Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

ОТЧЕТ о проделанной работе педагога-психолога за III четверть 2020-2021 учебного года

2 апреля 2021 - Администратор

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РИ

ГБОУ «ГИМНАЗИЯ НАЗРАНОВСКОГО РАЙОНА»

с.п. Али-юрт

  

ОТЧЕТ

о проделанной работе педагога-психолога

за III четверть

2020-2021 учебного года

 

Педагог-психолог

Дзурабова З.У.

2021г.

Психолого-педагогическая работа проводилась в течении учебного года соответственно с планом работы и планом работы педагога-психолога, а также по запросам администрации, учащихся, учителей и родителей.

Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в рамках ФГОС

За истекший период была проделана работа по следующим направлениям:

·        Диагностика по заявкам администрации. ( по плану)

Диагностика учащихся на профориентацию – 9-11классов. Всего – 51 уч.

Используемая методика «Карта интересов» А.Голомштока.

 

Диагностика учащихся по запросам классных руководителей и родителей по методикам:

 

 

«Моя семья» - 5 чел.,  тест «PARI» - родительско-детские отношения – 2 чел. «Несуществующее животное»- 2 чел., диагностика акцентуации характера личности по Шмишеку - 2 чел., тест-опросник на стрессоустойчивость – 5 чел.

 

·        Психодиагностика

11.02.2021г. в 9 классе был проведен тест : « Определение компьютерной зависимости». Цель: выявить детей имеющие серьёзные психологические проблемы, связанные с компьютерной зависимостью.

 

В ходе теста учащиеся отвечали на 20 вопросов, в результате из 13 человек 13 человек (81%) –здоровы набрали от 4 до 29 баллов , они являются обычными пользователями у них нет компьютерной зависимости. И 3 человека ( 19%) набрали от 33 до 52 баллов. Такое количество баллов показывает, что есть проблема из – за частого увеличения времени пребывания в сети. От 60 – 80 баллов никто не набрал, серьезных проблем не обнаружено.

 

 15.02.2021 г.в 8 классе был проведен тест : « Определение компьютерной зависимости». Цель: выявить детей имеющие серьёзные психологические проблемы, связанные с компьютерной зависимостью. В ходе теста учащиеся отвечали на 20 вопросов, в результате из 11 человек (76%) –здоровы набрали от 4 до 29 баллов, они являются обычными пользователями у них нет компьютерной зависимости. И 3 человека ( 24%) набрали от 33 до 54 баллов. Такое количество баллов показывает, что есть проблема из – за частого увеличения времени пребывания в сети. От 60 – 80 баллов никто не набрал, серьезных проблем не обнаружено.

Рекомендации:

1.  Педагогу психологу провести беседу с Клычковым и Смирновой « Об основных причинах компьютерной зависимости» .

2.  Классному руководителю провести классный час о возникновении компьютерной зависимости.

·        Профилактическая.(по плану)

Профилактике наркомании на тему «Наркомания - страшная болезнь XXI века».

Дата проведения: 3.02.2021г.

( Во время презентации обсуждались  следующие вопросы: Что такое наркомания. Статистика наркомании в России. Возраст употребления наркомании. Последствия наркомании( примеры). Причины употребления наркотиков. Как и почему становятся наркоманами.)

А также были заданы вопросы для дискуссии :

-Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики

-Вам предлагали попробовать наркотики. Назовите 4-5 приемов

-Твой друг принимает наркотики

-Как тебе вести себя с ним

-Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких.

Работа по профилактике проводилась среди учащихся 9 и 11-х классов на тему «О вреде наркотиков», а также ребятам были розданы  памятки о «Вреде наркотиков».

 

Дата проведения:4.02.2021 год.

Цель:

-Сформировать ценное отношение к своему здоровью;

-Сформировать представление о влиянии наркотиков на здоровье;

-Ознакомить с информацией об уголовной ответственности за незаконный оборот, употребление наркотиков;

-Ознакомить с информацией о способах конструктивного отказа от наркотиков.

Задачи:

-Помочь детям  развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

-Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

К концу урока учащиеся владели информацией:

 

-Информация об уголовной ответственности за незаконный оборот, употребление наркотиков;

-Были убежденными, что жизнь без наркотиков- более предпочтительно;

-Владели информацией о способах конструктивного отказа от наркотиков

Профилактике  наркомании

С учащимися  5 «Г» класса был проведен классный час на тему «ЦЕНИ СВОЮ ЖИЗНЬ» (Приложение 1.)

Дата проведения: 2.03.2021 год.

 

Цель:

 

-формирование отрицательного отношения к наркотикам;

- обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека;

-закрепить у учащихся представление о характере действия наркотиков;

-прививать любовь к своему здоровью.

 

Профилактика суицидального поведения.

 

Работа по профилактике проходила среди учащихся 5-11 классы.

Участие принимали: 228 учеников гимназии

Дата проведения: работа по профилактике с 13.01.2021 по 6.03.2021 год.

В работе было использована следующая батарея методик:

 

·       - Шкала безнадежности Бека

·       - Методика  диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М. Фергюсона.

·        -Тест  А.А. Кучера и В.П. Костюкевича.

·       - Методика выявления доминирующих эмоциональных состояний: четырехмодальный эмоциональный вопросник Л.А. Рабиновича

·        -Проведение классного часа на тему «Просто жить».

 

 

 

 

Цель: профилактика суицидального поведения школьников.

 

Задачи:

-способствовать формированию осознания ценности жизни;

- научить обучающихся воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями;

- ориентировать обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим;

- формировать чувство толерантности и ответственности за свои поступки.

 

 

 

 

 

·        Развивающее - коррекционное:

 

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие трудности в обучении проводятся 2 раз в неделю:

1.    -  занятия на интеллектуальное развитие– 5 чел.

2.    -  занятия на снятие агрессии - 2 чел.

3.    -  занятие на снятие тревожности – 7 чел.

·        Консультирование:

-  педагоги по проблемам поведения детей в своих классах - 8 чел

-  по проблемам взаимоотношений с детьми. - 1 чел.

-  родители учеников – проблемы во взаимоотношениях, школьные проблемы детей, в том числе конфликты с учителем, классным руководителем – 3 чел.

-  учащиеся по проблемам взаимоотношений с родителями и учителями –2 чел.

  

  

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

Классный час в 5 классе

«Цени свою жизнь»



Цель:

-формирование отрицательного отношения к наркотикам;

- обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека;

-закрепить у учащихся представление о характере действия наркотиков;

-прививать любовь к своему здоровью

Ход классного часа

I. Организационный момент

Сообщение темы и цели занятия.

Раздать детям листочки и ручки для участия в викторине.

II. Введение в тему

Прежде чем мы приступим к беседе, я проведу небольшое анкетирование, цель которого - проверить ваши знания по этой проблеме. Ваша задача - ответить да или нет.

Тест:

-Наркомания не вылечивается.

- Наркоман, если захочет, может перестать употреблять наркотики.

- Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом.

-Наркотики спасают людей от житейских невзгод.

-Пробовать наркотики - вполне безопасное дело.

-Большинство наркоманов сами избавляются от своего пристрастия.

Подсчитайте количество положительных ответов. Если у вас 3-4 положительных ответа, то вы мало осведомлены о наркомании и её последствиях. А это значит, что вы можете легко стать добычей продавцов наркотиков, которые разными способами вовлекают молодежь в наркозависимость. Что же такое наркомания? Почему люди становятся наркоманами?

III.Вступительное слово учителя

Продавцы наркотиков называют себя «несущие радость» и «дающие покой». На самом деле - это люди, несущие смерть и горе. Невозможно отличить слабый наркотик от сильного. Это знает только продавец, он же единственный знает, что подмешано в наркотик. Известно много случаев, когда человек, первый раз попробовав наркотик, погибал из-за опасной примеси.

Наркотики приносят вред, прежде всего, здоровью наркомана. Принятие наркотиков ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Многие наркоманы болеют вирусными инфекциями, вызывающими гепатит Б или СПИД. Оба эти заболевания практически не лечатся и приводят к смерти. Тяжелее всего наркотики сказываются на психике, среди наркоманов очень много самоубийц.

