Приложение 1
Справка – анализ
по результатам исследования
определения интересов и способностей личности, в 11-х классах.
Всего учащихся: _53 уч-ся
Исследовалось: 42 уч-ся, составляющих79 % из 100%
Дата проведения теста: «27» января 2015г.
Время проведения: с 10:40ч до 11:30ч .
В 11-х классах было проведено тестирование по методике А.Е.Голомшток, Е.А.Климова и соавт., О.П.Мешковской и соавт. «Карта интересов», на изучение интересов и способностей личности, отражающей направленность интересов в 29 сферах деятельности.
Данная методика позволила нам предварительно проанализировать круг интересов учащихся, близкие к тому или иному виду деятельности, а также степень их выраженности, что имеет особое значение в формировании мотивации выбора будущей профессии. Оценка степени выраженности или отрицания интереса осуществлялась путём подсчёта количества плюсов и минусов в каждом столбце, после чего были выделены учебные предметы или вид деятельности, которые принимаются учащимися либо отрицаются.
При оценке направленности интересов учащихся в первую очередь учитывались сферы с наибольшим количеством положительных ответов, также было обращено внимание на сферы с наибольшим количеством отрицательных ответов, отвергаемые оптантом.
Результаты тестирования отражены в таблице 1.
По данным таблицы мы видим, что из 100% исследуемых, в высшей степени отрицают (в повышенном процентном соотношении) такие сферы деятельности, как:
• Математика - 54% уч.;
• Физика - 52% уч.;
• Строительство, Электро- и радиотехника – 47% уч.;
• География, изобразительное искусство – 42% уч.;
• Металообработка – 40% уч.;
• Геология, литература – 38 % уч. и т.д.
Интерес отрицается в повышенном процентном соотношении в таких сферах, как:
• Легкая и пищевая промышленность – 45% уч.;
• Общественная деятельность,геология - 42% уч.;
• Музыка – 40% уч.;
• Металообработка - 35 % уч.;
• Биология, химия,авиация, морское дело,экономика– 33 % уч.;
• Литература, журналистика,право, юриспруденция,иностранные языки– 30 % уч.;
• География,транспорт-28 % уч.;
• Деревообработка, военные специальности, история, сценическое искусство – 26 % уч.;
• Техника,педагогика– 23 % уч. и т.д.
Выраженный интерес в повышенном процентном соотношении, выражен в следующих сферах деятельности:
• Право, юриспруденция, сфера обслуживания, торговля –30% уч.;
• Медицина, легкая и пищевая промышленность – 26 %
• История – 23% уч.;
• Транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, педагогика - 19% уч. и т.д.
Ярко выраженный интерес проявляется к следующим сферам деятельности:
• Физическая культура и спорт- 30 % уч.;
• Военные специальности, сфера обслуживания, торговля - 14% уч.;
• Техника, деревообработка -11% уч. и т.д.
Из данных таблицы следует сделать вывод, что основная часть протестированных учащихся ограниченны в своих интересах, кругозор их интересов узок. Причинной данной ограниченности является нежелание, леность, заниженный интерес в познаниях и увлечениях.
Проанализировав полученные данные теста, с учащимися были проведены индивидуальные беседы и даны обоснованные советы по выбору профессии.
Психолог ГБОУ гимназия с.п. Али-юрт _________________________ /Х.З.Евлоева/
«12» февраля 2015г.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing