Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

справка-анализ деятельности уч-ся

16 октября 2015 - Администратор

 

ГБОУ «Гимназия Назрановского района» с.п. Али-юрт

 

 

Справка о работе

 

 

психологов Евлоевой Х.З. и Мейриевой Э.И.

 

 

за 2014-2015 учебный год

 

 

Психолого-педагогическая работа проводится в течение года соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.

 

Цель работы: Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

 

 

Задачи:

 

 

         Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки участникам образовательного учреждения.

         Проведение мониторингов образовательного процесса.

         Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящиеся в социально-опасном положении.

         Психолого-педагогическое сопровождение подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА.

         Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

 

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях:

 

         Проведение мониторингов, согласно плану работы школы и годового плана работы педагога-психолога;

         Работа с педагогическим коллективом;

         Активное взаимодействие с учащимися;

         Психолого-педагогическая работа с родителями.

 

 Работа ведется по трем основным направлениям: сопровождение, профилактика, коррекция.

  В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в этом году проводились следующие мониторинги:

 

 

Методика

 

Всего прин. участ.

Методика изучения адаптации к школе «школа зверюшек» в 1-х классах.

 

 

96%

Методика «изучение мотивации обучения» Н.Лускановой (среднее звено).

 

 

69%

Методика «изучение мотивации обучения» Н.Лускановой (старшее звено).

 

 

32%

Методика на выявление уровня агрессивности у подростков (8-9 класс).

 

 

27%

Методика РОД (родителей оценивают дети) 8 класс.

 

 

25%

Опросник Айзенка (тип темперамента).

 

34%

Методика на выявление уровня коммуникабельности «приятно ли с Вами общаться окружающим людям».

 

 

 

57%

Социометрическое исследование классов.

 

28%

 

 

 

Диагностический минимум по адаптации ( 1 классы).

 

 

 

Методика

 

Всего приняли участие

 

Высокий ур.

 

Средний ур.

 

Низкий ур.

Методика «определение формированности внутренней позиции школьника.

96%

61%

35%

3%

Методика «определение мотивов учения».

96%

18%

71%

10%

 

Исследование адаптации методом Люшера.

96%

11%

68%

16%

 

Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан).

     96%

38%

48%

13%

Корректурная проба Пьерона-Рузера.

96%

20%

51%

11%

 

Тест «определение активного словарного запаса».

96%

35%

55%

10%

Объем кратковременной памяти.

96%

38%

48%

13%

 

Объем долговременной памяти.

96%

35%

46%

18%

 

Методика «определение уровня воображения».

96%

25%

70%

5%

Тест  на выявление уровня мышления «рисунок человека».

96%

31%

58%

10%

 

 

 

Диагностический минимум  ( 5 классы).

 

 

 

Методика

 

Всего приняли участие

 

Высокий ур.

 

Средний ур.

 

Низний ур.

Диагностика уровня школьной мотивации.

 

100%

38%

53%

7%

Диагностика уровня школьной тревожности (методика Филлипса).

 

   100%

25%

50%

23%

Изучение общей самооценки.

 

100%

25%

57%

16%

 

 

 

Диагностический минимум по профориентации (11 классы)

 

 

 

Методика

 

Всего приняли участие

«Карта интересов» А.Е.Голомшток, Е.А. Климова

84%

Беседа на тему ««Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам» 

84%

Рекомендации в письменном виде

84%

 См. приложение 1.

 

 

Групповая коррекционно-развивающая, тренинговая работа:

 

 

Название программ

Класс

Всего приняли участие

Тренинг разрешения конфликтов

5 классы

46

Тренинг адаптации первоклассников к школе

1 классы

60

Тренинг сплоченности коллектива

Старшее звено

83

Тренинг «командный дух»

11 классы

40

Тренинг «мастерство коммуникации»

Старшее звено

83

Тренинг «эффективные коммуникации»

2 класс

18

 

 

 

 

За 2014-2015 учебный год проведено 47 консультаций. Из них 26 с учащимися, 11 с педагогами, 10 с родителями.

Консультирование проводилось по проблемам агрессивности, личностным проблемам, школьной неуспеваемости, по вопросам развития, по конфликтам, профориентации. Обобщив результат можно сделать вывод, что наиболее актуальными являются вопросы связанные:

         С психическим развитием, поведением;

         С неопределенностью в выборе профессии и профиля.

 

Ориентируясь на это, я планирую продолжать работу в познавательной сфере и профилактике девиантного поведения учащихся через реализацию дополнительных программ, классных часов по запросам классных руководителей. Также будет продолжен комплекс работ по профориентации (диагностика интересов, склонностей, пожеланий и успешности учащихся, рекомендации по выбору профессий).

В соответствии с годовым планом, а также по заявке классных руководителей и администрации школы велось психологическое просвещение участников педагогического процесса.

Проводилась психолого-педагогическая работа с трудными детьми, в том числе: личные беседы-консультации с родителями, тренинги, тестирование детей «группы риска». С детьми проводились профилактические беседы. Индивидуальные консультации, наблюдения на уроках. Давались рекомендации родителям.

В школе есть еще категория детей и их не мало, это дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью. Перечисленные нарушения приводят к возникновению трудностей в освоении школьной программы (чтении, письма, счета). С этой группой ведутся занятия по коррекции.

 Психолог:_____________  Евлоева Х.З.

Психолог:___________  Мейриева Э.И..

 

 

  

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!