Любое наркотическое вещество способно вызвать зависимость. Нет наркотиков «опасных» и «неопасных». Даже единственная проба наркотического вещества способна привести к возникновению наркомании. По мере возрастания наркотического «стажа» степень приятного эффекта наркотика снижается, а интенсивность «ломки» возрастает. Наркоман вновь принимает наркотик, чтобы предотвратить «ломку». Проявления «ломки»: настроение портится, возникает раздражительность, все вокруг начинает «бесить», болит все тело, человек буквально не может найти себе места.

Наркомания – болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция).

Важно знать, что все вызывающие опьянение (одурманивание) вещества делятся на две большие группы.

Первая группа — те вещества, употребление которых без медицинского назначения запрещено законом. Это и есть наркотики, а пристрастие к ним - наркомания.

Вторая группа — те вещества, которые хотя и способны вызвать одурманивание, но их невозможно запретить (к примеру, некоторые средства бытовой химии). Их называют токсическими веществами. Пристрастие к ним называется не наркоманией, а токсикоманией, но, с точки зрения основных представлений об одурманивании, — это одно то же: и эйфория, и «ломка», и психическая зависимость, и болезненное пристрастие.

- Как вы думаете, почему люди принимают наркотики? (Ответы детей)

Учитель:

На одной из московских дискотек без устали танцевала 13-летняя девочка, позже ее подруга сказала, что она приняла какую-то капсулу, очень маленькую. Вдруг девочка упала на пол. «Скорая помощь» приехала вовремя, но спасти ее не удалось, не приходя в сознание, она умерла в машине. Что было причиной употребления наркотика: скука, подражание друзьям, неумение отказать?

Письмо-воспоминание: Мне, как и сотням, тысячам других, было просто интересно: а как это будет, какие ощущения? Наркоман испытывает настоящий кайф только один раз, первый. Губит, как правило, то, что после первого укола не бывает ломки и мысль о том, что я не такой, у меня не будет привыкания! В любой момент могу бросить. Потом следует другой укол. Но первоначального ощущения уже нет. Чтобы достичь его, дозу надо увеличить. Говорят, наркоман ради дозы пойдет на преступление. А как же иначе? Ведь ты в этот момент умираешь. У тебя выворачиваются суставы, тело корчится в судорогах. И все же самое страшное даже не дикие физические мучения. А то, что ты превращаешься в зомби, в безвольного раба своего порока. Деградация полная.

IV. Викторина «Наркомания»

• Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?

1) Они повышаются.

2) Они не меняются.

3) Они понижаются. +

• Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?

1) Заставляет учащенно биться.

2) Замедляет его работу. +

3) Не влияет.

• Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

1) На 5-6 лет.

2) На 7-10 лет.

3) На 15 лет и более. +

• Кто страдает в первую очередь от того, что подросток – наркоман и почему?

1) Улица, друзья.

2) Семья, родители (идет на все ради денег). +

3) Школа.

• Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

1) Пить пиво.

2) Заниматься спортом, делать зарядку. +

3) Учить уроки.

• На сколько продлевает свою жизнь человек, занимающийся спортом?

1) На 1-2 года.

2) На 10-20 лет. +

3) На 30-40 лет.

• С какого возраста можно заниматься спортом?

1) С рождения.

2) С 2 лет. +

3) С 6 лег.

V. Заключительное слово учителя

Запомните эти заповеди:

- Прежде, чем попробовать наркотик, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.

- Если в твои руки попал наркотик, будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза.

- Если, попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай, ты - в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, какие не пожелаешь своему злейшему врагу.

-Продавцы наркотиков хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома. Будь бдителен!

Итак, в какой бы ситуации вы ни оказались - скажите себе твердо и решительно: наркотику - нет!

Каждый человек должен осознать, что забота о собственном здоровье не просто скучная обязанность, а непременное условие реализации своих желаний, достижения успеха в жизни.

В конце классного часа учитель благодарит детей за внимание и раздает каждому памятку.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!