Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Анализ учебной работы в начальном звене за первую четверть 2020-2021 учебного года

2 ноября 2020 - Администратор

 Анализ

учебной работы

 в начальном звене

за первую четверть 2020-2021 учебного года

         Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

- Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г;

- Уставом Организации;

- учебным планом гимназии на 2020-2021 учебный год;

- локальными актами гимназии

            В течение I четверти 2020-2021 учебного года коллектив ГБОУ «Гимназия Назрановского района» продолжила работу над приоритетными направлениями: повышение результативности учебной, воспитательной и профилактической работы - через различные формы сотрудничества между всеми субъектами учебно-воспитательного процесса.

           

   За  1-ю четверть 2020-2021 учебного года были выполнены следующие виды работ по направлениям:

 

 1.Составлено расписание с учётом санитарно-эпидемиологических норм в связи с распространением коронавируса.

2.Организован приём в первый класс.

3. Составлены: план на новый 2020/21 уч. год, кадровый отчёт

4. Заведены на новый уч. год необходимая педагогическая документация.

5 Заведены личные дела уч-ся, журналы.

 

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: она подчиняется учебе, школьным делам и заботам. Для прохождения успешного и безболезненного адаптационного периода для первоклассников администрация и учителя первых классов  создали все необходимые условия. На основе п. 6, 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 14, 15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,Примерной ООП НОО, Концепцией Образовательной системы «Школа России», а также социального заказа родителей младших школьников в   гимназии разработана основная образовательная программа начального общего образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Преподавание учебных дисциплин ведется на основе данной программы.

В соответствии с учебным планом на 2020-2021 учебный год, на основе ФГОС начального общего образования, примерной государственной программы по предметам для общеобразовательных школ разработаны рабочие программы учителей 1-4 классов, также по основным направлениям внеурочной деятельности.

В соответствии с поставленными целями и задачами проведены совместно с психологической службой гимназии стартовая диагностика для первоклассников и диагностика по изучению адаптации к школе первоклассников. Используя соответствующие методы психодиагностики, необходимо отметить, что адаптацию учащихся 1-х классов можно охарактеризовать как соответствующую норме.

  В начале учебного года было проведено родительское собрание для родителей первоклассников, где были даны характеристики ФГОС НОО, представлены все разделы школьной жизни, программы внеурочной работы.

По результатам всех мероприятий совместно с психологической службой гимназии проводились индивидуальные консультации с родителями и классными руководителями учащихся первых классов, даны соответствующие рекомендации им.

Администрацией были посещены уроки учителей  первых классов. Учителя первых классов на своих занятиях создавали у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, представление, что все это важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса. Атмосфера на занятиях первых дней в школе была более домашней, спокойной, доверительной.

Организация обучения первоклассников в адаптационный период соответствует нормам, перегрузки учащихся нет.  

4.. Анализ внутришкольного контроля.

Внутришкольный контроль проводился в 1 четверти с целью:

- достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию гимназии;

-взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствования педагогического процесса.

Задачи внутришкольного контроля: 


диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявить отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – учитель; 


формирование у учащихся положительного отношения к учебной деятельности, навыков самостоятельного учебного труда; 


повысить ответственность учителей за результативность работы; 


становление системы мониторинга учебной деятельности как эффективного инструмента управленческой деятельности. 


Внутришкольный контроль строился на принципах научности, актуальности, плановости, открытости, достоверности. 

Основными элементами контроля явились:

- Состояние преподавания учебных предметов;

- Качество обучения и воспитания;

- Ведение школьной документации;

- Выполнение учебных программ;

- Научно-методическая работа учителей начальных классов. 
1.  В течение четверти проверялись классные журналы,  журналы внеурочной деятельности. При проверке классных журналов отслеживались:

► Правильность, аккуратность, своевременность заполнения;

► Своевременность прохождения программы;

► Выполнение программы, практической её части;

► Объективность оценивания учащихся.

  Систематическая кропотливая работа по контролю за выполнением требований по ведению классных журналов даёт положительные результаты. В большинстве классных журналов уменьшаются серьёзные ошибки, остаются лишь незначительные замечания.

Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы в течение первой четверти все учителя начальной школы. Справка приложена.

 

3. Проверка состояния тетрадей в течение четверти показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.

Орфографический режим соблюдается не всеми учащимися. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

Образцово ведутся тетради у следующих учителей: Долгиевой Ф.М, Томовой А.Б., Аспиевой А.Б., Бацаевой Э.А., Евлоевой П.С.

4. Осуществлялся контроль за ведением дневников учащихся 2 - 4 классов. Все замечания и рекомендации отражены в справках. Были даны рекомендации учителям-предметникам и классным руководителям, которые под роспись ознакомлены.  Сделаны следующие выводы: все учителя вовремя выставляют отметки, учащиеся ведут дневники аккуратно, записаны расписания уроков и списки учителей. Но не всегда дневник являлся связующей нитью между родителями и школой (см. справки). Для придания большей значимости ведению дневников и осуществления связи с родителями через дневники с результатами проверок необходимо шире знакомить учителей, классных руководителей, родителей на общешкольных и классных родительских собраниях.
5. В результате проверки личных дел учащихся установлено, что  на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, но имеются замечания  по наличии документации (заявление, копия свидетельства о рождении, копия СНИЛС, медполис, характеристики, справка с м/ж.). Классные руководители своевременно вносят в личные дела четвертные  оценки, сведения о поощрении учащихся. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся, не допускать исправлений. 
6. В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы, административные контрольные работы и диктанты (итоги административных контрольных работ  выставлены на сайт гимназии)

Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что в основном учащиеся начальных классов с предложенными заданиями справились. Состояние преподавания русского языка и математики определялось по степени усвоения базовых знаний.

 итоги успеваемости   учащихся 2-4 классов

по контрольным   срезам за 1-ю четверть

2020-2021 учебного года

Классы

Всего

Чтение

Русский язык

Математика

Родной язык

Англ. язык

Учителя

% усп.

% кач.

С.Б.

% усп.

% кач.

С.Б.

% усп.

% кач.

С.Б.

% усп.

%

кач.

С.Б.

% усп.

% кач.

С.Б.

 

2 «а»

28

87

75

4.0

75

45

3.4

79

37

3.3

73

34

3.1

 

 

 

 

 

Аушева М.М.

2 «б»

25

67

58

3.5

73

27

3.1

57

19

2.8

57

24

2.9

 

 

 

 

 

Дзейтова М.М.

2 «в»

31

90

61

3.9

83

67

3.7

90

45

3.7

71

32

3.1

 

 

 

 

 

Акилова С.С.

3 «а»

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томова А.Б.

3 «б»

33

88

76

4.0

82

55

3.5

93

73

4.2

88

45

3.5

94

65

4.1

Аспиева А.Б.

3 «в»

34

81

63

3.6

77

55

3.5

97

73

4.0

77

48

3.4

81

45

3.6

Евлоева П.С.

4 «а»

30

88

62

3.8

63

33

3.0

48

4

2.5

72

40

3.2

60

32

2.9

Ужахова М.Р.

4 «б»

30

92

74

4.2

70

46

3.3

75

54

3.5

70

38

3.2

74

52

3.4

Долгиева Ф.М.

4 «в»

32

92

78

4.0

88

74

3.7

70

44

3.1

75

57

3.5

78

64

3.5

Оздоева А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.В первой четверти посетила уроки во 2-4 классах. Основные направления посещений и контроля уроков были:

- профессиональная компетентность молодых специалистов

- методическая грамотность учителей

- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности

- освоение стандартов начального общего образования

- индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной ( итоговой)  аттестации

- использование современных информационных технологий в процессе обучения

 

Посещенные уроки показали,   что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют  на уроках дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные).  

 

По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.

Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке.

По итогам посещения уроков даны рекомендации:

1. Эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии.

2. Рационально использовать учебное время урока.

 

 

 

      По итогам 1 четверти результаты следующие:

Контингент обучающихся, движение.

            На начало 1 четверти 2020-2021 учебного года в начальном  звене обучалось 370 обучающихся. В течение четверти прибыло 2 обучающихся (Аушева Хяди и Нальгиева Зура,1 «В».), выбыло 3 обучающихся (2 из 2-х классов –Колоев Абабукар и Аушев Харун,  1-из 4-х – Гагиев Магомед). На конец четверти в начальной школе численность обучающихся составила 369 человек.

Движение обучающихся по ступеням обучения

Ступени обучения

Число обучающихся на начало четверти

Прибыло

Выбыло

Число обучающихся на конец четверти

Начальные классы

(1-4)

370

2

3

369

Причины выбытия – перевод в другую школу. Отчисление подтверждено, зафиксировано в  книге приказов, в алфавитной книге.

Успеваемость, качество знаний.

В соответствии с п.3. ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» гимназия обеспечивает доступность и бесплатность начального общего образования.

На обучении по индивидуальным учебным планам находятся:

1.Богатарева Марьям– 4 класс

2.Гагиева Хава– 4 класс

3.Гагиев Сайфуллах– 4 класс

4.Гагиев Ибрагим – 1 класс

5.Гагиева Лейла– 4 класс

      6.Арапханова Алия– 4 класс

7.Добриев Рустам– 4 класс

8.Аспиев Абдул-Малик– 2 класс

           9. Аспиев Саид-4 класс

           10.Налгиев Ислам– 2 класс

           11.Медова Фатима -2 класс

         12.Албогачиева Амина – 3 класс

        13.Яндиев Ислам- 3 класс

        14.Гагиев Расул – 3 класс

        15.Албогачиев Ризван-  2 класс

        16.Евлоев Ахмедхан – 2 класс

         17.Татриева Хава– 4 класс

 

 

 

 

 

Успеваемость по итогам 1 четверти в начальном звене  составила 100%.  % успеваемости повысился на 1%

Качество   -   40%, что на 2% выше, чем в конце 1 четверти 2019-2020уч.г.

 

 

Классы

Число уч-ся

Успевает

Не успевает

Отл.

Хор.

%усп.

% кач.

Классный руководитель

1 чет

 

3 «А»

34

34

0

4

8

100%

35%

 

Томова А.Б.

3 «Б»

33

33

0

4

13

100%

51%

 

Аспиева А.Б.

3  «В»

34

34

0

6

8

100%

43%

 

Евлоева П.С.

4 «А»

30

30

0

0

8

100%

26%

 

Ужахова М.Р.

4 «Б»

30

30

0

3

8

100%

41%

 

Долгиева Ф.М.

4 «В»

32

32

0

3

10

100%

43 %

 

Оздоева А.М.

 

 

 

Качество знаний

 

            Как видно из приведенной таблицы на «отлично» закончили 20 обучающихся, это на 2 отличника больше, а на «хорошо» - 55, это на 1 хорошиста больше, чем за 1-ю четверть прошлого учебного года.

 

                                        Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

 

Ступени обучения

1 четверть

2018-2019 учебный год

На конец

2018-2019 учебный год

1 четверть

2019-2020 учебный год

На конец

2019-2020 учебный год

1 четверть

2019-2020 учебный год

Динамика

1 ступень

Усп.-100%

Кач.- 32%

Усп.-99

Кач.-50

Усп.-99

Кач.38

Усп.-99

Кач.-53

Усп.-100

Кач.-40

Успеваемость повысилась на 1%, качество снизилось на 13%

 

 

 

 Качество знаний выше показателя по школе имеют классы:

Класс

Качество знаний

Классный руководитель

3 «Б»

51%

Аспиева А.Б.

 

 

 

 

           Качество знаний ниже показателя по школе имеют классы:

Класс

Качество знаний

Классный руководитель

4 «А»

26%

Ужахова М.Р.

 

                                                                                Список учащихся 3-4 классов,

получивших одну или две четвертные оценки «4»

в 2020-2021 учебном году

 

Класс

ФИО уч-ся

ПРЕДМЕТЫ, ЧЕТВЕРТИ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

3 «б»

Цуроев Азраил

Англ. язык

 

 

 

 

 

2

3 «б»

Яндиева Алия

Ингушский язык, физическая культура

 

 

 

 

 

3

3 «в»

Богатырева Хадижа

Ингушский язык и литература

 

 

 

 

 

4

4 «а»

Картоев Хаваж-Багауддин

Русский язык и математика

 

 

 

 

 

5

4 «а»

Оздоева Джаниса

Ингушский язык и русский язык

 

 

 

 

 

6

4 «б»

Барахоева Сафия

Английский язык и русский язык

 

 

 

 

 

7

4 «б»

Дзейтова Замира

Англ.язык

 

 

 

 

 

 

 

8

4 «в»

Аушева Макка

Английский язык и русский язык

 

 

 

 

 

9

4 «в»

Евлоев Ибрагим

Английский язык

 

 

 

 

 

10

4 «в»

Евлоева Хава

Английский язык

 

 

 

 

 

11

4 «в»

Нальгиева Макка

Русский язык и математика

 

 

 

 

 

               

 11 учащихся имеют 1-2 четверки за 1-ю четверть.

5  уч-ся по русскому языку

3 -по ингушскому языку

6 –по английскому языку

2 -по математике

 

 

 

                                                                                 Список учащихся 3-4 классов,

получивших одну или две четвертные оценки «3»

в 2020-2021 учебном году

Класс

ФИО уч-ся

ПРЕДМЕТЫ, ЧЕТВЕРТИ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

3 «б»

Албогачиев Ахмед

Ингушский язык и английский язык

 

 

 

 

 

2

3 «б»

Аушева Мадина

Ингушский язык и английский язык

 

 

 

 

 

3

3 «б»

Добриева Сафия

Ингушский язык

 

 

 

 

 

4

3 «б»

Евлоева Амина

Ингушский язык и английский язык

 

 

 

 

 

5

3 «б»

Евлоев Рамазан

Ингушский язык и русский язык

 

 

 

 

 

6

3 «б»

Цуроева Рабия

Английский язык

 

 

 

 

 

7

3 «в»

Гагиев Абдула

Ингушский язык

 

 

 

 

 

8

4 «а»

Албогачиев Ахмед

Русский язык

 

 

 

 

 

9

4 «а»

Белхороева Салима

Русский язык и математика

 

 

 

 

 

10

4 «а»

Богатырева Алима

Русский язык и математика

 

 

 

 

 

11

4 «а»

Гагиева Дагмара

Ингушский язык

 

 

 

 

 

12

4 «а»

Евлоева Марем

Математика

 

 

 

 

 

13

4 «а»

Татриева Мадина

Русский язык

 

 

 

 

 

14

4 «б»

Добриев Зайд

Английский язык

 

 

 

 

 

15

4 «б»

Янарсанова Салима

Ингушский язык

 

 

 

 

 

16

4 «в»

Албогачиева Хадижа

Русский язык и математика

 

 

 

 

 

17

4 «в»

Аушев Мохаммед

Ингушский язык

 

 

 

 

 

18

4 «в»

Бекова Амина

Математика

 

 

 

 

 

19

4 «в»

Богатырев Сулейман

Математика

 

 

 

 

 

20

4 «в»

Евлоев Тимур

Ингушский язык

 

 

 

 

 

21

4 «в»

Нальгиева Ясмина

Математика

 

 

 

 

 

               

 

 

С 1-2 тройками 21 уч-ся

 

Количество пропусков в целом в начальном звене школе составило  796

Из числа этих пропусков по неуважительной причине пропущено 83

Однако увеличилось число пропусков по болезни, в основном это простудные заболевания: ОРВИ, ОРЗ. Поездки на медосмотр, на прием к узким специалистам, по семейным обстоятельствам.

Все эти причины влияют на успеваемость и качество знаний в целом по гимназии и отдельно взятых учеников.

Имея такую ситуацию с успеваемостью и посещаемостью педагогическому коллективу необходимо принять меры по уменьшению числа пропусков, в том числе по неуважительной причине и устранению пробелов знаний, связанных с пропусками. Работать над повышением качества знаний через организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, через организацию индивидуальной работы с учащимися, в том числе слабоуспевающими.

 

Выводы и предложения:

o   Учителям - предметникам: организовать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими одну «3».

Ø  Классным руководителям  провести разъяснительную, просветительскую или профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.

Ø  Продолжить систематическую профилактическую работу с обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.

Ø  Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни и по уважительной причине.

Ø  Классным руководителям, совместно с учителями- предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися, имеющими пропуски.

Основной программный материал по всем предметам пройден.

 

Администрация гимназии вела системный контроль за выполнением учебной программы. По этому вопросу проводилось собеседование с учителями, изучались классные журналы, вёлся учёт пропущенных уроков и их замена.

В первой  четверти  в плане  внутришкольного контроля был запланирован тематический контроль за процессом адаптации обучающихся 1-х    классов.

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод:

  • Основные умения и навыки по математике, русскому языку, чтению, у обучающихся первого класса сформированы на достаточном уровне.
  • Из наблюдений за первоклассниками, беседы с учителем и анализа посещённых уроков в первом классе можно сделать некоторые выводы о поведении учеников:
  • Ученики 1-го класса  знакомы с правилами поведения в школе;
  • Первоклассники знают правила и  идёт процесс формирования навыка соблюдения школьного режима, выполнения требований учителя;
  • Знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке;
  • Хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится спортивный зал, столовая, и др.

Также по плану внутришкольного контроля была проверена школьная документация: журналы, личные дела, дневники. По каждому виду проверки подготовлены индивидуальные справки, с которыми ознакомлены педагоги.

            Проверены дневники обучающихся. Итоги проверки показали, что ведение дневников в школе находится на хорошем уровне. Каждый классный руководитель был ознакомлен с индивидуальной справкой,  типичные замечания:

- не соблюдаются единые требования к ведению дневников обучающимися. Все страницы дневника должны быть заполнены. Если ученик не желает много заполнять лишних станиц в дневнике, то необходимо нацеливать их на приобретение в будущем учебном году дневника с наименьшим количеством дополнительных страниц или приобретать единые дневники;

- учителями-предметниками не систематически выставляются  текущие оценки в дневники обучающихся.        

 

 

 

                                                               Задачи на 2 четверть:

1. Всем учителям составить план работы по предупреждению неуспеваемости учащихся во 2 четверти.

 

2. Классным руководителям 2 – 4 классов и учителям -предметникам составить план работы с учащимися, имеющих одну «4» и одну «3» в 1 четверти.

 

 1.  Учителям:

а) проанализировать на заседаниях МО результаты промежуточной аттестации за первую  четверть.

б) не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно нормам оценок.

2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:

 

 

 

 

Заместитель директора  по начальным классам:                                                               Акилова С.С.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!