Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Аналитический отчет по ВПР 2022 года. (весна+осень) ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

22 ноября 2022 - Администратор

                                                

 

Аналитический отчет по ВПР 2022 года. (весна+осень)

 

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

 

Форма для внесения результатов за текущий 2022 год (весна+осень) по ВПР

 

Наименование ОО

 

 

Предмет

 

Год

 

Класс

 

Кол-во участников

 

Оценки

 

Средний          балл

 

% успеваемости

 

% качества

 

ФИО учителя

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

 

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

 

Русский язык

 

 

 

 

2022г

 

 

 

4 а

 

30

6

11

13

0

3.7

100

56

Томова А.Б.                    

 

4 б

 

32

6

15

11

0

3.8

100

65

Аспиева А.Б.

 

4 в

 

30

3

17

9

1

3.7

96

66

Евлоева П.С.

 

итого

 

92

 

15

 

43

 

33

 

1

 

3.7

 

98

 

62

 

 

 

26

1

10

14

1

3.4

 

96

 

42

Нальгиева Ф.О.

 

28

4

13

10

1

3.7

966

60

Нальгиева Ф.О.

 

31

5

11

14

1

3.6

97

52

Нальгиева Ф.О.

 

итого

 

85

 

10

 

34

 

38

 

3

3.7

 

96

 

52

 

 

19

3

11

4

1

3.8

 

95

 

74

Нальгиева А.У.

 

23

5

13

5

0

4.4

100

78

Нальгиева А.У.

 

22

1

10

10

1

3.5

95

50

Аушева Д.У.

 

 

18

1

10

6

1

3.6

94

61

Аушева Д.У.

 

итого

 

82

 

10

 

44

 

25

 

3

3.8

 

96

 

66

 

 

19

2

9

7

1

3.6

94

57

Годоборшева З.А.

 

13

1

8

3

1

3.6

93

64

Годоборшева З.А.

 

23

2

13

8

0

3.7

100

65

Годоборшева З.А.

 

23

3

8

10

2

3.5

91

48

Годоборшева З.А.

 

итого

 

78

 

8

 

38

 

28

 

4

3.6

 

95

 

59

 

 

 

21

 

0

 

10

 

9

 

2

3.4

 

90

 

48

Костоева Ж.М.

 

17

1

10

6

0

3.7

100

65

Угурчиева Ф.М.

 

22

1

10

10

1

3.5

95

50

Костоева Ж.М.

 

22

2

9

10

1

3.5

95

50

Добриева З.И.

 

итого

 

80

 

4

 

39

 

35

 

4

3.6

 

98

 

54

 

 

Математика

 

2022г

 

4 а

30

11

13

6

0

4.1

100

80

Томова А.Б.

 

4 б

32

6

16

7

3

3.8

91

69

Аспиева А.Б.

 

4 в

30

3

20

6

1

3.8

97

76

Евлоева П.С.

 

итого

 

92

 

20

 

49

 

19

 

4

 

3.9

 

96

 

75

 

 

 

26

2

14

9

1

3.8

96

62

Плиева Ф.М-Б.

 

28

6

11

10

1

3.8

96

61

Плиева Ф.М-Б.

 

32

8

10

14

0

3.8

100

56

Плиева Ф.М-Б.

 

итого

 

86

 

16

 

35

 

33

 

2

3.8

 

98

 

59

 

 

19

3

9

7

0

3.8

100

63

Евлоева М.А.

 

 

23

4

8

11

0

3.7

100

52

Евлоева М.А.

 

20

2

8

9

1

3.6

95

50

Евлоева М.А.

 

18

3

7

8

0

3.7

100

56

Евлоева М.А.

 

итого

 

80

 

12

 

32

 

35

 

1

3.7

 

98

 

55

 

 

20

4

7

9

0

3.8

100

55

Евлоева М.А.

 

14

0

9

5

0

3.6

100

64

Плиева Ф.М-Б.

 

23

3

13

7

0

3.8

100

67

Дакиева З.Я.

 

22

3

11

8

0

3.8

100

64

Могушкова Л.Б.

 

 

 

 

итого

 

79

 

10

 

40

 

29

 

0

3.8

 

100

 

63

 

 

20

2

8

9

1

3.6

95

50

Арчакова М.И.

 

17

3

8

6

0

3.8

100

65

Оздоева Р.А.

 

21

1

10

9

1

3.5

95

52

Оздоева Р.А.

 

20

3

8

8

1

3.7

95

55

Оздоева Р.А.

 

итого

 

77

 

9

 

34

 

32

 

3

3.6

 

97

 

56

 

 

Осень

 

Проф.

 

 

20

 

2

 

9

 

7

 

2

3,6

 

90

 

55

Оздоева Р.А.

