Аналитическая справка
по результатам ВПР 2020-2021 учебного года
В целях обеспечения мониторинга качества образования в ГБОУ «Гимназия Назрановского района», руководствуясь приказом №567 Министерства службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 06.05.2020 года и Письмом №14-12 Министерства службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 22.05.2020 года с 30 марта по 10 апреля 2020-2021 учебного года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 5,6,7,8 классах.
Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 5-9 классов.
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. Также был составлен график проведения.
Результаты Мониторинга качества образования 2021г. ГБОУ «Гимназия Назрановского района»
Наименование ОО
|
Предмет |
Год |
Класс |
Кол-во участников |
Оценки |
Средний балл |
% успеваемости |
% качества |
ФИО учителя |
|
|
||||||||||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
|
||||||||||||||||||||
ГБОУ «Гимназия Назрановского района» |
Русский язык |
2021г |
5А |
19 |
2 |
11 |
5 |
1 |
3,7 |
95 |
68 |
Нальгиева Ф.У. |
|
|
|||||||||||
|
5Б |
25 |
3 |
11 |
10 |
1 |
3,6 |
96 |
56 |
Нальгиева А.У. |
|
|
|||||||||||||
|
5В |
26 |
5 |
10 |
11 |
0 |
3,8 |
100 |
58 |
Нальгиева Ф.У. |
|
|
|||||||||||||
|
5Г |
17 |
5 |
5 |
6 |
1 |
3,8 |
94 |
59 |
Нальгиева Ф.У. |
|
|
|||||||||||||
|
итого |
87 |
15 |
37 |
32 |
3 |
3,7 |
96 |
60 |
|
|
|
|||||||||||||
|
6А |
23 |
1 |
11 |
10 |
1 |
3,5 |
96 |
52 |
Гадаборшева З.А. |
|
|
|||||||||||||
|
6Б |
20 |
0 |
9 |
10 |
1 |
3,4 |
95 |
47 |
Бацаева Л.А. |
|
|
|||||||||||||
|
6В |
27 |
1 |
8 |
18 |
0 |
3,4 |
100 |
38 |
Гадаборшева З.А. |
|
||||||||||||||
|
6Г |
25 |
3 |
9 |
13 |
0 |
3,6 |
100 |
50 |
Гадаборшева З.А. |
|
|
|||||||||||||
|
итого |
95 |
5 |
37 |
51 |
2 |
3,4 |
97 |
44 |
|
|
|
|||||||||||||
|
7А |
25 |
2 |
8 |
14 |
1 |
3,4 |
96 |
40 |
Нальгиева Л.Х. |
|
|
|||||||||||||
|
7Б |
25 |
6 |
14 |
5 |
0 |
4,4 |
100 |
80 |
Угурчиева Ф.М. |
|
|
|||||||||||||
|
7В |
25 |
3 |
8 |
13 |
1 |
3,5 |
96 |
44 |
Гагиева М.Х. |
|
|
|||||||||||||
|
7Г |
22 |
3 |
7 |
12 |
0 |
3,6 |
100 |
48 |
Гагиева М.Х. |
|
|
|||||||||||||
|
итого |
97 |
14 |
37 |
44 |
2 |
3,7 |
98 |
55 |
|
|
|
|||||||||||||
|
8А |
19 |
2 |
8 |
9 |
0 |
3,7 |
100 |
56 |
Угурчиева Ф.М. |
|
|
|||||||||||||
|
8Б |
13 |
0 |
6 |
5 |
2 |
3,3 |
84 |
46 |
Угурчиева Ф.М. |
|
|
|||||||||||||
|
8В |
19
|
2 |
11 |
6 |
0 |
3,8 |
100 |
72 |
Угурчиева Ф.М. |
|
|
|||||||||||||
|
итого |
51 |
4 |
25 |
20 |
2 |
3,6 |
95 |
58 |
|
|
||||||||||||||
ГБОУ «Гимназия Назрановского района» |
Математика |
|
5А |
19 |
1 |
9 |
8 |
1 |
3,6 |
94 |
56 |
Евлоева М.А. |
|
|
|||||||||||
|
5Б |
25 |
2 |
11 |
11 |
1 |
3,6 |
96 |
52 |
Евлоева М.А. |
|
|
|||||||||||||
|
5В |
26 |
1 |
13 |
11 |
1 |
3,5 |
96 |
54 |
Евлоева М.А. |
|
|
|||||||||||||
|
5Г |
17 |
2 |
10 |
5 |
0 |
3,8 |
100 |
70 |
Евлоева М.А. |
|
|
|||||||||||||
|
итого |
87 |
6 |
41 |
34 |
3 |
3,6 |
97 |
58 |
|
|
||||||||||||||
|
6А |
23 |
1 |
9 |
12 |
1 |
3,4 |
96 |
43 |
Евлоева М.А. |
|
|
|||||||||||||
|
6Б |
20 |
1 |
10 |
9 |
0 |
3,6 |
100 |
55 |
Нальгиева М.А. |
|
|
|||||||||||||
|
6В |
27 |
2 |
10 |
15 |
0 |
3,6 |
100 |
46 |
Дакиева З.Я. |
|
|
|||||||||||||
|
6Г |
25 |
2 |
10 |
13 |
0 |
3,6 |
100 |
52 |
Нальгиева М.А. |
|
|
|||||||||||||
|
итого |
95 |
6 |
39 |
49 |
1 |
3,6 |
99 |
49 |
|
|
|
|||||||||||||
|
7А |
25 |
1 |
9 |
14 |
1 |
3,4 |
96 |
40 |
Арчакова М.И. |
|
|
|||||||||||||
|
7Б |
25 |
6 |
12 |
7 |
0 |
3,9 |
100 |
72 |
Бекова К.Ю. |
|
|
|||||||||||||
|
7В |
25 |
2 |
5 |
16 |
2 |
3,3 |
91 |
30 |
Оздоева Р.А. |
|
|
|||||||||||||
|
7Г |
22 |
0 |
7 |
15 |
0 |
3,3 |
100 |
32 |
Оздоева Р.А. |
|
|
|||||||||||||
|
итого |
97 |
9 |
33 |
52 |
3 |
3,5 |
97 |
44 |
|
|
|
|||||||||||||
|
8А |
19 |
2 |
7 |
10 |
0 |
3,6 |
100 |
47 |
Арчакова М.И. |
|
|
|||||||||||||
|
8Б |
13 |
0 |
5 |
8 |
0 |
3,4 |
100 |
38 |
Бекова К.Ю. |
|
|
|||||||||||||
|
8В |
19 |
2 |
6 |
11 |
0 |
3,6 |
100 |
44 |
Бекова К.Ю. |
|
|
|||||||||||||
|
итого |
51 |
4 |
18 |
29 |
0 |
3,6 |
100 |
43 |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
ГБОУ «Гимназия Назрановского района» |
История |
|
|||||||||||||||||||||||
|
5А |
19 |
1 |
9 |
8 |
1 |
3,6 |
94 |
56 |
Цороева М.М. |
|
||||||||||||||
|
5Б |
25 |
2 |
11 |
11 |
1 |
3,6 |
96 |
52 |
Цороева М.М. |
|||||||||||||||
|
5В |
26 |
1 |
13 |
11 |
1 |
3,5 |
96 |
54 |
Цороева М.М |
|||||||||||||||
|
5Г |
17 |
2 |
10 |
5 |
0 |
3,8 |
100 |
70 |
Цороева М.М |
|||||||||||||||
|
итого |
87 |
6 |
41 |
34 |
3 |
3,6 |
97 |
58 |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
6А |
23 |
5 |
6 |
11 |
1 |
3,7 |
96 |
48 |
Точиева Р.А |
|||||||||||||||
|
6Б |
20 |
2 |
9 |
7 |
2 |
3,6 |
90 |
55 |
Евлоева М.Л. |
|||||||||||||||
|
6В |
27 |
3 |
12 |
12 |
0 |
3,7 |
100 |
58 |
Евлоева М.Л. |
|||||||||||||||
|
6Г |
25 |
2 |
11 |
12 |
0 |
3,7 |
100 |
56 |
Евлоева М.Л. |
|||||||||||||||
|
итого |
95 |
12 |
38 |
42 |
3 |
3,7 |
97 |
54 |
|
|||||||||||||||
|
7А |
25 |
0 |
10 |
15 |
0 |
3,4 |
100 |
40 |
Картоева З.С. |
|||||||||||||||
|
7Б |
25 |
3 |
12 |
10 |
0 |
3,7 |
100 |
60 |
Картоева З.С. |
|
||||||||||||||
|
7В |
25 |
3 |
11 |
11 |
0 |
3,8 |
100 |
64 |
Темурзиева Л.И. |
|
||||||||||||||
|
7Г |
22 |
2 |
7 |
12 |
1 |
3,5 |
95 |
41 |
Картоева З.С. |
|
||||||||||||||
|
итого |
97 |
8 |
40 |
48 |
1 |
3,5 |
99 |
51 |
|
|
||||||||||||||
|
8А |
19 |
1 |
11 |
7 |
0 |
3,8 |
100 |
71 |
Темурзиева Л.И. |
|
||||||||||||||
|
8Б |
13 |
1 |
5 |
7 |
0 |
3,6 |
100 |
50 |
Темурзиева Л.И. |
|
||||||||||||||
|
8В |
19 |
0 |
11 |
6 |
2 |
3,5 |
88 |
65 |
Темурзиева Л.И. |
|
||||||||||||||
|
итого |
51 |
2 |
27 |
20 |
2 |
3,6 |
96 |
63 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
ГБОУ «Гимназия Назрановского района» |
Биология |
|
5А |
19 |
0 |
11 |
8 |
0 |
3,6 |
100 |
58 |
Арчакова З.М |
|||||||||||||
|
5Б |
25 |
2 |
12 |
11 |
0 |
3,6 |
100 |
56 |
Арчакова П.Ю. |
|
||||||||||||||
|
5В |
26 |
8 |
4 |
14 |
0 |
3,8 |
100 |
46 |
Таркоева А.М. |
|
||||||||||||||
|
5Г |
17 |
4 |
6 |
7 |
0 |
3,8 |
100 |
59 |
Таркоева А.М. |
|
||||||||||||||
|
итого |
87 |
14 |
33 |
40 |
0 |
3,7 |
100 |
55 |
|
|
||||||||||||||
|
6А |
23 |
1 |
15 |
5 |
2 |
3,6 |
91 |
69 |
Арчакова П.Ю. |
|
||||||||||||||
|
6Б |
20 |
2 |
8 |
8 |
2 |
3,5 |
90 |
50 |
Арчакова П.Ю. |
|
||||||||||||||
|
6В |
27 |
4 |
15 |
8 |
0 |
3,7 |
100 |
70 |
Таркоева А.М. |
|
||||||||||||||
|
6Г |
25 |
3 |
10 |
10 |
2 |
3,5 |
92 |
52 |
Таркоева А.М. |
|
||||||||||||||
|
итого |
95 |
10 |
48 |
31 |
6 |
3,6 |
93 |
61 |
|
|
||||||||||||||
|
7А |
25 |
2 |
10 |
13 |
0 |
3,6 |
100 |
48 |
Арчакова П.Ю. |
|
||||||||||||||
|
7Б |
25 |
11 |
7 |
6 |
1 |
4 |
96 |
75 |
Арчакова П.Ю. |
|
||||||||||||||
|
7В |
25 |
3 |
8 |
14 |
0 |
3,6 |
100 |
50 |
Таркоева А.М. |
|
||||||||||||||
|
7Г |
22 |
2 |
10 |
10 |
0 |
3,6 |
100 |
55 |
Таркоева А.М. |
|
||||||||||||||
|
итого |
97 |
18 |
35 |
43 |
1 |
3,7 |
98 |
57
|
|
|
||||||||||||||
|
8А |
19 |
1 |
9 |
9 |
0 |
3,6 |
100 |
56 |
Арчакова З.М. |
|
||||||||||||||
|
8Б |
13 |
1 |
4 |
8 |
0 |
3,5 |
100 |
38 |
Арчакова З.М. |
|
||||||||||||||
|
8В |
19 |
0 |
11 |
8 |
0 |
3,6 |
100 |
65 |
Арчакова З.М. |
|
||||||||||||||
|
|
итого |
51 |
2 |
24 |
25 |
0 |
3,6 |
100 |
53 |
|
|
|||||||||||||
ГБОУ «Гимназия Назрановского района» |
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
6А |
23 |
5 |
6 |
11 |
1 |
3,7 |
96 |
48 |
Точиева Р.А. |
|
||||||||||||||
|
6Б |
20 |
2 |
8 |
10 |
0 |
3,6 |
100 |
50 |
Евлоева М.Л. |
|
||||||||||||||
|
6В |
27 |
2 |
9 |
14 |
2 |
3,4 |
92 |
42 |
Евлоева М.Л. |
|
||||||||||||||
|
6Г |
25 |
3 |
9 |
13 |
0 |
3,7 |
100 |
52 |
Евлоева М.Л. |
|
||||||||||||||
|
итого |
95 |
12 |
32 |
48 |
3 |
3,6 |
97 |
48 |
|
|
||||||||||||||
|
7А |
25 |
1 |
10 |
14 |
0 |
3,5 |
100 |
48 |
Картоева З.С. |
|
||||||||||||||
|
7Б |
25 |
3 |
10 |
12 |
0 |
3,7 |
100 |
54 |
Картоева З.С. |
|
||||||||||||||
|
7В |
25 |
4 |
5 |
16 |
0 |
3,6 |
100 |
39 |
Темурзиева Л.И. |
|
||||||||||||||
|
7Г |
22 |
1 |
6 |
15 |
0 |
3,4 |
100 |
33 |
Картоева З.С. |
|
||||||||||||||
|
итого |
97 |
9 |
31 |
57 |
0 |
3,6 |
100 |
44 |
|
|||||||||||||||
|
8А |
19 |
3 |
6 |
10 |
0 |
3,6 |
100 |
56 |
Темурзиева Л.И. |
|
||||||||||||||
|
8Б |
13 |
0 |
5 |
8 |
0 |
3,5 |
100 |
38 |
Темурзиева Л.И. |
|
||||||||||||||
|
8В |
19 |
2 |
9 |
6 |
2 |
3,6 |
88 |
61 |
Темурзиева Л.И. |
|
||||||||||||||
|
итого |
51 |
5 |
20 |
24 |
2 |
3,6 |
96 |
51 |
|
|
||||||||||||||
ГБОУ «Гимназия Назрановского района» |
География
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
6А |
23 |
0 |
10 |
13 |
0 |
3,4 |
100 |
43 |
Гагиева А.П. |
|
||||||||||||||
|
6Б |
20 |
1 |
10 |
9 |
0 |
3,6 |
100 |
55 |
Гагиева А.П. |
|
||||||||||||||
|
6В |
27 |
0 |
10 |
17 |
0 |
3,4 |
100 |
37 |
Гагиева А.П. |
|
||||||||||||||
|
6Г |
25 |
0 |
12 |
11 |
2 |
3,4 |
92 |
48 |
Гагиева А.П. |
|
||||||||||||||
|
итого |
95 |
1 |
42 |
50 |
2 |
3,4 |
97 |
45 |
|
|
||||||||||||||
|
7А |
25 |
0 |
10 |
15 |
0 |
3,4 |
100 |
42 |
Гагиева А.П. |
|
||||||||||||||
|
7Б |
25 |
6 |
14 |
5 |
0 |
4 |
100 |
80 |
Гагиева А.П. |
|
||||||||||||||
|
7В |
25 |
0 |
7 |
18 |
0 |
3,3 |
100 |
33 |
Гагиева А.П. |
|
||||||||||||||
|
7Г |
22 |
0 |
9 |
13 |
0 |
3,4 |
100 |
13 |
Гагиева А.П. |
|
||||||||||||||
|
итого |
97 |
6 |
40 |
51 |
0 |
3,5 |
100 |
49 |
|
|
||||||||||||||
|
8А |
19 |
1 |
8 |
9 |
1 |
3,5 |
95 |
4,7 |
Торшхоева Л.С. |
|||||||||||||||
|
|
|
8Б |
13 |
1 |
5 |
6 |
1 |
3,5 |
92 |
46 |
Торшхоева Л.С. |
|||||||||||||
|
|
|
8В |
19 |
1 |
7 |
10 |
1 |
3,4 |
95 |
42 |
Торшхоева Л.С. |
|||||||||||||
|
|
|
итого |
51 |
3 |
20 |
25 |
3 |
3,5 |
94 |
45 |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
ГБОУ «Гимназия Назрановского района» |
Физика |
|
7А |
25 |
1 |
11 |
12 |
1 |
3,5 |
96 |
52 |
Дакиева З.Я. |
|
||||||||||||
|
7Б |
25 |
6 |
15 |
3 |
1 |
4 |
96 |
84 |
Дакиева З.Я. |
|
||||||||||||||
|
7В |
25 |
2 |
10 |
13 |
0 |
3,6 |
100 |
52 |
Дакиева З.Я. |
|
||||||||||||||
|
7Г |
22 |
1 |
9 |
10 |
2 |
3,4 |
90 |
50 |
Дакиева З.Я. |
|
||||||||||||||
|
итого |
97 |
10 |
45 |
38 |
4 |
3,6 |
96 |
60 |
|
|
||||||||||||||
|
8А |
19 |
2 |
11 |
6 |
0 |
3,8 |
100 |
68 |
Дакиева З.Я. |
|
||||||||||||||
|
8Б |
13 |
0 |
6 |
7 |
0 |
3,5 |
100 |
46 |
Дакиева З.Я. |
|
||||||||||||||
|
8В |
19 |
1 |
10 |
8 |
0 |
3,3 |
100 |
58 |
Нальгиев У.А. |
|
||||||||||||||
|
итого |
51 |
3 |
27 |
21 |
0 |
3,6 |
100 |
59 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Химия |
|
8А |
19 |
1 |
6 |
11 |
1 |
3,4 |
95 |
37 |
Тамбиева М.Б. |
|
|||||||||||||
|
8Б |
13 |
0 |
5 |
8 |
0 |
3,4 |
100 |
38 |
Тамбиева М.Б. |
|
||||||||||||||
|
8В |
19 |
2 |
8 |
8 |
1 |
3,6 |
95 |
53 |
Тамбиева М.Б. |
|||||||||||||||
|
итого |
51 |
3 |
19 |
27 |
2 |
3,5 |
97 |
43 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Английский язык |
|
7А |
25 |
0 |
8 |
15 |
2 |
3,2 |
92 |
32 |
|
Гагиева А.Б. Цолоева Л.А |
|||||||||||||
|
7Б |
25 |
1 |
9 |
15 |
0 |
3,4 |
100 |
40 |
|
Костоева Р.К. Цолоева Л.А. |
||||||||||||||
|
7В |
25 |
0 |
7 |
16 |
2 |
3,2 |
91 |
30 |
|
Цолоева Л.А. Сукиева А.С. |
||||||||||||||
|
7Г |
22 |
0 |
7 |
13 |
2 |
3,2 |
91 |
32 |
|
Цолоева Л.А. Сукиева А.С. |
||||||||||||||
|
итого |
97 |
1 |
31 |
59 |
6 |
3,3 |
94 |
34 |
|
|
||||||||||||||
|
Анализ
по результатам всероссийской проверочной работы
по русскому языку в 5 классах
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5-х классов в соответствии с ФГОС по русскому языку; провести диагностику достижения предметных и метапредметных результатов. Проведение их осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями. Сделан анализ результатов Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР).
В рамках ВПР наряду с предметными результатами оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Описание проверочной работы по русскому языку
ВПР по русскому языку проводилась в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 5-го класса, направленного на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Задания диагностической работы призваны выявить уровень владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями. Помимо предметных умений, все задания предполагали проверку универсальных учебных действий: регулятивных и познавательных.
ВПР по русскому языку проводилась в форме письменной работы. Проверочная работа состояла из 12 заданий, которые были рассчитаны на базовый уровень усвоения содержания учебного материала.
Перед началом работы все обучающиеся прошли подробный инструктаж по его проведению.
Выполнение заданий проверялось в соответствии с системой оценивания проверочной работы по русскому языку, набранные баллы переводились в школьные отметки.Всего в 5 классах - 86 учащихся. Работу выполняли - 84 учащихся.
:
Результаты ВПР по русскому языку
Дата проведения: 16.03.2021г.
Общий анализ качества знаний таков:
Классы |
Учитель |
Писали |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% усп |
% качества знаний |
С/Б |
5 «А» |
Нальгиева Ф.У. |
19 |
2 |
11 |
5 |
1 |
95 |
68 |
3.7 |
5 «Б» |
Нальгиева А.У. |
25 |
3 |
11 |
10 |
1 |
96 |
56 |
3.6 |
5 «В» |
Нальгиева Ф.У. |
26 |
5 |
19 |
11 |
0 |
100 |
58 |
3.8 |
5 «Г» |
Нальгиева Ф.У. |
17 |
5 |
5 |
6 |
1 |
94 |
59 |
3.8 |
итого |
|
87 |
15 |
37 |
32 |
3 |
96 |
60 |
3.7 |
Каждый вариант работы состоял из 12 заданий
Задание 1: осложненное списывание текста.
Задание 2: выполнение фонетического, морфемного, морфологического, синтаксического разбора.
Задание 3: орфоэпические нормы
Задание 4: по морфологии (различение частей речи).
Задание 5: по синтаксису: распознавание предложения с прямой речью, расстановка знаков препинания и составление схемы
Задание 6: по синтаксису: распознавание предложения с обращением. Аргументация постановки знаков препинания.
Задание 7: по синтаксису: распознавание сложного предложения. Аргументация постановки знаков препинания.
Задание 8,9,10: анализ текста: определение основной мысли, понимание смысла. Определение типа речи.
Задание 11,12: по лексике: нахождение слова по лексическому значению, нахождение антонима.
Выводы:
1) Признать результаты Всероссийской проверочной работы среди обучающихся 5 классов по русскому языку удовлетворительной.
2) Следует отметить, что большая часть учащихся умеет формулировать основную мысль прочитанного текста; умеют давать аргументированный полный ответ на вопрос, соблюдая изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения, однако обучающимися были выписаны не все формы частей речи, неверно указаны их отдельные признаки.
4) Характерные ошибки при написании диктанта:
· написание слов с безударной гласной в корне слова и приставке;
· правописание слов с парным согласным в корне;
· правописание личных окончаний глаголов
· правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Более успешно выполнены обучающимися задания:
№ 3; № 5(1); № 6 (1); №6 (2); №7(1); № 8; №10; №11; № 12.
5) Обучающиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах), умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, владеют умением определять и записывать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД.
6) Задания на выявление уровня владения логическими универсальными действиями: анализ грамматических признаков имен прилагательных; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений - показали недостаточный уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.
Наиболее проблемные задания связаны с:
· Умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
· Нахождение информации по тексту
· Указание отсутствующих частей речи
· Знаки препинания в сложном предложении. Схемы.
Причины:
1) недостаточный уровень сформированной читательской грамотности учащихся;
2) несформированность знаний по синтаксису сложного предложения и знаках препинания в сложном предложении .
3)недостаточный уровень знаний по разделу « Морфология»
4)недостаточный уровень сформированности пунктуационной грамотности
План работы по устранению ошибок:
Срок – апрель-май 2021 года.
1.Нахождение информации по тексту
2
Части речи.
3
Знаки препинания в сложном предложении
4
Соблюдение пунктуационных норм
Рекомендации завуча
1. Учителю русского языка в 5 классе
1.1 провести анализ работы;
1.2. провести дополнительную работу по устранению выявленных пробелов в овладении учащимися предметными умениями по русскому языку. Срок – до конца мая 2021 года;
1.3. со слабоуспевающим учащимся вести систематическую работу по устранению трудностей в овладении предметными умениями по русскому языку;
1.4.скорректировать образовательный процесс с учетом полученных результатов с целью формирования предметных умений учащихся; для овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения практических и коммуникативных задач;
1.5. проанализировать результаты ВПР при выставлении годовых отметок по предмету с целью совершенствования оценки качества образования.
Анализ
Всероссийской проверочной работы
по математике в 5 классах
Учитель: Евлоева М. А.
Описание работы и уровня сложности
№ задания |
Проверяемое содержание |
Проверяемое умение |
Балл
|
Не приступили к решению |
Процент выполнения
|
1
|
Найти остаток от деления |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Умение оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число» |
1 |
- |
100% |
2
|
Представить в виде смешанного числа выражение
|
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь». |
1 |
25% |
75% |
3 |
Записать десятичную дробь , расположенную между данными десятичными дробями |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» |
1 |
20% |
80% |
4 |
Задача |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. |
1 |
10% |
90% |
5 |
Какое число нужно вписать. Чтобы равенство стало верным |
Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений |
1 |
100% |
100% |
6 |
Задача (с решением) |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки. |
2 |
25% |
75% |
7 |
Задача |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия. |
1 |
15% |
85% |
8 |
Задача на проценты (не проходили по программе) |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины. |
1 |
- |
- |
9 |
Вычислите (с решением) |
Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий. |
2 |
25% |
75% |
10 |
Задача (с решением) |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений. |
2 |
- |
100% |
11.1 |
Диаграмма |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. |
1 |
50% |
50% |
11.2 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. |
1 |
50% |
50% |
|
12.1 |
Найти длину ломаной на рисунке и начертить ещё одну с определенным условием. |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях. |
1 |
50% |
50% |
12.2 |
Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. |
1 |
25% |
75% |
|
13 |
Задача |
Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар». |
1 |
100% |
0% |
14 |
Задача (с решением) |
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности. |
2 |
75% |
25% |
3. Общие результаты
На «5» -6 усп.-97
На «4»-41 кач.- 58
На «3»-34 ср.б. -3.6
На «2»-3
Учащиеся успешно справились с выполнением заданий №9, 11.1 и 12.1. В задании №9 проверяется владение вычислительными навыками и свойствами рациональных чисел. Учащиеся успешно справились, поскольку формированию умения выполнять элементарные арифметические действия уделяется достаточно много времени. В задании №11.1 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
Низкие результаты показаны при выполнении заданий № 11.2,14. Задание 14
является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку
логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Такие
задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий.
Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить
детей рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения,
на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и
обоснований.
Наибольшее затруднение вызвало задание №13 на знание формулы объема
прямоугольного параллелепипеда и умение пользоваться ей для решения задачи
практического характера. Результат выполнения данного задания показал, что
учащиеся не смогли применить математические знания для решения учебно-практической задачи.
У многих учеников хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с
числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами;
представлять, анализировать и интерпретировать данные; выполнять простейшие
построения на местности, необходимые в реальной жизни; решать задачи на
покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все
арифметические действия.
5). Рекомендации:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.
Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 5 классах
Цели ВПР по истории в 5 классе:
- выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС;
-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Структура проверочной работы: работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 5; повышенной сложности – 2; высокий уровень – 1.
В работу включены задания следующего характера:
-умение работать с иллюстративным материалом;
- умение работать с текстовыми историческими источниками;
- знание исторической терминологии;
- знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде
последовательного текста;
- умение работать с исторической картой;
- умение формулировать положения, содержащие причинно - следственные связи.
Максимальный балл – 15б.
Общий анализ качества знаний по истории в 5 классе
Класс |
Кол-во
учащихся |
Учитель |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Средний
бал |
Успеваемость |
Качество
знаний |
5 |
87 |
Цороева М.М. |
6 |
41 |
34 |
3 |
3,6 |
97 |
58 |
Допущенные ошибки
Работу выполняли --------учащихся. Максимальное количество баллов, набранных обучающимися – 15б. На высоком уровне сформированы следующие умения:
- умение работать с иллюстративным материалом;
- умение работать с текстовыми историческими источниками;
- знание исторической терминологии;
- умение работать с исторической картой.
- умение описывать природно климатических условий, которые влияют на занятия жителей данной страны.
Допущенные ошибки, обнаружили у учащихся некоторые пробелы в понимании поставленного вопроса по истории родного края.
Трудности у ребят вызывали такие вопросы как:
- назовите любое памятное место в вашем регионе и его значение имело событие связанное с этим памятным местом.
- объяснение смысла слов (исторические термины) и свяжите данное слово с одной из четырёх представленных стран.
Выводы:
1. 100% учащихся справились с работой.
2. Проверочная работа показала хороший уровень освоения предметных результатов по
истории в 5 классе.
Задачи:
В 2021-2022 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям №7-8 – история родного края.
Анализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 5-х классах.
Предмет: биология
Класс: 5
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Всего участникам предстояло выполнить 10 заданий. Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определённых элементов на приведённых изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развёрнутым ответом. Часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут). В классах обучается 87 учащихся. Работу выполняли: 87 человек.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 32 балла. Максимум за работу набрали 0 человек. Максимальный балл по классам - 30.
класс |
кол-во чел по списку |
кол-во выполн. работу |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл |
5а |
19 |
19 |
0 |
8 |
11 |
0 |
100 |
58 |
3.6 |
5б |
25 |
25 |
0 |
11 |
12 |
2 |
100 |
56 |
3.6
|
5в |
26 |
26 |
0 |
14 |
4 |
8 |
100 |
46 |
3.8
|
5г |
17 |
17 |
0 |
7 |
6 |
4 |