Сравнительный анализ
результатов сдачи ОГЭ по всем предметам и по классам
за три года в ГБОУ «Гимназия Назрановского района»
Основным статистическим показателем работы гимназии являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.
В школе для более эффективного прохождения государственной (итоговой) аттестации разработана дорожная карта по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации. Учителями школы разработаны элективные курсы («Готовимся к ЕГЭ по русскому языку», «Готовимся к ЕГЭ по математике» и «Готовимся к ОГЭ по математике», « Готовимся к ОГЭ по русскому языку»), проводится групповое и индивидуальное консультирование для подготовки к выпускным экзаменам.
Согласно ст.59 Закона РФ № 273 «Об образовании в РФ» итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта и получения информации о результативности педагогической деятельности учителей.
Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля качества подготовки выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.
В течение 2019-2020 ,2020-2021,2021-2022 уч. гг. в гимназии велась и ведётся целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан план-график подготовки учащихся к ОГЭ, который был вынесен на обсуждение методических предметных объединений школы и утвержден директором гимназии. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения также составили планы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
В течение 2020-2022 уч. гг. для учителей-предметников проводились совещания, на которых были рассмотрены результаты пробных ОГЭ 2020-2022 уч. гг, Положение о проведении ГИА. Учитель русского языка, учитель математики принимали участие в работе районных семинаров и заседаниях районных методических объединений по предметам.
В начале любого учебного года сформирована база данных по учащимся школы для сдачи ОГЭ-2020, 2020,2022, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА-9, а также информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах, дополнительных и индивидуальных занятиях. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике в форме и по материалам ОГЭ.
В течение учебного года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующей информации.
До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.
В рамках дополнительного образования были разработаны дополнительные занятия по русскому языку, математике, химии, истории, обществознанию и биологии. Занятия проводились согласно расписанию два раза в неделю.
Составлены списки учащихся, которые входят в «группу риска» на текущий учебный год.
После выявления «группы риска», во втором полугодии, усилить работу по подготовке выпускников к ОГЭ.
Общая численность выпускников 2020 – 2022 уч. года
Года |
2020 |
2021 |
2022 |
класс |
9 |
9 |
9 |
Общее количество выпускников |
68 |
63 |
47 |
Количество обучающихся на семейном образовании |
0 |
0 |
0 |
Количество обучающихся с ОВЗ |
10 |
3 |
12 |
Количество обучающихся, получивших «зачёт» за устное итоговое собеседование |
68 |
63 |
47 |
Количество обучающихся не допущенных к ГИА |
0 |
0 |
0 |
Количество обучающихся, получивших Аттестат |
68 |
63 |
47 |
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА |
33 |
63 |
47 |
Итоговые результаты 9-ых классов.
Общие результаты 9-ых классов представлены в виде таблицы.
Критерии |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
Количество 9-х классов всего |
2 |
|
3 |
|
3 |
|
Количество выпускников 9-х классов всего |
68 |
100% |
63 |
100% |
47 |
100% |
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на "5" |
10 |
15% |
6 |
10% |
7 |
15% |
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на "4" и "5" |
18 |
26,5% |
21 |
33,3% |
18 |
38% |
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации |
68 |
100% |
63 |
100% |
47 |
100% |
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0 |
Количество выпускников 9-х классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в режиме ГВЭ |
10 |
15% |
3 |
4% |
12 |
25,5% |
По сдававшим ГИА |
|
|
|
|
|
|
Количество выпускников 9-х классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по математике в форме ОГЭ |
33 |
49% |
60 |
95% |
35 |
74,4% |
Количество выпускников 9-х классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку в форме ОГЭ |
33 |
49% |
60 |
95% |
35 |
74,4% |
Количество выпускников, сдавших экзамены на "4" и "5" по русскому языку |
16 |
48% |
50 |
83% |
38 |
80,8% |
Количество выпускников, сдавших экзамены на "4" и "5" по математике |
23 |
70% |
62 |
98% |
42 |
89,3% |
Количество выпускников, сдавших экзамены на "2" |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Количество выпускников, получивших аттестаты |
68 |
100% |
63 |
100% |
47 |
100% |
Количество выпускников, получивших аттестаты особого образца, похвальные грамоты и т.д.
|
10 |
0% |
6 |
0% |
7 |
15% |
Количество выпускников, продолживших образование в своем ОУ |
33 |
48,5% |
30 |
47,6% |
|
|
Количество выпускников, продолживших образование в СПО (НПО) |
35 |
51,4% |
30 |
47,6% |
|
|
В 2021-22 учебном году завершили обучение по основным образовательным программам 47 человек. Всего 18 человека закончили 9 классов на «4» и «5», что составляет 38% от общего количества. Эти выпускники продолжат обучение в 10 классе .
Проанализируем итоговые (годовые) результаты обучающихся и сравним предметные результаты трёх лет.
годы |
кол-во выпуск-ников |
из них: |
количество выпускников, сдавших экзамены в форме ОГЭ: |
|||||
допущены к ГИА |
не допущены к ГИА |
обязательные предметы |
предметы по выбору |
|||||
всего |
1 предмет |
2 предмета |
|
|||||
2020 |
68 |
68 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
2021 |
63 |
63 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
2022 |
47 |
47 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
За все три года учащиеся показали стабильно удовлетворительный уровень сдачи ОГЭ.
Все уч-ся получили аттестаты.
Результаты ГИА в форме ОГЭ за 3 года
Класс |
Предмет |
2019-2020 уч.год |
2020 – 2021 уч. год |
2021 -2022 уч.год |
|||||||
Кол-во уч-ся |
% успевам. |
% качества знаний |
Кол-во уч-ся |
% успеваем. |
% качества знаний |
Кол-во уч-ся
|
% успевам.
|
% качества знаний
|
|||
9 |
Русский язык |
33 |
100 |
27 |
63 |
100 |
80 |
47 |
100 |
81 |
|
9 |
Алгебра |
33 |
100 |
94 |
59 |
100 |
98 |
47 |
100 |
89 |
|
9 |
Обществознание |
33 |
100 |
- |
59 |
100 |
74 |
24 |
100 |
46 |
|
9 |
История |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
100 |
70 |
|
|
9 |
Биология |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
100 |
79 |
|
9 |
Химия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
100 |
64 |
Результаты сдачи ОГЭ-2020
Предметы |
Кол-во вып-ков, сдававших экзамен |
Получили на экзамене |
% успев. |
% качес. |
Учитель |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||
Русский язык |
33 |
3 |
13 |
17 |
0 |
100 |
48 |
Нальгиева А.У. |
Алгебра |
33 |
5 |
18 |
10 |
0 |
100 |
70 |
Могушкова Л.Б. |
Обществознание |
33 |
5 |
8 |
20 |
0 |
100 |
40 |
Точиева Р.А. |
В 2020г.хорошая динамика роста успеваемости (100%) по всем предметам,а качество по русскому языку-48% и по математике 70%.
Результаты сдачи ГИА в 2021 году
Предметы |
Кол-во вып-ков, сдававших экзамен |
Получили на экзамене |
% успев. |
% качес. |
Учитель |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||
Русский язык |
62 |
35 |
15 |
12 |
0 |
100 |
81 |
Аушева Д.У./ Нальгиева А.У. |
Алгебра |
59 |
20 |
38 |
1 |
0 |
100 |
98 |
Нальгиева М.А. |
Обществознание |
59 |
6 |
38 |
15 |
0 |
100 |
74 |
Евлоева М.Л./ Точиева Р.А. |
По сравнению с прошлым годом (2020г) уровень сдачи ОГЭ(2021г) хорошая- успеваемость 100%, т.е.наодинаковом уровне держится.Качество обучения по некоторым предметамвысокая, по русскому языку -81%, а по математике-98%.
Результаты сдачи ГИА в 2022 году
Предметы |
Кол-во вып-ков, сдававших экзамен |
Получили на экзамене |
% успев. |
% качес. |
Учитель |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||
Русский язык |
47 |
26 |
12 |
9 |
0 |
100 |
81 |
Угурчиева Ф.М./ Бацаева Л.А. |
Алгебра |
47 |
17 |
25 |
5 |
0 |
100 |
89 |
Арчакова М.И./ Плиева Ф.Б. |
Обществознание |
24 |
1 |
10 |
13 |
0 |
100 |
46 |
Темурзиева Л.И. |
История |
10 |
1 |
6 |
3 |
0 |
100 |
70 |
Темурзиева Л.И |
Химия |
11 |
2 |
5 |
4 |
0 |
100 |
64 |
Тамбиева М.Б. |
Биология |
24 |
3 |
16 |
5 |
0 |
100 |
79 |
Арчакова З.М. |
По сравнению с прошлым годом (2021г) уровень сдачи ОГЭ(2022г) хорошая- успеваемость 100%, т.е.на одинаковом уровне держится. Качество обучения по русскому языку 81%, а по математике-89%.
Доля выпускников, подтвердивших свой годовой результат (за три года)
Предметы |
2020г. |
2021г. |
2022г. |
|||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
|
Русский язык |
33 |
100 |
62 |
100 |
47 |
100 |
Алгебра |
33 |
100 |
59 |
100 |
47 |
100 |
История |
0 |
- |
- |
- |
10 |
100 |
Химия |
0 |
- |
- |
- |
11 |
100 |
Обществознание |
33 |
100 |
59 |
100 |
24 |
100 |
Биология |
0 |
100 |
- |
- |
24 |
100 |
География |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Выводы :
Анализ результатов ОГЭ-20,ОГЭ-21,ОГЭ-22 по всем предметам показал, что большинство учащихся с работой справились успешно. Уровень сформированности важнейших речевых умений и языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку, математики, химии. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, четко сформировали основную мысль текста, правильно озаглавили. В созданном учащимися тексте основная мысль определена достаточно полно и интересно.
Основными ошибками при выполнении экзаменационной работы были: знаки препинания при вводных словах, обособленных членах предложения, правописание падежных окончаний имен существительных, Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
Таким образом можно утверждать, что учащиеся в течение года были достаточно хорошо подготовлены к сдаче экзамена в форме ОГЭ.
Рекомендации:
1. Разработать план индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.
ОГЭ по математике состоит из трех модулей «Алгебра», «Геометрия», «Реальная вероятность». На основании результатов следует вывод о том, что учащиеся при выполнении заданий в модуле «Алгебра» в основном допустили ошибки при решении примеров на темы «Преобразование алгебраических выражений», «Уравнения и системы уравнений», «Неравенства», плохо понимают текстовые задачи, задачи с параметрами.
Учащиеся показали хорошие умения по преобразованию выражений содержащих степень, решать линейные неравенства, выполнять арифметические действия с рациональными числами.
В модуле «Геометрия» многие учащиеся не справились с заданием на умение распознавать верные геометрические утверждения, с решением задач при нахождении геометрических величин. Большинство справились с задачами на нахождение градусного угла в параллелограмме, на нахождение площади изображённой фигуры (трапеция).
В модуле «Реальная математика»у учащихся не вызвали трудностей задания на умение извлекать статистическую информацию, представленную в диаграммах , анализировать реальные числовые данные, представленные в графиках, решать несложные практические задачи, связанные с процентами.
Рекомендации:
1. Проанализировать результаты работы и определить пути успеваемости и возможности преодоления ошибок.
2. Эффективнее планировать повторение учебного материала, при применении которого учащиеся чаще всего допускают ошибки.
3.Продумывать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на ликвидацию пробелов
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing