МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РИ
ГБОУ «ГИМНАЗИЯ НАЗРАНОВСКОГО РАЙОНА»
с.п. Али-юрт
ОТЧЕТ
о проделанной работе педагога-психолога
за III четверть
2020-2021 учебного года
Педагог-психолог
Дзурабова З.У.
2021г.
Психолого-педагогическая работа проводилась в течении учебного года соответственно с планом работы и планом работы педагога-психолога, а также по запросам администрации, учащихся, учителей и родителей.
Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в рамках ФГОС
За истекший период была проделана работа по следующим направлениям:
· Диагностика по заявкам администрации. ( по плану)
Диагностика учащихся на профориентацию – 9-11классов. Всего – 51 уч.
Используемая методика «Карта интересов» А.Голомштока.
Диагностика учащихся по запросам классных руководителей и родителей по методикам:
«Моя семья» - 5 чел., тест «PARI» - родительско-детские отношения – 2 чел. «Несуществующее животное»- 2 чел., диагностика акцентуации характера личности по Шмишеку - 2 чел., тест-опросник на стрессоустойчивость – 5 чел.
· Психодиагностика
11.02.2021г. в 9 классе был проведен тест : « Определение компьютерной зависимости». Цель: выявить детей имеющие серьёзные психологические проблемы, связанные с компьютерной зависимостью.
В ходе теста учащиеся отвечали на 20 вопросов, в результате из 13 человек 13 человек (81%) –здоровы набрали от 4 до 29 баллов , они являются обычными пользователями у них нет компьютерной зависимости. И 3 человека ( 19%) набрали от 33 до 52 баллов. Такое количество баллов показывает, что есть проблема из – за частого увеличения времени пребывания в сети. От 60 – 80 баллов никто не набрал, серьезных проблем не обнаружено.
15.02.2021 г.в 8 классе был проведен тест : « Определение компьютерной зависимости». Цель: выявить детей имеющие серьёзные психологические проблемы, связанные с компьютерной зависимостью. В ходе теста учащиеся отвечали на 20 вопросов, в результате из 11 человек (76%) –здоровы набрали от 4 до 29 баллов, они являются обычными пользователями у них нет компьютерной зависимости. И 3 человека ( 24%) набрали от 33 до 54 баллов. Такое количество баллов показывает, что есть проблема из – за частого увеличения времени пребывания в сети. От 60 – 80 баллов никто не набрал, серьезных проблем не обнаружено.
Рекомендации:
1. Педагогу психологу провести беседу с Клычковым и Смирновой « Об основных причинах компьютерной зависимости» .
2. Классному руководителю провести классный час о возникновении компьютерной зависимости.
· Профилактическая.(по плану)
Профилактике наркомании на тему «Наркомания - страшная болезнь XXI века».
Дата проведения: 3.02.2021г.
( Во время презентации обсуждались следующие вопросы: Что такое наркомания. Статистика наркомании в России. Возраст употребления наркомании. Последствия наркомании( примеры). Причины употребления наркотиков. Как и почему становятся наркоманами.)
А также были заданы вопросы для дискуссии :
-Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики
-Вам предлагали попробовать наркотики. Назовите 4-5 приемов
-Твой друг принимает наркотики
-Как тебе вести себя с ним
-Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких.
Работа по профилактике проводилась среди учащихся 9 и 11-х классов на тему «О вреде наркотиков», а также ребятам были розданы памятки о «Вреде наркотиков».
Дата проведения:4.02.2021 год.
Цель:
-Сформировать ценное отношение к своему здоровью;
-Сформировать представление о влиянии наркотиков на здоровье;
-Ознакомить с информацией об уголовной ответственности за незаконный оборот, употребление наркотиков;
-Ознакомить с информацией о способах конструктивного отказа от наркотиков.
Задачи:
-Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
-Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
К концу урока учащиеся владели информацией:
-Информация об уголовной ответственности за незаконный оборот, употребление наркотиков;
-Были убежденными, что жизнь без наркотиков- более предпочтительно;
-Владели информацией о способах конструктивного отказа от наркотиков
Профилактике наркомании
С учащимися 5 «Г» класса был проведен классный час на тему «ЦЕНИ СВОЮ ЖИЗНЬ» (Приложение 1.)
Дата проведения: 2.03.2021 год.
Цель:
-формирование отрицательного отношения к наркотикам;
- обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека;
-закрепить у учащихся представление о характере действия наркотиков;
-прививать любовь к своему здоровью.
Профилактика суицидального поведения.
Работа по профилактике проходила среди учащихся 5-11 классы.
Участие принимали: 228 учеников гимназии
Дата проведения: работа по профилактике с 13.01.2021 по 6.03.2021 год.
В работе было использована следующая батарея методик:
· - Шкала безнадежности Бека
· - Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М. Фергюсона.
· -Тест А.А. Кучера и В.П. Костюкевича.
· - Методика выявления доминирующих эмоциональных состояний: четырехмодальный эмоциональный вопросник Л.А. Рабиновича
· -Проведение классного часа на тему «Просто жить».
Цель: профилактика суицидального поведения школьников.
Задачи:
-способствовать формированию осознания ценности жизни;
- научить обучающихся воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями;
- ориентировать обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим;
- формировать чувство толерантности и ответственности за свои поступки.
· Развивающее - коррекционное:
Индивидуальные занятия с детьми, имеющие трудности в обучении проводятся 2 раз в неделю:
1. - занятия на интеллектуальное развитие– 5 чел.
2. - занятия на снятие агрессии - 2 чел.
3. - занятие на снятие тревожности – 7 чел.
· Консультирование: - педагоги по проблемам поведения детей в своих классах - 8 чел - по проблемам взаимоотношений с детьми. - 1 чел. - учащиеся по проблемам взаимоотношений с родителями и учителями –2 чел. Приложение 1.
Классный час в 5 классе
«Цени свою жизнь»
Цель:
-формирование отрицательного отношения к наркотикам;
- обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека;
-закрепить у учащихся представление о характере действия наркотиков;
-прививать любовь к своему здоровью
Ход классного часа
I. Организационный момент
Сообщение темы и цели занятия.
Раздать детям листочки и ручки для участия в викторине.
II. Введение в тему
Прежде чем мы приступим к беседе, я проведу небольшое анкетирование, цель которого - проверить ваши знания по этой проблеме. Ваша задача - ответить да или нет.
Тест:
-Наркомания не вылечивается.
- Наркоман, если захочет, может перестать употреблять наркотики.
- Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом.
-Наркотики спасают людей от житейских невзгод.
-Пробовать наркотики - вполне безопасное дело.
-Большинство наркоманов сами избавляются от своего пристрастия.
Подсчитайте количество положительных ответов. Если у вас 3-4 положительных ответа, то вы мало осведомлены о наркомании и её последствиях. А это значит, что вы можете легко стать добычей продавцов наркотиков, которые разными способами вовлекают молодежь в наркозависимость. Что же такое наркомания? Почему люди становятся наркоманами?
III.Вступительное слово учителя
Продавцы наркотиков называют себя «несущие радость» и «дающие покой». На самом деле - это люди, несущие смерть и горе. Невозможно отличить слабый наркотик от сильного. Это знает только продавец, он же единственный знает, что подмешано в наркотик. Известно много случаев, когда человек, первый раз попробовав наркотик, погибал из-за опасной примеси.
Наркотики приносят вред, прежде всего, здоровью наркомана. Принятие наркотиков ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Многие наркоманы болеют вирусными инфекциями, вызывающими гепатит Б или СПИД. Оба эти заболевания практически не лечатся и приводят к смерти. Тяжелее всего наркотики сказываются на психике, среди наркоманов очень много самоубийц.
Любое наркотическое вещество способно вызвать зависимость. Нет наркотиков «опасных» и «неопасных». Даже единственная проба наркотического вещества способна привести к возникновению наркомании. По мере возрастания наркотического «стажа» степень приятного эффекта наркотика снижается, а интенсивность «ломки» возрастает. Наркоман вновь принимает наркотик, чтобы предотвратить «ломку». Проявления «ломки»: настроение портится, возникает раздражительность, все вокруг начинает «бесить», болит все тело, человек буквально не может найти себе места.
Наркомания – болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция).
Важно знать, что все вызывающие опьянение (одурманивание) вещества делятся на две большие группы.
Первая группа — те вещества, употребление которых без медицинского назначения запрещено законом. Это и есть наркотики, а пристрастие к ним - наркомания.
Вторая группа — те вещества, которые хотя и способны вызвать одурманивание, но их невозможно запретить (к примеру, некоторые средства бытовой химии). Их называют токсическими веществами. Пристрастие к ним называется не наркоманией, а токсикоманией, но, с точки зрения основных представлений об одурманивании, — это одно то же: и эйфория, и «ломка», и психическая зависимость, и болезненное пристрастие.
- Как вы думаете, почему люди принимают наркотики? (Ответы детей)
Учитель:
На одной из московских дискотек без устали танцевала 13-летняя девочка, позже ее подруга сказала, что она приняла какую-то капсулу, очень маленькую. Вдруг девочка упала на пол. «Скорая помощь» приехала вовремя, но спасти ее не удалось, не приходя в сознание, она умерла в машине. Что было причиной употребления наркотика: скука, подражание друзьям, неумение отказать?
Письмо-воспоминание: Мне, как и сотням, тысячам других, было просто интересно: а как это будет, какие ощущения? Наркоман испытывает настоящий кайф только один раз, первый. Губит, как правило, то, что после первого укола не бывает ломки и мысль о том, что я не такой, у меня не будет привыкания! В любой момент могу бросить. Потом следует другой укол. Но первоначального ощущения уже нет. Чтобы достичь его, дозу надо увеличить. Говорят, наркоман ради дозы пойдет на преступление. А как же иначе? Ведь ты в этот момент умираешь. У тебя выворачиваются суставы, тело корчится в судорогах. И все же самое страшное даже не дикие физические мучения. А то, что ты превращаешься в зомби, в безвольного раба своего порока. Деградация полная.
IV. Викторина «Наркомания»
• Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?
1) Они повышаются.
2) Они не меняются.
3) Они понижаются. +
• Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?
1) Заставляет учащенно биться.
2) Замедляет его работу. +
3) Не влияет.
• Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
1) На 5-6 лет.
2) На 7-10 лет.
3) На 15 лет и более. +
• Кто страдает в первую очередь от того, что подросток – наркоман и почему?
1) Улица, друзья.
2) Семья, родители (идет на все ради денег). +
3) Школа.
• Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?
1) Пить пиво.
2) Заниматься спортом, делать зарядку. +
3) Учить уроки.
• На сколько продлевает свою жизнь человек, занимающийся спортом?
1) На 1-2 года.
2) На 10-20 лет. +
3) На 30-40 лет.
• С какого возраста можно заниматься спортом?
1) С рождения.
2) С 2 лет. +
3) С 6 лег.
V. Заключительное слово учителя
Запомните эти заповеди:
- Прежде, чем попробовать наркотик, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.
- Если в твои руки попал наркотик, будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза.
- Если, попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай, ты - в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, какие не пожелаешь своему злейшему врагу.
-Продавцы наркотиков хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома. Будь бдителен!
Итак, в какой бы ситуации вы ни оказались - скажите себе твердо и решительно: наркотику - нет!
Каждый человек должен осознать, что забота о собственном здоровье не просто скучная обязанность, а непременное условие реализации своих желаний, достижения успеха в жизни.
В конце классного часа учитель благодарит детей за внимание и раздает каждому памятку.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing