Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

СПРАВКА о проверке рабочих тетрадей по русскому языку и литературе, ингушскому языку в 5-11 классах в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» во втором полугодии 2019-2020 учебного года

29 июля 2020 - Администратор

 

СПРАВКА

о проверке рабочих тетрадей по русскому языку и литературе, ингушскому языку  в 5-11 классах

в ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

              во втором полугодии 2019-2020 учебного года

В соответствии с графиком внутришкольного контроля на 2019-2020 учебный год и с целью экспертизы  соблюдения единых требований к ведению рабочих тетрадей по русскому языку вторично в январе   2020 года был проведен контроль над состоянием ведения рабочих тетрадей по русскому языку и литературе, ингушскому языку.

Цель проверки:

1. Выполнение единого орфографического режима.

2. Система (регулярность) проверки тетрадей, соблюдение норм оценок

3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.

4. Система работы над ошибками:  

5. Внешний вид тетрадей.

Вид контроля:

- предметный (русский язык и литература, ингушский язык)

Формы контроля:

- просмотр тетрадей учащихся.

 

Были проверены рабочие тетради по русскому языку учащихся 5-11 классов у следующих учителей:

Класс

 

Учитель

 

Кол-во

Уч-ся в    классе

Кол-во тетрадей русскому языку

Кол-во тетрадей

 русской лит-ре

Учитель

Кол-во тетр. по инг.яз.

Кол-во тетрадей по инг.лит.

5-а

Годоборшева З.А.

25

25

25

Аушева Р.И.

23

24

5-б

Бацаева Л.А.

19

19

19

Гагиева М.М.

 

 

5-в

Годоборшева З.А.

27

26

26

Аушева Р.И.

25

26

5-г

Годоборшева З.А.

26

25

25

Аушева Р.И.

24

24

6-а

Аушева М.А.

27

 

 

Муталиева Т.Х.

26

 

6-б

Угурчиева Ф.М.

24

21

21

Точиева  Н.К.

17

20

6-в

Гагиева М.Х.

27

27

27

 

 

18

6-г

Гагиева М.Х.

26

26

26

 

 

 

7-а

Угурчиева Ф.М.

30

30

30

Аушева Р.И.

22

 

7-б

Угурчиева Ф.М.

28

28

28

Аушева Р.И.

24

 

8-а

Аушева Д.У.

28

28

23

Точиева Н.К.

24

 

8-б

Аушева Д.У.

22

22

20

 

 

 

8-в

Аушева Д.У.

22

22

18

Точиева Н.К.

20

21

9-а

Нальгиева А.У.и Аушева М.А.

26

26

26

Муталиева Т.Х.

 

 

9-б

Нальгиева А.У.

23

23

23

Муталиева Т.Х.

18

 

9-в

Нальгиева А.У.

20

 

20

Муталиева Т.Х.

21

 

10-а

Нальгиева Л.Х.

14

12

10

Аушева Р.И.

 

14

10-б

Нальгиева Л.Х.

17

16

18

Аушева Р.И.

 

17

11-а

 

Нальгиева Л.Х.

14

14

13

Аушева Р.И.

 

14

11-б

Нальгиева Л.Х.

20

20

14

Аушева Р.И.

 

18

 

    Тетради учащихся 5-х классов начаты с 13 января (с начала 3 четверти). Все они аккуратно обернуты, подписаны, у них эстетичный внешний вид. Проверяются регулярно, ошибки исправляются красным цветом, зачеркивая ошибку и надписывая над ней правильный вариант,  но не выносятся на поля. В тетрадях 5-а класса всего две работы: домашняя и классная, объем этих работ соответствует норме. Учитель пишет замечания, иногда прописывает буквы. Аккуратные тетради в этом классе у Гагиевой  Хавы, Бекова Исмаила, Богатырева Саида, очень плохой почерк,  неправильная каллиграфия у Гагиева Сулеймана, Кодзоева А.-Малика, Гагиева Илеза. В этом классе одной тетради не хватает.

  В тетрадях 5-в класса по 4 работ, классные работы чередуются с домашними, но у Гагиевой Лейлы только одна домашняя работа, а у Нальгиевой Амины ни одной домашней работы нет. В тетрадях разнообразные виды работ: выборочный диктант, развитие речи, лексическая работа. Аккуратные тетради у Аушева Гелани, Муцольговой Залины, Албогачиевой Ридваны. Плохая каллиграфия у Албогачиева Рамадана, Белхороевой Амины. Одной тетради не хватает.

 Неправильная каллиграфия у Дзейтова Исы, Сукиева Ислама, Евлоевой Хади.   Неаккуратная тетрадь у Гагиева Рмадана, на полях записано дом. задание у Тимурзиевой Ясмины, Аспиевой Самиры. Аккуратные тетради, красивый почерк у евлаоевой Хатимат, Цуроевой Раяны, Умаровой хади, хидриевой Азалии. Не хватает одной тетради.

  В 6-б классе русский язык ведет Угурчиева Ф.М. Сдала тетради на проверку во время, количество тетрадей не соответствует составу класса. Тетради имеют очень аккуратный внешний вид, все в одинаковых обложках, подписаны одним почерком учителя, на обложках поучительные  стихи.

  Объем и разнообразие видов классной работы  в целом соответствует нормам учебной нагрузки. Проводит работу со схемами, таблицами, алгоритмами. В целях выработки грамотного письма учитель проводит разнообразные виды работ: диктанты словарные, лексические. У всех учащихся классные и домашние работы чередуются.  Учитель исправляет ошибки красным цветом, зачеркивая и надписывая правильный вариант, пишет замечания, прописывает образцы букв и буквенных соединений в некоторых случаях. Аккуратные тетради и красивые почерки у Аушевой Сафият и Хамчиевой Дж., хотя у Хамчиевой допущено много ошибок.

  Совершенно неправильная каллиграфия у Евлоевой Марет, Гагиевой Тамилы, Караджева Магомеда, Аушевой Лейлы, а у Аспиева Рамазана почерк нечитаемый, тем не менее у всех перечисленных хорошие оценки в тетрадях.

   В 6-в и 6-г русский язык и литературу ведет Гагиева М.Х.  Тетради проверяет регулярно. Внешний вид тетрадей очень опрятный, эстетичный, все кроме одной тетради Дзейтовой Амины(6-в кл.) одинаково подписаны обернуты кроме: не обернута тетрадь у Алмазова Рахима (6-в кл.), другого цвета обложки у Евлоевой Лейлы, Богатыревой Ясм (6-г кл.).   В целях выработки грамотного письма учитель проводит разнообразные виды работ: диктанты словарные, лексические, буквенные, творческие, цифровые, распределительные и т.д. У нее время от времени ведётся работа над ошибками, все учащиеся регулярно  выполняют домашнюю работу. Учитель записывает замечания  в тетрадях, исправляет ошибки, зачеркивая и надписывая правильный вариант.

 Аккуратные тетради  у  Дзейтовой Денизы, Батыгова Ахмеда, Орцханова Басира (6-в кл.), Орцханова Мусы (6-г кл.)

  Домашнее задание записывает на полях тетради , а не в дневнике у Берсанова Азраила, Гатиева Исмаила, Дзаитовой Амины (6-в кл.)

 Неправильная каллиграфия у Цороевой  Ясмины (6-г кл.), Богатырева Хамзата, Нальгиевой Р.    Для некоторых учащихся прописывает образцы букв. В обоих классах количество учащихся соответствует составу классов.

   В 7-х классах русский язык и литературу ведет Угурчиева Ф.М..  количество тетрадей соответствует составу класса. Проверяет регулярно, внешний вид очень аккуратен, эстетичен. Разнообразные виды работ в тетрадях выполняются, чередуются домашние и классные работы, объем работ оптимальный. Но каллиграфия учащихся оставляет желать лучшего, особенно в 7-б классе. Иногда учитель пишет замечания, очень редко прописывает образцы букв.

  Русский язык и литературу в 8-х классах ведет   Аушева Д.У.  Вовремя сдала на проверку, количество тетрадей соответствует составу класса. Внешне тетради аккуратны, одинакового цвета, правильно подписаны. В тетрадях выполняются разнообразные виды работ. Исправления делает красным цветом, зачеркивая ошибку и надписывая правильный вариант.  Все учащиеся выполняют домашнее задание, работы в тетрадях выполняются аккуратно, каллиграфия неплохая у детей, особенно в 8-г и 8-б классах. Тетради проверяются регулярно.  В тетрадях по русской литературе  выполняются разнообразные виды работ, но мало записей  у Акталиевой Денизы, Костоева Заама – 8-б класс, у Гагиевой Раяны, Костоева Исмаила  - 8-в класс  Нечитаемый отвратительный почерк у Хамхоевой П., Татриевой Т., Акилова А., Гагиевой А., Кортоева Р., Тумгоевой Ам.( у нее стоят «4») – 8-а класс, Оздоева Адсалама – 8-б класс. Одна тетрадь не подписана, не обернута и отличается от других. Более-менее две тетради в 8-б классе: у Татриевой М. и Албогачиевой А. Аккуратная тетрадь у Ганижевой Наимы, Татриевой Ясмины  - 8-в класс. Количество тетрадей по литературе не соответствует составу классов.

  В 9-х классах русский язык и литературу ведет Нальгиева А.У. Внешний вид у тетрадей аккуратный, все подписаны, обернуты, одинакового цвета. Тетради проверяются регулярно, разнообразные виды работ в них. Учитель пишет замечания. Очень аккуратные тетради у Гагиевой Ясмины Х., Евлоевой Мадины и Муталиевой Аси. У Аушевой Дании с 3 декабря нет записи. Пропущены ошибки у Гагиевой Ясмины, Ганижева Адама. Очень плохая каллиграфия у Баркинхоева Расула. Не у всех  учащихся чередуется домашняя работа с классной. Это в 9-б классе.

В 9- в классе

Аккуратные тетради у Евлоевой Захиры, Гагиевой Амины А.

  Пропущены ошибки у Паровой Зулихан, Умаровой Дали, Хамчиевой Раяны

Неправильная каллиграфия у Яндиевой Дианы, Гагиевой Амины И., Измайловой Хатимат, Хамчиевой Раяны, Муцольгова Азамата

Домашнее задание записывает на полях Аушева Раяна, Батыгова Амина, она же пользуется замазкой.

 У Цечоева Ибрагима не регулярные записи в тетради: 24 ноября, 14 января и последняя запись 16 января.

    В10-11 классах  русский язык и литературу ведет Нальгиева Л.Х. Тетради на проверку сдала вовремя,  количество соответствует составу класса. Все одинакового цвета, обернуты, имеют очень эстетичный внешний вид.  Записи в тетрадях аккуратные, но у некоторых учащихся каллиграфия не совсем правильная, таким детям учитель пишет замечания, прописывает образцы правильного письма. Нужно отметить тетради Картоевой Аси, Досхоевой  Фаризы, Муталиевой Дали (10-а) , Албогачиевой зульфии (11-а), Медаровой Даны (11-а), Измайловой Х. (11-а), Аушевой Дали (11-б), (Богатыревой Рукет 11-б): очень аккуратные, с правильной  каллиграфией. Очень содержательные тетради по русской литературе в 10-11 классах. Разнообразные виды работ, объем у них большой. Проверяются регулярно. Очень некрасивые почерки  у Долова Р., Измайлова А. -10-а класс, каллиграфия неправильная. Очень аккуратные записи и красивое оформление в тетрадях Орцхановой М. , Медаровой Д. – 11-а класс, Албогачиевой А., Гагиевой М. - 11-б класс, очень мало записей у Добриева А. – 11-а класс, Евлоева И.-11-б класс, Татриева М.-11-б

 

  Тетради по ингушскому языку и литературе.

В 5-х и 7-х  классах ингушский язык и литературу преподает Аушева Р.И. Тетради вовремя сдала на проверку, все одинаково обернуты, аккуратный внешний вид имеют. Записи в тетрадях ведут все, классная и домашняя работы чередуются, выполнены разнообразные виды работ. Аккуратные тетради у Муцольговой Залины (5-в), Тимурзиевой Ясмины (5-г), Аушевой Фатимы (5-г).

Неправильная каллиграфия у Белхороевой Амины (5-в), Сукиева Ислама (5-г), Евлоевой Хади(5-г), Ганатовой Хадижи (5-а), Нальгиевой Альфии (5-а), Гагиева Илеза (5-а).  У Белхороевой Амины ошибки пропущены, а у Гагиева Саида (5-г) страница пропущена.

 По ингушской литературе в 5-а классе очень аккуратная, красочная тетрадь с иллюстрациями у Гагиевой Хавы, Бекова Ислама, нечитаемый почерк у Шишхановой М., Нальгиевой А., Гагиева С., Бузуртанова М.

В 5-г классе аккуратные тетради у Евлоевой Наимы, Ганижевой Эльмиры, Умаровой Хади. Очень неаккуратная тетрадь с неправильной каллиграфией у Дзейтова Исы, Гагиева С-М. Неправильная каллиграфия у Евлоевой Хади.

В 5-г классе очень аккуратная тетрадь у Албогачиевой Ризваны, Аушева Гилани. Записи нерегулярные и неаккуратные у Караджева Хамзата. В тетрадях разные виды работ, некоторые работы с иллюстрациями.

  Учитель пишет замечания, но работа над каллиграфией проводится слабо, очень редко прописывает образцы правильного письма.

  В 7-х классах  не все тетради сданы на проверку. Внешний вид тетрадей опрятный, все в одинаковых обложках, аккуратно подписаны. Иногда есть пропущенные ошибки в тетрадях. Аккуратные тетради у Аспиевой Раяны, Албогачиевой Лейлы, Евлоевой Хавы (7-а), Паровой Хавы М., Татриевой Далилы, Хамхоевой Эльмиры, Батыгова Раяны,

Очень плохой почерк у Сагиева Хамзата.

По ингушской литературе тетради проверяются регулярно, имеются разнообразные виды работ, дети рисуют иллюстрации. Очень аккуратные тетради у Албогачиевой Лейлы, Альдиевой Раяны, Аспиевой Раяны, Бапхоевой Ясмины (7-а класс), Паровой Хавы М. и Хамхоевой Эльмиры (7-б класс). неаккуратные тетради с пропцщенными ошибками у Дзейтова М., Оздоева А., Яндиева М. (7-б кл.)

В основном, учитель обращает внимание на порядок ведения тетрадей, на правильность оформления записей, единство в стиле оформления. Все тетради в основном правильно подписаны. Единый орфографический режим соблюдается. Объём классных и домашних заданий соответствует норме.

   В 6-а, 9-х, 10-х  классах ингушский язык и литературу ведет Муталиева Т.Х. Все тетради одинаково обернуты, подписаны учителем очень неразборчивым почерком, внешний вид аккуратный. В тетрадях имеются разные виды работ.

 В 6-а классе  домашняя работа чередуется с классной.  Аккуратные тетради у Барахоевой Хади,Нальгиевой Ясмины, Медарова Исмаила.

  Иногда  учитель пропускает ошибки, в частности: у Акталиева М., у него же отвратительный почерк, совершенно неправильная каллиграфия и стоит «5», такая же тетрадь и у Добриева Мансура, также неправильная каллиграфия у Дашхоклоевой Сабины, хотя тетрадь очень аккуратная

Домашнее задание записано на полях тетрадей у Тутаевой Амалии, Бузуртановой Самиры.

 В 9-б классе  аккуратные тетради у Аушевой Эсет, Гагиевой Ясмины, Евлоевой Мадины,  у Албогачиевой Зар.  записи в тетрадях прерываются: нет записей с 11 октября по 24 января, Аушева Исы с 20 декабря по 31 января нет записей, с 20 декабря по 24 января нет записей у Кулбужевой Хавы. Домашняя работа с 17 по 31 января только у пятерых учащихся.

 Тетради 9-в класса без замечаний, у всех классная и домашняя работа чередуются, имеются разные виды работ, все тетради аккуратные, но хочется выделить тетради Гагиевой Аминат, Евлоевой Захиры, Хамхоевой Раяны, Паровой Зулихан, Умаровой Дали – образцовые.

  В 6-б, 8-х классах ингушский язык и литературу ведет Точиева Н.К.  Тетради сдала на проверку вовремя, но количество не соответствует составу класса. Внешний вид очень эстетичный, все в обложках, одинаково подписаны.

Тетради проверяются регулярно, имеются разные виды работ, домашние работы выполняются детьми.

По ингушскому языку в  6-б классе  аккуратные тетради у Аушева Хизира, Цуровой Хавы, у Аушевой Сафият разрыв в записях: 14 декабря и 17 января, дальше записей нет вообще.  У Богатырева Ахмеда всего одна запись в тетради «домашняя работа», но нет числа и неизвестно, когда начата тетрадь. Неправильная каллиграфия у Аспиева Рамазана и Мержоева Исрапила, учитель иногда прописывает образцы букв.

Тетради по ингушской литературе в основном неаккуратные. У Картоева Х. и у Гагиевой Ж. с начала третьей  четверти ни одной записи нет, а у  Муталиева М. и Караджева М. за январь нет записи. У Аушевой Л. и у Гагиевой Ж. почерки нечитаемые, очень неаккуратная тетрадь Цуровой Х. Количество тетрадей не соответствует составу класса.

  По ингушскому языку в  8-а классе  записи в тетрадях ведутся аккуратно, но не у всех имеется домашние работы.  Аккуратные тетради у Албогачиевой Ашат,Акталиевой Денизы, Аушева Усмана, Хамчиевой Рабии.

 У Акилова Абдулы неправильная каллиграфия, домашнее задание написано другим почерком, учитель не замечает, у Картоева Рахима неаккуратная тетрадь и плохой почерк. Учитель прописывает образцы букв.

  В тетрадях 8-в класса все записи ведутся аккуратно, чередуются классные и домашние работы у всех. Особо следует отметить тетради Дошхоклоевой Хади, Гагиевой Малики, Гагиевой Ясмины, Кулбужевой  Заиры.

   По ингушской литературе в 8-в классе  у Ганижевой Н. только две записи за 11 октября и 6 декабря, у Евлоевой А., Татриевой Я., Гагиевой Я., Богатыревой Х.  с начала третьей четверти ни одной записи нет, у Кулбужевой Заиры  и Аушева Муслима с начала учебного года всего 7 записей, а в третьей четверти нет ни одной, у Костоева И. и Албогачиевой Р. с 30 ноября нет записей в тетради, у Гагиевой Раяны с 7 декабря нет записей. Нужно отметить очень скудные записи во всех тетрадях, нет разнообразия видов работ, нет домашних заданий. Количество тетрадей не соответствует составу класса.

  В 8-а классе нет записи с декабря у Богатыревой Х., у Акталиевой д. не записывается дата тема урока, очень мало записей. Нечитаемый почерк у Тутаевой А., очень неаккуратная тетрадь у Эсмурзиева М., запись на русском языке у Дзейтовой Я. Во всех тетрадях скудные записи, нет тетради, которую можно было бы выделить как образцовую.

 

Тетради по ингушскому языку и литературе в 5-б и 6-в и г классах, учитель Гагиева М.М., не сданы на проверку.

 

 

Вывод: в целом, состояние рабочих тетрадей находится на удовлетворительном уровне.

 

Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях повышения уровня обученности учащихся учителям было рекомендовано:

·        учителям-предметникам добиваться соблюдения единого орфографического режима;

·         учителям-предметникам регулярно в соответствии с требованиями проверять тетради учащихся;

·        при подготовке к урокам планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока;

·        усиленно работать над каллиграфией детей;

·        устранить указанные в справке замечания.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!