Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Анализ работы гимназии за 2019-2020 учебный год

14 августа 2020 - Администратор

 Анализ работы гимназии за 2019-2020 учебный год

   В истекшем 2019-2020 учебном году годовой план работы гимназии  строился в соответствии с методической темой  «Развитие педагогического профессионализма как фактор современного качества образования в условиях реализации ФГОС». Тема была определена с целью совершенствования образовательного пространства для обеспечения качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями. 

 Задачи анализа деятельности гимназии:

1.Проанализировать деятельность гимназии за 2019-2020 учебный год по направлениям.

2.Оценить обеспечение оптимальных условий функционирования  образовательного учреждения, выявив позитивные моменты и обозначив проблемы, требующие решения.

3.Спрогнозировать пути совершенствования качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.

 

Для образовательного процесса ГБОУ «Гимназия Назрановского района» с.п Али-юрт приоритетны следующие направления деятельности:

1.Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения.

2.Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс.

3.Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.

4.Создание для обучающихся и воспитанников образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться.

5.Создание качественно новой внутренней системы оценки качества обученности в образовательной организации.

6.Развитие системы поддержки талантливых детей.

Работа образовательной организации строилась с учётом деятельности всех участников образовательного процесса:

-Административные мероприятия;

-Мероприятия для педагогического коллектива, тематические проверки;

-Работа с обучающимися гимназии;

-Работа с родительской общественностью.

Деятельность педагогического коллектива гимназии нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно- ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Анализ

деятельности,    направленной    на    получение   среднего общего образования.

Учебный план гимназии на 2019 - 2020 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями     обучения   и классами,     сбалансированность    между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень   учебной    нагрузки    на   ученика   не    превышал    предельно допустимого. Образовательная     программа  гимназии и     учебный     план гимназии предусматривает    выполнение    государственной    функции гимназии  - выполнение государственного образовательного стандарта, обеспечение базового начального,  основного общего      образования,  среднего общего образования,  всестороннего  развития учащихся в процессе обучения. Главным  условием  для  достижения  этих  целей  является  включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач гимназии на каждой ступени обучения. В сентябре организована  комплексная проверка охвата всех детей школьного возраста обучением, сбор данных об устройстве  выпускников 9х  и 11х классов. В течение учебного года проведена работа по корректировке данных на детей, требующих  повышенного педагогического внимания. С  ними  проводились  беседы, диагностика, организовывались встречи и консультации с родителями, лекции  работников различных организаций. В гимназии сложилась система контроля за посещаемостью учащихся (ежедневный рейд на последних уроках).  Учащихся, пропустивших три учебных дня подряд, на дому посещали классные руководители. Всем понятно, что хорошая посещаемость дает и хорошую успеваемость. Но этой проблемы до конца решить не удалось. Работа с отстающими учащимися – одно из направлений обеспечения  доступности образования. Слабоуспевающие ученики выявляются после входного контроля, причинами неуспеваемости которых является слабое  развитие интеллекта, отсутствие познавательных интересов, низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях. Профилактическая работа по предупреждению второгодничества велась согласно плана работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми, который включал в себя диагностическое, коррекционное, консультативное и просветительское направления.

        Педагогом – психологом Зурабовой З.А проводилось изучение уровня готовности первоклассников к школе, который составил в этом году 96%, пятиклассников – к обучению в основной школе (100%), десятиклассников – к старшей школе (100%). По результатам данных диагностик велась коррекционно - развивающая работа.

По посещению уроков учителям сделаны замечания о нерегулярной работе со слабоуспевающими, ведь нужно предупреждать неуспеваемость, а не работать по факту.

 В 2019 - 2020  учебном году гимназии работала в режиме 6-дневной недели, на конец учебного года обучались 846  учащихся.  

 

Структура классов

Количество обучающихся по ступеням образования

1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего учащихся по классам

87

99

94

102

98

101

57

71

68

31

34

Всего учащихся в гимназии по ступеням образования

382

395

65

Всего учащихся в гимназии

842

 

   Оставленных учащихся на повторный курс обучения по итогам учебного года нет. Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью. Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся:

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование положительного отношения, интереса к учению.

3. Индивидуальный подход к обучению учащихся.

4. Усиление работы с родителями.

