Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Отчет педагога-психолога по результатам проведения исследования особенностей адаптации учащихся 1–х классов

21 октября 2022 - Администратор

 Отчет педагога-психолога  по  результатам проведения исследования особенностей адаптации  учащихся 1–х  классов 

В диагностике участвовали 92 первоклассников из 4-х первых классов ГБОУ «Гимназии Назрановского района»

Цель исследования: изучение особенностей адаптации учащихся 1-х классов к школе.
Задачи исследования:
- выявить актуальное эмоциональное состояние ребенка,
- выявить ситуации вызывающие затруднения в процессе адаптации,
- выявить уровень мотивации к школе,
- выявить детей нуждающихся в помощи психолога в адаптационный период.
 Диагностика проводилась по методике: «краски»

 Цель: определить эмоциональное отношение детей к школьному обучению.

                                                                                                                                                                         Ход проведения методики:

 

 

Методика «Краски»

Оборудование: набор красок или цветных карандашей (чем больше цветов, тем лучше); альбомные листы, на каждом из которых нарисовано 10 кружков .Ребятам по порядку читают слова, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, одноклассники, урок, домашнее задание, тетрадь.

Задача учащихся - раскрасить кружки самостоятельно, определив в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Необязательно красить кружки разными цветами. Выбирайте каждый раз тот цвет, который хочется.

Анализ результатов: Если ребенок окрашивает большинство кружков в темные (фиолетовый, синий, лиловый, серый, черный) цвета, -- это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции по отношению к школьному обучению в целом.

Результат:

35 учеников испытывают негативные эмоции по отношению к школьному обучению.

57 учеников испытывают положительные эмоции.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!