Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Приложение к (справка-анализ)

16 октября 2015 - Администратор

 Приложение 1

 

 

 

 

Справка – анализ

 

 

 

по результатам исследования

 

определения интересов и способностей личности, в 11-х классах.

        

 

 

Всего учащихся: _53 уч-ся

 

 

 

Исследовалось: 42  уч-ся, составляющих79 % из 100%

 

 

 

Дата проведения теста: «27» января 2015г.   

 

 

 

Время проведения: с 10:40ч до 11:30ч .

 

 

 

 

 

В 11-х классах было проведено тестирование по методике А.Е.Голомшток, Е.А.Климова и соавт., О.П.Мешковской и соавт. «Карта интересов», на изучение интересов и способностей личности, отражающей направленность интересов в 29 сферах деятельности.

Данная методика позволила нам предварительно проанализировать круг интересов учащихся, близкие к тому или иному виду деятельности, а также степень их выраженности, что имеет особое значение в формировании мотивации выбора будущей профессии. Оценка степени выраженности или отрицания интереса осуществлялась путём подсчёта количества плюсов и минусов в каждом столбце, после чего были выделены учебные предметы или вид деятельности, которые принимаются учащимися либо отрицаются.

При оценке направленности интересов учащихся в первую очередь учитывались сферы с наибольшим количеством положительных ответов, также было обращено внимание на сферы с наибольшим количеством отрицательных ответов, отвергаемые оптантом.

Результаты тестирования отражены в таблице 1.

 

 

 

 

 

По данным таблицы мы видим, что из 100% исследуемых, в высшей степени отрицают (в повышенном процентном соотношении) такие сферы деятельности, как:

         Математика - 54% уч.;

         Физика - 52% уч.;

         Строительство, Электро- и радиотехника – 47% уч.;

          География, изобразительное искусство – 42% уч.;

         Металообработка – 40% уч.;

         Геология, литература – 38 % уч. и т.д.

 Интерес отрицается в повышенном процентном соотношении в таких сферах, как:

         Легкая и пищевая промышленность – 45% уч.;

         Общественная деятельность,геология - 42% уч.;

         Музыка – 40% уч.;

         Металообработка - 35 % уч.;

         Биология, химия,авиация, морское дело,экономика– 33 % уч.;

         Литература, журналистика,право, юриспруденция,иностранные языки– 30 % уч.;

         География,транспорт-28 % уч.;

         Деревообработка, военные специальности, история, сценическое искусство – 26 % уч.;

         Техника,педагогика– 23 % уч. и т.д.

Выраженный интерес в повышенном процентном соотношении, выражен в следующих сферах деятельности:

         Право, юриспруденция, сфера обслуживания, торговля –30% уч.;

         Медицина, легкая и пищевая промышленность – 26 %

         История – 23% уч.;

         Транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, педагогика - 19% уч. и т.д.

Ярко выраженный интерес  проявляется к следующим сферам деятельности:

         Физическая культура и спорт- 30 % уч.;

         Военные специальности, сфера обслуживания, торговля - 14% уч.;

         Техника, деревообработка -11% уч. и т.д.

 

                  Из данных таблицы следует сделать вывод, что основная часть протестированных  учащихся  ограниченны в своих интересах, кругозор их интересов узок. Причинной данной ограниченности является нежелание, леность, заниженный интерес в познаниях и увлечениях. 

                  Проанализировав полученные данные теста, с учащимися были проведены индивидуальные беседы и даны обоснованные советы по выбору профессии.

 

 

         Психолог ГБОУ гимназия с.п. Али-юрт                _________________________                  /Х.З.Евлоева/

  «12»    февраля    2015г. 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!