Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Годовой отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год

24 мая 2022 - Администратор

 Годовой отчет  педагога-психолога

за 2021-2022 учебный год

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

1.     Цель работы педагога – психолога заключалась в следующем: 

Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках повышения качества образовательных услуг с учетом современных требований и индивидуальности, обеспечение психологических условий для охраны здоровья и личностного развития.

В соответствии с поставленной целью мной решались следующие задачи:

 

1.       Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определения причин  их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;

2.       Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка,  направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения,  общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения;

3.     Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения обучающихся «группы риска»;

4.      Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

5.      Содействие обеспечению условий для интегрированного обучения в массовой школе детей с проблемами в развитии;

6.      Осуществление информационной поддержки обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выбора профиля обучения;

7.      Распространение опыта сопровождения обучающихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Деятельность педагога-психолога осуществлялась по следующим направлениям:

 

1.     Психопрофилактика

2.     Консультационная работа.

3.     Психодиагностика

4.     Коррекционно-развивающая работа

5.     Методическая работа.

2.     Анализ профессиональной деятельности педагога-психолога..

2.1. В течение года педагогом-психологом проводилась диагностическая работа. В ходе диагностики использовались групповые и индивидуальные формы обследования учащихся. Всего было проведено групповых диагностик-32, индивидуальных -15.

 Наибольшее внимание в данном направлении уделялось адаптационным периодам (1 классы , 5 классы, 10 класс ) Диагностика с учащимися 1, 5, 10 классов проводилась в феврале 2022 года. Исследовался уровень школьной тревожности, мотивации, самооценки данных учащихся. По результатам диагностики были даны рекомендации классным руководителям, родителям, проведены консультации. В апреле  2022 года проведена повторная диагностика в 1, 5, 10 классах.

В марте 2022 г. года проводилась диагностика агрессивности в 7 , 8, 10 классах. Всего в диагностике приняло участие 78 человек. В результате диагностики были выявлены 2 учащихся с повышенной агрессивностью.

С января по март проводилось исследование межличностных отношений в классах. Диагностика была проведена с 4 по 10 класс – 127 человек. По итогам диагностики были проведены консультации с классными руководителями и даны рекомендации.

В январе 2022  года проведена диагностика с учащимися 4-7 классов  «Оценка взаимоотношений между учителем и учениками». В ходе диагностики учащиеся оценивали стиль взаимодействия учителя. Результаты диагностики были представлены педагогам на педагогическом совете.

В январе  2022  г. была проведена индивидуальная диагностика с детьми с ОВЗ, в ходе которой исследовались: память, внимание, мышление. На основании результатов диагностики строилась коррекционно-развивающая работа с данными учащимися.

Для проведения психологической диагностики использовались следующие методики:

1. Методика исследования мотивации учения у первоклассников.

(Методика разработана в 1988г. М.Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и система оценок - в 1993г. И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой.)

2.Методика выявления уровня самооценки «Лесенка».

3. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

4. Опросник Басса-Дарки для диагностики агрессивности.

5. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

6. Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку).

7. Н. Семаго, М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения».

8. Диагностический комплект Семаго.

9. Шкала тревоги Спилбергера-Ханина.

10. Методика измерения выраженности состояния нервно-психического напряжения» (по Т.А. Немчину)

11. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко.

12. Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В.

Рябчикова).

          Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у клиентов. В дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

          Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности.

Анализ результатов проведенной за 2021-2022 учебный год работы позволил выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и перспективы развития на 2022-2023г.  В целом работа  осуществлялась по всем направлениям, но, на мой взгляд, не хватало системности в работе.

 В следующем году необходимо более тщательно систематизировать работу, активно взаимодействовать с педагогами, родителями с целью повышения эффективности работы. Педагогам  стараться выполнять рекомендации педагога-психолога и обращаться за консультациями.

Педагогу –психологу и другим специалистам усилить профилактическую работу, особенно с детьми "группы риска».

Кабинет педагога-психолога оснащён. Но существует потребность в приобретении оборудования для коррекционных занятий, в частности с детьми с ОВЗ для развития познавательной сферы, моторики.

 Направления работы на 2022--2023 учебный год.

В 2022-2023уч. г.  планируется ведение работы по всем направлениям, но необходимо усилить профилактическую работу.

Исходя из анализа деятельности за прошлый учебный год, перед психологом стоит ряд задач на 2022-2023 гг:

1.Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения обучающихся «группы риска»;

2. Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

3.      Содействие обеспечению условий для интегрированного обучения в массовой школе детей с проблемами в развитии;

4. Осуществление информационной поддержки обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выбора профиля обучения;

5. Распространение опыта сопровождения обучающихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

 

Определение приоритетных проблемных направлений и путей их разрешения с учётом выработанных рекомендаций, постановка общих целей и конкретных задач деятельности на следующий период.

 

Педагог-психолог: __________ Дзарахова Л.В.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!