Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5-х классах ГБОУ «Гимназия Назрановского района» в 2022-23 учебном году.

22 ноября 2022 - Администратор

 Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 5-х классах

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

в 2022-23 учебном году.


Согласно плану  внутришкольного контроля в сентябре 2022 года проводился классно-обобщающий контроль в 5 классах.

Задачи классно-обобщающего контроля:

- проверка выполнения требований обновленных ФГОС;

- проверка ЗУН учащихся 5-х классов;

- оформление школьной документации;

- организация процесса адаптации пятиклассников.

Согласно этому была проведена следующая работа:

1. Проведено инструктивное совещание по организации и осуществ­лению классно-обобщающего контроля.

2. Посещены и проанализированы уроки в 5 классах по всем пред­метам.

3. Проверены тетради обучающихся по русскому языку и математике.

4. Проведена проверка дневников обучающихся.

5. Стартовая диагностика в рамках ФГОС (контрольные срезы по  русскому языку и по математике).

6. Проведен контроль за дозировкой домашнего задания.

 

  Посещение уроков  в  5-х классах позволило сделать следующие выводы: все учителя владеют методикой работы с данной возрастной категорией детей. Уроки строят согласно обновленным требованиям ФГОС. Основные формы работы на уроке: индивидуальный и фронтальный опрос, групповая и парная работа,  беседа. Уроки  учителей  отличаются практической направленностью, высоким темпом работы, хорошей плотностью.

Проводится последовательная работа над развитием организационных и учебно-коммуникативных навыков. Все учителя работают над развитием учебно-интеллектуальных навыков учащихся,  идёт формирование личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий (УУД).

Русский зык и литература.

Преподавание русского языка, литературы, в 5-х классах ведут два учителя русского языка и литературы Сагова Э.М. и Янарсанова Д.М. ( классы поделены на группы). Посещенные уроки Янарсановой Д.М. показали, что учитель в системе проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков, выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, ана­лизировать, делать выводы. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной шко­ле по орфографии и пунктуации, своевременно проводится анализ контрольных работ. Учитель создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Части урока логически связаны друг с другом, на уроке используется частично-поисковый метод обучения. Однако учитель испытывает затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

  Учитель Сагова Э.М. создает педагогические и социально-психологические условия, необходимые для успешного обучения школьников на новом этапе обучения. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. Следует отметить доброжелательность учителя, владение детским коллективом, взаимопонимания с учащимися. Работы в тетрадях учителем проверяются регулярно, оценивают. 

Рекомендации:

Учителям необходимо совершенствовать работу на уроке:

  • по развитию внимания, памяти и орфографической зоркости у учащихся;
  • эффективнее планировать повторение тех правил, при применении которых учащиеся допускают ошибки;
  • продумывать индивидуальную работу с обучащимися, направленную на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся;

Математика.

 Преподавание математики в 5-х классах ведет Могушкова И.Б..  Посещенные уроки показали, что учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета, умело организует деятельность обучающихся. Учитель подводит детей к определению темы и целей урока согласно требованиям ФГОС, затем сама чётко формулирует цели и задачи урока. Содержание урока научно и доступно. Проблемный характер изложения учебного материала.

 При проведении опроса и закреплении нового материала требует от обучающийся точных формулировок. Уроки проходят в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом. Прослеживается отработан­ность учебных действий между учителем и обучающимися. Однако ни на одном из посещенных уроков не была проведена физкультурная пауза.

 Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: в предметной области, в плане продолжения образования и эффективного самообразования, а также развитию качеств личности: коммуникативность, способность к эффективному общению,  самостоятельности и ответственности. Педагог сумел заинтересовать обучающихся.

Рекомендации:

- использовать игровые формы урока;

- проводить физминутки;

- не задерживать ребят на перемене.

ИСТОРИя и обществознание

 Историю и обществознание в 5-х классах ведет молодой специалист Парова М.А. но несмотря на это ее уроки методически грамотны, все этапы урока соблюдались. Учащиеся 5 классов  активны на уроке, все проявляют интерес к предмету. Учитель использует в работе различный дидактический материал, разнообразные виды работ. Она излагает материал в доступной форме, осуществляет межпредметную связь. Но дети очень шумные, отвечают с мета, выкрикивая. Связь учителя с классом слабая. Требуется методическая помощь.

Рекомендации:

- осуществлять индивидуальный подход в обучении истории.

- использовать игровые формы урока;

- проводить физминутки;

- не задерживать ребят на перемене.

Английский язык. 

Преподавание английского языка в 5-х классах ведет   Гуражева М.А. учитель в данной школе работает первый год, старается давать уроки на хорошем уровне, с детьми тактична, выстраивает демократические отношения с ними, хорошо поставлен голос. На ее уроках ведется систематическая работа по пополнению словарного запаса, проводится работа по формированию орфографических навыков. Уроки построены с использованием проектного обучения.

Учителем грамотно построена индивидуальная работа с уч-ся, на протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения, пере­вода. Эффективно была использована наглядность, проведено повторение материала, изученного на предыдущем уроке и ранее по грамматике. Своевременно проведена физкультурная пауза. Домашнее задание дано с объяснением, однако отметки за работу на уроке, а также домашнее задание даны после звонка с урока.

Учителю необходимо рационально использовать время урока, актив­нее вовлекать в работу обучающихся, слабо успевающих по предмету.

Рекомендации:

- не задерживать ребят на перемене;

- использовать ИКТ на уроках.

 

Ингушский язык и ингушская литература.

 

Ингушский язык и ингушскую литературу в 5-х классах преподает Дзейтова М.Х.  Учитель строит свои уроки методически правильно, все этапы урока соблюдает. Она доброжелательна на уроках, добивается обратной связи, ее дети активно работают на уроках ингушского языка, чего нельзя сказать по посещенному уроку литературы: дети  были плохо подготовлены к уроку, слишком много времени отвела на опрос.  Воспитательные моменты  на уроке использовала хорошо. Использует наглядность на уроках, разнообразные виды работ.

 

Рекомендации:

- на уроках использовать наглядность и раздаточный материал;

- использовать ИКТ на уроках;

- использовать игровые формы урока;

- проводить физминутки;

 

Физическая культура.

 Физическую культуру в 5-х классах ведет молодой  специалист Дакиев У.И.  Его уроки соответствуют программе преподавания физического воспитания. Во время классно-обобщающего контроля осенняя погода позволяла проводить занятия на свежем воздухе. Детям были предложены интересные упражнения во время разминки, отрабатывались легкоатлетические упражнения. Дети с удовольствием занимались бегом. Дакиев У.И. организовывает различные соревнования и игры « Веселые старты», на которых ребята эмоционально сопереживают успех своей команды, что укрепляет чувство причастности к своему коллективу и чувство разделенной ответственности за общее дело.

 

Проверка рабочих тетрадей. В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради учащиеся 5-х классов по математике, русскому языку.

Цель: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий.

Тетради но русскому языку. Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради учащихся 5-х классов проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 5-х классов. Используется приём графического объяснения орфограмм. Учитель пишет образцы правильного написания букв и соединений. Однако следует отметить малый объём классной работы, у отдельных учеников - низкий уровень каллиграфии.

Тетради по математике.  Тетради по математике в 5-х классах проверяются регулярно, они в хорошем состоянии. Объем классных и домашних работ выдержан. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками. Учителю следует обратить внимание на каллиграфию.

 

 

На основании работы проведенной в рамках классно-обобщающего контроля, можно сделать следующие выводы:

1 Учителя, преподающие в 5  классах, хорошо знают предмег, мегодику преподавания,

учитывают возрастные учебные особенности обучающихся.

2.Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

3.Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.

1.     Уровень сформированности классного коплектива достаточный.

 

 

На основании итогов классно-обобщающего контроля рекомендуется:

1. Продолжить внедрение личностно-ориентированного подхода в обучении.

2. Рационально использовать учебное время урока.

3. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.

4. В обязательном порядке проводить физкультминутки, соблюдать режим проветривания.

5. Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник.

6. Выставлять своевременно в дневники обучающихся отметки по предмету.

 

 

 

 

Справка составлена зам. директора по НМР ____________________ Бацаевой Л.А.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!