сравнивать величины

§  -Умение работать с таблицами схемами. Читать несложные готовые таблицы.

§  -Овладение основами пространственного воображения

§  -Выполнять действия с многозначными числами

§  -Умение выполнять арифметические действия с числовыми выражениями (2-3 арифметическими действиями со скобками

 

Рекомендации:

Учителям Томовой А.Б., Аспиевой А.Б., Евлоевой П.С. необходимо проработать темы «Единицы измерения времени», «Площадь и периметр многоугольников», «Составные задачи», «Задачи на развитие логического мышления»

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!