Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Анализ состояния преподавания музыки и изобразительного искусства

24 октября 2018 - Администратор

                                                                           Анализ

                                                       состояния преподавания музыки и изобразительного искусства.

                     

Цель: анализ деятельности учителей по формированию эстетической культуры учащихся на уроках изобразительного искусства и музыки.

Основание - план учебно-воспитательной работы гимназии на учебный год, график внутришкольного контроля и руководства за преподаванием учебных предметов.

Срок – сентябрь 2018-2019 уч.г.

Проверку осуществляла заместитель директора по НК Акилова С.С.

Формы контроля: посещение уроков с последующим анализом; изучение документации (классные журналы, календарно-тематическое планирование, альбомы, нотные тетради, словари обучающихся).

Уроки изобразительного искусства  и музыки проходят 1 раз в неделю.

Посещены уроки у педагогов: Евлоевой Х.И. (учитель изобразительного искусства) и Тумгоева А.Б. (учитель музыки).

Анализ уроков проводился в соответствии с методическими рекомендациями к проведению урока рисования.

 

Изобразительное искусство

4 класс

Урок построен методически грамотно. Этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны, целесообразны по продолжительности. С точки зрения структуры объекта изображения и объема учебный материал соответствовал психофизическим особенностям и изобразительным возможностям обучающихся.

      Для реализации задач урока использовала такие методы и приемы обучения, как рассказ (о морских сигнальных знаках), беседа (знаки правил дорожного движения), иллюстрация (геометрические фигуры, объект изображения), упражнение (рисование сигнальных флажков). Рассказу о содержании предстоящей работы предшествовало создание проблемной ситуации, что положительно повлияло на активизацию деятельности обучающихся. Учитель грамотно организовал восприятие предмета, вовлек школьников в активное участие анализа объекта (сигнальных флажков), дал четкие указания по расположению рисунка и технике его исполнения.

С целью формирования здоровьесберегающего образовательного пространства педагог в течение всего урока строго контролировал посадку обучающихся, своевременно провел пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз; в интересной форме прошла физминутка – ученики выступили в роли «морского регулировщика».

Урок имел большое коррекционно-развивающее и воспитательное значение: обучающиеся повторили некоторые правила дорожного движения (переход улицы, где есть светофор, и где его нет); выполняли задание на развитие глазомера, внимания; учились абстрагироваться от внешних раздражителей (раскрашивание проходило под музыку).

Педагогом осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся. Психологический климат урока эмоционально-положительный, чему способствовал спокойный, доброжелательный тон учителя, его заинтересованное отношение к выполняемой учениками работе.

Психологический климат уроков эмоционально-положительный. создавала ситуацию успеха, спокойным, доброжелательным тоном настраивала на работу каждого ученика. Обучающиеся работали в течение всего урока.

 

 

 

Уроки прошли на хорошем уровне.

 

 

 Музыка

3 класс

Тумгоева А.Б. хорошо владеет программным материалом, строит уроки методически грамотно. Помимо изучения программного материала уделяет внимание пению, использует пение по ролям, пение цепочкой. Эти  разнообразные игровые  приемы позволяют быстро  и точно запомнить текст и мелодию, учат детей не сбиваться и верно попадать в тональность, не уходить от эмоционального содержания песни. Также имеет место прослушивание музыкальных произведений с последующим обсуждением, постановка проблемных вопросов и ситуаций, используется ТСО, интерактивная доска, презентации. Наблюдается межпредметная связь с литературой, изобразительным искусством. Музыкальные произведения отвечают жизненному опыту детей.

 

 

Общий вывод по посещению уроков.

 Все посещенные уроки соответствовали  методике преподавания изобразительного искусства и музыки. Структуру соответствовала выбранному типу. Соблюдались дидактические принципы. Учителями умело используется наглядный материал, применялись разнообразные методы обучения. Педагоги строили свою работу с учетом психофизических особенностей и изобразительных возможностей школьников. С целью формирования здоровьесберегающего образовательного пространства  учителями проводились физкультминутки, гимнастики для глаз; осуществлялся контроль за посадкой обучающихся. Активность учеников достаточная. Взаимоотношения между учителями и обучающимися уважительные, доброжелательные.

 

   В учебном году учителям изобразительного искусства и музыки свою работу направить на решение следующих задач:

1.При формировании  предметных, метапредметных и личностных компетенции обратить внимание на потребности в знаниях, мыслительную культуру и способности учащихся к предмету;

2.Осуществлять дифференцированный подход к детям, индивидуально работать с учащимися, имеющими особый интерес к предмету;

3.Усилить  практическую направленность уроков;

4. Организовать взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

 

 

Проверка классных журналов показала качественную работу учителей-предметников по своевременности заполнения, высокой накопляемости отметок.

Тумгоева А.Б. ошибочно выставила оценки учащимся 2 «А» класса.

Периодически задается домашнее задание по предмету практического характера (принести наглядный материал; дорисовать; раскрасить; выучить конспект; написать доклад и т.д.).

Календарно – тематические планы по предметам  имеются у каждого педагога. Составлены в соответствии с рабочими учебными программами. В начале учебного года проверены заместителем директора по НМР. Оформление четкое, аккуратное.

Рабочие учебные программы на момент проверки  выполнены в полном объеме во всех классах.

Альбомы, нотные тетради по предмету имеются не у всех обучающихся,  отметки за работу выставляются не всегда.

.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!