Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Аналитическая справка по классно - обобщающему контролю в 5-х классах.

5 ноября 2019 - Администратор

 Аналитическая справка

по классно - обобщающему контролю в 5-х классах.

 

В соответствии с планом ВШК, с целью контроля  за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности  классного коллектива, уровнем адаптации  обучающихся   с 1 -29 октября  2019 г. был проведен классно-обобщающий контроль в 5 классах.

 

Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихсяединство требований к учащимся со стороны учителей-предметников, учет индивидуальных особенностей обучающихся.

             

                    В ходе контроля  была проведена следующая работа:

1. Проанализированы  результаты контрольных работ по математике, русскому языку  на конец первой четверти.

2. Посещены и проанализированы  уроки.

3.  Проведена проверка тетрадей обучающихся по русскому языку и литературе, ингушскому языку и литературе.

 

     В 2019-2020 учебном году в ГБОУ «Гимназия Назрановского района»  четыре 5 классов.

1. Анализ входных контрольных работ.

      Анализ контрольных работ, проведенных на конец первой четверти по русскому языку и математике показал, что  уровень обученности уч-ся по русскому языку достаточный:   в 5-а классе качество знаний-33 %, общая успеваемость-87 %, в 5-б классе качество знаний- 3,7 %, общая успеваемость – 94 %, в 5-в классе кач. Знаний – 3,7 %, общая успеваемость – 81, в 5 – г классе кач. Знаний – 40, общая успеваемость – 90.     Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили  на следующие орфограммы: правописание безударной гласной  в корне слова, - правописание окончания, ошибки в словарных словах, правописание предлогов, пунктуация в сложных предложениях и однородных членах.

     Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности не очень высокий, за исключением 5–б класса. Общая успеваемость в 5-а классе  - 69 %, качество – 38 %., в 5-б классе успеваемость – 100, качество знаний – 73 %, в 5-в классе  успеваемость – 77, качество знаний – 51, в 5 – г классе успеваеость – 80 %, качество знаний – 61%.

     Наибольшее количество ошибок допущено обучающимися при выполнении действий умножения, деления натуральных чисел,  решении уравнений,  задач на движение.

      В ходе контроля в классе посещены уроки  (математика, русский язык, литература, биология, история и обществознание, английский язык)

 

 

2. Анализ уроков.

Преподавание русского языка.

     Русский язык и литературу в 5-х классе преподает Годоборшева З.А..  Посещение уроков показало, что учитель  владеет методикой проведения занятий по русскому языку, четко прослеживаются этапы урока. Учитель приучает детей к самостоятельной деятельности на уроке, учит делать выводы и обобщения. На уроках применяются дифференцированные задания, проводятся словарные диктанты, самостоятельные работы. Учитель проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации. Учитель создает на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества, выражает явную заинтересованность в знаниях детей, радуется правильным ответам, хвалит детей.  Учащиеся на уроках активны, дают полные ответы.

Уроки литературы (учитель Годоборшева З.А.) направлены на развитие навыков смыслового и выразительного чтения, анализа художественного текста. Учитель использует положительную мотивацию и настрой на положительный результат. Деятельностный режим направлен на развитие мыслительных коллективных навыков и умение использовать смысловое значение понятий. Коммуникация на уроке происходит за счет выстраивание диалога в парах, с учителем. Особый акцент на уроках литературы уделяется отработке навыков публичного выступления. Педагог учит детей, высказывать отношение к ответам учащихся, навыкам самооценки.

 

Преподавание математики.

     Математику в 5-х классе преподает молодой специалист Нальгиева М.А.. Посещенные уроки показали, что учитель в неплохо  владеет планированием и методикой проведения занятий. Она формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля.  Мадина Адамовна четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на все этапы урока. Учитель, учитывая возрастные  особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку, устный счет. Обучающиеся на уроке организованны, дисциплинированы. Учитель во время урока проводит физкультминутку.

Преподавание ингушского языка и литературы.

 

 Ингушский язык и литературу в 5-х классах ведет Аушева Р.И.

Посещение уроков показало, что учитель  владеет методикой проведения занятий по ингушскому языку, четко прослеживаются этапы урока. Учитель приучает детей к самостоятельной деятельности на уроке, учит делать выводы и обобщения. На уроках применяются дифференцированные задания, проводятся словарные диктанты, самостоятельные работы

На уроке ингушского языка учитель уделяет большое внимание развитию навыков коммуникативной культуры. На протяжении всего урока звучала диалогичная речь учащихся, учитель добивалась знания ингушского языка, подбирая синонимы, объясняя значения слов и переводя на русский язык. Повышение мотивации происходит за счет вопросов на понимание содержания изучаемого материала. Учитель работает над развитием лингвистической зоркости, погружением учащихся в языковую среду. Уровень познавательной активности класса – средний. Учитель развивает регулятивные УУД через оценку своей деятельности. Учитель большую часть уроков проводит в традиционной форме.

 

Преподавание английского языка.

     Английский язык  в 5-х классе ведут два учителя Костоева Р.К. и Эсмурзиева А.Х. (деление на группы). Уроки у обеих учителей  методически грамотны. Они используют на уроке различные виды и формы работы, использование наглядных пособий у Костоевой Р.К. на высоком уровне, чего нельзя сказать о Эсмурзиевой А.Х., хотя тоже использует наглядность, но не достаточно.  У Костоевой Р.К. грамотно построена работа по тексту, на протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения, перевода, у нее на уроках дети активны. Эсмурзиева А.Х. старается добиваться обратной связи, но дети показали во время посещения уроков слабые знания, на уроке не все обучающиеся активны. Некоторые  испытывают затруднения.

Части урока логически связаны друг с другом. Своевременно проведена физкультурная пауза у обеих учительниц. Домашнее задание дано с объяснением.

 

Преподавание  биологии.

     Биологию в 5-а и 5-б  классах преподает Арчакова П.Ю., а в 5-в и 5-г классах преподает Таркоева А.М.  Учителя владеют методикой проведения уроков, использует разные формы и методы обучения. Учителя приучают детей к самостоятельной деятельности на уроке, четко даются инструкции при выполнении практической части урока. Уроки соответствуют требованиям ФГОС. На посещенных уроках были использованы наглядные пособия, к месту и с пользой используется ИКТ. Особенно это хорошо поставлено у Арчаковой П.Ю. На уроках проводилась индивидуальная работа с карточками. Торкоева А.М. молодой специалист, не смотря на это, классом владеет хорошо, методику проведения уроков знает на должном уровне. Физкультминутка отсутствовала у обеих учительниц.

 

Преподавание  истории и обществознания.

В 5-х классах уроки истории и обществознания ведет Евлоева М.Л. Ее уроки всегда проходят на высоком методическом уровне. На уроках истории и обществознания учащиеся были вовлечены в различные формы работы: групповую, парную, фронтальную. Разные смены деятельности обусловили здоровьесбережение школьников. Используется ИКТ, ведется большая работа по умению работать с понятийным материалом. Учителем отмечается невысокий уровень развития монологической речи из-за не всегда широкого кругозора учеников. На уроках требует работы с учебником как источником информации. На уроках наблюдалась доброжелательная, деятельная атмосфера. Уроки проходят в темпе, живо.

 

 Посещенные уроки показали проблема преемственности начальной и средней школы решена положительным образом, адаптация пятиклассников прошлауспешно. .

 

3. Проверка тетрадей обучающихся по русскому языку и математике.

Справка по итогам проверки тетрадей по русскому языку в 5 классе

Цель проверки:   

 - выполнение учителем норм проверки тетрадей;

- правильность оформления письменных работ;

- соблюдение единого орфографического режима;

- наличие (отсутствие) работы над ошибками;

- правильность подписи тетрадей;

- соответствие объема классных и домашних работ.

     Были проверены рабочие тетради по русскому языкуи литературе, ингушскому языку и литературе  обучающихся 5-х классов.

     Единый орфографический режим в целом соблюдается. У всех обучающихся надпись на обложке выполнена единообразно, все тетради обернуты в одинаковые обложки, имеют опрятный внешний вид. Большинство обучающиеся пишут в тетрадях аккуратным, разборчивым почерком. Небольшое количество детей имеют неправильную каллиграфию, учителя работают над ее исправлением.

          На основании требований к ведению тетрадей подчеркивания необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки.  Не все обучающиеся  соблюдают данное требование.  Учителя и русского языка и ингушского языка  обращает на это внимание. Но во всех тетрадях нет системы работы над ошибками.   Тетради проверяются регулярно, но иногда учителями допускаетя пропуск ошибок.  Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

     По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.

     Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности  учащихся   учителям рекомендовано:

1. Качественно проверять тетради учащихся.

2. Требовать правильного  и аккуратного подчеркивания (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

3.  Систематически  проводить работу над ошибками.

4. Устранить указанные в справке замечания

 

Общие выводы:

     Согласно проведённому мониторингу, анализам уроков, проверке тетрадей по предметам можно сделать следующие выводы:

1. Почти все обучающиеся адаптировались в 5 классе.

2.Практически все обучающиеся 5 класса подготовлены к изучению учебного материала основной школы.

3.Большинство обучающихся осознают необходимость обучения, владеют умственными операциями.

4.Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.

5.Учителя, преподающие в 5-х классах, хорошо знают предмет, методику преподавания.

6.Учителя учитывают возрастные и психолого-педагогические особенности  обучающихся.

7.Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

8.Уровень сформированности классных коллективов достаточный.

 

Рекомендации:

 

На основании итогов классно – обобщающего контроля  рекомендуется:

Всем учителям – предметникам  в работе с обучающимися  внедрять личностно – ориентированные, мультимедийные технологии.

Всем  учителям – предметникам рационально использовать  учебное время урока.

Учителям, работающим в 5 классах усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима.

Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.

Добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их.

Для благоприятной адаптации обучающихся  осуществлять  в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно  оценивать результаты их учебных достижений.

В обязательном порядке проводить физкультминутки, соблюдать режим проветривания.

Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник.

Выставлять в дневники обучающихся отметки по предмету.

 

 

 

 Заместитель директора по НМР:                                    Бацаева Л.А.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!