 

Окружающий мир

 

2022г

 

4 а

30

3

24

3

0

4.2

100

90

Томова А.Б.

 

4 б

32

7

19

6

0

4.0

100

81

Аспиева А.Б.

 

4 в

30

2

23

5

0

3.9

100

83

Евлоева П.С.

 

итого

 

92

 

12

 

67

 

14

 

0

 

4.0

 

100

 

85

 

 

История

 

2022г

 

23

5

11

7

0

3.9

100

69

Цороева М.М.

 

28

6

13

9

0

3.9

100

68

Цороева М.М.

 

31

10

13

8

0

4.1

100

74

Цороева М.М.

 

итого

 

82

 

21

 

37

 

25

 

0

4

 

100

 

71

 

 

 

17

0

13

4

0

3.8

100

76

Цороева М.М.

 

18

4

10

4

0

4

100

78

Цороева М.М.

 

итого

 

35

 

4

 

23

 

8

 

0

3.9

100

77

 

 

19

4

8

7

0

3.9

100

63

Албогачиев А.Д.

 

23

2

11

10

0

3.7

100

57

Евлоева М.Л.

 

итого

 

42

 

6

 

19

 

17

 

0

3.7

 

100

 

60

 

 

17

2

9

6

0

3.8

100

65

Картоева З.С.

 

21

3

9

9

0

3.7

100

57

Картоева З.С.

 

итого

 

38

 

5

 

18

 

15

 

0

3.7

 

100

 

61

 

 

 

 

 

 

биология

 

2022г

 

26

0

18

7

1

 

3.7

95

69

 

Таркоева А.М.

 

28

7

15

6

0

3.9

100

79

 

Таркоева А.М.

 

32

3

15

13

1

3.6

95

56

 

Таркоева А.М.

 

итого

 

86

 

10

 

48

 

26

 

2

3.8

 

98

 

67

 

 

19

2

8

8

1

3.3

95

53

 

Таркоева А.М.

 

23

5

8

10

0

3.8

100

57

 

Таркоева А.М.

 

итого

 

42

 

7

 

16

 

18

 

1

3.6

 

98

 

55

 

 

21

4

9

8

0

3.8

100

62

Арчакова З.М.

 

24

2

10

12

 

0

3.6

100

50

Арчакова З.М.

 

итого

 

45

 

6

 

19

 

20

 

0

3.9

 

100

 

56

 

 

21

2

8

11

0

4

100

48

Арчакова З.М.

 

Обществознание

 

2022

 

23

2

11

10

0

3.7

100

57

Цороева М.М.

 

22

4

7

10

1

3.6

95

52

Цороева М.М.

 

итого

 

45

 

6

 

18

 

20

 

1

3.6

 

98

 

53

Цороева М.М.

 

Осень

 

 

18

 

2

 

6

 

9

 

1

3,5

 

94

 

44

Парова М.А.

 

 

14

4

7

3

0

4.1

100

79

Евлоева М.Л.

 

24

3

10

11

0

3.7

100

54

Евлоева М.Л.

 

итого

 

38

 

7

 

17

 

14

 

0

3.7

 

100

 

63

 

 

22

2

9

11

0

3.6

100

50

Картоева З.С.

 

География

 

2022

 

23

2

13

8

0

3.7

100

65

Гагиева А.П.

 

18

3

9

6

0

3.8

100

67

Гагиева А.П.

 

итого

 

41

 

5

 

22

 

14

 

0

3.8

 

100

 

66

 

 

23

0

14

9

0

3.6

100

61

Гагиева А.П.

 

20

0

12

8

0

3.6

100

60

Гагиева А.П.

 

Химия

 

2022

 

17

3

5

9

0

3.6

100

47

Тамбиева М.Б.

 

21

2

8

11

0

3.6

100

48

Тамбиева М.Б.

 

итого

 

38

 

5

 

13

 

20

 

0

3.6

 

100

 

47

-

 

Физика

 

2022

 

14

2

6

6

0

3.7

100

57

Дакиева З.Я.

 

22

3

8

11

0

3.6

100

50

Дакиева З.Я.

 

 

Английский язык

 

Осень 2022

 

16

1

7

6

2

3,4

88

50

Куриева И.А.

Гуражева М.А.

 

11

2

3

5

1

3,5

91

45

Куриева И.А.

Гуражева М.А

 

14

0

6

6

2

3,3

96

43

Куриева И.А.

Гуражева М.А

 

20

1

9

9

1

3,5

95

50

Куриева И.А.

Гуражева М.А

 

итого

61

4

25

26

6

3,4

90

48

Куриева И.А.

Гуражева М.А

                           

 

 

 

 

В целях обеспечения мониторинга качества образования в ГБОУ «Гимназия Назрановского района», руководствуясь приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 февраля 2021 года № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций форме всероссийских проверочных работ в 2022 году», приказом Министерства образования и науки Республики Ингушетия от 25.02.2022г. № 81- п « О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в форме российских проверочных работ в Республике Ингушетия в 2022 году», приказом ГБОУ «Гимназия Назрановского района» от 9.03.2022г. № 130 с 15 марта по 23 марта 2021-2022 учебного года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4,5,6,7,8 классах по русскому языку, математике, окружающему миру, истории, биологии, обществознанию, физике, географии и химии. ВПР по английскому языку будут проводиться осенью 2022 года по приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 01-28/08-01 от 22.03.2022 г «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году».

          Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 4-8 классов.                

           Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. Также был составлен график проведения ВПР.

         Все работники, задействованные в проведении ВПР, были проинструктированы о порядке проведения ВПР, ознакомлены с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения проверочных работ. Во время проведения работ не было выявлено нарушений порядка проведения ВПР, служебных записок о нарушениях, актов об удалении учащихся в связи с нарушением порядка не поступило.

         Полученные результаты ВПР направлены для анализа учителям-предметникам и классным руководителям в марте 2022 г. Загрузка форм сбора результатов в ФИС ОКО осуществлялась в установленные сроки.

 

 

 

 

 

Мониторинг качества знаний по русскому языку в 4-х классах в форме ВПР.

 

 

Выводы:

 

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.

В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, имени существительного;
  • умение проводить морфемный разбора слова;
  • умение видеть состав слова

В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять наличие в словах изученных орфограмм;

В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять основную мысль текста ;
  • умение составлять план текста ;
  • анализировать текст, использовать информацию для практического применения.

 

Рекомендации:

  • отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;
  • продумать работу с различными источниками информации;
  • обратить внимание на работу с информационными текстами;
  • методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.;

 

  • формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста;
  • организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;
  • продолжить работу над классификацией слов по составу;
  • выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка;
  • продумать перечень творческих домашних заданий;
  • работать над определением главной мысли текста.
  • Учителям Томовой А.Б., Аспиевой А.Б., Евлоевой П.С. необходимо усилить работу по повышению качества знаний учащихся, продумать план работы со слабоуспевающими детьми, повторить и закрепить знания учащихся о частях речи и обратить внимание на развитие речи учащихся.
  • Учителям Томовой А.Б., Аспиевой А.Б., Евлоевой П.С. необходимо проанализировать результаты мониторинга и провести соответствующую работу по преодолению отставания учащихся.

 

 

Мониторинг качества знаний по математике в 4-х классах в форме ВПР

 

       Выводы:

 Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков подготовке выпускников начальной школы по математике:

§ Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;

§ Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу;

§ Недостаточно развиты основы пространственного воображения;

§ Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий»

§ Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице;

§ Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления;

Более успешно выполнены учащимися 4 класса задания:

§ -Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

§ -Читать, записывать и сравнивать величины

§ -Умение работать с таблицами схемами. Читать несложные готовые таблицы.

§ -Овладение основами пространственного воображения

§ -Выполнять действия с многозначными числами

 

§ -Умение выполнять арифметические действия с числовыми выражениями (2-3 арифметическими действиями со скобками Рекомендации:

Учителям Томовой А.Б., Аспиевой А.Б., Евлоевой П.С. необходимо проработать темы «Единицы измерения времени», «Площадь и периметр многоугольников», «Составные задачи», «Задачи на развитие логического мышления».

 

Мониторинг качества знаний по окружающему миру в 4-х классах в форме ВПР

 

 

Выводы

Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, аргументировать свою точку зрения.

 

Рекомендации

  1. Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаково­символических средств для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
  2. В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
  3. В рабочей программе по окружающему миру уделить большее количество времени на формирование страноведческих и краеведческих знаний, а так же умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
  4. Предусмотреть: усиление практической направленности в преподавании предмета, включение заданий, направленных на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации, на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов,    предусмотреть проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, роль родителей в воспитании детей, усилить практическую направленность в изучении раздела «Где мы живем», «Родной край - часть большой страны», с целью формирования умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
  5. Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру проведение контрольных работ, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы по окружающему миру.

6.     Учителям Томовой А.Б., Аспиевой А.Б., Евлоевой П.С.необходимо продумать работу по повышению качества знаний учащихся по освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт).

 

 

Мониторинг качества знаний по русскому языку в форме ВПР в 5 «а» , «б» , «в » классах.

 

Выводы:

1) Признать результаты Всероссийской проверочной работы среди обучающихся 5 классов по русскому языку удовлетворительной.

2) Следует отметить, что большая часть учащихся умеет формулировать основную мысль прочитанного текста; умеют давать аргументированный полный ответ на вопрос, соблюдая изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения, однако обучающимися были выписаны не все формы частей речи, неверно указаны их отдельные признаки.

4) Характерные ошибки при написании диктанта:

  • написание слов с безударной гласной в корне слова проверяемая ударением
  • написание слов с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением
  • правописание слов с парным согласным в корне;
  • правописание непроизносимых согласных в корне слова;
  • правописание безударных падежных окончаний имён существительных, прилагательных.
  • Правописание чередующихся гласных в корне слова
  • Правописание мягкого знака в словах
  • Правописание Не с глаголами
  • Правописание сочетаний Чк- Чн
  • Гласные – о , ё, в корне слова после шипящих

 

 

 

Рекомендации:

1. Учителю русского языка в 5 классе 

1.1 провести анализ работы;

1.2. провести дополнительную работу по устранению выявленных пробелов в овладении учащимися предметными умениями по русскому языку. Срок – до конца мая 2022 года;

1.3. со слабоуспевающим учащимся вести систематическую работу по устранению трудностей в овладении предметными умениями по русскому языку;

1.4.скорректировать образовательный процесс с учетом полученных результатов с целью формирования предметных умений учащихся; для овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения практических и коммуникативных задач;

1.5. проанализировать результаты ВПР при выставлении годовых отметок по предмету с целью совершенствования оценки качества образования.

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по математике в 5 (а,б,в) классах.

 

 

 

Выводы:

Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:

1. Вычислительные ошибки;

2. Решение текстовых задач на движение, работу, и задачи практического содержания.

3 Геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений.

4. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;

Основной список тем, подлежащих контролю:.

1. Действия с обыкновенными дробями.

2. Решение логических задачи методом рассуждений.

3.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

7. Признаки делимости.

 

 

 

Рекомендации:

1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 5 класса.

6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

 

 

 

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по истории в 5 (а,б,в) классах.

 

 

Выводы:

1. 100% учащихся справились с работой.

2. Проверочная работа показала хороший уровень освоения предметных результатов по

истории в 5 классе.

 

 

Рекомендации:          

2022-2023 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям №2-3

. Постоянно работать с терминологией, учить объяснять еѐ.

Учить письменно описывать историческое событие.

 

   

 

 

 

Мониторинг качества знаний по биологии в форме ВПР в 5 (а,б,в) классах.

 

 

Выводы:

Обучающиеся 5 класса хорошо справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов.

Затруднения у обучающихся вызвали задания, проверяющие следующие умения: 

-самостоятельного выбора основания и критерии для классификации;

- установление причинно-следственных связей;

-выстраивание логических рассуждений, умений создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умений определять понятия.

 

 

Рекомендации:

1.По результатам анализа  спланировать  коррекционную работу по устранению выявленных пробелов.

2. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях.

2. Овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов.

3.Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов.

4. Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.

5.В процессе повторения необходимо уделить основное внимание актуализации типичных признаков представителей органического мира, развитию классификационных умений, работе с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, надо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы. Одновременно с узнаванием объекта необходимо рассматривать его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности.

6.Формировании у учащихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, схемами устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.

 

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по русскому языку в 6 (а,б,в,г) классах.

 

 

 

Выводы:

Характерные ошибки при написании диктанта:

  • написание слов с безударной гласной в корне слова и приставке;
  • правописание при- и пре- с глаголами
  • правописание непроизносимых согласных в корне слова;
  • правописание безударных падежных окончаний имён существительных
  • тире между подлежащим и сказуемым

Более успешно выполнены обучающимися задания:

№ 1К2, 3(1),3(2), 4,5,9,11,12К2, 15К1, 16К1.

5) Обучающиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах), умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, владеют умением определять и записывать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД.

6) Задания на выявление уровня владения логическими универсальными действиями: анализ грамматических признаков имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений - показали недостаточный уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

Наиболее проблемные задания связаны с:

  • Определение темы и главной мысли текста;
  • Распознавание грамматических признаков слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи;
  • Проведение морфологического разбора имен прилагательных; оценивание правильности проведения морфологического разбора;
  • Умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

 

 

 

Рекомендации:

1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений.

     2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.

     3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.

     4. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.

     5. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).

     6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы).

 

 

                                                                                                     

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по математике6 (а,б,в,г) классах. Структура и содержание работы.

 

 

Выводы:

 

Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравниватьчисла, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Основной список тем, подлежащих контролю:

1. Вычисление значений буквенных выражений.

2. Решение задач на проценты.

3. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.

4. Все действия с десятичными дробями.

 

Рекомендации:

1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 6 класса.

6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

 

 

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по истории в 6 (а,г) классах.

 

Выводы

   Лучше всего учащиеся справились со следующими:

 Заданием 1(на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).

Заданием 2 ( на проверку умение работать с письменными историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник).

Заданием 3 ( нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия)).

 

Хуже справились с  заданием 5, которое нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс) (модель 1) или событие (процесс), которое указано в задании (модель 2).

 

Рекомендации:

1. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

2. Больше уделять время на работу с историческими картами.

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по биологии в 6 ( а,в) классах.

 

Вывод: обучающиеся 6 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый(удовлетворительный) уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

Затруднения вызвали задания на:

1) выделение существенных признаков биологических объектов;

2) использование важнейших признаков живого для объяснения того или иного природного явления;

3) знание клеточных структур.

 

 

Рекомендации:

·        по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

·        организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; 

·         организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

·        на уроках организовать на достаточном уровне  работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;

· совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.

 

 

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по обществознанию в 6-ых классах.

 

 

Выводы:

Более успешно выполнены учащимися задания: №1, 3,4,5,7.

Выполнены на недостаточном уровне задания:

Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия.

Задание 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

 Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. 

 

 

Рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД:

1. Внести изменения в рабочую программу по формированию УУД.

2. Проводить работу по формированию умений решать практические задачи, опираясь на теоретические знания.

3. Применять задания по типу ВПР по различной тематике.

 

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по географии в 6-ых классах.

 

 

Выводы:

 Все шестиклассники достигли базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Затруднения вызвали следующие задания:

Задание 3.1 Глобус и географическая карта. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта, географическая долгота. Способы изображения рельефа земной поверхности на карте. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.

Задание 5.1. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане.

Задание 8.2. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли.

Задание 4.1. Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры

 

 

Рекомендации:

 1.Формировать у обучающихся представления о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; развивать умение определять понятия, устанавливать аналогии.

2. Развивать навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.

 3. Отрабатывать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

 4. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

 5.Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

 

 

 

Мониторинги качества знаний по русскому языку в форме ВПР в 7 –ых классах.

 

 

Выводы: Характерные ошибки при написании диктанта:

  • написание слов с безударной гласной в корне слова и приставке;
  • правописание слов с парным согласным в корне;
  • правописание непроизносимых согласных в корне слова;
  • правописание безударных падежных окончаний имён существительных

 

Более успешно выполнены обучающимися задания:

№ К1, К2, К3, К4, 5, 9, 11,12,13,14.

Обучающиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах), умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, владеют умением определять и записывать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД.

Задания на выявление уровня владения логическими универсальными действиями: анализ грамматических признаков имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений - показали недостаточный уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

Наиболее проблемные задания связаны с:

  • Определением темы и главной мысли текста;
  • Распознаванием грамматических признаков слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи;
  • Проведением морфологического разбора причастий; оценивание правильности проведения морфологического разбора;
  • Умением соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

 

Рекомендации:

1. Разработать, подобрать и включить в учебный материал уроков задания на формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР были выявлены как проблемные.

2. Подобрать и применять на уроках задания на формирование несформированных УУД.

3. Разработать и реализовать на дополнительных занятиях индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, получивших по результатам ВПР неудовлетворительную отметку.

4. Проводить систематическую работу по эффективному формированию предметных и метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС и ООП ООО.

5. Проводить регулярный мониторинг результатов работы по ликвидации проблемных зон в подготовке обучающихся по русскому языку.

6. Сформировать контрольные работы на основе КИМ ВПР, содержащие задания, вызвавшие особые затруднения при выполнении ВПР с целью определения уровня достижения планируемых результатов ФГОС и ООП ООО.

 

 

 

 

Мониторинг качества знаний  по математике в форме ВПР в 7-ых классах.

 

Выводы:

 В ходе анализа результатов ВПР по математике было выявлено, что у семиклассников недостаточно хорошо сформированы следующие предметные умения:

·       Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений
Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований

·       Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения

·       Сравнивать рациональные числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел

Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или

 

Рекомендации:

   Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

1. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

2. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

3. Проводить работу по формированию умения решать уравнения

3. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

4. Усилить теоретическую подготовку учащихся 7-х классов.

5. Особое внимание следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

 

 

 

Мониторинг качества знаний по истории в форме ВПР в 7-ых классах.

Вывод: Сравнивая результаты ВПР по истории, можно сказать, что обучающиеся справились с работой. Все обучающиеся 7 класса достигли базового уровня подготовки.  

 

 

Рекомендации:

 Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2022-2023 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 5, 7, 8, 9.

 

 

 

 

Мониторинг качества знаний по биологии в форме ВПР в 7-ых классах.

 

 

Выводы:

Наибольшие трудности вызвали задания:

- Свойства живых организмов их проявление у растений. Жизнедеятельность цветковых растений Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии

- Систематика живых организмов. Сравнение биологических объектов, таксонов между собой. Обоснование применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.

- Эволюция. Эволюционные процессы.

-Микроскопическое строение растений Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека

 

 

Рекомендации:

-провести корректировку рабочей программы по биологии в 7 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы;

-отрабатывать навыки и умения устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и проводить несложные биологические эксперименты для изучения живых организмов и человека в урочной и внеурочной деятельности по биологии;

-в курсе биологии 7 класса запланировать повторение по строению клетки и органов растений, классификации живых организмов;

Необходимо обратить внимание на следующее:

-формирование представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;

 -в процессе повторения целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными. Обучающиеся должны найти в тексте ошибки и аргументировать их.

 

 

 

 

 

Мониторинг качества знаний по обществознанию в форме ВПР в 7-ых классах.

 

 

Выводы:

Более успешно выполнены учащимися задания:

№ 1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений. 

№ 4. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

№ 6. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Выполнены на недостаточном уровне задания

1.2. В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

9.2.   Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Рекомендации.

1. Внести изменения в рабочую программу по формированию УУД.

2. Проводить работу по формированию умений решать практические задачи, опираясь на теоретические знания.

3. Применять задания по типу ВПР по различной тематике.

 

 

 

Мониторинг качества знаний по географии вформе ВПР в 7-ых классах.

 

Вывод: Результаты всероссийской проверочной работы по географии в 7 классе показали средние баллы. Большинство учащихся подтвердили свои оценки, средний уровень подготовки учащихся 7 класса.

Типичные ошибки:

1.      Соотношение материков и океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия

2.      Обозначение на карте точки по заданным координатам и определение направления

3.      Простейшие вычисления времени в разных частях Земли

4.      Соотношение стран мира и изображений наиболее известных достопримечательностей

5.      Знание географии родного края

              Причины:

1.      Не сформировались умения анализа, сопоставления и оценивания содержания в картографических, статистических источниках информации о событиях и природных явлений.

2.      Сущность природных явлений учащимся не искажена, но возникли трудности при их описании.

3.      Мало времени уделялось на уроке работе с краеведческими материалами.

4.      Слабая подготовка учащихся в период дистанционного обучения.

 

    Рекомендации.

    1. Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.
    2. Научить определять отмеченные на карте материки или океаны

3.     Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

4.     Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

5.     Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу.

 

 

Мониторинг качества знаний по физике в форме ВПР в 7 –х клаассах.

 

 

Выводы:

 Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:

- понимают физические законы и умеют их интерпретировать по теме «Сила,

сложение сил» (задание № 8);

умеют извлекать информацию из таблиц, анализировать информацию по теме «Закон

Архимеда» (задание № 5);

- умеют решать вычислительные задачи с использованием физических законов по

темам «Механические явления», «Атмосферное давление» (задания № 6, 7);

Наибольшие затруднения испытывают учащиеся при решении задач повышенного и высокого уровня сложности.

Задания высокого уровня сложности №10 и №11 предполагали запись развернутого ответа, являлись комплексными практико-ориентированными задачами, требовали от учащихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов. Большая часть обучающихся даже не приступала к выполнению этих заданий.

 

Рекомендации:

1. По результатам анализа спланировать корректировку работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

При корректировке работы обратить внимание на необходимость выстраивания межпредметных связей курса физики и математики при изучении функциональных зависимостей и их представления в графическом виде.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений.

4.При разработке контрольно-оценочных материалов для промежуточного контроля учитывать необходимость включения комплексных заданий, предполагающих использовать знания из нескольких разделов курса физики, использовать модели заданий апробированных вКИМ ВПР по физике 2022 г.

 

 

Мониторинг качества знаний  по русскому языку в форме ВПР в  8 –х классах.

 Выводы:

Характерные ошибки при написании диктанта:

  • написание слов с безударной гласной в корне слова и приставке;
  • правописание слов с парным согласным в корне;
  • правописание непроизносимых согласных в корне слова;
  • правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Более успешно выполнены обучающимися задания:

Задание №2. Морфемный и синтаксический разбор;

Задание №13Определение типа односоставных предложений;

Задание №10 Выписать слово с представленным лексическим значением ;

Задание №12 Найти грамматическую основу

Наиболее проблемные задания связаны с:

Задания №3 и №4 ( слитное и раздельное написание НЕ и Н и НН в разных частях речи.

  • №7 и №8 Определение темы и главной мысли текста;
  • №6 Распознавание грамматических признаков слов;
  • Задание №11 Выписать подчинительные с/с
  • Умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

 

Рекомендации:

1. необходимо регулярно организовывать на уроках русского языка выполнение заданий, направленных на пунктуационный анализ предложений (постановка знаков препинания в предложениях с обособленными членами);

2. обращать внимание на выполнение синтаксического анализа предложений (выделение грамматической основы предложения);

3. организовывать работу над орфографическими, пунктуационными и речевыми ошибками;

4. следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков;

5. на уроках выполнять морфемный и синтаксический разборы слов.

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по математике в 8-ых классах.

 

 

 

Выводы:

Результаты проверочной работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке нынешних восьмиклассников, в том числе:

- недостаточный уровень овладения понятиями геометрических фигур, их свойствами и применение для решения задач;

- невысокий уровень оперирования на повышенном уровне геометрическими понятиями, применение геометрических фактов при решении задач, предполагающих несколько шагов решения, умения анализировать чертёж;

- Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения

- Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения

-Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи

- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

- формальное чтение текста при выполнении заданий с графиками и диаграммами.

 

 

Рекомендации:

- Включать в уроки математики задания:

- по формированию понятий и умений заданий повышенного уровня сложности;

- при планировании уроков геометрии включать в их содержание задания на формирование систематических знаний о фигурах, их свойствах, использование геометрических понятий и теорем;

- при работе с обучающимися, целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений, обоснований, а также заданий по геометрии, в которых необходимо проанализировать чертёж и условие задачи.

- Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий.

- Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

- Выполнение различных заданий на логическое мышление.

- Развивать пространственное мышление.

 

 

 

Мониторинг качества знаний  по истории в форме ВПР в 8-ых классах.

 

 Выводы:

Учащимися более успешно выполнены задания обучающимися: 1, 2, 5, 8. Не плохо учащиеся справились с заданием 10.

Недостаточно сформировано умения при выполнении заданий: 6,9,3.

 Возможные причины наиболее распространенных ошибок:

Не знание событий и личностей отечественной и всеобщей истории, следовательно, не сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

 

 

Рекомендации:

1.Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам 

2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 

 3. Обмен опытом и использование банка заданий при подготовке к ВПР в 2021 году.

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг качества знаний в форме ВПР по биологии в 8 –х классах.

 

 

Выводы:

Затруднения вызвали следующие задания:

- общие свойства живого у представителей животных, растений, бактерий, грибов;

-систематические таксоны и классификация живых организмов по группам;

- узнавание объекта;

1 Царство Растения. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

2 Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере;

3 Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4 Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития,

Об исторически разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира.

 

Рекомендации:

1 .Отработать с учащимися западающие тем: Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы.

2 .Корректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

3. . Провести корректировку рабочей программы по биологии в 8 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.

4 . Отрабатывать навыки и умения устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и проводить несложные биологические эксперименты для изучения живых организмов и человека в урочной и внеурочной деятельности по биологии.

 

 

 

 

 

Мониторинг качества знаний по обществознанию в форме ВПР в 8 –х классах.

 

 

 

Выводы:

Выполнены на достаточном уровне задания

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задания – задачи 10 и 8 требуют: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

 

                                                                                          

Рекомендации:

    1. На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определить группу учащихся, которые нуждаются в усиленном внимании учителя – предметника.
    2. Внести изменения в рабочую программу по формированию УУД.
    3. включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали
    4. трудности;
    5. Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР.

 

Мониторинг качества знаний по географии в форме ВПР в  8 –х классах.

 

 

Вывооды:

 Допущены ошибки:

       1 Обучающиеся затрудняются в установлении соответствия приведенных в задании

климатограмм климатическим поясам Земли и размещения климатических поясов

посредством нанесения на карту номеров, соответствующих климатограмм.

       2 Затруднения вызвали: умения определять и отмечать на карте географические

объекты и определять географические координаты; знания крупных форм рельефа

материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа;

       3 Недостаточно умеют использовать схемы для определения и описания процессов,

происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные связи,

знание географической терминологии.

Работа со статистической таблицей и извлечение из нее информации.

 

 

Рекомендации:

  1. включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали

трудности;

  1. формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  1. формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;

  1. провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную);
  2. продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся;
  3. расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по

географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному

краю;

  1. регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам

предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

 

 

 

 

 

Мониторинг качества знаний по физике в форме ВПР в 8 клаассе.

Выводы:

Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:

- понимают физические законы и умеют их интерпретировать по теме Работа и мощность (задание № 8);

умеют извлекать информацию из таблиц, анализировать информацию по теме «количество теплоты» (задание № 5);

- умеют решать вычислительные задачи с использованием физических законов по

темам «закон Ома», «Атмосферное давление» (задания № 6, 7);

Наибольшие затруднения испытывают учащиеся при решении задач повышенного и высокого уровня сложности.

- Задание 4 – задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы.

- Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержала два вопроса. В качестве ответа необходимо было привести два численных результата.

-Задания высокого уровня сложности №10 и №11 предполагали запись развернутого ответа, являлись комплексными практико-ориентированными задачами, требовали от учащихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов.

 

Рекомендации:

 Разобрать задания из ВПР №3, 4,9, 10, 11 и другие задания того же типа из базы ВПР. При обучении глубже изучать физическую сущность явлений, чаще включать в план урока задания, требующие сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, повторить понятие «средняя величина» и вспомнить задачи на его применение.

 

 

 

Мониторинг качества знаний по английскому языку в форме ВПР в 8-х классах за курс 7 класса (осень)

  Выводы:

Из представленных данных видно, что результаты ВПР показали средний уровень овладения школьниками базовыми знаниями по английскому языку.

1.      Наиболее устойчивые умения сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение (задание 4) и  аудирование(задание 1). Несколько ниже уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно-ориентированном контексте (грамматика и лексика, задания 5 и 6). Анализ работ подтвердил вывод, сделанный по результатам выполнения раздела «Грамматика и лексика» — ученики в письменной речи испытывают определенные трудности при применении видовременных форм глагола, фразовых глаголов, употреблении предлогов.

2.     Задание по говорению (задание №3) показало, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации развито у обучающихся хорошо.

3.     Результаты выполнения ВПР по английскому языку показывают, что обучающиеся 8 класса имеют в целом удовлетворительный уровень знаний предмета. Умения в рецептивных видах речевой деятельности (аудирование и чтение) сформированы на хорошем уровне у большинства обучающихся. Уровень сформированности в использовании лексико-грамматических средств является неудовлетворительным

 

 

6. Рекомендации.

1.     Продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению английского языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;

2.     Усилить работу со слабыми обучающимися за счет мониторинга дефицитов и адресной индивидуализации и дифференциации заданий с помощью специально подготовленных для таких детей дистанционных программ (там, где это возможно) и индивидуальных траекторий обучения;

3.     Интенсивнее работать над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;

4.     Проводить урок на английском языке, создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, повышать мотивацию учащихся и их интерес к изучению иностранного языка;

5.     Шире использовать на уроке работу в парах и малых группах, вовлекать всех учащихся в активное овладение иностранным языком;

 

 

Мониторинг качества знаний по химии в форме ВПР в 8-ых классах.

 

Выводы: участие в ВПР по химии в 8 классе выявило
удовлетворительные результаты:
Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по химии в 8классах показал, что статистически в целом можно считать достаточным усвоение школьниками следующих элементов содержания/умений и видов деятельности: - Вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ. - Использовать знаковую систему химии, называть химические элементы и соединения изученных классов неорганических веществ. - Объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева. - Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов. - Определять тип химических реакций. - Соблюдать правила безопасной рабо

 

Рекомендации:

1 Уделить внимание повторению следующих тем: физические и химические явления,

признаки химических реакций, вычисление массы вещества по массовой доле, вычисление

массовой доли вещества, классификация оксидов, вычисление массы вещества по количеству

вещества, типы химических реакций, методы разделения смесей, области применения химических

соединений.

2 Систематизировать работу по решению задач.

3 Активизировать внимание учащихся на характерные ошибки, которые они допускают

при устных и письменных ответах.

4 Нацелить учащихся на необходимость самостоятельной работы и систематического

выполнения домашних заданий.

5 Повышать мотивацию к изучению химии с помощью разнообразных форм и методов

работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятые административные решения

 

по результатам ВПР 2022года. (весна+осень)

 

В соответствии с проведенным комплексным анализом Всероссийских    проверочных работ за 2021-2022 учебный год

 

принято решение:

1. Внести коррективы в рабочие программы по всем предметам 4 по 8 классы

(календарно-тематическое планирование) с целью повторения и отработки

проблемных зон основных содержательных линий, работе над комплексным

анализом текста.

2.    Руководителям ШМО разработать технологии выявления и психологопедагогического сопровождения

обучающихся или групп обучающихся с

высокими достижениями /или проблемами/ в обучении через формирование

образовательных маршрутов ученика, индивидуальных планов или

индивидуализации учебных планов внеурочной деятельности.

3.    Заместителям директора по УВР в рамках внутреннего контроля качества образования

(при анализе классных журналов, посещении учебных занятий) особое внимание уделять вопросам

периодичности текущего контроля успеваемости педагогами в соответствии с

локальным нормативным актом образовательной организации.

4.      Рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседаниях МО, педсоветах;

5.      Учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, географии, биологии, истории, обществознания, физики, английского языка для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

6.       Учителям-предметникам провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся

4-8-х классов необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;

7.      МО учителей начальной школы, учителям-предметникам разработать систему мер по повышению качества обучения в 4-8 классах и подготовке к ВПР в новом 2022-2023учебном году.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!