Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

План НМР за 2019-2020 уч. год

5 ноября 2019 - Администратор

 Раздел III. Методическая  работа.

 

 

Единая методическая тема гимназии:

 

«Развитие педагогического профессионализма как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

 

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов

 

 Задачи:

ü  Обновление содержание образовании через:

-     реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО в штатном режиме:

-     дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования; 

-     вариативность образовательных линий УМК и профилей образования; создание насыщенной  информационно-образовательной среды гимназии, использование информационных технологий как средства повышения качества гимназического  образования;

-     расширение сетевого взаимодействия с учреждениями  дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

-     совершенствование внутригимназической модели системы оценки  качества образования; организация общественной экспертизы деятельности гимназии.

ü  Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

-        активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

-         создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов    через их  участие  в  профессиональных  конкурсах,  создание  авторских     педагогических    разработок,   проектно-исследовательскую      деятельность,     обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

-        продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески  работающих  учителей  через  организацию  и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

-        обеспечение  методического  сопровождения  образовательного  процесса  в  рамках  введения    федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

ü  Совершенствование системы поддержки  одаренных детей через:

- выявление  и развития детской одарённости и  поддержки детей в соответствии с   их способностями, в том числе на основе инновационных технологий; 

-         реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

-        расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в  разных формах интеллектуально-творческой деятельности; 

-        формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках     и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого»

Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой в гимназии:

-        использование технологии педагогического проектирования;

-        реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;

-        личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится  от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура».

 

Ориентиры деятельности:

-        реализация системного подхода;

-        выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

-        диагностические, аналитические мероприятия;

-        разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);

-        организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий,  создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис);  обобщение и распространение опыта (пиар сервис). 

Приоритетные направления  методической   работы:

Организационное обеспечение:

1.      Совершенствование опыта работы   педагогов  гимназии  по  использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

2.      Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях; Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

3.      Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

Технологическое обеспечение:

1.      Активное  внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

Информационное обеспечение:

1.      Продолжить  подбор  методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

2.      Создание банка  методических  идей и наработок учителей гимназии; 

3.      Разработка и внедрение  методических  рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям  гимназии. 

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства гимназии

1.      Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы гимназии;

2.      Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного  и профильного обучения;

3.      Изучение особенностей индивидуального развития детей;

4.      Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

5.      Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения гимназистов.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1.      Отслеживание динамики здоровья учащихся;

2.      Разработка  методических  рекомендаций педагогам  гимназии  по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению  учебных  перегрузок   обучающихся.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

1.      Контроль за качеством знаний учащихся;

2.      Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

3.      Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

4.      Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Формы методической работы:

1.      Тематические педсоветы.

2.      Научно-методический совет.

3.      Предметные и творческие объединения учителей.

4.      Работа учителей по темам самообразования.

5.      Открытые уроки.

6.      Творческие отчеты.

7.      Предметные недели.

8.      Семинары.

9.       Консультации по организации и проведению современного урока.

10.  Организация работы с одаренными детьми.

11.  «Портфолио» учителя и ученика

12.  Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Технология направления деятельности методической службы:

-        Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов

-        Организация обучающих мероприятий

-        Обеспечение выполнения учебных программ

-        Организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения

-        Обобщение передового педагогического опыта

Информационно-методическое обеспечение

-        Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы гимназии).

-        Приобретение методической литературы.

-        Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.

-        Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.

-        Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.

-        Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.

-        Пополнение банка данных о ППО работников гимназии.

-        Оказание методической помощи молодым педагогам.

Инновационная деятельность

-        Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ

-        Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)

-        Управление развитием инновационного потенциала гимназии:

-        развитие инновационного потенциала педагогов

-        развитие связей с профессиональным сообществом

-        создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.

          Инновационные процессы, происходящие в гимназии:

§  участие во внедрении ФГОС СОО в опережающем режиме;

-  предпрофильная подготовка;

-  профильное обучение;

§     проектирование и исследовательская деятельность учащихся на трех уровнях обучения;

§     работа ресурсного центра «Работа педагога по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ»

   Целевые программы:

1. Программа «Информатизация образовательного пространства гимназии как условие формирования универсальных учебных действий»

 2.  Программа работы с педагогическими кадрами «Адреса передового опыта»

3. Программа «Внеурочная деятельность»

4. Программа работы с одаренными детьми «МАГ»

            Ожидаемые результаты.

Для педагогов:

-  непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;

-  повышение качества обучения;

-  распространение педагогического опыта;

-  участие в общественном управлении гимназией.

Для обучающихся:                                                  

-  повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;

-  достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов, достижение высокого уровня предметной обученности  учащимися гимназии (в соответствии со стандартами образования);

-  раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;

-  объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;

-  формирование у членов гимназического сообщества эмоционально-ценностных ориентиров  через  осмысление  их  причастности к истории развития гимназии, ее  успехам, традициям;

-  здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;

-  участие в общественном управлении ОУ.

Для ОУ:

-  формирование положительного имиджа гимназии - как ОУ выпускающего высокообразованную  личность готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;- как центра педагогического мастерства;

-  демократизация управления.

