Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 10- х классах в 2020-2021 учебном году.

29 мая 2021 - Администратор

 Справка

об итогах классно-обобщающего контроля в 10- х классах

в 2020-2021 учебном году.

 

В соответствии с планом ВШК в апреле  проводился классно-обобщающий контроль в 10-х классах.

Цели проверки: контроль качества знаний обучающихся, уровня адаптации обучающихся 10-х классов на 3-й ступени,  определение уровня сформированности классного коллектива.

В рамках контроля изучен уровень успеваемости и качества знаний  обучающихся 10 классов.

Заместителями  директора по НМР посещены уроки по следующим предметам: русский язык, литература, алгебра, обществознание, английский язык, физика, химия, биология, ОБЖ.

 

Преподавание русского языка и литературы и литературы.

 

Русский язык и литературу в 10-х классах ведет Нальгиева А.У.

Уроки русского языка и литературы Нальгиевой А.У. имеют хорошую организацию: формулируются цели, предлагается план для их достижения, организуется работа учащихся, подводятся итоги. Регулярно на уроках учителем используется ИКТ. Учитель знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста. Учитель включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы, методы и технологии обучения, привлекают учащихся к выполнению краткосрочных информационных проектов с последующей защитой в форме презентации. Для нормализации учебной нагрузки и подготовки к сдаче в будущем экзамена практикуется разноуровневое тестирование.

 

Преподавание математики.

 

Алгебра и начала анализа и геометрия в 10 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебникам  С.М.Никольского «Алгебра и начала анализа» (профильный  и базовый уровни ) , УМК Л.С. Атанасян и др.«Геометрия 10-11» (профильный  и базовый уровни). В 10-а классе математика изучается на профильном уровне – 5 часов в неделю.

Преподавание математики ведётся учителем высшей квалификационной категории Могушковой Л.Б. В работе с классами используется система разноуровневых тестов, информационные технологии, возможности мультимедийных продуктов, эффективные формы и методы обучения, учитываются индивидуальные особенности и способности каждого обучающегося. Отношения с классами выстраиваются на основе взаимопонимания и уважения. Учитель знает возрастные особенности десятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках; все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого  материала способствует успешной адаптации учащихся к условиям обучения в старшей школе. Учащиеся на уроке организованны, активны.

 

Преподавание химии

Уроки химии учителя высшей категории  Тамбиевой М.Б. целенаправленны, результативны, опираются на пройденный ранее материал. Учащиеся привлекаются к формулировке темы и цели урока, определяют практическую значимость изучаемого материала, привлекаются к проведению эксперимента. Структура уроков соответствует типу, темп и использование времени оптимальное. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших научных понятий, теоретических положений.

Рекомендовано: продумать более четкие комментарии оценок.

 

Преподавание истории и обществознания.

Уроки истории и обществознания в 10-а классе  ведет учитель высшей квалификационной   категории Картоева З.С.  Учитель владеет теорией  предмета, уроки истории логичны, при объяснении материала идёт опора на знания учащихся, материал учебника, карту, исторический материал. Опорные слова, даты учащиеся записывают в тетрадь. Уроки эмоциональны. Учитель активно использует разные формы ИКТ. На уроках обществознания идёт работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся. Учащиеся  включены в исследовательскую деятельность, самостоятельно ставят цели и находят пути их решения. На каждом уроке продумывается использование исторических документов, текстов творческого характера, планируется работа со слабыми учениками с целью их адаптации к условиям обучения в профильной школе.

 В 10-б классе историю и обществознание ведет молодой специалист Точиева Р.А. Учитель неплохо владеет методикой проведения уроков, легко налаживает связь с классом, добивается обратной связи. Во время проведения уроков активно используются элементы технологии развивающего обучения, что способствует не только развитию мыслительной деятельности, но и  позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. На каждом уроке продумывается использование исторических документов, текстов творческого характера.

 На её уроках учащиеся активны, любознательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения, что положительно влияет на развитие учебно-коммуникативных навыков.

 

 

        Преподавание информатики и ИКТ

Уроки информатики  ведет учитель высшей категории Евлоева А.О.. Во время проведения уроков активно используются элементы технологии развивающего обучения, информационные технологии, что способствует не только развитию мыслительной деятельности, но и  позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. Широко используется на уроках интерактивная доска, возможности Интернет. На уроках Айны Османовны наблюдалось разумное сочетание теоретического и практического  материала, работа по расширению кругозора учащихся использованием сети Интернет и применением на практике информационных технологий.

 

        Преподавание биологии

Уроки биологии ведет учитель первой категории Арчакова П.Ю. Уроки соответствуют требованиям программы. Широко  используется разнообразный раздаточный материал, что способствует достижению результата. Учащиеся 10-х классов в течение урока  работают по вопросам изучаемой темы: выделяют опорные слова, заполняют таблицы. Проверка показала, что учитель работает над достижением цели урока. Рекомендовано обратить внимание на степень самостоятельности при ответах на вопросы и более широко применять технологию деятельностного метода.

  

        Преподавание физики

        Уроки физики ведет учитель высшей категории Нальгиев У.А. Учитель четко формулирует задачи урока. Опрос организуется фронтально. При объяснении широко использует наглядность, работу с учебником. Много внимания уделяется практической направленности урока.

 

        Преподавание географии

   Уроки географии ведут учителя высшей категории Гагиева А.П. и Торшхоева М.С. Уроки насыщены дополнительным материалом, используются развивающие логические приёмы, осуществляется связь с жизнью, идёт постоянная работа с картой.  Особенно большое внимание уделяет работе с картой Торшхоева М.С., из-за чего она  успевает охватить небольшое количество учащихся. Рекомендовано увеличить долю самостоятельной работы учащихся на уроке, активизировать работу с учебником.

 

         Преподавание ОБЖ

Уроки ОБЖ ведет учитель высшей категории Нальгиев Б.М.

Материал практико – ориентирован. Уроки соответствуют требованиям программы и времени.

 

Проверка тетрадей

В ходе классно-обобщающего контроля заместителем директора по НМР была проведена проверка тетрадей по русскому языку, алгебре.

Цель проверки:

1.  Соблюдение единого орфографического режима.

2.  Регулярность проверки работ обучающихся учителями-предметниками.

3.  Объективность выставления отметок обучающимся.

4. Работа учителей-предметников с обучающимися, не выполняющими единый орфографический режим.

Проведенная проверка показала, что в тетрадях по русскому языку учителями проводится работа по выполнению обучающимися единого орфографического режима.  Все тетради подписаны. Работы проверяются учителями в соответствии с требованиями. Во всех проверенных рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме.

Внешний вид рабочих тетрадей по алгебре в основном хороший, следует отметить  низкий уровень каллиграфии. Проверяются  регулярно, оценки выставляются объективно, но следует заметить , что работа над ошибками выполняется не всегда в полном объеме.

 

  Общие выводы и рекомендации.

  1. Домашнее задание давать дифференцированно, с учетом индивидуальных  особенностей учащихся, используя творческие задания
  2. Учителям дифференцированно вести изучение  программного материала с целью подготовки к ЕГЭ в соответствии с результатами контрольного тестирования
  3.   Всем учителям, работающим в 10-ом классе, при подготовке к урокам обращать особое внимание на разнообразие форм и методов, применяемых на уроке.
  4.  Учителям-предметникам планировать урок так, чтобы больше учебного времени занимала самостоятельная работа учащихся. Учитель на уроке должен выступать в роли координатора учебного процесса, а не главного действующего лица.
  5. Уровень личностной и реактивной тревожности всех учащихся в пределах нормы.

 

 

   Заместитель директора по НМР                                Бацаева Л. А.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!