Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах ГБОУ «Гимназия Назрановского района» за 2019 – 2020 учебный год

29 июля 2020 - Администратор

  

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

за 2019 – 2020 учебный год

 

В соответствии с планом ВШК за 2019-2020 учебный год, с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем  сформированности  классного коллектива,   оценки эффективности педагогического поиска по совершенствованию урока, владение методикой преподавания предмета; используемые формы и методы работы с учащимися; внедрение в работу инновационных технологий; организация индивидуальной работы с учащимися; степень использование возможностей кабинета в организации и проведения занятий,  в октябре 2019 года был проведен классно-обобщающий контроль в 6-х  классах.

В ходе проверки мною, Бацаевой Л.А., зам.директора по НМР, проведена следующая работа:

1.посещены уроки русского языка и литературы, ингушского языка и литературы, математики, истории, обществознания, биологии, английского языка;

2. проверены тетради по этим предметам.

Преподавание русского языка и литературы.

В гимназии четыре  6-х классов и русский язык и литературу в них ведут три учителя: Гагиева М.Х., Угурчиева Ф.М., Аушева М.А.

   Обучение ведется по программе Баранова М.П., Ладыженской Т.А., и Троснецовой, по учебнику этих же авторов.

  Посещенные  Гагиевой М.Х. уроки показали, что  учитель в совершенстве владеет методикой проведения занятий по русскому языку. Ее уроки логически выдержаны. Все задания продуманы и взаимосвязаны. На каждом этапе подводится итог. Учитель приучает школьников к самостоятельной деятельности на занятиях, учит делать выводы и обобщения. На уроках применяются дифференцированные задания, индивидуальная работа  и различные упражнения поискового характера. Учитель очень доброжелательна, на уроках она создает комфортную атмосферу. Ее уроки проходят в темпе посильном детям, живо

Угурчиева Ф.М., учитель высшей категории,   также в совершенстве владеет методикой преподавания своих предметов, четко прослеживаются этапы урока.   В системе проводит работу по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков: выделение главного. Умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. На уроках учитель использует современные образовательные технологии: игровую, проблемного обучения, элементы исследовательской технологии.На занятиях  применяются дифференцированные задания и различные упражнения поискового характера. В соответствии с программой ведется повторение ранее изученного материала по орфографии и пунктуации. Учитель создает на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся на уроках активны.

  Аушева М.А. молодой специалист, но не смотря на это посещение ее уроков показало, что учитель владеет методикой проведения занятий по русскому языку, все этапы урока у нее выдерживаются. Мадина Амархановна тоже приучает детей к самостоятельной деятельности на уроке, учит делать выводы и обобщения. Проводятся разные виды работ: словарные диктанты, самостоятельные работы, работа с карточками, групповые и парные работы. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации. Учитель создает на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся на уроках активны.

 

Преподавание математики.

 Математику в 6-х классах ведут Оздоева Р.А.- 6-А,В,Г классах и Бекова К.Ю. – 6-Б классе.

   Посещенные уроки Оздоевой Р.А. показали, что учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета, умело организует деятельность обучающихся. Тему урока объясняет доступно, поэтому дети сразу поняли её, проявляли активность на уроке. Объем работы на уроке  оптимальный, темп урока достаточно быстрый, но в то же время посильный для обучающихся.  У нее хорошо поставлена индивидуальная и дифференцированная  работа на уроках, для этого она пользуется раздаточным материалом. Но не пользуется средствами ИКТ. На посещенных уроках выявлялись некоторые учащиеся, которые мало участвовали в работе класса. Учителю необходимо ежеурочно организовывать работу обучающихся с такой низкой познавательной активностью.

   Математику в 6-Б  классе преподает Бекова К.Ю.  Посещенный урок показал, что учитель в совершенстве владеет планированием и методикой проведения занятий. Она формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля, на уроках используется интерактивное оборудование. Учитель четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на все этапы урока. Учитывая возрастные особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку, устный счет. Обучающиеся на уроке организованны, дисциплинированы.

   Преподавание ингушского языка и литературы. 

Уроки ингушского языка и ингушской литературы в 6-х классах ведут Гагиева М.М. и Точиева Н.К. Обе учительницы имеют богатый педагогический опыт работы, высшую категорию.

  По посещенным урокам сделан вывод, что их уроки тщательно подготовлены, продуманы и проходят при хорошей дисциплине и большой активности учащихся на высоком методическом уровне. Они строятся на базе современных дидактических, методических, психологических концепций. Эти уроков отличают научная обоснованность, четкое целеполагание, строгая логика построения учебного материала и структурных элементов, целесообразность выбора форм, методов и средств обучения. Они  успешно применяют на занятиях как традиционные, так и инновационные педагогические технологии.  На уроках эти учителя умело сочетают индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы. В системе их  работы имеет место дифференцированный подход к организации учебной деятельности. Индивидуальный подход к детям явно просматривался практически на каждом из посещенных их уроков.

 

Преподавание английского языка.

 Английский язык в 6-х классах преподают  Евлоева Х.И., Костоева Р.К., Эсмурзиева А.Х. Гагиева А.Б. Учителя  использует на уроке различные виды и формы работы, хорошо знают методику проведения урока. Костоева Р.К. и Евлоева Х.И. более опытные учителя. Эти учителя  методически грамотно строят  работа по тексту, на протяжении всех уроков, посещенных мною, отрабатывались навыки правильного произношения, чтения, перевода. Используют наглядность, особенно много наглядности у Костоевой Р.К.;  а Евлоева Х.И. использует средства ИКТ, но редко, хотя есть возможность. Эти учителя добиваются усвоения основного  материала обучающимися в объеме, достаточном для первичного усвоения.

  Учителя Гагиева А.Б. и Эсмурзиева А.Б. более молодые учителя, с меньшим стажем работы. Несмотря на это учителя грамотно строят работу по тексту, на протяжении посещенных  уроков отрабатывались навыки правильного произношения, но недостаточно использует наглядные пособия, интерактивное оборудование.

Преподавание истории и обществознания.

Уроки истории  и обществознания ведут в 6-х классах   учителя  Темурзиева Л.И. и Точиева Р.А.

 Темурзиева Л.И. опытный педагог, учитель высшей категории, с годами наработанной своей методикой. На уроке у нее четко прослеживаются этапы, урок хорошо организован, учащиеся на уроке активны. Учитель требует от учащихся четкое запоминание исторических дат и событий,  связывать их с личностями. Проводит словарную работу, на уроках старается применять методы и формы работы, развивающие коммуникативные навыки. Ее уроки всегда носят воспитательный характер.

  Посещённые уроки истории Точиевой Р.А. показали, что молодой специалист старается использовать деятельностный подход при организации уроков, учитывая рекомендации администрации. Очень интересно была организована работа по изучению нового материала. Учитель не даёт знания в готовом виде, а организует работу так, чтобы учащиеся сами добывали новые знания. В течении урока все учащиеся были вовлечены в работу. Видно было,  что детям интересен предмет.

Преподавание биологии.

  Преподавание биологии в 6-х классах ведут учителя Арчакова П.Ю. и Торкоева А.М.

Посещенные уроки показали, что учителя хорошо владеют методикой преподавания предмета, учитывают возрастную психологию обучающихся. Стараются мотивировать учащихся на уроке. Используют разнообразные приёмы для активизации работы учащихся, разные виды работ. На всех посещенных уроках была использована индивидуальная работа у обеих учительниц. Они добиваются обратной связи, дети неплохо отвечали, за исключением 6-А класса. Эти дети были более пассивны, чем активны. Очень эффективно используют средства ИКТ, постоянно используют на уроках наглядность.

 Была также проведена проверка тетрадей по этим предметам. Тетради у всех учителей  ведутся аккуратно, очень эстетичный внешний вид. По русскому языку и математике по две тетради ведутся. Тетради проверяются регулярно, пишутся замечания и выставляются оценки.

 

 

              Выводы:

1.    Учителя, преподающие в 6 классе имеют хорошую теоретическую подготовку.

2.    Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

3.    Уровень обученности учащихся - средний. Активность учащихся на уроках- хорошая.

4.    Объем домашних заданий не превышает норму.

 

Рекомендации:

Учителям, работающим в 6-х классах

1. Шире использовать инновационные подходы с целью повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.

2. Для работы с низко мотивированными детьми использовать личностноориентированный подход.

 

 

Справку составила зам. директора по НМР Бацаева Л.А. _________

 

Со справкой ознакомлены:

__________________________ Угурчиева Ф.М.  __________________ Гагиева М.Х.

_________________________ Бекова К.Ю.        __________________ Оздоева Р.А.

_________________________ Точиева Н.К.        __________________ Гагиева М.М.

_________________________ Темурзиева Л.И.  _______________ Точиева Р.А.

_________________________ Хамчиева З.М.     ________________ Костоева Р.К.

_________________________ Дакиева З.Я.        _________________ Эсмурзиева А.Х.

_________________________ Гагиева А.Б.        __________________ Евлоева Х.И.

_________________________ Тумгоев Дж.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 7-х классах

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

за 2019 – 2020 учебный год

В соответствии с годовым планом работы гимназии в ноябре 2019 года  проводился классно - обобщающий контроль в 7-х классах.  

 
Цель проверки
: выявить состояние организации классного коллектива, уровень подготовки учащихся по различным предметам, изучение преподавания предметов учителями – предметниками.

 

В ходе контроля была мною, зам. директора по НМР Бацаевой, проделана  следующая работа :

  • посещены и проанализированы уроки;
  • проведена проверка рабочих тетрадей;
  • проведен контроль за дозировкой домашнего задания;

Во время проверки обращалось внимание на следующие вопросы :

·         организацию урока;

·         использование разнообразных методических приемов, стимулирующих активность учащихся;

·         на выделение времени на уроке для  разъяснение домашнего задания и его проверку;

·         на  личностно- ориентированный подход в обучении;

·         на применение современных  образовательных технологий;

·         качество выполнения домашних заданий учащимися.

·         состояние дисциплины на уроках;

 Из анализа посещенных уроков, я пришла к выводу, что большинство учителей, работающих  в 7-х  классах  имеют хорошую  теоретическую   подготовку, создают на уроке доброжелательную атмосферу, располагающую учащихся к работе.  

Четкое начало урока в  целом  характерно для всех   учителей.  Большинство учителей – предметников также  четко определяют цели и задачи урока, учебный   материал  излагается  грамотно, доступно,  осуществляется,   связь нового материала с ранее  пройденным,  продумывают все этапы урока, домашние задания комментируются. Четкая структура,  уроки проходят на достаточно высоком методическом уровне.

Практически все учителя проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделение главного, умение сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы

  Русский язык и литературу в 7-х классах ведет Угурчиева Ф.М., учитель высшей категории.

Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. Используемые на уроках формы и методы работы: индивидуальная работа у доски, дифференцированная работа по карточкам, парная работа, самостоятельная работа. Очень хорошо налажена обратная связь с учащимися. На уроках у Угурчиевой Ф.М. большинство учащиеся бывают  вовлечены в работу и на протяжении всего урока идет продуктивная работа по изучаемым темам. Учитель учит детей рассуждать, доказывать, комментировать свои действия. Использует на уроках современные компьютерные технологии, наглядность.

  При проведении опроса и закреплении требуют от учащихся точных формулировок. Уроки проходят в оптимальном темпе.

 

  Математику  преподает в 7-х классах Бекова К.Ю, учитель высшей категории.

Было посещено несколько уроков математики.

Посещенные уроки показали, что  Бекова К.Ю. хорошо владеет методикой преподавания математики. Учитель доступно объясняет учебный материал. Старается рационально распределять время на уроке, но не всегда получается, так как учащиеся 7-б класса имеют слабые знания по математике. Практически в течение всего урока идёт индивидуальная работа почти с каждым учеником. Учитель успевает консультировать каждого ученика по выявленным затруднениям.

Более продуктивно получается построить уроки математики в 7-а классе, где учащиеся проявляют больший интерес к уроку. Организуя текущий контроль, учитель, практикует такие виды работ, как самопроверка и взаимопроверка по образцу, работу в парах.

Учебный   материал  учителем  излагается  грамотно, доступно,  осуществляется,   связь нового материала с ранее  пройденным,  продумывают все этапы урока, домашние задания комментируются.

 

  Уроки истории, обществознания и МХК преподает Темурзиева Л.И., учитель высшей категории. У этого учителя своя сложившаяся методика проведения занятий, которая эффективна, хотя для детей трудноватая. На ее уроках много разных видов работ, ведется индивидуальная работа, задания дифференцирует. Учащиеся готовят  презентации к урокам, по обществознанию пишут собственные рассуждения. Успешно использует современные образовательные технологии: элементы вузовской технологии(лекции, зачеты, практикумы), также  на уроках использует элементы групповой технологии. На ее уроках хорошо поставлена межпредметная связь, связь с современной жизнью, с родным краем. Воспитательный процесс на ее уроках на высоком уровне, постоянно наблюдается патриотическое воспитание, духовное, нравственное воспитание. У нее всегда много раздаточного материала, наглядности. Уроки проходят в оптимальном темпе.

 

   Биологию в 7 классах Хамчиева З.А. Хотя учительница хорошо владеет предметным материалом, уроки ее в 7аб классе не отличаются особой активностью учащихся. 

На уроке учитель задает вопросы, на большую часть ответов дает сам. Более продуктивную работу по предметам можно наблюдать в 7а  классе. Учителем используются разные формы работы: беседа, работа с материалом учебника, самостоятельная работа в рабочих тетрадях по предмету, отгадывание кроссвордов и т.д.  Очень эффективно использует наглядность, ИКТ, где дети наглядно видят теоретический материал урока. Очень часто при проверке д/з учителем используется фронтальный опрос материала, а не опрос конкретных учащихся, в котором участвуют одни и те же учащиеся класса.  Проводит индивидуальную работу с учащимися, использует  индивидуальные карточки для дифференцированной работы с учащимися.

 

  Ингушский язык и ингушскую литературу в 7 классах ведет Аушева Р.И. Учитель с большим опытом, методикой проведения уроков владеет отлично. Ее речь на ингушском языке образцова. Уроки разнообразит различными видами работ, использует наглядность, раздаточный материал. Большое внимание уделяет индивидуализации и дифференциации работы с учащимися.

  Но ингушский язык детям дается слабо, особенно слабо готовятся учащиеся 7а,б классов по ингушской литературе. Мало читают дома на ингушском языке, слабо заучивают стихи по предмету, хотя учитель старается  добиваться обратной связи с учащимися.

 

   Физику в 7 классах преподает Дакиева З.Я.

 Посещенные уроки показали что, учитель владеет методикой проведения уроков. Умеет организовывать уроки, устанавливать связь с учащимися. Говорит четко, понятно, добивается понимания учащимися материала.  Старается максимально выполнять требования ФГОС. Дети были очень активны, за исключением нескольких учащихся, показали хорошее знание материала. На уроках использовала раздаточный материал, индивидуализируя и дифференцируя работу. Наглядность и ИКТ использует редко.

 

  Уроки английского языка в 7 классах ведет Гагиева А.Б. Хорошо владеет методикой проведения учебных занятий, все этапы урока соблюдаются. На своих уроках прививает навыки публичного выступления. Эффективно используют наглядность  на уроках, активно использует игровые формы работы,  ИКТ.

 Учитель используют разные формы работы :

·     поиск материала в сети интернет для подготовки учащимися сообщений;

·     создание презентаций;

·     групповые формы работы.

 Уровень восприятия учебного материала классом – удовлетворительный, если судить по внешним признакам их поведения на уроке - все требования учителя выполняются всеми учащимися; все уч-ся слушают учителя, во время объяснения материала делают записи в тетрадях.

На всех посещенных уроках уровень активности- хороший.

 

   Уроки истории религий в 7 классах ведет молодой специалист Тумгоев Дж.М., но несмотря на это владеет методикой проведения уроков. С самого начала уроков учитель задает оптимальный темп, налаживает  связь с классом. Хорошо поставлена обратная связь, дети активно отвечали, материал знали хорошо. На  посещенных уроках было использовано много разных видов работ: устные ответы во время фронтального опроса, ответы  на вопросы, задаваемые товарищами; чтение на арабском языке, переводы. Записи предложений под диктовку учителя на арабском языке. Но не использовал наглядность, ИКТ.

 

    На всех посещенных уроках проверены рабочие тетради. Тетради ведутся в соответствии с нормами: обернуты, одинаково подписаны, регулярно проверяются. Домашние и классные работы чередуются, особенно в тетрадях по русскому языку, оценки за работы выставляются в соответствии с нормами оценок.

 

 

 

 

 

 

 

              Выводы:

1.         Учителя, преподающие в 7 классе имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку.

2.         Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

3.         Активность учащихся на уроках - хорошая.

4.         Объем домашних заданий не превышает норму.

5        .Наблюдается высокое качество обучения по предметам: русский язык и литература, алгебра и геометрия,  низкое качество  -  по физике, биологии.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации:.

1.    Всем учителям-предметникам усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися в 7 классе.

2.    Учителям – предметникам:

1.    Активно использовать на уроках современные технологии.

2.    Использовать на своих уроках деятельностный подход.

3.    Разнообразить формы и приемы работы с учащимися.

4.    Придерживаться единых критериев оценивания по своему предмету.

                  5.Разнообразить формы опроса учащихся.

 6.Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроках.

4. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на совещании при директоре.

 

 

 

Справку составила зам. директора по НМР Бацаева Л.А. _________

 

 

Со справкой ознакомлены:

__________________________ Угурчиева Ф.М.

_________________________ Бекова К.Ю.

_________________________ Аушева Р.И.

_________________________ Темурзиева Л.И.

_________________________ Хамчиева З.М.

_________________________ Дакиева З.Я.

_________________________ Гагиева А.Б.

_________________________ Тумгоев Дж.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 8-х классах

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

за 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

В соответствии с планом внутришкольного контроля в январе – в декабре проводился классно - обобщающий контроль в 8 классах.

 

Цель: проверка работы педагогического коллектива над формированием у учащихся 8-х классов потребности в обучении и саморазвитии; развитие творческого потенциала ученика.

 

Методы проверки: образовательный процесс в 8-х классах

Проверку провела зам. директора по НМР

посещены и проанализированы уроки;

·         проверены  тетради учащихся 8-х классов;

·         проведена диагностика уровня обученности по предметам, проведен контроль за дозировкой домашнего задания;

Во время проверки обращалось внимание на следующие вопросы:

·         организацию урока;

·         использование разнообразных методических приемов, стимулирующих активность учащихся;

·         на выделение времени на уроке для разъяснения домашнего задания и его проверку;

·         на личностно - ориентированный подход в обучении;

·         на применение современных образовательных технологий;

·         качество выполнения домашних заданий учащимися.

·         состояние дисциплины на уроках.

 

Мною, зам. директора по НМР Бацаевой Л.А., посещены уроки русского языка и литературы, математики, истории, обществознания, химии, биологии, английского языка, ингушского языка и литературы.

 

Преподавание русского языка и литературы.

Преподавание русского языка в 8 классе осуществляет Аушева Д.У..(образование высшее, высшая квалификационная категория). Посещенные уроки показали, что учитель в совершенстве владеет методикой преподавания, на каждом уроке четко сообщается тема и совместно с учащимися определяются задачи урока. Объяснение нового материала проводится на достаточном уровне, логически последовательно и доступно для понимания учащихся.   Каждый этап урока, форма и вид работы завершены, проводится закрепление изученного. Учитель учит школьников работать самостоятельно, делать выводы и обобщения. На занятиях применяются дифференцированные задания и различные упражнения поискового характера.

  Таким образом, заметно на уроках русского языка использование технологии проблемного и  дифференцированного обучения.

   Уроки плотные, результативные. Учащиеся работают активно.

 Преподавание математики

Математику в 8 классе ведет Нальгиева М.А.. - образование высшее, молодой специалист.  Посещенные уроки показали, что учитель, хотя и молодой специалист,  в совершенстве владеет планированием методикой проведения занятий, она чётко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на уроке, части урока логически связаны друг с другом. На занятиях учитель активизирует познавательную деятельность учащегося,  используя различные методы; учит отбирать из суммы фактов главное, прививает учащимся навыки запоминания основных положений, обучает анализу и синтезу учебного материала.

Применяет на уроках наглядность,   старается внедрять в процесс преподавания современные образовательные технологии: ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, игровая технология, педагогика сотрудничества.

  Плотность урока достаточно высокая . В основном учащиеся работают активно, но учителю приходится ежеурочно организовывать работу обучающихся с низкой познавательной активностью.

Преподавание ингушского языка и литературы.

Ингушского язык и литературу в 8 классах ведет  учитель высшей категории Точиева Н.К..  Насыпхан Курешевна на своих уроках всегда учитывает особенности обучающихся класса, используя индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы, формированию опорных знаний учеников, привитию им навыков самоорганизации и общения. Так как в 8-А  классе, большинство учащихся с низкой учебной мотивацией, учитель использует для них задания базового уровня. Методы, приёмы и формы организации урока в классах разнообразны. Класс на протяжении всего урока активен, но не все учащиеся. Дисциплина хорошая.

Преподавание истории и обществознания.

Историю и обществознание в 8-х  классах ведет Евлоева М.Л- высшее образование, высшая квалификационная категория.

 Учитель хорошо владеет методикой преподавания. Уроки имеют развивающую направленность. Макка Лахановна использует на занятиях ИКТ — технологии, объяснительно-иллюстративные,   проблемно — сообщающие и исследовательские методы.

Учитель проводит работу над словом, учит школьников выделять главное, анализировать, составлять схемы.

Посещенные уроки показали, что учащиеся добросовестно готовят домашнее задание, очень активны на уроках. Учитель не использует традиционный опрос домашнего задания в форме пересказа параграфа, у нее живой диалог учителя с учащимися, в котором задействованы все учащиеся, высказывающие свои суждения, свои мнения. Было видно, что дети с удовольствием занимаются на ее уроках.

 

Преподавание химии

   Химию в 8-х классах ведет Тамбиева М.Б.- учитель высшей категории.    

  Посещенные уроки химии показали, что Марем Билановна методически верно строит урок, четко прослеживаются этапы урока, сообщается тема и задачи урока. Объяснение новой темы проводилось с опорой на знания учащихся. Методы выбранные для данных уроков: объяснительно-иллюстрированные (беседа, практическая работа, схемы), частично- поисковые (беседа с последующим выводом), репродуктивные. Учитель систематически использует межпредметные связи, старается обеспечить активное использование знаний.

Учитель приучает учащихся работать самостоятельно, использовалась технология групповой работы, дает индивидуальные задания, дифференцируя

Занятия логически выдержаны:  подводится не только общий итог урока, но и итог каждого этапа. Учащиеся работали активно, оценки за урок учитель комментирует.

 

Преподавание  биологии

Преподавание биологии ведёт Хамчиева З.М. образование высшее, молодой специалист. Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой преподавания предмета, четко прослеживаются этапы урока. Уроки проводились в темпе, живо. Учитель объясняет доходчиво, ее речь четкая, правильная.

Замира Мухажировна приучает детей к самостоятельной работе на уроке, учит делать выводы и обобщения, применять полученные знания на практике. Учащиеся на уроке работают активно. Наряду с традиционными, учитель использует технологию групповой работы и ИКТ — технологии. Использует наглядность, раздаточный материал, задания дифференцирует

Преподавание физики

   Физику в 8 классах преподает Дакиева З.Я.

В основном  посещенные уроки  проводились по традиционной схеме. Хотя на некоторых уроках успешно использовала  современные образовательные технологии: проблемное изучение материала, практикумы, элементы групповой работы

. Очень часто при проверке д/з учителем используется фронтальный опрос материала, в котором участвуют одни и те  же учащиеся класса.  Дает иногда индивидуальные карточки для дифференцированной работы с учащимися. Учительнице необходимо в системе вести работу по выработке навыка полного, доказательного ответа на поставленный вопрос, эффективно распределять время на уроке и использовать разные педагогические технологии, которые повысят интерес учащихся к предмету. 

 

Преподавание английского языка.

 

 Уроки английского языка ведёт учитель первой категории Евлоева Х.И.   Хади Исаевна на своих уроках всегда учитывает особенности обучающихся класса, используя индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы, формированию опорных знаний учеников, привитию им навыков самоорганизации и общения.  Для учащихся с низкой учебной мотивацией  учитель использует задания базового уровня, выявляет типичные ошибки и затруднения и акцентирует на них внимание. Методы, приёмы и формы организации урока в классах разнообразны. Учитель использует на уроках  наглядность, раздаточный материал. Дети активны, усердно выполняют задания, совершенствуя чтение и проговаривание на английском языке.

 

    Также мною на всех посещенных уроках проверены рабочие тетради. Тетради ведутся в соответствии с нормами: обернуты, одинаково подписаны, регулярно проверяются. Домашние и классные работы чередуются, особенно в тетрадях по русскому языку, оценки за работы выставляются в соответствии с нормами оценок.

 

 

 

 

 

 

Выводы:

1.Учителя, преподающие в 8 классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.

2. Проводится работа по формированию общеучебных и  предметных учений и навыков.

3. Однако ответы учащихся на уроках физики  односложные,  не обучающиеся готовят домашнее задание.

5. Объём домашнего задания по предметам не превышает норму.

 

     Рекомендации:

1. Разнообразить формы опроса учащихся.

2. Учитывая возрастные особенности  обучающихся,  использовать разные формы работы на уроках.

3.    Всем учителям-предметникам усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися в 8 классе.

    4. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на совещании при директоре.

 

 

 

 

Справку составила зам. директора по НМР Бацаева Л.А. _________

 

 

Со справкой ознакомлены:

__________________________Аушева Д.У..

_________________________ Нальгиева М.А.

_________________________ Точиева Н.К.

_________________________ Евлоева М.Л.

_________________________ Хамчиева З.М.

_________________________ Дакиева З.Я.

_________________________ Евлоева Х.И..

_________________________ Тамбиева М.Б.

 

 

 

 

 

СПРАВКА

ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В 9-х КЛАССАХ ГБОУ «ГИМНАЗИЯ НАЗРАНОВСКОГО РАЙОНА» В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ.

 

Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе, организация работы по подготовке к ОГЭ».

Цель: получение информации о состоянии образовательного процесса в 9 классах, изучение комплекса учебно-воспитательной работы, уровня преподавания учебных предметов всех учителей, организации работы по подготовке к ОГЭ.

Сроки: январь 2020г.

Проверяющий: Бацаева Л.А. зам. директора по НМР.

 

9-х  классов в  гимназии 3.

Для осуществления классно-обобщающего контроля мною была проведена следующая работа:

·         Посещены и проанализированы уроки русского языка, литературы, алгебры, геометрии, английского языка, физической культуры, географии, ОБЖ, информатики.

·         Проверены тетради для работ русскому языку, русской литературе, математике, ингушскому языку и литературе.

·         Проверено выполнение учебных программ.

За время контроля посещено и проанализировано 18 уроков.

Из посещённых уроков и индивидуальных бесед с учителями-предметниками было выявлено:

 

Преподавание математики.

Алгебра и геометрия в 9 - классах преподается по программе для общеобразовательных школ по учебникам Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра – 9», А.В. Погорелова «Геометрия 7-9».

Посещенные уроки показали, что учитель математики Могушкова Л.Б. . (высшей квалификационной категории), владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности девятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. На каждый урок заранее подготовлена доска. При решении заданий редко кто из обучающихся комментируют выполнение решений. Учитель следит за правильностью ответов, формирует математическую речь, но работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится у некоторых не на должном уровне. На посещенных мною  уроках темп был довольно слабый, раздаточный материал использует скудно, не всегда использует ИКТ.

Рекомендую Могушковой Л.Б. более эмоционально вести уроки, шире использовать ИКТ, раздаточный материал. Тетради проверены, в них отражается работа по подготовке к ОГЭ.

Преподавание русского языка и литературы в 9 - классах ведется по программе Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений по учебному комплексу М.Т. Бранова, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык-9»  и  В. Я. Коровиной «Литература -9». Посещение урока показало, что учитель Нальгиева А.У., хотя и молодой специалист, строит уроки методически правильно, соблюдает все этапы урока, но  в своей работе не всегда учитывает особенности обучающихся класса, не достаточно используя индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы. На уроке недостаточно прослеживается работа со слабыми обучающимися. К обобщению материала привлекаются одни и те же обучающиеся, особенно это прослеживалось в 9-а классе.

Все уроки литературы, посещенные мною, были подготовлены, цели четко определены и носили нравственный, воспитательный характер. Учитель учит анализировать произведение, прослеживать взаимосвязь частей, поступки литературных героев. Большое внимание уделялось работе с текстом. Использует в работе следующие формы и методы: беседы, опорные конспекты. Опять 9-а класс пассивен, хотя дисциплина хорошая. Остальные классы работали очень активно и продуктивно.

Рекомендую  Нальгиевой А.У.на уроках русского языка дифференцировать работу с учащимися, больше обращать внимание на индивидуальную работу в классе.

 

Преподавание английского языка.

   В 9- классах преподавание английского языка ведется по федеральной примерной программе по иностранным языкам. Уроки проходят с делением классов на группы. Два учителя ведут в 9- х классах: Евлоева Х.И. и Куриева И.А.       Оба  учителя на уроках проводят работу, направленную на развитие устной речи обучающихся, навыков письма,  формируют учебно-коммуникативные навыки.   Разнообразие форм и методов работы на уроке, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала делают работу в этом направлении более эффективной.

  Уроки проводятся на английском языке, временами переходя на русский. Обучающиеся иногда не понимают учителя, в случаях затруднения переводят на русский язык, формулируют ответ по-русски и находят правильный ответ по-английски. У Куриевой И. А. плотность урока хорошая, заранее подготовлена доска. У  Евлоевой Х.И. тоже хорошая организация урока, но темп урока более  замедленный, поэтому домашнее задание объяснялось после звонка.

 

Преподавание химии.

Учитель  Тамбиева М.Б. высшей квалификационной категории ведёт обучение девятиклассников по программе основной общеобразовательной школы.  Марем Билановна планомерно ведёт работу по формированию ЗУН учащихся через постановку проблемных вопросов, использууя в практике с учащимися использование дополнительной литературы. Ученики учатся делать выводы, анализировать факты, на практике показывают свои умения и знания. Урок изучения нового материала учителем продуман, подготовлен. Рассмотрение нового материала проходит в виде рассказа учителя, сопровождающегося постоянным включением учащихся в диалог фронтальным опросом по ранее изученному материалу по теме. Диалог получался продуктивным, особенно в химико-биологическом классе дети показали отличные знания материала.

  Учитель старается по мере возможности проводить опыты, наглядно показывая протекание химических явлений, где нет такой возможности, на интерактивной доске показывает. Она на уроках использует современные технологии, как групповая и парная работа, метод проектов, ИКТ и др.

   Ее уроки всегда бывают насыщенными, соответствующими ФГОСам, темп урока высокий, посильный для учащихся.

 

 Преподавание истории и обществознания.

  Уроки истории и обществознания в 9-б классе ведёт Точиева Р.А.   Учитель, хотя и молодой специалист, старается методически правильно и целенаправленно решать задачу школьного образования по предмету: формирует у обучающихся знания о родной стране, родном крае, подводит их к пониманию своего места в стране и в мире.  В систему работы учителя входит работа в парах, в группах. Из анализа посещённых уроков и индивидуальных бесед было выявлено, что учитель владеет методикой преподавания, использует в своей работе различные формы и методы обучения. Однако, кабинет не оборудован компьютером, проектором, интерактивной доской, что не позволяет строить урок в соответствии с требованиями стандартов.  Раиса Ахмедовна проводит уроки на достаточном методическом уровне..

   В 9-а,  в  историю и обществознание ведет Албогачиев А.Д. Его уроки больше традиционные: опрос учащихся и объяснение учителя; более того, учитель говорит постоянно сам, не привлекая детей, не наблюдался диалог между учащимися и учителем. Следует также отметить, что на уроке не достаточно прослеживается работа со слабыми обучающимися, иногда он проводит индивидуальную работу в виде заданий в карточках.

 После замечаний старается проводить разные виды работ: самостоятельную работу, фронтальный опрос, групповую работу, но последний вид работы не до конца был продуман.   К обобщению материала привлекаются одни и те же обучающиеся, ответы с места, хоровые.

  Надо отметить, что учитель хорошо владеет фактическим материалом, старается говорить доходчиво, но нуждается в методической помощи.

Преподавание биологии.

  Биологию в 9-х классах преподает Хамчиева З. М.

Посещение уроков, наблюдение за обучающимися, показали, что Хамчиева З.М. владеет  содержанием и методикой преподавания предмета. Ее уроки  в целом соответствуют современным требованиям, применяет различные методы и приемы обучения, элементы современных технологий, ведется учет и контроль знаний обучающихся, проводится связь с жизнью, используется опора на личный жизненный опыт обучающихся, осуществляется индивидуальный подход. Легко налаживает связь с классом, строит конструктивный диалог с обучающимися.

     Преподавание географии.

     Преподавание географии в 9-а, б   классах ведётся учителем Торшхоевой М.С. – учителем  высшей категории квалификационной категории, по программам для общеобразовательных учреждений, учебник А. И. Алексеевой и др. Учитель владеет методикой преподавания и фактическим материалом. Объясняла доступно, говорила четко, явно выражая заинтересованность в понимании детьми материала. Дети работали с картой, неплохо разбирались в ней. Атмосфера в классе какая-то недружелюбная, учитель на протяжении урока выражала недовольство, упрекала детей, контакт с классом не наблюдался.

  В 9-в классе ведет Гагиева А.Б. – учитель высшей категории. Она используют в своей работе деятельностный подход, различные формы и методы обучения. В систему её работы входит работа в парах сменного состава, в группах, использование ИКТ. На одном из посещенных уроков - уроке изучения нового материала группы добывали самостоятельно знания.  На этапе закрепления обучающиеся выполнили самостоятельную работу: ответили письменно на 2 вопроса. Обучающиеся работали на протяжении урока с атласами.

 

Преподавание физики.

Уроки физики в 9-х  классах  преподаёт Дакиева З.Я. Уроки ею  проводятся организовано, методически верно, при хорошей дисциплине. Контакт  с классом налаживает хорошо, она добивается обратной связи. Особенно в 9-в классе дети активны, отвечают четко, комментируют свои действвия. На уроках использует индивидуальную работу, но не использует наглядность, ИКТ.

 Посещенные мною  уроки цели достигли.

 

Преподавание ингушского языка.

Уроки ингушского языка ведутся учителем высшей категории Муталиевой Т.Х. Преподавание ведется по региональным программам, автор учебника Оздоев Р.И.

  Учитель владеет методикой преподавания и фактическим материалом, умело доносит до обучающихся знания, добиваясь обратной связи. С легкостью может наладить контакт с классом. У нее хорошо поставлена метапредметная связь. Посещенные мною уроки имели большое воспитательное значение, она прививает любовь к родному языку. На уроках ингушской литературы она вырабатывала в течение урока ораторские, актерские способности у учащихся. использовала метод опережающего обучения. Учитель также много говорит сама, иногда не привлекая детей к диалогу. Мало использует наглядность на уроке, раздаточный материал.

 

Посещение уроков, наблюдение за обучающимися, собеседование с учителями-предметниками и классным руководителем выявили следующее:

Учителя, работающие в 9 классе, владеют содержанием и методикой преподавания предметов, большинство уроков в целом соответствуют современным требованиям. Учителя применяют различные методы и приемы обучения, элементы современных технологий, ведется учет и контроль знаний обучающихся, проводится связь с жизнью, используется опора на личный жизненный опыт обучающихся, осуществляется индивидуальный подход.

Наряду с положительными моментами нужно отметить ряд серьезных недостатков на некоторых уроках:

·         преобладание фронтальных форм работы, репродуктивных заданий, подача материала в готовом виде, низкая доля самостоятельной работы, однообразие деятельности, пассивность обучающихся, отсутствие обратной связи;

·         невыполнение единых требований отдельными обучающимися (отсутствие принадлежностей, опоздания, пропуски уроков, невыполнение домашнего задания);

·         недостаточное использование современных технологий.

 

В ходе классно – обобщающего контроля мною  была проведена проверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ по русскому языку, ингушскому языку и литературам, математике.

Проведенная работа показала, что у всех обучающиеся 9 – х классов имеются по два номера рабочих тетрадей и необходимые тетради для контрольных и творческих работ. Рабочие тетради проверяются регулярно. Все контрольные и творческие работы проверены и оценены. Работу над ошибками выполняют регулярно, и она проверяется учителем. Есть повторные диктанты, которые выполняются периодически.  

Обучающиеся имеют по одной тетради для контрольных работ по всем предметам, по одной тетради для творческих работ, а также 1 тетрадь для контрольных по алгебре и 1  тетрадь по геометрии. Большинство  обучающихся в них ведут записи аккуратно, соблюдают единый орфографический режим, указывают вид работы и номера заданий, даты уроков записываются на полях. Самостоятельные и контрольные работы проверяются у всех обучающихся.

В тетрадях не все учащиеся указывают вид работы - работа над ошибками.

 

 Рекомендации:

1. Допущенные ошибки подчеркивать, обозначать определенным знаком тип ошибки на полях.

2. В конце работ записывать количество типовых ошибок, что указывает на объективность выставленных оценок.

3. Следить за каллиграфией обучающихся.

.

Проверено выполнение учебных программ.

Анализ итогов проверки выполнения программ показал, что практическая и теоретическая части учебных программ выполняются. Учителя-предметники проводят уроки и делают соответствующие записи в журнале в соответствии с календарно – тематическими планированиями.

 

Подготовка к ГИА.

Учителями математики, русского языка, истории, биологии, организованы консультации, на которых проводится подготовка к экзаменам.

Регулярно посещают консультации почти все учащиеся, несерьёзно к подготовке к экзаменам относится  9- а класс.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Классным  руководителям 9 – х  классов провести разъяснительную работу с родителями и обучающимися о более ответственном отношении к подготовке к ГИА, особенно 9-а класса.

 

Выводы.

1. Все учителя-предметники, работающие в 9-х  классов, ведут работу по сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, используя различные формы и методы преподавания, учитывают возрастные особенности обучающихся 9 класса, но работа учителя Албогачиева А.Д. находится на недостаточном уровне. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

2. Тетради для контрольных работ проверяются своевременно. У отдельных учеников наблюдается низкий уровень каллиграфии.

3. Ведется работа по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации: все обучающиеся сделали выбор предметов для прохождения аттестации.

4. Систематически ведется работа по повторению ранее изученного материала, проводятся консультации по всем предметам. Проведено родительское собрание, посвященное проведению ГИА.

 

Рекомендации.

 

1.    Учителям-предметникам, работающим в 9 классе:

·         для повышения уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала; индивидуальную работу.

·         Обратить внимание на организационную сторону урока, т.е. четко ставить цели и задачи урока, выполнение которых требуется от обучающихся, разнообразить формы и методы индивидуальной работы с обучающимися.

·         С целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока.

·         Организовать работу по повышению уровня овладения общеучебными умениями и навыками с учащимися, имеющими допустимый и низкий уровень овладения общеучебными умениями и навыками.

·         Выставлять в дневники оценки по предмету.

·         Чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез).

·         Активизировать деятельность по развитию речи учащихся.

 Учителям-предметникам Албогачиеву А.Д. и Могушковой Л.Б.. для сохранения и повышения качества знаний учащихся, успеваемости, степени обученности систематически использовать разноуровневую дифференциацию, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, усилить работу по развитию у учащихся учебно-логических и учебно-коммуникативных умений и навыков.

·         Классным руководителям  контролировать посещаемость уроков, консультаций и дополнительных занятий обучающимися.

 

Со справкой ознакомлены:

_________________________  Албогачиев А.Д.

__________________________ Гагиева А.Б

_________________________ Дакиева З.Я.

_________________________ Евлоева Х.И.

_______________________  Куриева И.А.

_______________________  Муталиева ,Т.Х.

_______________________  Могушкова Л.Б.

_______________________  Нальгиева А.У.

_______________________ Тамбиева М.Б.

_______________________ Торшхоева М.С.

_______________________ Хамчиева З.М.

 

Справку составила: зам. директора по НМР __________   Бацаева Л.А.

Справка

по результатом проведения  классно-обобщающего контроля в  10 классах

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

В соответствии с планом ВШК В феврале 2020 года  проводился классно-обобщающий контроль в 10-х классах.

Цели проверки: контроль качества знаний обучающихся, уровня адаптации обучающихся 10-х классов на 3-й ступени,  определение уровня сформированности классного коллектива.

В старшей школе два профильных 10 класса: 10–А - социально - гуманитарный профиль и 10-Б - профиль химико-биологический – сформированы на основе выпускников  школы 2019 года  9-х классов и  из вновь пришедших учащихся.

В рамках контроля изучен уровень успеваемости и качества знаний  обучающихся 10 классов.

Мною, заместителем  директора по НМР,  посещены уроки по следующим предметам: русский язык, литература, алгебра, история, обществознание, английский язык, физика, химия, биология, ингушская литература..

Преподавание русского языка и литературы и литературы

Уроки русского языка и литературы в 10-х классах ведет учитель высшей категории Нальгиева Л.Х., они имеют хорошую организацию: формулируются цели, организуется работа учащихся, подводятся итоги. Регулярно на уроках учителем используется ИКТ и другие современные технологии обучения. Учитель знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста. Лидия Халитовна включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы, методы и технологии обучения, привлекают учащихся к выполнению краткосрочных информационных проектов с последующей защитой в форме презентации. Учит обучающихся пользоваться таблицами, размышлять, прививала орфографическую зоркость. В классе создает дружелюбную атмосферу, радуется успехам детей, хвалит их.

 Для нормализации учебной нагрузки и подготовки к сдаче в будущем экзамена практикуется разноуровневое тестирование.

 

Преподавание математики

Алгебра и начала анализа и геометрия в 10 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебникам  С.М.Никольского «Алгебра и начала анализа» (профильный  и базовый уровни ) , УМК Л.С. Атанасян и др.«Геометрия 10-11» (профильный  и базовый уровни).

Преподавание математики на базовом и профильном уровне ведётся учителем высшей квалификационной категории Арчаковой М.И. В работе с классами используется система разноуровневых тестов, информационные технологии, возможности мультимедийных продуктов, эффективные формы и методы обучения, учитываются индивидуальные особенности и способности каждого обучающегося. Учитель знает возрастные особенности десятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках; все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого  материала способствует успешной адаптации учащихся к условиям обучения в старшей школе. Учащиеся на уроке организованны, активны.

 В своей работе с классом он всегда использует дифференцированный подход. Отношения с классом выстраиваются на основе взаимопонимания и уважения, конфликтные ситуации разрешает умело и профессионально, поддерживает

 доброжелательные и доверительные отношения, что является важным аспектом в процессе адаптации.

Преподавание химии

 Уроки химии преподает  учитель  высшей категории Тамбиева М. Б.,    обучение ведет по программе Габриеляна, на базовом уровне (2 часа в неделю), на профильном – 5 часов. Марем Билановна формирует ЗУН учащихся через использование химического эксперимента, с последующим анализом результатов  и  выводами, практикует самостоятельное написание учащимися уравнений химических реакций, на своих уроках она формирует у учащихся материалистические знания о мире. Учитель всегда чётко представляет структуру урока, соответственно может выбрать оптимальные и эффективные методы изложения учебного материала, т.к. владеет знаниями по методике преподавания химии. Отношения с классом строит на основе взаимного уважения, в общении доминирует демократический стиль.

Ее уроки целенаправленны, результативны, опираются на пройденный ранее материал. Учащиеся на ее уроках постоянно в действии, они привлекаются к формулировке темы и цели урока, определяют практическую значимость изучаемого материала, привлекаются к проведению эксперимента. Структура уроков соответствует типу, темп и использование времени оптимальное. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших научных понятий, теоретических положений.

Рекомендовано: продумать более четкие комментарии оценок.

 

Преподавание биологии

Уроки биологии ведет Арчакова П.Ю. Уроки соответствуют требованиям программы. Широко  используется разнообразный раздаточный материал, что способствует достижению результата. Учащиеся 10-х классов в течение урока  работают по вопросам изучаемой темы: выделяют опорные слова, заполняют таблицы. Проверка показала, что учитель работает над достижением цели урока. Широко и эффективно использует ИКТ, разные виды работ: групповая, самостоятельная, фронтальный опрос и т.д. Положительно реагирует на замечания и старается  учесть в дальнейшей работе.

Рекомендовано обратить внимание на степень самостоятельности при ответах на вопросы и более широко применять технологию деятельностного метода  

 

Преподавание истории и обществознания: 

Уроки истории и обществознания ведет учитель высшей квалификационной   категории Цуроева М.М.   Учитель владеет теорией  предмета, уроки истории логичны, при объяснении материала идёт опора на знания учащихся, материал учебника, карту, исторический материал. Опорные слова, даты учащиеся записывают в тетрадь. Уроки эмоциональны. Учитель активно использует разные формы ИКТ. На уроках обществознания идёт работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся. Учащиеся  включены в исследовательскую деятельность, самостоятельно ставят цели и находят пути их решения. Во время проведения уроков активно используются элементы технологии развивающего обучения, что способствует не только развитию мыслительной деятельности, но и  позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. На каждом уроке продумывается использование исторических документов, текстов творческого характера, планируется работа со слабыми учениками с целью их адаптации к условиям обучения в профильной школе. На её уроках учащиеся активны, любознательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения, что положительно влияет на развитие учебно-коммуникативных навыков

 

 

. Учитель использует на уроках много дополнительного материала, приучает учащихся использовать различные источники для получения информации, в том числе и Интернет. Во время проведения уроков активно используются современные технологии: групповая, парная, проектная и ИКТ. На ее уроках всегда наблюдается метапредметная связь, связь с современностью, с родным краем. Много внимания уделяет Молатхан Микаиловна патриотическому воспитанию на своих уроках.

        Преподавание физики

        Уроки физики ведет учитель высшей категории Нальгиев У.А.. Учитель четко формулирует задачи урока. Опрос организуется фронтально. При объяснении широко использует наглядность, работу с учебником, но болше говорит сам, не вовлекая детей в диалог. Много внимания уделяется практической направленности урока.

 

        Преподавание географии

   Уроки географии ведёт учитель высшей квалификации Торшхоева М.С. Уроки строит методически верно, используется дополнительный материал, осуществляется связь с жизнью, идёт постоянная работа с картой. Учитель требует сопровождать ответы показом на карте, но учащиеся плохо знают карту, учитель показывает свое недовольство, раздраженность. Дети пассивны, контакта с учителем нет.

  Рекомендовано увеличить долю самостоятельной работы учащихся на уроке, активизировать работу с учебником.

 

         Преподавание ОБЖ

Уроки ОБЖ ведет учитель высшей категории Нальгиев Б.М.  На уроках активно применяется наглядность. Материал практико – ориентирован. Уроки соответствуют требованиям программы и времени. Учитель объясняет доходчиво, наглядно все показывая, сумел заинтересовать детей.  Наблюдалась метапредметная связь, учит технике безопасности, воспитывает бережное отношение к себе и окружающим.

 

Преподавание ингушской литературы.

  Уроки ингушской литературы ведет учитель высшей категории Аушева Р.И.

Ее уроки проходят на высоком методическом уровне. Использует современные технологии: групповая работа, метод проектов, опережающее обучение и ИКТ. Радимхан Исрапиловна легко и непринужденно строит отношения с детьми, в классе всегда царит доброжелательная атмосфера. Дети активны, хорошо работают на уроках. При изучении биографии поэта использовала старый документальный фильм, вызывая заинтересованность у детей. Ее уроки имеют  большое воспитательное значение: воспитание любви к Родине, к родному краю, к народным обычаям, прививает любовь к чтению.

Проверка тетрадей

 

. В ходе проведения классно-обобщающего контроля были проверены тетради по предметам.

Цель проверки:

1.  Соблюдение единого орфографического режима.

2.  Регулярность проверки работ обучающихся учителями-предметниками.

3.  Объективность выставления отметок обучающимся.

4. Работа учителей-предметников с обучающимися, не выполняющими единый орфографический режим.

 

Проверены тетради по:

- русскому языку: все учащиеся имеют две рабочие тетради, выполняют требования к ведению тетрадей: правильно подписаны, соблюдаются правила оформления классных и домашних работ (число пишется прописью, указывается тема урока, указываются виды работ, номер упражнения). Но учитель не всегда систематически проверяет тетради учащихся (каждая домашняя работа – обязательно), ошибки подчеркиваются и выносятся на поля. Работа над ошибками проводится систематически. Задания, выполняемые в классе, разнообразны: словарный диктант, объяснительный диктант, анализ текстов (подготовка к экзамену), проверочные работы - тесты, творческие задания, самостоятельные работы и др. Тетради ведутся аккуратно, соблюдается единый орфографический режим.

- по алгебре: проверка показала, что все учащиеся 10 класса имеют необходимое количество тетрадей для работы в классе и дома. Ведение тетрадей учащимися, оформление титульного листа соответствуют единым требованиям. В основном тетради ведутся учащимися аккуратно. Практически во всех тетрадях по математике отражены разнообразные формы работы, такие как самостоятельные и проверочные работы,  работа с дидактическим материалом. Объем классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки ученических работ удовлетворительное.

- по истории: тетради у большинства учащихся общие (24, 48 листов), подписаны в соответствии с орфографическими нормами, без ошибок. Большинство учащихся аккуратно и своевременно ведут записи в тетради. Работа в тетрадях ведётся регулярно. В выполненных  работах просматривается дифференцированный подход учителя, присутствует разнообразие видов работы.

- по обществознанию: тетради проверяются учителем регулярно и находятся в хорошем состоянии. Работа в тетрадях видно ведётся регулярно, особенно хочется отметить большое разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, развёрнутые ответы, составление таблиц и схем. Результаты проверки тетрадей представлены в таблице.

 - по химии, биологии, географии, ингушской литературе ведутся общие тетради. Тетради аккуратно подписаны, обернуты. Проверяются регулярно, имеется большое разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, развёрнутые ответы, составление таблиц и схем.

 

 

 

 Выводы.

1.Качество знаний в 10 классах  достаточно высоко, что свидетельствует о том, что в основном все учащиеся 10 классов  подготовлены к изучению учебного материала и обучению на профильном уровне по отдельным предметам.

2.Учащиеся не испытывают значительных учебных перегрузок.

3.Значительная часть учащихся относится к учебной деятельности серьёзно.

4.Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в профильной школе,

5.Отмечается достаточно высокий уровень адаптации учащихся 10 классов.

 

 

 

Рекомендации.

1.Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультпаузы.

2.Учителям – предметникам продолжить работу по адаптации учеников к условиям обучения в профильной школе.

3.Учителям  - предметникам в системе использовать информационные технологии на своих уроках.



 

 

Заместитель директора по НМР         ____________              Бацаева Л.А.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!