5.Творческий рост педагогов и систематический контроль и учет ЗУН учащихся.

В результате этого наблюдается положительная динамика в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

 

 

Анализ

динамики профессионального уровня учителей.

Ингушский язык

Преподавание ингушского языка и литературы в школе осуществляют Гагиева Марем Мусаевна (5 и 6 «г» классы), Аушева Радима Исрапиловна (5,7,11 классы), Муталиева Танзила Х. (6 «а», «в», 9 классы), Точиева Насипхан Курейшовна (6 «б»,8-е классы). Учителя имеют соответствующее высшее педагогическое образование. В соответствии с внутришкольным контролем в октябре 2019 года была осуществлена проверка состояния преподавания ингушского языка и литературы с целью выявления уровня сформированности знаний, умений, навыков учащихся по предмету, изучения состояния и уровня преподавания ингушского языка и литературы, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета. В ходе проверки посещены и проанализированы уроки, проведено собеседование с учителями и учащимися. Преподавание ведётся по учебникам, рекомендованным методическим письмом МО и науки РИ на 2019-2020  учебный год. Рабочие программы составлены согласно государственным программам. Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены. Ингушский язык и литературу в 5(а,в,г),7,11 классах преподает Аушева Радима Исрапиловна. Учитель имеет большой опыт работы, хорошо владеет своим предметом.  Уроки строит и проводит методически грамотно, все части урока логически связаны друг с другом. Для формирования новых знаний и умений применяет различные методы обучения, в частности, проблемное обучение. Орфографической грамотности учащихся учитель добивается путем применения на каждом уроке словарной работы, мини-текстов, анализа  допущенных ошибок, проведения различных разборов. Предложения, подбираемые для закрепления нового материала, содержательны и учат детей правильному мировосприятию. Были проверены тетради: контрольные и рабочие всех учащихся. На момент проверки рабочие тетради учащихся проверены. В целом состояние и оформление тетрадей находится на удовлетворительном уровне. По итогам проверки классных журналов сделаны следующие выводы: теоретическая и практическая часть программы по ингушскому языку и литературе  выполнена. Запланированные в тематическом планировании письменные работы проведены своевременно, согласно тематическому планированию.

Ингушский язык и литературу в 5 «б», 6 «г» классах ведет Гагиева Марем М. Учитель владеет хорошими профессиональными знаниями, преподает свой предмет на высоком методическом уровне. На каждом уроке применяет словарные работы, мини-диктанты, проводит работу с толковыми  словарями. Для пополнения словарного запаса детей учитель проводит исследовательскую деятельность: учащиеся переводят слова с русского языка на ингушский и с ингушского на русский, подбирают к каждому уроку пословицы, поговорки, изучают их содержание.  На  уроках  литературного  чтения  проводит  воспитательные  беседы,  связывая  изучаемый  материал  с  современностью,  проводит анализ рассказов, стихотворений,  изучается история ингушей, игры ингушей, названия месяцев. Воспевается любовь к Родине, природе. 

 Предлагает  учащимся  дополнительную,  внеклассную  литературу,  что  способствует  развитию  речи  учащихся,  повышению  их  кругозора. В ходе проверки были просмотрены рабочие и контрольные тетради учащихся. Сбор данной информации показал, что состояние тетрадей на удовлетворительном уровне. По итогам проверки классных журналов сделаны следующие выводы: теоретическая и практическая часть программы по ингушскому языку и литературе  выполнена. Преподавание ингушского языка и литературы в 6 «б» и 8-х классах ведет Точиева Насыпхан Курейшовна. Учитель владеет материалом, строит уроки методически грамотно. Применяет различные методы формирования знаний учащихся. Воспитательная цель урока осуществляется на протяжении всего урока. Учащимся прививается любовь к Родине, природе, к изучению ингушского языка, жизни и творчества ингушских писателей.  Анализ посещенных  уроков, изучение документации  позволяет сделать вывод о том, что учитель  владеет материалом, формирует знания учащихся, применяя различные методы развития устойчивой грамотности учащихся. Проводит словарные диктанты, разбирает слова по их лексическому значению. Опрашивает всех учащихся в классе, рассказывает красиво и ярко. Административные контрольные работы по ингушскому языку показали результаты:

Ингушский язык

Класс

 

Кол.уч.

Учитель

Успеваем.

Качество обуч.

Средний балл

Четверти

1 ч.

4ч.

Р

1 ч.

4 ч.

Р

1 ч.

4 ч.

Р

5 «а»

26

Аушева Р.И.

64

81

+17

28

43

+15

3,0

3,3

+0,3

5 «б»

19

Дзейтова М.М.

86

100

+14

26

93

+67

3,1

4,1

+1

5 «в»

27

Аушева Р.И.

80

87

+7

20

39

+19

3,0

3,3

+0,3

5 «г»

26

Аушева Р.И.

88

91

+3

44

62

+18

3,5

3,6

+0,1

6«а»

26

Муталиева Т.Х.

92

100

+8

37

69

+32

3,4

3,8

+0,4

6«б»

24

Точиева Н.К.

100

100

-

66

87

+21

3,2

4,3

+1,1

6 «в»

27

Дзейтова М.М.

92

100

+8

40

66

+26

3,3

3,9

+0,6

6 «г»

24

Дзейтова М.М.

69

100

+31

56

85

+29

3,3

4,7

+1,4

7 «а»

29

Аушева Р.И.

89

100

+11

39

52

+13

3,4

3,5

+0,1

7 «б»

28

Аушева Р.И.

82

100

+18

22

42

+20

3,0

3,3

+0,3

8 «а»

28

Точиева Н.К.

88

100

+12

36

53

+17

3,2

3,5

+0,3

8 «б»

21

Муталиева Т.Х.

95

100

+5

59

84

+25

3,7

4,1

+0,4

8 «в»

22

Точиева Н.К.

100

100

-

50

100

+50

3,5

4,6

+1,1

9 «а»

21

Муталиева Т.Х.

91

100

+9

39

66

+27

3,3

3,7

+0,4

9 «б»

24

 

88

100

+12

61

95

+34

3,6

4,2

+0,6

9 «в»

23

 

100

100

-

63

100

+37

3,7

4,5

+0,8

итого

395

 

88

97

+9

43

71

+28

3,3

3,9

+0,6

 

Из представленной таблицы видно, что на конец учебного года в сопоставительном плане с началом учебного года произошло повышение общего процента успеваемости и качества знаний учащихся на 9% и 28% соответственно.

Представим результаты административных срезов в виде диаграммы.

Рекомендации учителям ингушского языка и литературы:

-дать каждому ребенку возможность реализовать свои способности;

-проводить дополнительные занятия согласно графику;

-воспитывать в учащихся любовь к Родине, старшим, доброжелательное отношение друг к другу.

Русский язык

   В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения состояния и уровня преподавания русского языка и литературы, уровня учебных достижений учащихся 5-11 классов, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета,в декабре была проведена проверка состояния преподавания русского языка и литературы. Были  посещены уроки, проанализированы рабочие программы, проверены  поурочные планы. Русский язык и литературу в школе преподают Нальгиева Лидия Халитовна, Угурчиева Фатима Магомедовна, Гадаборшева Зарифа Аюповна, Нальгиева Аза Умаровна ,Гагиева Мадинат Хажбикаровна, Аушева Мадина Амирхановна. Преподавание ведётся по учебникам, включенным в федеральный перечень учебников.

 

Нальгиева Лидия Халитовна преподает русский язык  в 10,11 классах. Учитель превосходно  владеет материалом, объясняет доступно, научно. Композиция ее уроков: повторение ранее изученного материала, изучение новой темы, работа по учебнику, дача домашнего задания. На каждом занятии  проводится работа по подготовке к экзамену. Уроки педагога эмоциональны, носят  воспитательный характер и направлены   на   формирование общечеловеческих качеств учащихся, которые в свою очередь учатся  высказывать свое мнение, аргументировать его, приводя доказательства из художественной литературы. Лидия Халитовна создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

  Нальгиева Аза Умаровна преподает русский язык и литературу в 9 классах. Анализ посещенных уроков позволяет сделать вывод о том, что учитель владеет материалом, проводит с детьми на уроках различные формы и виды работ.

  Угурчиева Фатима Магомедовна преподает русский язык и литературу в 6 «б» и 7-х классах. Посещённые уроки показали, что учитель владеет методикой преподавания своего предмета, применяет различные формы и методы работы, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся для восприятия изучаемого материала. Требовательна к подготовке учащихся. Тетради  проверяются учителем  качественно и регулярно.

Гадаборшева Залифа Аюповна преподает русский язык и литературу в 5-х классах. Анализ посещенных  уроков, изучение документации  позволяет сделать вывод о том, что учитель  владеет материалом, формирует знания учащихся, применяя различные методы развития устойчивой грамотности учащихся. Проводит словарные диктанты, разбирает слова по их лексическому значению. Опрашивает всех учащихся в классе, рассказывает красиво и ярко.

 

Проведенные административные контрольные работы показали:

Русский язык

Класс

 

Кол.уч.

Учитель

Успеваем.

Качество обуч.

Средний балл

Четверти

1ч.

4ч.

Р

1ч.

4 ч.

Р

1ч.

4 ч.

Р

5 «а»

26

Гадоборшева З.А.

87

100

+13

33

45

+12

3,4

3,5

+0,1

5 «б»

19

 

94

100

+6

70

72

+2

3,7

3,9

+0,2

5 «в»

27

 

81

100

+19

55

68

+13

3,7

3,8

+0,1

5 «г»

26

 

90

100

+10

76

58

-18

4,0

3,8

-0,2

6«а»

26

Аушева М.А

73

100

+27

19

69

+50

2,9

3,8

+0,9

6«б»

24

Угурчиева Ф.М.

100

100

-

65

62

-3

3,7

3,5

-0,2

6 «в»

27

Гагиева М.Х.

91

92

+1

52

57

+5

3,5

3,6

+0,1

6 «г»

24

Гагиева М.Х.

87

95

+8

29

41

+12

3,3

3,3

-

7 «а»

29

Угурчиева Ф.М./Бацаева Л.А.

75

100

+25

34

56

+22

3,2

3,7

+0,5

7 «б»

28

Угурчиева Ф.М./Бацаева Л.А.

84

100

+16

57

58

+1

3,6

3,8

+0,2

8 «а»

28

Аушева М.А./ Аушева Д.У.

 

39

96

+57

17

20

+3

2,2

3,2

+1

8 «б»

21

Аушева Д.У.

 

95

100

+5

77

52

-25

4,1

3,7

-0,4

8 «в»

22

Аушева Д.У.

100

100

-

78

77

-1

4,1

3,8

-0,3

9 «а»

21

Аушева М.А./ Нальгиева А.У.

38

84

+46

0

21

+21

2,4

3,1

+0,7

9 «б»

24

Нальгиева А.У.

75

100

+25

45

76

+31

3,4

4,2

+0,8

9 «в»

23

Нальгиева А.У.

84

100

+16

47

77

+30

3,6

4,2

+0,6

10«а»

13

Нальгиева Л.Х.

58

100

+42

41

58

+17

3,0

3,6

+0,6

10 «б»

18

 

60

100

+40

20

72

+52

2,8

4,0

+1,2

11«а»

14

 

67

100

+33

50

83

+33

3,3

4,0

+0,7

11 «б»

20

 

75

100

+25

43

83

+40

3,3

4,1

+0,8

Итого

460

 

78

98

+20

45

60

+15

3,4

3,7

+0,3

 

Из представленной таблицы видно, что на конец учебного года произошло повышение общего уровня успеваемости и качества знаний на 20% и 15 % соответственно.

             Представим результаты административных срезов в виде диаграммы.

Рекомендации учителям русского языка и литературы:

-усилить контроль за выполнением домашних работ;

- уделять внимание работе со слабоуспевающими  учащимися, мотивированными учащимися;

- включать в работу новые педагогические технологии;

-проводить дополнительные занятия по русскому языку с учащимися всех классов.

-систематически проводить тематический тестовый контроль, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.

-продумывать организацию не только собственной деятельности на уроке, но  и деятельность учащихся, совершенствовать умение владеть всем классом, видеть каждого ученика,

-уделять особое внимание развитию речи учащихся;

-преподавание литературы не должно стоять особняком, существенную роль в работе по лексике должны сыграть уроки литературы, на которых в значительно большей степени учитель может показать зависимость использования тех или иных групп лексики от темы, идеи, взглядов автора и научить на литературных образцах умению отбирать слова, необходимые для выражения собственной мысли.

Математика

Преподавание математики в 6 «а,в,г» и 10-х классах ведет Оздоева Рукет Алиевна ,Бекова Камила Юсуповна (6 «б»и 7-е классы), Арчакова Макка Ибрагимовна (11 «а,б» классы), Нальгиева Мадина Адамовна (5 «б,г»классы), Могушкова Лейла Бисолтовна (9-е классы), Дакиева Залина Якубовна ( 5 «а,в»). Учителя имеют соответствующее высшее образование. Все учителя работали по программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.  Анализ посещенных уроков  говорит о том, что учителя  владеют учебным материалом на хорошем уровне, дифференцируют преподносимый материал, организуют повторение пройденного материала, применяют  современные образовательные технологии обучения. С целью совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения качества образования собраны и проанализированы статистические данные по успеваемости, качеству знаний учащихся.

Могушкова Л.Б. на уроках  активизирует всех учащихся,  наблюдается правильная расстановка акцентов,  периодическая целенаправленная  проверка осмысления  учащимися заданий учителя,  творческий подход к заданиям (усложнение или временно облегчение). Структура урока соответствует целям  обучения  школьников.  Использует различные формы и методы опроса.

 Лейла Бисолтовна  на уроках осуществляет  поиск оптимальных путей т способов  развития  познавательного интереса  обучающихся , устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности.  В своей работе использует задания развивающего характера , разнообразные приемы  активизации  мыслительной деятельности  обучающихся : проблемные ситуации, карточки, задания для дифференцированной  индивидуальной работы  разного уровня сложности. В своей педагогической деятельности  сочетает  коллективную, групповую, индивидуальную виды  работ. Очень требовательна.   На уроке хорошая дисциплина  ,работоспособность.  Она остро реагирует на любое отклонение  в поведении  учащихся, соответственно неприязненное отношение к учителю со стороны учащихся.

 

 

  Арчакова Макка Ибрагимовна владеет преподаваемым материалом на отличном уровне,  обладает методической и профессиональной грамотностью. На каждом занятии умело сочетает теорию и практику. На уроках отмечается эмоционально-положительный климат. Учащиеся хорошо воспринимают требования учителя, стараются показать результаты совместного труда.  Прослеживается многообразие форм работы, все элементы урока логически связаны. В 11 классе ведется работа по подготовке учащихся к успешной сдаче итоговой аттестации, пробелы в знаниях восполняются каждый день с помощью методических пособий «Я сдам ЕГЭ», открытого банка заданий  ФИПИ.   

   Бекова Камила Юсуповна владеет материалом превосходно, ко всем учащимся предъявляет единые требования. Организация урока поставлена  на должном уровне: это  начало урока и конец  урока, изложение нового материала, проверка выполнения домашнего задания.  Ответы на поставленные вопросы требует полные. На уроках целенаправленно и систематически ведётся отработка математических понятий и терминов, отработка вычислительных навыков. Большое внимание уделяется формированию умений учащихся решать текстовые задачи.  Все уроки отличаются внутренней логикой, проходят эмоционально.

 Оздоева Рукият Алиевна– учитель, обладающий профессиональной и математической грамотностью. Каждый ее урок  можно провести как открытый, тщательно продуманы методы формирования новых знаний и умений учащихся. В полной мере создает ситуацию успеха, организовывает повторение пройденного материала, индивидуализирует и дифференцирует учебный материал. Учащимся в зависимости от уровня их  математической подготовки предлагает задания на карточках. Без внимания и задания не обходится ни один ученик. Для формирования интереса к изучению математики применяет на уроках презентации, задачи на смекалку, исторические справки. На уроках в 10 классе решают практико-ориентированные задачи,  задачи  из ЕГЭ базового уровня. Большое внимание уделяет правильности выполнения домашнего задания, лучшая работа отмечается.

Дакиева Залина Якубовна молодой специалист. Анализ посещенных уроков позволяет сделать вывод о том, что учитель владеет материалом, проводит с детьми на уроках различные формы и виды работ. Уроки строит и проводит методически грамотно, все части урока логически связаны друг с другом. Для формирования новых знаний и умений применяет различные методы обучения, в частности, проблемное обучение.

Нальгиева Мадина Адамовна  молодой специалист. Анализ посещенных уроков показал, что на уроках целенаправленно и систематически ведётся отработка математических понятий и терминов, вычислительных навыков, решения задач. Учитель  умеет слушать учащихся, добивается того, чтобы ученик сам нашел и исправил ошибку при решении каких - либо заданий, учит анализировать свои недочеты.  Мадина Адамовна пользуется различными приёмами активизации мыслительной деятельности, ставя учащихся в затруднение, преодоление которых вызывает умственную активность, использует технологию уровневой дифференциации. В целях мониторинга сформированности знаний учащихся в 8 классов были проведены административные контрольные работы в сравнительном плане на начало учебного года и на конец года.

Результаты:

Математика

Класс

 

Кол.уч.

Учитель

Успеваем.

Качество обуч.

Средний балл

Четверти

1ч.

4 ч.

Р

  1ч.

4 ч.

Р

1ч.

4 ч.

Р

5 «а»

26

Дакиева З.Я.

69

96

+27

38

60

+22

3,1

3,8

+0,7

5 «б»

19

Нальгиева М.А.

100

100

-

73

73

-

4,1

4,1

-

5 «в»

27

Дакиева З.Я.

77

96

+19

51

62

+11

3,4

3,8

+0,4

5 «г»

26

Нальгиева М.А.

80

100

+20

61

96

+35

3,5

4,3

+0,8

6«а»

26

Оздоева Р.А.

80

79

-1

48

42

-6

3,4

3,3

-0,1

6«б»

24

Бекова К.Ю.

100

100

-

63

86

+23

3,7

4,0

+0,3

6 «в»

27

Оздоева Р.А.

78

78

-

34

45

+11

3,2

3,4

+0,2

6 «г»

24

Оздоева Р.А

79

87

+8

29

36

+7

3,1

3,3

+0,2

7 «а»

29

Бекова К.Ю.

93

100

+7

39

51

+12

3,4

4,0

+0,6

7 «б»

28

 

86

96

+10

50

48

-2

3,5

3,5

-

8 «а»

28

Нальгиева М.А.

62

100

+38

33

40

+7

3,0

3,4

+0,4

8 «б»

21

 

86

100

+14

54

66

+12

3,4

3,7

+0,3

8 «в»

22

 

95

100

+5

63

100

+27

3,7

4,5

+0,8

9 «а»

21

Могушкова Л.Б.

84

100

+16

0

57

57

2,8

3,6

+0,8

9 «б»

24

 

100

100

-

59

89

+30

3,6

4,3

+0,7

9 «в»

23

 

95

100

+5

85

95

+10

3,9

4,6

+0,7

10«а»

13

Оздоева Р.А.

90

84

-6

45

46

+1

3,4

3,2

-0,2

10 «б»

18

 

93

84

-9

66

55

-11

3,7

3,7

-

11«а»

14

Арчакова М.И.

78

100

+22

24

62

+38

3,1

3,7

+0,6

11 «б»

20

 

95

100

+5

60

66

+6

3,8

4,0

+0,2

итоги

460

 

86

95

+9

49

64

+15

3,4

3,8

+0,4

 

 

Из представленной таблицы видно, что на конец 2019-2020   учебного года в сравнении с началом произошло повышение общего процента успеваемости и качества знаний учащихся на 9 и 15 % соответственно.

Представим результаты административных срезов в виде диаграммы.

 

Рекомендации учителям математики:

-создавать условия для развития способностей учащихся на основе их индивидуальных математических способностей.

-обеспечивать помощь учащимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных);

-осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогов, родителей.

 

Биология

  Преподавание биологии в  5,10,11 классах ведет Арчакова Пятимат Юсуповна , в 7,8,9классах ведет Арчакова Замира Мухажировна,  Таркоева Анжела Магомедовна .

 По итогам посещенных уроков можно сделать вывод о том, что учителя тщательно и добросовестно  готовятся к каждому уроку, планируют этапы, формы и методы работы с учащимися на уроке. Основу педагогической технологии учителей составляет традиционная методика, основанная на  комбинированном типе урока, используют проблемные методы, поисково-исследовательские. Новый материал излагается с конспектированием учащимися основных моментов темы.  Закрепляют изученное разнообразными формами и приемами работы:  беседой, рассказом, заданиями для самостоятельной работы, работой с текстом учебника, таблицами и схемами для обобщения знаний учащихся. На уроках  вместе с учащимися формулируют цели и задачи,  реализуют связь урока с предыдущим путём беседы, фронтального опроса. Легко и быстро проводят  срез знаний. Перед учащимися педагоги  ставят проблемные вопросы, предлагают познавательные задачи, логические задания – все это способствует лучшему усвоению изучаемого материала. Большое внимание уделяют работе с таблицами и наглядным материалом. Учащимся прививаются знания охраны природы, сохранению биоразнообразия.

Биология

Класс

 

Кол.уч.

Учитель

Успеваем.

Качество обуч.

Средний балл

Четверти

1 ч.

4 ч.

Р

1 ч.

4 ч.

Р

1 ч.

4 ч.

Р

5 «а»

26

Арчакова П.Ю.

86

100

+14

39

50

+11

3,0

3,7

+0,7

5 «б»

19

 

100

100

-

84

52

-32

4,2

3,7

-0,5

5 «в»

27

Таркоева А.М.

100

100

-

57

66

+9

3,7

3,8

+0,1

5 «г»

26

 

100

100

-

88

88

-

4,1

4,2

+0,1

6«а»

26

Арчакова П.Ю.

84

100

+16

24

34

+10

3,2

3,5

+0,3

6«б»

24

 

96

100

+4

72

62

-10

3,9

3,8

-0,1

6«в»

27

Таркоева А.М.

100

100

-

58

75

+17

3,6

3,9

+0,3

6«г»

24

 

100

100

-

76

68

-8

3,8

3,8

-

7 «а»

29

Арчакова З.М.

100

100

-

53

62

+9

3,6

3,7

+0,1

7 «б»

28

 

95

96

+1

52

67

+15

3,5

3,8

+0,3

8 «а»

28

 

100

100

-

28

40

+12

3,3

3,4

+0,1

8 «б»

21

 

100

100

-

70

66

-4

3,7

3,5

-0,2

8 «в»

22

 

100

100

-

90

90

-

4,4

4,1

-0,3

9 «а»

21

 

100

96

-4

0

62

+62

3,0

3,3

+0,3

9 «б»

24

 

100

100

-

100

77

-23

4,1

3,8

-0,3

9 «в»

23

 

100

100

-

100

85

-15

4,2

4,0

-0,2

10«а»

13

Арчакова П.Ю.

100

100

-

63

33

-30

3,8

3,4

-0,4

10 «б»

18

 

81

100

+19

43

55

+12

3,3

3,7

+0,4

11«а»

14

 

100

100

-

46

64

+18

3,8

3,9

+0,1

11 «б»

20

 

75

100

+25

50

52

+2

3,4

3,7

+0,4

итоги

460

 

96

99

+3

60

62

+2

3,5

3,7

+0,2

 

Из представленной таблицы видно, что на конец 2019-2020   учебного года в сравнении с началом произошло повышение общего процента успеваемости и качества знаний учащихся на 3 и 12 % соответственно.

Представим результаты административных срезов в виде диаграммы.

 

 

Физика

 Преподавание физики в гимназии осуществляют Нальгиев Умар Ахмедович (10-11 классы) и Дакиева Залина Якубовна  (7,8,9 классы). Анализ посещенных уроков показал, что учителя владеют преподаваемым предметом. Уроки строят и проводят по схеме: опрос домашнего задания, изложение нового материала, решение задач.  При объяснении используют имеющееся оборудование, таблицы. Раскрывают учащимся практическую сторону применения законов физики. Учителям рекомендовано разнообразить формы проведения уроков и применять информационные технологии для показа опытов, проведения лабораторных работ.

  Проведенные контрольные работы показали результаты:

Физика

Класс

 

Кол.уч.

Учитель

Успеваем.

Качество обуч.

Средний балл

Четверти

1 ч.

4 ч.

Р

1 ч.

4 ч.

Р

1 ч.

4 ч.

Р

7 «а»

29

Дакиева З.Я.

83

100

+17

46

68

+22

3,4

3,8

+0,4

7 «б»

28

 

68

100

+32

54

69

+15

3,4

3,9

+0,5

8 «а»

28

 

45

100

+55

8

11

+3