Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

сопоставительный анализ контрольных срезов по итогам I-й четверти и на конец 2014-15 уч. года

5 октября 2015 - Администратор

 

 В 6 классах  допущены ошибки на применение правил : Правописание  проверяемых  безударных гласных  в корне слов ; Раздельное  написание предлогов;

 Буквы  Е, И в корнях с чередованием ;

Не с глаголами ;

 Н,НН в суффиксах прилагательных

 Знаки препинания в предложениях с однородными членами .

 

В 7 «а» классе  повторяются те же ошибки,  необходимо обратить внимание на знаки препинания между однородными членами предложения и обособление причастного оборота;

 В 8-х классах  орфограммы: №1, одна и две буквы в прилагательных и причастиях, чередующиеся гласные в корне слов, согласование подлежащего и сказуемого,  окончания прилагательных,  правописание не и ни;

Пунктограммы: Запятая в СП,  обособление деепричастных и причастных оборотов.

 

В 9-х классах допущены ошибки на применение правил:

 Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова , непроизносимые согласные в корне слова, раздельное написание предлогов с другими словами, -тьсч и –тся в глаголах, буквы е и в корнях с чередованием, раздельное написание не с  деепричастиями , гласные в суффиксах – ова-,-ева-, -ыва-, -ева., буквы З и С на конце приставок, правописание наречий

 

 В 10-х классах наиболее количество ошибок допущено по следующим темам :

    -Слитное и раздельное написание не с  прилагательными , наречиями;

    - Знаки препинания в предложениях  с однородными членами предложения.;

     -О  и Е  после шипящих и  Ц в окончаниях  существительных и прилагательных;

     -Знаки препинания в предложениях с вводными словами, а также в сложных предложениях;

     -Правописание безударных  гласных в корне слов ;

 

     - слитное написание союзов , раздельное написание частиц.

В 11 –х классах итоговая контрольная работа была проведена в форме тестов базового и профильного уровня.

В 10-х классах тема контрольной работы : тригонометрические уравнения;

 

Темы контрольных работ в 8 «в» классе:

- решение неравенств;

- арифметический корень;

-квадратные уравнения.

 

Темы контрольных работ в 9-х классах:

- решение неравенств;

-квадратные уравнения;

-арифметическая прогрессия.

 

В 7-х классах задания подобраны на следующие темы:

- упрощение выражений;

- система уравнений с двумя переменными;

- линейная функция;

-разложение на множители;

- задачи на линейное уравнение.

 

 

 

Для 7-х классов контрольная  работа состояла  из двух вариантов по 7 вопросов для каждого варианта.

Проверяемые элементы содержания:

- умение располагать события в хронологической последовательности;

-знание глоссарий;

- знание событий, происходивших в 16-18 вв.

 

 Типичные ошибки:

-в заданиях 2,6 допущены ошибки в определении хронологической последовательности  событий;

-не все учащиеся умеют давать определение историческим понятиям ;

- в задании 5 допущены ошибки на знание фактов.

 

 

Учителям истории рекомендовано продолжить формирование умений и навыков определять хронологическую  последовательность  событий, явлений. Способствовать  формированию умений выделять факты и подбирать аргументы , подтверждающие эти факты

 

Контрольная работа  состояла из двух вариантов по 10 вопросов для каждого варианта.

Анализ результатов выполнения заданий показал, какие из наиболее типичных универсальных  учебных  умений у учащихся либо сформированы, либо не сформированы  на низком уровне.

 Было выявлено, что школьникам трудно давать  ответы в развернутой форме, сформулировать и аргументировать  собственную   позицию, выявлять причинно-следственные связи и закономерности . Некоторые учащиеся не смогли ответить на вопросы касающиеся государственного устройства.

 Однако результаты работ позволили сделать следующие позитивные выводы:

  -учащиеся в целом умеют  работать с историческими понятиями , понимают их смысл и значение;

 - достаточно хорошо понимают общее содержание текста;

-в целом дают ответы на вопросы , привлекая дополнительные знания и личный опыт.

 

  В 9-х классах слабо усвоены темы:

-что такое одно- и многопартийность?

- формы правления.

- как связаны между собой права и обязанности в социальном статусе?

- какими бывают политические режимы?

-каковы функции законодательной, исполнительной и судебной власти?

 

В 10-х классах допущены ошибки в заданиях :

- как защищаются права ребенка и взрослого человека?

-что означает понятие социальная мобильность

-как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?

-что такое социализация и воспитание ?

-каковы место и роль экономики в жизни общества?

-в чем сходство между гражданским обществом и правовым государством?

 

В 11-х допущены ошибки в заданиях:

- что такое свобода? К чему может приводить  неограниченная свобода выбора?

-что такое международное гуманитарное право?

- что такое безработица? Какие виды безработицы существуют?

- почему государство занимается созданием общественных благ?

-что такое стагнация , фактор производства, капитал, акциз, пошлина, бюджет, глобализация?

- как связаны между собой общественное сознание и духовная культура?

 

 

 Анализ контрольных работ показал, что динамика  качества стабильная. Но необходимо отметить результаты по данному предмету в 8-х классах . Результат в 8-х классах очень высокий . Сказывается отсутствие опыта молодого учителя,  контрольная работа  в этих классах была  проведена в традиционной форме,  вопросы были подобраны по пройденным темам. 

Контрольная работа по биологии  была проведена не в виде тестов , а в традиционной форме.

 

 Для  9-х классов были даны вопросы:

-строение и  значение кожи. Закаливание организма . гигиена одежды.

-скелет . Строение , свойства костей типы их соединения.

-Мышцы . Строение и функции.

-Значение физических упражнений в формировании опорно-двигательной системы. Первая помощь  при повреждениях  опорно-двигательной  системы.

-Периоды развития человека после рождения. –Значение органов чувств. Глаз и зрение.

 

    Для 10-х классов были предложены вопросы :

-первый, второй, третий законы  Менделя.  Закон Моргана.

-мутационная, хромосомная теории.

- виды мутаций. Причины, примеры и значение.

-комбинативная изменчивость. Модификационная изменчивость.

- методы изучения и лечения  наследственных болезней человека.

 

Для 11-х классов контрольная работа состояла из следующих вопросов:

- экология . Экологические факторы.

- взаимодействие популяций разных видов

- поток энергии и цепи питания.

-свойства экосистемы. Смена экосистем.

- агроценозы . применение экологических знаний в жизни человека.

- состав и функции биосферы.

-  глобальные экономические проблемы.

 

 

 

 В целом учащиеся хорошо справились с контрольной работой . Полно и широко раскрыли вопросы

 Динамика стабильная, в некоторых классах положительная. Очень хороший результат показал 11 «б» класс.

 

Учителям биологии предложено впредь контрольные работы строить  в форме ЕГЭ, особое внимание уделив практической части, т.е. решению задач.

 

 

 

Исходя из анализа  контрольных работ следует провести:

 

Индивидуальную работу с детьми, получившими неудовлетворительные оценки ;

 

Индивидуальную работу с учащимися , получившими удовлетворительные оценки;

 

Индивидуальную работу с сильными учащимися;

 

Проведение дополнительной работы над ошибками;

 

Коррекция содержания заданий для закрепления  и повторения материала;

 

Индивидуальные домашние задания , задания на самоподготовку;

Продолжить работу с терминами и определениями;

 

Вести сопутствующее повторение тем , изученных ранее;

 

 

Систематически проводить тестовую работу по подготовке к ЕГЭ и ОВГЭ.

 

При выполнении работы учащиеся могут набрать максимально 20  баллов ,

Критерии выставления оценок: менее 9 баллов-«неудовлетворительно»

                                                                     9-12 баллов-«удовлетворительно»

                                                                    12-16 баллов- «хорошо»

                                                                   Более 16 баллов-«отлично»

 

 

 

Допустили ошибки по темам в 6-7-х классах:

-страны мира.

-климотообразующие факторы.

-описание геграфического положения Зарубежной Азии.

-географические понятия.

-по внутренним водам.

-тестовый контроль.

-географические координаты.

-перевод масштаба.

-« главные» линии карты.

 

В  8-10-х классах :

- географическое положение России.

-природно- территориальный комплекс. экономические районы России.

 

-определения и термины по географии. мировое хозяйство НТР субрегионы Европы и Азии.

             

 

Сравнительный анализ результатов контрольных работ по итогам первого полугодия

 

                                                   2014 – 2015 уч.год.

 

 По итогам первого полугодия в ГБОУ « Гимназия Назрановского района» с 6 кл по 11 кл  17 класс- комплектов. В указанных классах работают учителя, которые имеют высшее образование и стаж работы за исключением учителя истории в 9-х классах , учителя биологии в 6-8 классах.

 Албогачиев А.Д. и Евлоева Ф.И. только в этом году приступили к работе. Они прикреплены к более опытным учителям . Наставником Албогачиева А.Д. является опытный учитель истории Цороева М .М., наставником Евлоевой Ф.И. является Гелисханова С.Б., кандидат биологических наук.

 Также методические рекомендации и помощь молодым учителям была оказана и со стороны администрации. Но все равно в их работе сказывалось отсутствие опыта, а также слабое знание фактического материала.

 

  По всем предметам на конец первого поголугодия были проведены контрольные работы .По истории , обществознанию, географии, биологии в 9-11 классах, алгебре в 10-11 классах  были подготовлены контрольные работы в виде тестов .

 

 Задания , подобранные для проведения  контрольных работ, соответствуют программному материалу по итогам первого полугодия. Был составлен график проведения контрольных работ по русскому языку и математике. Во время проведения срезов по русскому языку и математике обязательно присутствовал один из представителей администрации по графику. Контрольные работы по математике  проверялись перекрестно. По русскому языку контрольные диктанты проверены администрацией. Тексты для контрольных работ по русскому языку и математике были подобраны администрацией.

Контрольная работа была составлена в соответствии с пройденным материалом.

В 10-х классах контрольная работа состояла из теста на повторение грамматики , времен глагола и лексики по теме  четвертого юнита « Человек в поисках счастья»

В 8-х классах контрольная работа состояла из заданий по грамматике на повторение модальных глаголов и пройденной лексике по теме: «Путешествие ». С заданиями в 8-х классах справились все.

 

Хороший результат показал 11 «б» класс : качество и успеваемость -100

 

 

 

Динамика по английскому языку на конец года положительная.

    В 8-х классах допущены   ошибки в темах:

    

    Правописание ъ и ь знака, двойные согласные,  правописание глаголов и прилагательных, правописание окончаний.

 

 

 Динамика наблюдается стабильная.

 В 8-х классах неразобранными остались вопросы :

- Как и когда возникла оптовая торговля?

-Когда и как появились первые банки?

-Как была организована торговля при прямых  связях?

-Какие бывают деньги?

-Зачем нужна экономика?

- многоликая розничная торговля.

 

В 9-х классах не справились с заданиями :

- Что такое структура  финансового капитала?

-Какие экономические интересы привели к появлению банков?

-Какими важными качествами обладает акция?

-типы экономических систем.

-Производственные ресурсы, их характеристика.

-Кривая спроса.

 

 

 

Динамика результатов по экономике на конец первого полугодия положительная.

В 6- 7-х классах допущены ошибки на применение правил:

- правописание проверяемых безударных гласных в корне слов;

-Непроизносимые согласные в корне слов;

-буквы О и Ё  после шипящих и Ц в окончаниях существительных;

-раздельное написание предлогов с другими словами;

- -ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах;

-буквы Е и И в корнях с чередованием;

-знаки препинания при однородных  членах предложениях.

 

В 9-х классах повторяются те же ошибки, что и 6-7 классах, но анализ диктанта показал, что учащиеся плохо усвоили – не с глаголами;

-раздельное написание не с деепричастиями;

-гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-)и –ыва- (-ива-);

-буквы З и С на конце приставок;

- пунктуация в придаточных предложениях.

 

 

В 11-х классах диктант написан очень плохо .

 

В 11-х классах диктант написан очень плохо . Выделены следующие недочеты:

-проверяемые согласные и гласные;

- непроверяемые гласные и согласные;

- непроизносимые согласные;

- удвоенные согласные;

- написание приставок;

-написание суффиксов;

-безударные окончания имен существительных;

- личные окончания глаголов;

-окончания прилагательных;

-знаки препинания в предложениях с однородными членами ;

-знаки препинания в сложных предложениях;

-раздельное написание слов в предложении;

-оформление предложения.

В 11-х классах наблюдается пропуски и замена слов.

 Недостаточное внимание к звуко-буквенному анализу и синтезу слов с опорой на наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма  привело к типичным ошибкам, таким как пропуск, замена, перестановка букв.

  Практически каждый 4-ый ученик допускает ошибки в правописании безударных гласных

 

 Уровень обученности учащихся говорит о том, что у учащихся  возникнут проблемы при выполнении заданий12-17, с этой целью необходимо обратить внимание на раздел орфографии и дополнительные занятия проводить , работая с тестами.

 

 

   Необходимо особое внимание уделить повторению в 6-х классах, в 7 «а» и 7 «в» классе, 9 2а» классе, 10 «а» классе, в 11-х классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы: Все контрольные работы проведены строго по графику, составленному администрацией.

               По многим предметам наблюдается положительная динамика

            Указаны типичные ошибки , допускаемые учащимися  по предметам и классам.

 

 

 

 

 

 

Рекомендации:   Исходя из анализа контрольных работ рекомендовано:

-проводить индивидуальную работу с учащимися, получившими неудовлетворительные оценки;

-проводить индивидуальную работу с учащимися, получившими удовлетворительные оуенки;

- готовить дифференцированные задания с учетом контингента в классе;

-проводить дополнительно работу над ошибками;

-корректировать  содержание заданий для закрепления и повторения материала4

-уделять внимание индивидуальному домашнему заданию;

-продолжать работу с терминами , понятиями, определениями, а также развивать навыки применения на практике знаний;

-вести сопутствующее повторение тем, ранее изученных;

- систематически работать с КИМами;

- готовить учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

 

 

 Заместитель директора по УВР _________________ Точиева А.У.

 

 

25 03 .2015г

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!