Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Сравнительный анализ результатов сдачи ОГЭ по всем предметам и по классам за три года в ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

22 ноября 2022 - Администратор

  

 

Сравнительный анализ

 

результатов сдачи  ОГЭ по всем предметам и по классам

 

 за три года в ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

Основным статистическим показателем работы гимназии являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.

 В школе для более эффективного прохождения государственной (итоговой) аттестации разработана дорожная карта по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации. Учителями школы разработаны   элективные   курсы  («Готовимся к ЕГЭ  по русскому языку», «Готовимся к ЕГЭ по математике»  и «Готовимся к ОГЭ по математике», « Готовимся к ОГЭ по русскому языку»), проводится  групповое и индивидуальное консультирование для подготовки к выпускным экзаменам.

Согласно ст.59 Закона РФ № 273 «Об образовании в РФ» итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта и получения информации о результативности педагогической деятельности учителей.

 Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля качества подготовки выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.

 

В течение 2019-2020 ,2020-2021,2021-2022 уч. гг. в гимназии велась и ведётся целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан план-график подготовки учащихся к ОГЭ, который был вынесен на обсуждение методических предметных объединений школы и утвержден директором гимназии. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения также составили планы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

В течение 2020-2022 уч. гг. для учителей-предметников проводились совещания, на которых были рассмотрены результаты пробных ОГЭ 2020-2022 уч. гг, Положение о проведении ГИА. Учитель русского языка, учитель математики принимали участие в работе районных семинаров и заседаниях районных методических объединений по предметам.

В начале любого учебного года сформирована база данных по учащимся школы для сдачи ОГЭ-2020, 2020,2022, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА-9, а также информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах, дополнительных и индивидуальных занятиях. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике в форме и по материалам ОГЭ.

    В течение учебного года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующей информации.

       До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.

В рамках дополнительного образования были разработаны дополнительные занятия по русскому языку, математике, химии, истории, обществознанию и биологии. Занятия проводились согласно расписанию два раза в неделю.

Составлены списки учащихся, которые входят в «группу риска» на текущий учебный год.

После выявления «группы риска», во втором полугодии, усилить работу по подготовке выпускников к ОГЭ.

 

 

Общая численность выпускников 2020 – 2022 уч. года

 

 

Года

 

2020

 

2021

 

2022

 

класс

 

9

 

9

 

9

Общее количество выпускников

68

63

47

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

10

3

12

Количество обучающихся, получивших «зачёт» за устное итоговое собеседование

68

63

47

Количество обучающихся не допущенных к ГИА

0

0

0

Количество обучающихся, получивших Аттестат

68

 

63

47

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

33

63

47

 

 

 

Итоговые результаты 9-ых классов.

 

С 2020-2022 уч. гг. все выпускники 9-х классов получили аттестаты.

Общие результаты 9-ых классов представлены в виде таблицы.

 

Критерии

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Количество 9-х классов всего

2

 

3

 

3

 

Количество выпускников 9-х классов всего

68

100%

63

100%

47

100%

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года

на "5"

10

15%

6

10%

7

15%

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года

на "4" и "5"

18

26,5%

21

33,3%

18

38%

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации

68

100%

63

100%

47

100%

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации

0

0%

0

0%

0

0

Количество выпускников 9-х классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в режиме ГВЭ

10

15%

3

4%

12

25,5%

По сдававшим ГИА

 

 

 

 

 

 

Количество выпускников 9-х классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по математике в форме ОГЭ

33

49%

60

95%

35

74,4%

Количество выпускников 9-х классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку в форме ОГЭ

33

49%

60

95%

35

74,4%

Количество выпускников, сдавших экзамены на "4" и "5" по русскому языку

16

48%

50

83%

38

80,8%

Количество выпускников, сдавших экзамены на "4" и "5" по математике

23

70%

62

98%

42

89,3%

Количество выпускников, сдавших экзамены на "2"

0

0%

0

0%

0

0%

Количество выпускников, получивших аттестаты

68

100%

63

100%

47

100%

Количество выпускников, получивших аттестаты особого образца, похвальные грамоты и т.д.

 

10

0%

6

0%

7

15%

Количество выпускников, продолживших образование в своем ОУ

33

48,5%

30

47,6%

 

 

Количество выпускников, продолживших образование в СПО (НПО)

35

51,4%

30

47,6%

 

 


В 2021-22 учебном году завершили обучение по основным образовательным программам 47 человек. Всего 18 человека закончили 9 классов на «4» и «5», что составляет 38% от общего количества. Эти выпускники продолжат обучение в 10 классе .

Проанализируем итоговые (годовые) результаты обучающихся и сравним предметные результаты трёх лет.

 

 

 

годы

кол-во выпуск-ников

из них:

количество выпускников, сдавших экзамены в форме ОГЭ:

допущены к ГИА

не допущены к ГИА

обязательные предметы

предметы по выбору

всего

1 предмет

2 предмета

 

2020

68

68

0

2

2

1

1

 

2021

63

63

0

2

2

1

1

 

2022

47

47

0

2

2

1

1

 

 

 

За все три года учащиеся показали стабильно удовлетворительный уровень сдачи ОГЭ.

Все уч-ся получили аттестаты.

 

 

 

Результаты ГИА в форме ОГЭ за 3 года

 

Класс

Предмет

2019-2020 уч.год

2020 – 2021 уч. год

2021 -2022 уч.год

Кол-во

уч-ся

% успевам.

% качества знаний

Кол-во

уч-ся

%

успеваем.

% качества

знаний

Кол-во

уч-ся

 

%

успевам.

 

% качества знаний

 

9

Русский язык

33

100

27

63

100

80

47

100

81

9

Алгебра

33

100

94

59

100

98

47

100

89

 

9

Обществознание

33

100

-

59

100

74

24

100

46

9

История

-

-

-

-

-

-

10

100

70

 

9

Биология

-

-

-

-

-

-

24

100

79

 

9

Химия

-

-

-

-

-

-

11

100

64

 

 

Результаты сдачи ОГЭ-2020

Предметы

Кол-во

вып-ков, сдававших экзамен

Получили на экзамене

 

% успев.

 

% качес.

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

33

3

13

17

0

100

48

Нальгиева А.У.

Алгебра

       33

5

18

10

0

100

70

Могушкова Л.Б.

Обществознание

       33

5

8

20

0

100

40

Точиева Р.А.

В 2020г.хорошая динамика роста успеваемости (100%) по всем предметам,а качество по русскому языку-48% и по математике 70%.

 

Результаты сдачи ГИА в 2021 году

Предметы

Кол-во

вып-ков, сдававших экзамен

Получили на экзамене

 

% успев.

 

% качес.

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

62

35

15

12

0

100

81

Аушева Д.У./

Нальгиева А.У.

Алгебра

       59

20

38

1

0

100

98

Нальгиева М.А.

Обществознание

   59

6

38

15

0

100

74

Евлоева М.Л./

Точиева Р.А.

 

По сравнению с прошлым годом (2020г) уровень сдачи ОГЭ(2021г) хорошая- успеваемость 100%, т.е.наодинаковом уровне держится.Качество обучения по некоторым предметамвысокая, по русскому языку -81%, а по математике-98%.

 

 

 

 

 

Результаты сдачи ГИА в 2022 году

Предметы

Кол-во

вып-ков, сдававших экзамен

Получили на экзамене

 

% успев.

 

% качес.

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

47

26

12

9

0

100

81

Угурчиева Ф.М./

Бацаева Л.А.

Алгебра

      47

17

25

5

0

100

89

Арчакова М.И./

Плиева Ф.Б.

Обществознание

24

1

10

13

0

100

46

Темурзиева Л.И.

История

10

1

6

3

0

100

70

Темурзиева Л.И

Химия

11

2

5

4

0

100

64

Тамбиева М.Б.

Биология

24

3

16

5

0

100

79

Арчакова З.М.

 

По сравнению с прошлым годом (2021г) уровень сдачи ОГЭ(2022г) хорошая- успеваемость 100%, т.е.на одинаковом уровне держится. Качество обучения  по русскому языку 81%, а по математике-89%.

 

 

 

            Доля выпускников, подтвердивших свой годовой результат (за три года)

Предметы

2020г.

2021г.

2022г.

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Русский язык

33

100

62

100

47

100

Алгебра

33

100

59

100

     47

100

История

0

-

-

-

10

100

Химия

0

-

-

-

11

100

Обществознание

33

100

59

100

24

100

Биология

0

100

-

-

24

100

География

0

-

-

-

     -

-

    

 

Выводы :

 Анализ результатов ОГЭ-20,ОГЭ-21,ОГЭ-22 по всем предметам  показал, что большинство учащихся с работой  справились успешно. Уровень сформированности важнейших речевых умений и языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку, математики, химии. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, четко сформировали основную мысль текста, правильно озаглавили. В созданном учащимися тексте основная мысль определена достаточно полно и интересно.

      Основными ошибками при  выполнении экзаменационной работы были: знаки препинания при вводных словах, обособленных членах предложения, правописание падежных окончаний имен существительных, Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.   

     Таким образом можно утверждать, что учащиеся в течение года были достаточно хорошо подготовлены к сдаче экзамена в форме ОГЭ.

 

 

Рекомендации:

1. Разработать план  индивидуальной  работы  с учащимися  на уроке  и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.

 

ОГЭ  по математике состоит из  трех модулей «Алгебра», «Геометрия», «Реальная вероятность».   На основании результатов следует вывод о том, что учащиеся при выполнении заданий в модуле «Алгебра» в основном допустили ошибки при решении примеров на темы «Преобразование алгебраических выражений», «Уравнения и системы уравнений», «Неравенства», плохо понимают текстовые задачи, задачи с параметрами.

Учащиеся показали хорошие умения по преобразованию  выражений содержащих степень,  решать линейные неравенства, выполнять арифметические действия с рациональными числами.

В модуле «Геометрия» многие  учащиеся не  справились  с заданием на умение распознавать верные геометрические утверждения, с решением  задач при нахождении геометрических величин. Большинство справились с задачами   на нахождение градусного угла в параллелограмме, на нахождение площади изображённой фигуры (трапеция).

В модуле «Реальная математика»у учащихся не вызвали трудностей  задания  на умение извлекать статистическую информацию, представленную в диаграммах , анализировать реальные числовые данные, представленные в графиках, решать  несложные практические задачи, связанные с процентами.

 

 

Рекомендации:

1. Проанализировать результаты работы и определить пути успеваемости и возможности преодоления ошибок.

2. Эффективнее планировать повторение учебного материала, при применении которого учащиеся чаще всего допускают ошибки.

3.Продумывать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на ликвидацию пробелов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!