Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

План работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса на 2019-2020 учебный год

27 января 2020 - Администратор

 

 

 

 

 

 

                                                                      План работы педагога-психолога

по психологическому сопровождению образовательного процесса

на 2019-2020 учебный год 

Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности; психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.

 

Задачи:

1.      Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;

2.      Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;

3.      Предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка: помощь (содействие) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

4.      Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1класс и переходе на каждую новую ступень обучения в школе.

5.      Психологическое сопровождение и помощь учащимся 8-10 классов в профессиональном самоопределении.

6.      Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам.

7.      Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

 

Направления деятельности:

1) психопрофилактика

2) психологическое консультирование;

3) психологическая диагностика;

4) коррекционно-развивающая работа;

5) организационно-методическая работа;

6) экспертная работа

 

 

  Вид деятельности

             Планируемые мероприятия

         Сроки

          Примечания

1

2

3

4

5

Диагностика

1.1

Диагностика адаптации учащихся 1-х классов

Психодиагностические методики

Сентябрь

Групповая диагностика

1.2

Профилактика школьной дезадаптации в среднем звене

Беседа.

Выступления на родительских собраниях.

Сентябрь

Групповая диагностика

1.3

Диагностика отношения к школе, учащихся 1-х классов

Анкета Н.Г. Лускановой ( личностные УУД)

Октябрь

Групповая диагностика

1.4

Диагностика психоэмоцинального состояния обучающихся 6-8 классов

Психодиагностические методики,

наблюдение

Октябрь

Групповая диагностика

1.5

Изучение адаптации обучающихся  10 класса

Психодиагностические методики,

Наблюдение

Ноябрь

Групповая диагностика

1.6

Обследование особенностей межличностных взаимоотношений

Психодиагностические методики,

наблюдение

Ноябрь

Групповая диагностика

1.7

Диагностика взаимодействия родителей с ребенком

Опросник И. И. Марковской, рисунок «Семьи» (определение статуса положения в семье, семейные отношения)

В течении года

Групповая диагностика

1.8

Диагностика установок к ЗОЖ обучающихся 6-8 классов

Анкетирование

Декабрь

 

1.9

Диагностика развития учащихся с ОВЗ

Психодиагностические методики,

Наблюдение

Январь

Индивидуальная диагностика

1.10

Психодиагностика будущих первоклассников

Психологические методики

Апрель-май

Групповая диагностика

Развивающая и коррекционная работа

2.0

Развивающие занятия по адаптации к школе «Здравствуй, школа!»

Тренинговые  занятия

В течении полугодия  

Групповая диагностика

2.1

Занятия по развитию навыков  группового взаимодействия

Тренинги

Октябрь

Групповая диагностика

2.2

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие  занятия  с детьми с низким уровнем адаптации к школе(по итогам диагностики)

Тренинги, упражнения, игры

В течении 2-3 четверти

Групповые, индивидуальные занятия

2.3

Адаптационный тренинг для 5-х классов

Тренинг

 

 

2.4

Коррекция личностных особенностей  учащихся с девиантным поведением (учащиеся 2-4 классов)

Психологические занятия

 

Индивидуальные, групповые занятия

2.5

Занятие-практикум «создавай себе настроение» (учителя)

Психологическое занятие

Октябрь, февраль

Групповое занятие

2.6

Развивающее занятие                ( обучающиеся в 1-х классах)

Занятие «Тропинка к своему  Я»

В течении года

 

2.7

Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

 

 

 

2.8

Работа с детьми «группы риска»

Игры, тренинги ,развивающие занятия

В течении полугодия

 

2.9

Выявления  уровня   тревожности

Анкетирование

Сентябрь, май, июнь

 

2.10

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы

Психологические занятия

В течении учебного года

 

 

 

Профилактическая работа

3.0

Проведение «круглого стола » по организации процесса школьной адаптации

 

Сентябрь

 

3.1

Конкурс «Чувствоведов»

Психологическое занятие

Ноябрь

 

3.2

Психологическая акция «Дерево толерантности»

Практика

Ноябрь

Групповое занятие

3.3

Профилактическое занятие «Мелочи неудач» (1-3-х кл.)

Психологическое занятие

Январь

       Групповое занятие

3.4

Работа по профилактике психоактивных  веществ (ПАВ)

Тренинги

В течении года

 

3.5

Работа по профилактике суицидального, девиантного поведения

Диагностика, коррекционная работа

По запросу

 

3.6

Акция «Конфета для храбрости» (1-х кл.)

Акция

                  Апрель

 

 

 

 

 

 

Организационно-методическая работа

4.0

Планирование деятельности психолога

 

В течении учебного года

 

4.1

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария

 

В течении учебного года

 

4.2

Участие в семинарах  конференциях

 

В течении учебного года

 

4.3

Посещение уроков

 

В течении учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог                                                                                                                                                                                                                         Утверждаю

                                                                                                                                                                                                     Директор ГБОУ Гимназия Назрановского района

Дзурабова З.У.__________                                                                                                                                                                                                                       с.п.Али-юрт

                                                                                                                                                                                                         Добриева З.И.___________________

 

План работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

 

п/н

Вид деятельности

Содержание

Цель

Сроки

1

Работа с учащимися 9-11-х классов

Диагностика

1.Тест Филлипса

Выявление уровня тревожности у выпускников

Ноябрь

 

 

2.Тест «Стресс» Анкета

Выявления стресса у выпускников

Декабрь

 

 

3.Тест «Моральная устойчивость»

Выявления уровня моральной устойчивости

Февраль

 

 

 

1.Анкета. Готовность к ОГЭ и ЕГЭ М.Ю. Чибисовой.

2.Групповое занятие № 1 Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех»

 

 

Осведомлённость учащихся с процедурой экзамена. Готовность к ЕГЭ и ОГЭ глазами самих учеников

Декабрь

 

 

1.Стесс – тест .Ю.В. Щербатых

2.Групповое занятие № 4 « Как справиться со стрессом на экзамене». Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех».

 

Психологическая поддержка. Знакомство с эффективными кратковременными средствами борьбы со стрессом.

Февраль

 

 

Формирование  групп учащихся с низким уровнем психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ 

Уделение большего количества времени  учащимся которые больше  подвержены  стрессам 

Декабрь

 

 

Проведение цикла психологических занятий с элементами тренинга, сказко-терапии, арт-терапии для учащихся 9, 11-х классов по развитию внимания, памяти ,самоорганизации, самоконтроля, снятия тревожности 

Для развития: внимания, памяти, самоорганизации, самоконтроля, снятия тревожности

 Март- июнь

 

 

Проведения занятий с учащимися по обучению релаксации, методом снятия нервно-психического напряжения и стабилизации психоэмоционального состояния личности 

Снятие нервно-психического напряжения и стабилизация психоэмоционального состояния личности

Март-июнь

 

 

Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей

Повышения  уверенности в себе и  осознание большой поддержки со стороны

Март

 

 

1.Групповое занятие № 7 « Как управлять негативными эмоциями». Программа психолого – педагогического сопровождения «Экзамены. Путь на успех »

Психологическая поддержка

Обучение способам избавления от негативных эмоций.

Снятие эмоционального напряжения

 

Апрель

 

 

Оформление информационного стенда, наглядных материалов для учащихся и родителей

Информационная  заметка

март

 

 

Повторная диагностика

 

Апрель

 

Практическая работа

                  Подготовка рекомендаций выпускникам по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Дать рекомендации по подготовке к экзаменам

В течении года

 

Индивидуальные и групповые занятия (по запросу)

1. Как лучше подготовиться к экзаменам

Сообщить об эффективных способах подготовки к экзаменам

Ноябрь

 

 

2. Поведение на экзамене

Дать рекомендации по поведению во время подготовки  и в момент экзамена.

Ноябрь

 

 

3. «Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала»

Сообщить об эффективных способах запоминания большого объёма материала.

Январь

 

 

4. «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации». Сказка «Страус»

Дать рекомендации по саморегуляции в стрессовой ситуации. Помочь учащимся осмыслить собственную модель поведения в кризисной ситуации.

Февраль

 

Тренинг (с элементами арт-терапии)

            «ОГЭ: с чувством, с толком, с расстановкой» (9кл)

«Как сохранить спокойствие» (11кл.)

 

Рекомендации по сохранению спокойствия во время экзамена и во время подготовки к нему

Март-апрель

 

Оформление стенда для выпускников

«Время вспомнить о ЕГЭ и ОГЭ».

Информация  по подготовке к экзаменам.

Январь-февраль

 

Работа с родителями выпускников

«Психологические особенности подготовки к ЕГЭ  и ГИА».

«Как противостоять стрессу»

 

–        познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;

–        проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;

–        дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации

 

 

 

 

 

 

Февраль-март

 

Консультации

Индивидуальное  информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ и ОГЭ

Оказание  помощи по вопросам, связанных  с подготовкой к ЕГЭ  и ГИА.

В течение года

 

Работа с

учителями - предметниками

 

Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся (по запросу)

выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ и ОГЭ.

В течении года

 

Практическая работа

Подготовка методических рекомендаций  учителям – предметникам   по подготовке выпускников  к ЕГЭ  и ГИА. Памятка.

– предложить рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам.

Ноябрь

 

Работа с классными руководителями.

Психологическая помощь в период подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Рекомендации учащимися по подготовке к экзаменам.

В течении года

 

Практическая работа

 

Подготовка методических рекомендаций  классным руководителям по подготовке выпускников  к ЕГЭ  и ГИА. Памятка

  предложить рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам.

Октябрь

 

Нормативная документация

Составление и утверждение плана работы по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог                                                                                                                                                    Утверждаю

Дзурабова З.У.                                                                                                                                                  Директор ГБОУ Гимназии Назрановского района

                                                                                                                                                                                                                                                  с.п.Али-юрт

                                                                                                                                                                                     Добриева З.И._________________

 

 

План психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся начальных классов к ВПР

 

 

п /н

Мероприятия

Сроки 

Подготовительный этап

1

Оформление школьного стенда по психологическому сопровождению подготовки к ВПР

Октябрь

2

Разработка рекомендаций, буклетов для родителей по организации работы и охраны здоровья учащихся в период подготовки и проведения ВПР:

 - «Подготовка к ВПР»;

- «Как поддержать тревожного ученика»

                              Ноябрь-декабрь

3

 

Разработка рекомендаций, буклетов для педагогов по психологической подготовке учащихся к ВПР:

- «Создание благоприятной атмосферы в классе во время подготовки к ВПР»;

- «Как поддержать ученика на уроке»;

- «Стратегии педагогической работы с детьми группы риска»

Октябрь-декабрь

Просветительский этап

4

Подготовка и проведение родительских собраний по темам: «Особенности организации и проведения ВПР: психологический аспект», «Как поддержать ребенка во время подготовки к ВПР?»

В течении года

5

Проведение ШМО с педагогами, классными руководителями, где рассматриваются темы: «Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?», «Деятельность классного руководителя по психологической подготовке учащихся к ВПР»

В течении года

6

Проведение бесед, групповых консультаций с учащимися по темам «Что я знаю о ВПР?», «Использование вашего времени наилучшим образом», «Как подготовиться к ВПР?», «Индивидуальный стиль деятельности»

В течении года

Диагностический этап

7

Определение индивидуальных особенностей и склонностей учащихся, потенциальных возможностей

Ноябрь-март

8

Выявление учащихся «группы риска

Ноябрь-февраль

Консультационный этап

9

Индивидуальное консультирование классных руководителей, учащихся и их родителей по результатам диагностической работы

В течении года

10

Индивидуальные консультации родителей по педагогическим аспектам подготовки учащихся к ВПР

В течении года

Организационный этап

11

Участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся, испытывающих затруднения в обучении

Ноябрь-апрель

Коррекционно-развивающий этап

12

Реализация комплекса индивидуальных и групповых педагогических мероприятий поддержки учащихся при проведении ВПР

Ноябрь-апрель

13

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» по повышению учебной мотивации, выработки навыка использовать особенности своего типа мышления, индивидуального учебного стиля деятельности

Ноябрь-апрель

Заключительный этап

14

Отслеживание состояния учащихся после проведения ВПР, результативности с целью выявления психологических трудностей

Май-июнь

15

Анализ основных подходов к профилактике стресса в работе психолога

Май-июнь

16

Анализ возникших психологических и педагогических проблем при подготовке и проведении ВПР, корректировка плана работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся на следующий учебный год.

 

Май -июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!