Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Справка по проведению декады русского языка и литературы в ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

5 ноября 2019 - Администратор

 Справка по проведению декады русского языка и литературы в ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

Согласно плану  работы научно – методической работы  ГБОУ «Гимназия Назрановского района» на 2019-2020 уч. г. в период с 30 сентября по 9 октября  была проведена традиционная Декада по русскому языку и литературе.

 Цели проведения декады: привить любовь к русскому языку, как одному из богатых и могущественных языков мира; привлечь обучащихся к общественной жизни гимназии, активизировать деятельность обучающихся на открытых уроках и внеклассных мероприятиях, а также сохранение литературного наследия и возвышение  роли русской литературы в мире; обмен опытом среди педагогов. 

Для достижения поставленных целей реализованы следующие задачи:

- выявление творческого потенциала учащихся;

- воспитание коммуникативной культуры школьника;

- расширение и углубление запаса знаний учеников и формирование их компетентности по предметам словесности;

- поддержка и воспитание веры в свои силы у слабоуспевающих учащихся;

- развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

Проведение декады проходило по следующим принципам:

*научность;

*последовательность и системность;

*доступность восприятия материала;

*наглядность;

*информативность;

*поощрение.

 

В течение 10 дней было проведено много содержательных и познавательных мероприятий и конкурсов.

Декада началась с оформления стендов, выпуска стенгазет. Ни один класс не остался в стороне, все выпустили красочные стенгазеты. Учителя -предметники вместе с детьми подготовили стенгазеты по творчеству русских писателей, оформили стенд,  развесили интересные плакаты.

1 октября открытый урок русской литературы в 9 классе провела Нальгиева А.У. Урок имел воспитательное значение, учитель связала повесть Карамзина "Бедная Лиза" с современностью.

2 октября открытый урок русского языка по лексике в 6 классе провела Угурчиева Ф.М. Урок соответствовал нормам ФГОС. Дети показали хорошее знание материала, хорошо поставлена межпредметная связь , учитель сумела заинтересовать детей. У Угурчиевой все уроки проходят интересно, она умеет все преподнести в доступной, часто в игровой форме, что очень нравится детям. Не менее интересно прошел у нее и брейн-ринг 9-го октября.                                                                           Много полезного взяли для себя учителя, посетившие  ее уроки.

3-4 октября провели открытые уроки русского языка Аушева Д.У., Гадоборшева З.А., урок литературы - Гагиева М.Х. Уроки соответствовали нормам ФГОС, имели большое воспитательное значение. все кто посетил уроки, получили настрой лучше работать, обменялись опытом , пополнили свою методическую копилку.

 7 октября прошла читательская конференция "Читая роман "Война и мир", посвященная 150-летию роману-эпопее Л.Н. Толстого. Участники конференции- учащиеся 10-11 классов , учитель - Нальгиева Л.Х. Учащиеся показали умение выступать перед аудиторией, умение дискутировать, рассуждать. Наиболее отличившиеся получили грамоты: "Самый интересный оппонент", "Самое интересное выступление", "Самый внимательный читатель", а также призы-книги Ремарка, Высоцкого, Асадова.

10 октября прошел литературный вечер, посвященный 20-летию Лермонтова М.Ю. Провела вечер Аушева Д.У. с учащимся 8-хклассов. Дети очень хорошо ,проникновенно читали стихи Лермонтова, также показали свое актерское мастерство- инсценировали два произведения "Дубовый листок" и отрывок из поэмы "Хаджи- абрек" .

Декада русского языка и литературы завершилась конкурсом чтецов. Дети читали любимые произведения потов-классиков. Жюри было трудно оценить , так как читали  хорошо и стихи были подобраны удачно. Победители  конкурса чтецов показали серьезную подготовку, высокий уровень исполнительского мастерства стихотворных произведений.

 

Выводы:

Все открытые уроки и мероприятия были четко спланированы и проведены на достаточно хорошем методическом уровне. Поставленные цели учителями были достигнуты. Основные задачи выполнены. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все внеклассные мероприятия способствовали формированию познавательного интереса обучающихся русскому языку и литературе. Проведенные мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умения делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Все мероприятия носили занимательный и познавательный характер. Успешно применялись задания для формирования общеучебных умений и навыков, нестандартные задачи для развития творческого мышления, задачи, развивающие логическое мышление, пространственное воображение, исследовательские навыки. В основном все мероприятия предметной недели носили проблемно-развивающий характер.

Все учителя русского языка и литературы использовали на своих уроках информационные технологии (интерактивную доску).

 

Рекомендации:

Считать проведение предметной Декады успешным, так как поставленные цели были достигнуты.

·         Отметить плодотворную и добросовестную работу учителей русского языка и литературы в подготовке и проведении предметной недели.

·         В целях развития интереса к предмету планировать и проводить аналогичные мероприятия, а учителям учесть замечания своих коллег.

·         Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к данным предметам и возможности для самореализации личности каждого школьника.

·         Руководителю МО учителей русского языка и литературы Нальгиевой Л.Х. проанализировать итоги недели на заседании методического объединения.

·         Материалы предметной недели разместить на школьном сайте.

·         Разработки открытых уроков и внеклассных мероприятий сдать в научно-методическую часть для пополнения методической копилки гимназии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.директора по НМР______________ Бацаева Л.А.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!