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса гимназии

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1

Анализ планов работы методических объединений гимназии на 2019-2020 учебный год

 до

10 сентября

Заместитель директора по НМР

руководители МО

  Справка, формирование папки «Планирование работы МО на сервере гимназии»

2

Обновление шаблонов для документационного обеспечения методической работы (информационные карты педагогов, дневник самообразования)

2-3

неделя сентября

Заместитель директора по НМР

руководители МО

Формирование соответствующих папок на сервере гимназии

3

Формирование и обновление банка данных рабочих программ по предметам

Сентябрь

Руководители МО

Формирование папки «Рабочие программы» на сайте гимназии

4

Формирование банка передового педагогического опыта

В течение года

Заместитель директора по НМР

руководители МО

Формирование соответствующей папки на сервере  (сайте) гимназии

5

Разработка учебного плана на 2019 -2020 учебный год

Март-июнь, 2019г

администрация, руководители МО

 

Учебный план

7

Анализ результатов олимпиад и конкурсов по образовательным предметам для школьников:

-        -Всероссийской предметной олимпиады школьников 5-11 классов.

-        -Муниципальной олимпиады среди обучающихся 7-11 классов.

-        Региональной олимпиады школьников 9-11классов

-        -Муниципальной олимпиады по ингушскому языку и ингушской литературе  среди обучающихся 4-х классов

-        - «Познание и творчество»

-        -«Интеллект-экспресс»

-        -«Эрудиты Планеты»

-        -«Олимпус»

-        -«Мультитест»

-Всероссийских  заочных, дистанционных олимпиад и конкурсов,марафонов: --  -«РОСТКОНКУРС», -«Учи.ру,ФГОСТЕСТ» и др.

 - региональных конкурсов: «Живая классика», «Зеленая планета», «Мы познаем мир», «Поколение NEKST», «Любовью к Родине дыша», «Ученик года» и др.

 

В течение года  

Заместитель директора по НМР

Учителя-предметники

 

 

 

 

 

Справки

 

Консультационно-методическое обеспечение образовательного процесса в гимназии

 

1

Психолого-педагогический мониторинг:

ü  Уровень интеллектуального развития, развития познавательных и творческих  способностей  учащихся гимназии:  1 класс, 4-5 класс, 9 , 10-11 классы

ü  Уровень воспитанности учащихся гимназии.

ü  Мониторинг уровня сформированности УУД  учащихся 1-4-х классов, 5-9-х, 10-11 – х  классов

 

В течение учебного года

 

 

 

Сентябрь

апрель

 

октябрь,

апрель

 

 

Педагог-психолог гимназии 

 

 

 

Заместитель директора по ВР

 

 

Педагог-психолог гимназии 

Классные руководители

Справки

 

 

 

 

 

 

Информация

 

 

 

Справки

2

Координация открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий в связи с:

-        классно-обобщающим контролем,

-        персональным контролем,

-        тематическим контролем,

-        участием в конкурсах педагогического мастерства

В течение года

Заместители директора

Графики проведения открытых уроков

Аналитические карты посещения уроков

3

Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ кружков, секций системы дополнительного образования,

4 неделя августа

Заместители директора по НМР и  ВР

Руководители МО

Протоколы заседаний НМС

4

Подведение итогов работы в рамках инновационной деятельности.

 

май

Заместитель директора по НМР

Руководители МО

Подготовка отчета об инновационной деятельности

Обеспечение  реализации и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов

1

Реализация ФГОС начального  и основного общего образования.

В течение года

Руководитель МО учителей начальных классов Педагог-психолог

Мониторинговые исследования

2.

Внедрение ФГОС СОО в 11-х классах

В течение года

Администрация

Мониторинговые исследования

3

Мониторинг качества образования в рамках ФГОС

В течение года

Заместитель директора по УР

 

Мониторинговые исследования

4

Формирование фонда УМК по предметам в соответствии с новыми ФГОС и федеральным перечнем учебников

Март-июнь, 2019

Заведующая библиотеки

 

 

 

Заявка

на учебники

 

Работа с педагогическими кадрами

Организация повышения квалификации, методической работы и самообразования педагогических кадров.

Цель: Развитие новых форм повышения квалификации педагогических работников, повышение  управленческой компетентности педагогов, совершенствование механизмов стимулирования роста педагогического профессионализма и повышения квалификации

1

1.Расстановка кадров, тарификация, планирование повышения квалификации на курсах

2.Формирование списка слушателей курсов повышения квалификации на 2019-2020 учебный год.

3. Обновление базы данных по прохождению курсовой подготовки педагогами гимназии

Август, январь

Директор

 

 

Заместитель директора по НМР

 

Информационный банк «Сведения о педагогических кадрах гимназии на 2019-2020 учебный год»

 

Информационная карта «Курсовая подготовка педагогических работников гимназии 2019-2020г.г.

 2. Заполнение информационных карт учителей «Инновационная деятельность»

 

1 неделя сентября

Заместитель директора по НМР

Руководители МО

Банк данных

2

 Методическое совещание по вопросу корректировки рабочих программ  по предметным областям и внеурочной деятельности  педагогов

4 неделя августа

Заместители директора по НМР, УР, ВР

руководители МО

 

 

3

Заседания школьных методических объединений (по плану работы ШМО)

Август

Ноябрь, февраль, апрель

Заместитель директора по НМР

Руководители МО

План  работы МО

4

Предварительные итоги работы учителей по темам инновационной деятельности. Реализация темы инновации в практической деятельности.

декабрь

 

Руководители МО

 

 

5

Методическая неделя  «Современные технологии и  методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС»

2 неделя

ноябрь

Заместитель директора по НМР

Руководитель МО

План проведения методической недели

 Сборник методических материалов

 

 

 

 

 

6

Методическая неделя «Интеграция образовательных технологий в преподавании гуманитарных и естественно-математических предметов как способ достижения качества образования»

1-3 неделя февраля

Заместитель директора по НМР

Руководители ШМО, учителя-предметники

План проведения методической недели

 Сборник методических материалов

 

 

 

 

 

7

Педагогические чтения «Моя инновация-2020»

Апрель

Заместитель директора по НМР

Руководители МО

Банк инновационных идей

8

Сбор предварительных сведений по формированию списков слушателей курсов повышения квалификации на 2019-2020 учебный год.

Январь

 

 

Заместитель директора по НМР

 

Информация о социальном заказе

 

 

9

Организация научно-исследовательской работы в гимназии (НОУ, конференции, конкурсы)

в течение года

Заместитель директора по НМР

руководители МО

Банк исследовательских работ и творческих проектов

10

Организация участия педагогов  в профессиональных конкурсах и сетевых сообществах

в течение года

Заместитель директора по НМР

руководители МО

Сведения о результативности участия

11

Обновление банка сетевых сообществ педагогов

2 раза в год

Заместитель директора по НМР

 

руководители МО

Формирование папки

«Участие педагогов гимназии в сетевых сообществах»

 

 

 

 

 

12

Информационно-методические совещания

 В течение года

Заместитель директора по НМР

 

Повышение профессиональной

компетентности педагога

13

Организация выставок методической литературы  по итогам методических мероприятий

В течение года

Заместитель директора по НМР

 

Оказание помощи учителю

 в работе

 

6.2. Работа с руководителями МО

Цель: обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализации методической темы гимназии

1

Методическое совещание - Приоритетные задачи методической работы в 2019-2020 учебном году и отражение их в планах работы методических объединений

- Документация ШМО, локальные акты

29 августа

Заместитель директора по НМР

 

Системное решение задач методической работы

2

Консультации для руководителей ШМО по корректировке плана работы на год

 

По запросу

 

Заместитель директора по НМР

 

Помощь руководителям МО в написании плана работы

3

Создание базы данных о количественном и качественном составе ШМО

Сентябрь

Руководители МО

Учёт педагогических кадров через проверку картотеки

4

Инструктивно-методическое совещание «Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников»

3 неделя сентябрь

Заместитель директора по НМР

 

График

Приказ

5

Планирование и осуществление работы педагогов ШМО по самообразованию

 

1-2 неделя

сентябрь

 

Заместитель директора по НМР

Руководители МО

Анализ уровня погружения

педагогов в проблему, определение перспектив дальнейшей деятельности

6

Заседания ШМО (по плану)

Август

ноябрь

февраль

апрель

 

Руководители МО

Реализация методической темы и задач МО на 2019-2020 учебный год

7

Анализ работы ШМО

2 раза в год

Заместитель директора по НМР

Руководители МО

Реализация задач и выявление проблемных вопросов

8

Инструктивно-методическое совещание

«Проблемно-ориентированный анализ работы МО за 2019-2020 учебный год»

 

Апрель

Заместитель директора по НМР

 

Анализ работы ШМО за учебный год, выделение приоритетов работы на новый

учебный год

9

Организация и проведение открытых заседаний ШМО

По плану ШМО

Заместитель директора по НМР

руководители МО

 

Повышение профессиональной

компетентности педагога, распространение опыта

Работа научно-методического совета

Цель работы НМС: обеспечение методических условий для эффективной реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО через систему непрерывного профессионального развития

Задачи:

- научно-методическое обеспечение реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в образовательный процесс

- обеспечение  оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития гимназии

-совершенствование системы работы учителей-предметников по темам самообразования

- совершенствование системы мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов с целью оказания своевременной методической поддержки

- осуществление координации действий методических объединений по различным инновационным направлениям

- совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся

 

1

Заседание 1.

1. Анализ научно-методической работы за 201-2019 учебный год

2.Рассмотрение плана методической работы гимназии, школьных методических объединений.

3.Повышение квалификации педагогов. Утверждение графика аттестации педагогических работников на 2019-2020 учебный год. Утверждение графика курсовой подготовки на 2019- 2020 учебный год

4.Программно-методическое обеспечение ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО на 2019-2020 учебный год

7.Система работы с одаренными детьми:

- формирование банка данных одаренных детей 

 - о подготовке к участию в школьном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников

-  о проведении предметных недель в 2019-2020 учебном году

 

29 августа

Заместитель директора по НМР

 

2

Заседание №2

1.      Система  работы педагогов по сопровождению детей с повышенным интеллектуальным уровнем (из опыта работы ШМО)

2.Утверждение тем исследовательских работ и проектов учащихся

3.Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 5-11 классов

4. Создание творческой группы по подготовке педагогического совета

«Причины неуспеваемости обучающихся на уроках русского языка и математики и пути их преодоления»

4 неделя октября

(среда)

Заместитель директора по НМР

 Руководители ШМО

 

3

Заседание 3

1. Освоение стандартов второго поколения (из опыта работы по формированию УУД на всех уровнях обучения)

2. Анализ затруднений педагогов, определение возможности их преодоления на уровне гимназии

3. Итоги участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников

3. О создании творческой группы по подготовке педагогического совета

      « Мотивация пополнения словарного запаса обучающихся на уроках ингушского языка»                                                      

3 неделя декабря

(среда)

Заместитель директора по НМР

 Руководители ШМО

 

4

Заседание 4

1.       О ходе реализации ФГОС СОО

2.       Об организации и проведении научно-практической конференции учащихся «День науки»  для обучающихся 5-11 классов;

- конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я -исследователь»

3. О создании творческой группы по подготовке педагогического совета

   «Педагогика поддержки ребенка в период выбора профессии – профориентационная работа в старших классах»

                                               

2 неделя

февраля

Заместитель директора по НМР

Руководители МО

 

5

Заседание 5

1.Анализ результатов муниципальной олимпиады среди обучающихся 4-х классов. Итоги региональной олимпиады школьников.

2. Итоги участия в республиканской научно-практической конференции школьников «Мы познаем мир» и республиканских конкурсах «Зеленая планета» и «Отечество 2020» исследовательских работ и творческих проектов

3. Итоги смотра-конкурса учебных кабинетов

4.Итоги мониторинга сформированности УУД обучающихся 1-10 классов.

5. Итоги работы педагогов по повышению профессионального мастерства

 4 неделя

апреля

Заместитель директора по НМР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

Руководители МО

 

 

Обеспечение условий для выявления,   обобщения и распространения педагогического опыта

 

Цель: обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

 

1

Создание информационного банка о профессиональных конкурсах, педагогических чтениях

 

Сентябрь

 

Заместитель директора по НМР

Своевременное информирование педагогов о конкурсах.

2

Подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня.

В течение

года

 

Заместитель директора по НМР

Руководители МО

учителя

Участие в конкурсе педагогов гимназии, отчёт об участии в конкурсах

3

Подготовка и участие педагогов в научно-практических конференциях разного уровня.

 

В течение

года

 

Учителя, Руководители МО

 

 

Выступления, статьи в сборниках материалов конференции

4

Представление опыта работы учителей на заседаниях ШМО и МС, на личных сайтах.

 

По плану

Руководители МО

 

Выработка рекомендаций

 

5

Организация обмена опытом:

-  открытые уроки учителей (в рамках семинаров, предметных  и методической  недель);

-  презентация опыта, мастер-классы в рамках заседания МО.

 

В течение

года

 

 

Заместитель директора по НМР

Руководители МО

учителя

Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению

6

Организация обмена опытом на муниципальном уровне (заседания РМО, методические семинары, конференции).

В течение года

 

Учителя

Обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов

7

Оформление «Методической копилки ШМО» (бумажный накопитель по предметам и на страничке «Методическая копилка» сайта гимназии).

В течение года

 

Руководители ШМО

Технологические карты уроков, статьи,  сценарии мастер-классов, доклады

8

Оформление   методической выставки «Из опыта работы педагогов гимназии»

В течение года

 

Руководители ШМО

Заместитель директора по НМР

 

Распространение ППО

9

Участие учителей в профессиональных конкурсах:

ü  «Учитель гимназии – 2020»

ü  «Мой лучший урок»

ü  ПНПО

ü  Дистанционные конкурсы профессионального мастерства

ü   «Самый классный классный»

Сентябрь

октябрь

февраль

март

март

май

в течение года

ноябрь

Заместитель директора по НМР

руководители МО

 

 

 

Заместитель директора по ВР

Сборники конкурсных материалов

10

Педагогические чтения «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации стандартов второго поколения»

Апрель

Заместитель директора по НМР

руководители МО

Методический сборник

11

Обновление банка данных «Педагоги гимназии- активные участники сетевых сообществ»

в течение года

Заместитель директора по НМР

руководители МО

Информация

12

Организация работы по транслированию педагогического опыта в сетевых сообществах, СМИ

1 раз в месяц

Заместитель директора по НМР

руководители МО

 

 

3. Аттестация педагогических кадров.

 

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

 

1

Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2019- 2020 учебном году

 

Август

 

Заместитель директора по НМР

Список аттестуемых

педагогических работников в

2019-2020 учебном году

2

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база по вопросу аттестации. Требования к составлению  портфолио.

 

Сентябрь

 

Заместитель директора по НМР

Педагогическая компетентность в вопросах нормативно-правовой базы по аттестации.

3

Утверждение графика аттестации педагогических работников в 2019-2020 учебном году

Август

Директор Заместитель директора по НМР

 

Приказы

4

Консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной  педагогической деятельности. Портфолио учителя»

 

По запросу

Заместитель директора по НМР

Преодоление затруднений при написании самоанализа

деятельности, составление

Портфолио

5

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации

 

По запросу

 

Заместитель директора по НМР

Преодоление затруднений при написании педагогом заявлений

6

Изучение деятельности педагогов, методическая помощь в оформлении необходимых документов для прохождения аттестации

Согласно графику

Заместитель директора по НМР

Рекомендации педагогам

7.

Оформление документов в аттестационную комиссию

 

Согласно

графику

 

Заместитель директора по НМР

Успешная аттестация педагогов

8.

Подготовка материалов к аттестации, оформление необходимых  документов для  экспертов

Согласно

графику

 

Аттестующиеся

педагоги,

Заместитель директора по НМР

Пакет документов, методический материал, Портфолио учителя.

9.

Изучение деятельности  педагогов в период прохождения аттестации

По графику

Администрация

эксперты

Экспертное заключение

10

Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями

Согласно графика

Аттестуемые педагоги

 

11

Творческий отчет педагогов, аттестовавшихся  на 1 и высшую квалификационную категорию

В соответствии с планом МО

Аттестуемые педагоги

 

12

Составление списка педагогических работников, выходящих на аттестацию в 2020-2021 учебном году

 

Апрель-май

 

Заместитель директора по НМР

Список аттестующихся

педагогических работников

 

Курсовая подготовка  педагогических работников

 

Цель: совершенствование педагогического мастерства  педагога  через курсовую систему повышения квалификации

 

1

Составление графика прохождения курсов повышения квалификации в 2019-2020 учебном году 

 Август

Заместитель директора по НМР

Перспективный план курсовой подготовки

2

Составление отчетов по  итогам прохождения курсов повышения квалификации

 1 раз в полугодие

Заместитель директора по НМР

Отчеты на НМС

3.

Оформление соцзаказа на прохождение курсовой подготовки  в 2020-2021 учебном году

Февраль

Заместитель директора по НМР

Социальный заказ

4.

Корректировка плана курсовой подготовки педагогов

В течение года

Заместитель директора по НМР

Договоры

5

Посещение курсов повышения квалификации, семинаров учителями и администрацией

 

По плану

Заместитель директора по НМР

Организованное прохождение курсов. Повышение профессиональной компетентности педагогов

6

Участие в on-line вебинарах, научно-практических конференциях, семинарах

В течение года

Заместитель директора по НМР руководители МО

Информация

7

Посещение уроков,   учителей аттестующихся на квалификационную категорию

 

 

В течение

года

 

Педагоги

Повышение творческой

активности и профессионализма педагога

 

Работа с молодыми специалистами

 

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы

 

1

Собеседование с молодыми специалистами.

Утверждение наставников.

Август

Директор

Заместитель директора по НМР

 

 

2.

Индивидуальные консультации по составлению рабочей программы по предмету, ведению классного журнала

Август

Заместитель директора по НМР

Заместитель директора по УР

 

 

2

Посещение уроков молодыми специалистами у наставника и коллег гимназии

в течение года

педагоги

 

3

Занятие 1. «Современный урок в свете требований ФГОС»

Организация посещения уроков молодых специалистов учителями-предметниками, наставниками с целью оказания методической помощи.

октябрь

Заместитель директора по НМР

 

 

3

Занятие 2. «ИКТ-технологии в преподавании предмета».

 - Практикум «Проектирование урока с применением ИКТ»

-Методические рекомендации «Алгоритм построения мультимедийной презентации»

ноябрь

Учителя-наставники руководители МО

 

4

 Консультация

«Инновационные формы и методы работы учителя на уроке».

 Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

декабрь

Педагог- психолог

 Заместитель директора по НМР

 

 

5

 Занятие №3. Индивидуализация и дифференциация обучения в условиях новых образовательных стандартов»

- Деятельность учителя на уроке личностно-ориентированной направленности

-Практикум «Проектирование урока»

январь

Педагог- психолог

 Заместитель директора по НМР

 

 

6

Занятие № 5. Стили педагогического общения – Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и обучающегося  

февраль

Педагог- психолог

 Заместитель директора по НМР

 

 

7

Открытые уроки

март

Заместитель директора по НМР

учителя

 

8.

Творческий отчет молодых учителей

Портфолио молодого учителя

апрель

руководители МО

учителя

 

9

 Анкетирование «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником».

май

Учителя-предметники

руководители МО

 

 

 

 

 

Работа с вновь прибывшими учителями

 

Цель: выявить уровень профессиональной компетенции и методической подготовки вновь прибывших учителей

 

1.

Изучение требований к оформлению и ведению документации строгой отчетности

Сентябрь

Заместитель директора по УР

 

2.

Диагностика «Выявление методической компетенции и профессиональных затруднений»

В течение года

Заместитель директора по НМР, педагог-психолог

 

3

Посещение уроков с целью знакомства с методикой преподавания

Сентябрь-октябрь

Заместитель директора по НМР, по УР руководители МО

Рекомендации

 

Школа педагогического мастерства

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях обучения»

 

Цель: обеспечение методических условий для эффективной реализации новых образовательных стандартов на всех уровнях обучения через систему непрерывного профессионального развития.

 

1

Инструктивно - методический семинар «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного на всех уровнях обучения»

Август

Заместитель директора по НМР

Повышение теоретических знаний

2

  Семинар – практикум  Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов второго поколения                                                

 Октябрь

 Заместитель директора по НМР

Руководители МО учителя-предметники

Повышение теоретических и практических знаний

3

Семинар «Развитие универсальных учебных действий  и  формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе реализации основной образовательной программы на всех уровнях обучения»

Февраль

Заместитель директора по НМР

педагог-психолог

Руководители МО

Совершенствование профессионального мастерства учителя

4.

Семинар-практикум «Одаренные дети: выявить и поддержать»

Март

Заместитель директора по НМР, руководители МО

 

Совершенствование профессионального мастерства учителя

5

 Педагогические чтения «Моя инновация» (представление опыта работы по методической проблеме)

Апрель

Руководители МО

учителя

Сборинк

статей

 

Тематические педсоветы.

 

Цель: подведение итогов работы педагогического коллектива, выявление проблем образовательного процесса, поиск решения.

 

1.

1.«Анализ работы гимназии: достижения, проблемы и задачи на 2019-2020 учебный год»

2. Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год.

3. Годовой календарный график работы гимназии на 2019-2020 учебный год                                                    

4. Утверждение состава научно- методического совета 

5.Утверждение изменений и дополнений в  основной образовательной программе и локальных актах

7. Утверждение учебного плана на 2019-2020 учебный год

8.Утверждение учебно-методического обеспечения на 2019-2020 учебный год

30 августа

Директор

Заместитель директора по НМР

Анализ работы

 

 

План работы

 

График, приказ

 

 

Приказы

 

2.

Педагогический совет 

«Причины неуспеваемости обучающихся на уроках русского языка и математики и пути их преодоления»

3 неделя

ноябрь

Оздоева Р.А., и Годоборшева З.А.

Методическая копилка

3.

Педагогический совет «Мотивация пополнения словарного запаса обучающихся на уроках ингушского языка»

 

3 неделя января

Муталиева Т.Х.

Методическая копилка

4.

Педагогический совет «Педагогика поддержки ребенка в период выбора профессии – профориентационная работа в старших классах»

 

3 неделя

март

Цороева М.М.

Методическая копилка

5.

Педагогический совет

Проведение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

Допуск к экзаменам учащихся 9-х, 11-х  классов 

1 неделя

май

Заместитель директора по УР

Приказы, протокол

6.

 

Педагогический совет

Итоги промежуточной аттестации.

О переводе учащихся 1-8,10 классов

31 мая

 

Заместитель директора по УР

 

Приказы,

протокол

7.

Педагогический совет

Результаты государственной итоговой аттестации 9, 11-х классов

3 неделя

 июня

Заместитель директора по УР

 

Приказ, протокол

 

Работа с одаренными детьми

Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию

 

 

Организационная работа

 

1

Обновление банка  методик диагностики одаренности детей в разных возрастных группах

 1 раз в полугодие

Педагог- психолог

Банк диагностик

2

Корректировка банка данных

«Одаренные дети»

Август 2019

Заместитель директора по НМР

Учителя –предметники

Банк данных

3

Создание «Портфолио» обучающихся и класса, учитывающих достижения в различных сферах учебной деятельности и дополнительного образования

В течение года

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Портфолио класса и учащихся

4

Создание  информационного банка интеллектуальных конкурсов на 2019-2020 учебный год

1-2 неделя

сентябрь

Заместитель директора по НМР

Руководители МО

Информация

5

Разработка методических материалов в помощь организаторам научно-исследовательской работы с обучающимися

В течение года

Зам. директора по НМР

Руководители секции НОУ «МАГ»

Информационный бюллетень

 

Диагностическая работа

 

1

Проведение  диагностических мероприятий  по  выявлению    одаренности детей в разных возрастных группах   

 В течение года

Педагог- психолог

Справки

2

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

В течение года

 

Педагог-психолог

классные руководители

 

Работа с одаренными детьми по индивидуальным планам

1

Определение наставников одаренных детей в соответствии с базой данных.

сентябрь

Заместитель директора по НМР

База данных

2

Составление индивидуальных маршрутов работы с одаренными детьми.

2-я

неделя сентября

Учителя – предметники

 

3

Собеседование с учителями – предметниками по индивидуальному плану работы с одаренными детьми. Утверждение планов работы (программ) с ОД.

2-я неделя сентября

Заместитель директора по НМР

Планы работы с ОД

 

 

Интеллектуальное развитие одаренных детей

 

1

 Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь

Зам. директора по НМР, ОД

Учителя -предметники

Приказ.

График

Справка

2

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Ноябрь

Зам. директора по НМР, ОД

Учителя -предметники

Приказ.

График

Справка

3

Проведение школьного этапа муниципальной олимпиады по ингушскому языку для учащихся 4-х классов

февраль

Зам. директора по НМР,ОД

Учителя

Руководитель МО

Приказ.

График

Справка

4

Участие в муниципальном этапе олимпиады для учащихся 4-х классов

февраль

Зам. директора по НМР

Учителя

Приказ.

График

Справка

5

. Подготовка и проведение  регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета»

 

Февраль-март

Зам. директора по НМР, ОД

Учителя

Приказ.

График

Справка

6

Участие во Всероссийских заочных и дистанционных олимпиадах: «Учиру», «Олимпус»,  «Знаника»»ФГОС ТЕСТ» и другие

В течение года

Зам. директора по НМР, ОД

Учителя

Приказ.

Справка

7

Организация и проведение Всероссийского игрового конкурса по информационным технологиям «КИТ»

Ноябрь

Зам. директора по НМР, ОД учителя предметники

Информация

8

Организация и проведение Международной игры – конкурса по языкознанию «Русский медвежонок»

Октябрь - ноябрь

Зам. директора по НМР

учителя предметники

Информация

9

Организация индивидуальной работы по подготовке учащихся

7-11 классов к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь

Зам. директора по НМР

учителя -предметники

 

10

Организация электронного обучения с применением дистанционных технологий

 при подготовке  учащихся к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам

В течение года

Зам. директора по НМР

учителя предметники

 

11

Участие в олимпиадах, проводимых ИнГУ

По плану ИнГУ

Зам. директора по НМР, ОД

Учителя-предметники

 

Приказы, справки

12

Создание банка данных тем исследовательских работ и проектов

Октябрь

Зам. директора по НМР, учителя предметники

Сборник

13

Участие во Всероссийских конкурсах: «Если бы я был Президентом», «Живая классика», «Зеленая планета - 2020»,

 

В течение года

Зам. директора по НМР, учителя предметники

 

14

 «Знаника» - организация и проведение международного конкурса игры по математике «Потомки Пифагора»

Январь - февраль

Зам. директора по НМР, учителя предметники

 

15

Организация и проведение международных олимпиад для школьников «Мир Олимп» и «Клевер»

Февраль

Зам. директора по НМР, учителя предметники

 

16

1. Организация и проведение Всероссийской предметной олимпиады «Олимпус» для уч-ся 5-11 классов

2.  Организация и проведение общероссийской предметной олимпиады «Олимпис» для уч-ся 1-4-х классов

 

Октябрь, февраль
март

Зам. директора по НМР,

 учителя предметники

 

17

Гимназическая научно – практическая конференция «День науки». Конкурс исследовательских работ «Я исследователь»

1 неделя

февраль

Заместители  директора по НМР, ОД,  руководители секций НОУ «МАГ»

 

18

. Организация и проведение Всероссийской дистанционной  олимпиады Марафоны  «Звуки и буквы», «Творчество А.С.Пушкина»

В течение года

Заместитель  директора по ОД, Учителя начальных классов

 

19

 Организация и проведение Международного конкурсов «Лисенок».

В теч. года

Заместитель  директора по ОД

 

20

2. Торжественная церемония

«Виват, победители!», в честь победителей и призеров муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников

Март, 2020г.

Заместители  директора по НМР, ОД

 

 

 

21

Организация и проведение Международного конкурса  «Совенок»

Март

Заместитель директора по ОД

 учителя предметники

 

22

Конкурс сочинений на ингушском языке «Са Хьамсара  ГIалгIайче»

 

 

 

23

 

Созвездие-2019» республиканский фестиваль-конкурс творчества детей и юношества Муниципальный этап.

 - «Созвездие-2019»- республиканский фестиваль-конкурс творчества детей и юношества. Региональный этап.

-Республиканский фотоконкурс учащихся «Отечество-2019».

-Республиканский конкурс детского рисунка «Дорога и мы».

- Центр Дистанционной Сертификации Учащихся «ФГОС ТЕСТ» по физике

-Республиканский конкурс стихов и рисунков «Природа-источник вдохновенья».

-Республиканский конкурс творческих работ «Во славу Ингушетии родной!».

-Республиканский конкурс авторских стихов, рассказов, пьес и сказок».

-Республиканский конкурс исследовательских работ учащихся «Моя родословная».

 

 

В течение года

 

 

Зам. директора по ОД, учителя – предметники, руководители МО

 

24

Участие в региональных  конкурсах «Мы познаем мир», «Отечество - 2020», «Любовью к Родине дыша», «Поколение NEXT», и т.д.

В течение года

Зам. директора по НМР, учителя предметники

 

25

Организация и проведение конкурса «Интеллектуальный марафон» для учащихся 1-4-х,

5-8-х, 9-11-х классов

Январь,

март

Зам. директора по НМР,

Руководители МО

 

26

Организация участия во Всероссийском заочном открытом интеллектуальном конкурсе «Познание и творчество», «Интеллект-экспресс»

В течение года

Заместитель  директора по НМР, учителя предметники

 

27

Организация участия во Всероссийском заочном конкурсе проектов «Созидание и творчество», исследовательских конференциях «Шаги в науку», «Юность. Наука. Культура.»

Март, апрель, май

Заместитель директора по НМР, учителя предметники

 

28

Организация и проведение конкурса «Ученик года»

Апрель-май

Заместитель директора по ВР

Справка, приказ

29

Публичное своевременное поощрение успехов обучающихся

(линейки, молнии-объявления)

В течение года

Заместители директора по НМР, ВР

 

30

Участие в Северо-Кавказских предметных олимпиадах «Будущее Кавказа»

март

Заместители директора по НМР, ОД

Справка, приказ

31

Организация и проведение предметных недель

В течение года

Заместитель директора по НМР Руководители МО

График

 

 

 

 

 

Деятельность НОУ «МАГ»

 

 Цель: способствовать созданию условий для наибольшей эффективности учебно-воспитательного процесса через приобщение талантливых и способных учащихся к научно-исследовательской деятельности.

 Планируемые результаты: достичь образовательных результатов в

в поддержке одаренных детей через участие в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях; рост количества участников  научно – исследовательской деятельности.

1

Организационное заседание учащихся, членов НОУ: постановка задач, планирование работы, формирование секций научного общества.

Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.

Сентябрь

Заместители директора по НМР и ОД

Протокол

 

Календарь

исследовательской деятельности

2

Выбор тем для исследовательской работы, Индивидуальные консультации.

Октябрь

Руководители исследовательской работы

Список тем

3

Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.

Октябрь

Руководители исследовательской работы

 

4

Систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром работы, подбор иллюстративного ряда.  Индивидуальные консультации.

Ноябрь

Руководители исследовательской работы

 

5

Организационно-консультационные занятия: промежуточные отчеты учащихся

Январь

Руководители исследовательских работ

 

6

Практическое занятие с учащимися: «требования к оформлению исследовательских работ».  Индивидуальные консультации.

Декабрь

Заместитель директора по НМР

 

7

Практическое занятие “Методика защиты исследовательских работ”. Индивидуальные консультации.

3 неделя января

1 неделя февраля

Руководители исследовательских работ

 

8

Репетиционно-консультативное занятие:

«Предзащита проектов»

Рецензирование работ руководителями

 

Заместитель директора по НМР, руководители секций НОУ «МАГ»

 

9

Доработка проектов с учетом замечаний и предложений

2 неделя февраля

Руководители

 

10

Гимназическая научно-практическая конференция «День науки»

Февраль

Заместитель директора по НМР

Руководители секций НОУ «МАГ»

Приказ об итогах

11

Участие в республиканской научно – практической конференции «Мы познаем мир»

Март

апрель

Заместитель директора по НМР

Руководители

 

12

Оформление «Сборник тезисов, учащихся»

Апрель

 

 

Заместитель директора по НМР,

Сборник тезисов

13

Заседание НОУ, поведение итогов.  Планирование работы на следующий год.

Май

Заместитель директора по НМР, руководители секций НОУ «Эврика»

Справка

 

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение одарённых детей

 

1

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к олимпиадам

В течение года

Педагог-психолог

 

2

 Создание индивидуальной карты творческого и интеллектуального роста одаренного ребенка

В течение года

учителя предметники

Информация

3

 Создание банка нестандартных заданий по предметам на сайте

В течение года

Руководители МО

Банк заданий

 

 

 

 

 

Введение и реализация ФГОС второго поколения

 

                         

 

1.

Участие в работе вебинаров по вопросам введения ФГОС основного общего образования и профильного

обучения

2019-2020

уч. год

Вебинары по вопросам введения ФГОС

Зам. директора по НМР, УВР

Информационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования

2

Разработка медиа-плана информирования общественности о введении ФГОС основного общего образования через

официальный сайт гимназии

Июнь -

август 2019

Медиа-план информирования общественности о

введении ФГОС

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

4

Анализ состояния МТБ школы на предмет

ее соответствия новым требованиям ФГОС.

май 2019

Совещание

Администрация

5

Разработка и реализация планов-графиков обеспечения гимназии  недостающим оборудованием и наглядными пособиями, в соответствии с федеральными требованиями к минимальному оснащению учебного процесса и

оборудованию учебных помещений

По мере поступления финансовых средств

 

Администрация

6

Формирование заявки на обеспечение гимназии учебниками в соответствии с федеральным перечнем. Обеспечение школы учебникамив соответствии с

ФГОС НОО.

апрель-май

2019

 

Заведующая библиотекой

 Контроль и мониторинг введения ФГОС

7

Обеспечение участия в региональном и муниципальном мониторинговом исследовании по проблемам и

результатам введения ФГОС

В течение года

 

Зам. директора по УВР

8

Анализ результатов введения ФГОС на

основной ступени образования

Май 2020

 

Замдиректора по

УВР

9

Мониторинг внесения изменений в

«Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения

комплексного подхода к оценке

Август 2019

 

Замдиректора по УВР

 

результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

 

 

 

10

Мониторинг разработки основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

образовательного учреждения

Август 2019

 

Замдиректора по НМР

11

Мониторинг внесения изменений в должностные инструкции работников школы с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника

должностей руководителей, специалистов и служащих.

Сентябрь

2019

 

Рабочая группа

 

3.4. План проведения предметных недель

 

№П/П

ПРЕДМЕТ

СРОКИ

 

1.

Неделя русского языка и литературы

30.09.2019г-

09.10.2019г

2.

Неделя математики

14.10.2019г-

23.10.2019г

3.

Неделя начальных классов

18.11.2019г-

27.11.2019г

4.

Неделя иностранного языка

02.12.2019г-

11.12.2019г

5.

Неделя естественных наук

20.01.2020г-

29.01.2020г

6.

Неделя общественных наук

03.02.2020г-

12.02.2020г

7.

Неделя родного языка и литературы

17.02.2020г-

26.02.2020г

8.

Неделя классных руководителей

04.04.2020г-

13.04.2019г

9.

Неделя учителей физкультуры

02.03.2020г-

12.03.2020г

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План  работы МО   учителей гуманитарного цикла

Методическая тема гимназии:

«Развитие педагогического профессионализма как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

Задачи:

1.             Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2.             Совершенствование методики преподавания через освоение новых технологий обучения, в том числе ИКТ.

Изучение и внедрение в практику работы учителей вопрос по ЕМТ гимназии:

1.             «Развитие педагогического профессионализма как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

2.             Развитие профессиональной компетентности учителей через активное участие в работе МО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов

3.             Обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей МО

4.             Организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку и обществознанию

5.             Повышение      результативности      работы      по      самообразованию,      использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания.