Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Анализ работы в рамках обучения по адаптированным общеобразовательным программам за 1 полугодие 2020-2021 учебного года в начальном звене.

4 января 2021 - Администратор

 Анализ 

работы в рамках обучения по адаптированным общеобразовательным программам 

за 1 полугодие 2020-2021 учебного года  

в начальном звене. 

 

Дата: «24» декабря 2020 года. 

Объект проверки: 

· проверка документов, на основании которых дети были переведены на  обучение по адаптированным программам; 

· проверка соответствия записей в журнале и рабочих программах; 

· проверка тетрадей по русскому языку и математике. 

Цель проверки: 

  • соблюдение законодательства в области образования и 

доступности образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по адаптированным программам; 

  • организация учебного процесса, в том числе в соответствии с ФГОС 

ОВЗ НОО, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с 

ПМПК и индивидуальными особенностями; 

  • создание комфортных условий для учебной работы школьника с учётом возможностей и темпа самореализации; 

  • диагностические процедуры по изучению личности ученика и его учебных способностей; 

  • определение нагрузки, необходимой для усвоения учебного материала в соответствии с личными возможностями; 

  • совершенствование технологий преподавания с учётом индивидуальных школьников и специфики учебных предметов, в т.ч. в 

соответствии с ФГОС ОВЗ НОО 

 

         С целью удовлетворения потребности в получении бесплатного и 

качественного образования всех категорий детей с ограниченными 

возможностями здоровья, основываясь на законодательство РФ, 

регламентирующее предоставление возможности обучаться по адаптированным программам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут изучать все учебные предметы в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» организовано индивидуальное обучение на дому и обучение по адаптированным программам. 

       В 1 полугодие 2020-2021 учебного года на надомном обучении по 

медицинским показателям находится 2 учащихся (Евлоев А.и Албогачиев Р.), а по адаптированным программам обучаются 15 учащихся.  

         Содержание образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которым по состоянию здоровья ПМПК было рекомендовано индивидуальное обучение на дому и обучение по адаптированным программам определяется методическими рекомендациями ПМПК. 

По заключению ПМПК дети обучаются по нескольким вариантам АООП (вариант 7.2-3 уч., вариант 1 – 3уч., вариант – 7.1 – 3уч., вариант 2 – 2уч., разрыв сухожилий 1уч., вариант 8.2 – 3ч.) 

 Все программы содержат пояснительную записку, в которой указываются 

индивидуальные особенности ребёнка и раскрываются основные принципы 

построения программного материала с учётом этих особенностей. В 

содержательной части предусмотрен определённый минимум знаний и 

практических умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения, а также 

разработаны индивидуальные для каждого ребенка критерии оценивания 

уровня освоения образовательных программ, результативности их учебной 

деятельности. 

Основными задачами организации индивидуального обучения и обучения по адаптированным программам  являются: 

- обеспечение щадящего режима проведения занятий; 

- реализация программ с учетом характера течения заболевания. 

На начало учебного года был составлен банк данных детей-инвалидов и 

детей с ограниченными возможностями здоровья. 

На основании справок ВК были изданы приказы от "Об индивидуальном 

обучении больных детей на дому" и «Обучение детей по адаптированным программам» 

  С обучающимися на надомной форме обучения в рамках сопровождения 

проводятся индивидуальные беседы с психологом и логопедом. 

Также проходят индивидуальные консультации с родителями, даются 

соответствующие рекомендации. 

Контроль документации по обозреваемому вопросу. 

У всех детей на момент проверки в личном деле в наличии протокол  ПМПК о переводе на индивидуальное обучение на период 2020-2021учебного года, заявление родителей, расписание, утвержденное директором, учебный план, ведомости оценок, психолого-педагогическая характеристика, выписка из протокола педагогического совета,   

Приказ об организации обучения больных детей на дому с указанием 

нагрузки по каждому предмету, расписание занятий, утвержденное 

директором, также в наличии. На каждого учащегося заведен журнал, 

проверяемый заместителем директора по УВР по итогам каждой четверти. 

Оценки, полученные учащимися по итогам четверти, выставляются в 

классный журнал. Замечаний по итогам проверок нет. Все записи 

своевременны, соответствуют рабочим программам. Рабочие программы требуют корректировки. 

Анализ режимных моментов. 

 Учебная нагрузка : 8 часов в неделю (русский язык-2ч., литературное чтение-1ч., математика-2ч., ингушский язык-1ч., изобразительное искусство-0.5ч., музыка-0.5ч., окружающий мир-1ч.) 

Занятия с  с учащимися проходят со вторника по пятницу для 2-3 классов, а для 4-х классов – с понедельника по пятницу. Облегченный режим занятий в пятницу, 

  Индивидуальные занятия с детьми проходят согласно расписанию и индивидуальному учебному плану. Расписание составлено в соответствии с нормами СанПиНа. 

Собеседования с педагогами. 

В ходе проверки прошли беседы с педагогами с целью определения 

возникающих трудностей, оказание им методической помощи. Возникают 

проблемы из-за отсутствия учебников. Родителям детей, обучающихся 

индивидуально, обеспечивается возможность ознакомления с ходом и 

содержанием образовательного процесса, а также с текущими и четвертными  

отметками учащихся. 

С началом учебного года был проведён контроль медицинских документов, проведено распределение нагрузки среди учителей. Все учителя были ознакомлены с учебным планом. 

    С учащимися работали следующие учителя: 

Томова А.Б., Евлоева Л.М., Аушева ММ., Аспиева А.Б., Торшхоева Р.С., Ужахова М.Р., Арчакова П.Б., Оздоева А.М. 

  

По результатам проведенного контроля можно сделать следующие выводы: 

·обеспечен щадящий режим проводимых занятий; 

·записи в классных журналах совпадают с записями в рабочих 

программах; 

·оценки в дневниках учащихся соответствуют оценкам в журналах; 

·даты проводимых уроков соответствуют расписанию, утвержденному 

директором  гимназии. 

Рекомендации: 

  • Всем учителям необходимо скорректировать рабочие программы и календарно-тематическое планирование в соответствии с видом программы обучения; 

  •  реализовать программы  с учетом характера заболевания; 

  • учебные часы, выпавшие на праздничные дни и незапланированные каникулы (со 2 ноября по 16 ноября, с 21 декабря по 28 декабря) перенести на второе полугодие; 

  • тщательнее продумывать план урока для повышения качества обучения учащихся; 

  • обратить внимание на слабые результаты по русскому языку (Оздоева А.М., Арчакова П.Б., Торшхоева Р.С., Ужахова М.Р.) 

 

Справка составлена заместителем директора по УВР ________Акилова С.С./ 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!