Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АДМИНИСТРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА

24 апреля 2023 - Администратор

 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АДМИНИСТРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА

 

Цель контроля: проведена проверка уровня предметных достижений обучающихся 5-11 классов по предметам учебного плана.

В рамках контроля состояния преподавания предметов и выполнения обязательного минимума содержания образования были проведены входные контрольные работы по математике и русскому языку в 5-11 классах.

Административный контроль знаний, обучающихся является частью внутришкольного

контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях, обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов. В ходе диагностики были поставлены следующие задачи:

1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольных работ;

2) выявить классы, в которых наблюдается минимальный процент качества и успеваемости по предметам;

3) выявить классы, в которых наблюдается максимальный процент качества и успеваемости по предметам;

4) определить причины недостаточного усвоения ранее изученного материала.

На выполнение диагностической работы во всех классах отводился один урок. Результаты контроля представлены в таблицах.

 

Время контроля: с14 по 21 марта 2023 г.

 

Мероприятия контроля: проведены административные контрольные работы по русскому языку, математике в 5-11 классах.

Контрольные работы проверены и проанализированы учителями-предметниками.

Результаты контроля:

Контрольные работы проведены по графику, проверены и проанализированы учителями

своевременно.

Анализ результатов и основных ошибок позволяет сделать следующие выводы:

 

 

Русский язык

 

 

 

ФИО учителя

 

класс

 

Кол-во учащихся

 

Выполняли работу

 

 

«5»

 

 

««4»

 

3«3»

 

2«2»

 

Успеваемость, в %

 

Качество знаний,

 

в %

СаговаЭ.М./Илиева Х.А.

 

5 «а»

36

27

2

12

10

3

89

52

СаговаЭ.М./Илиева Х.А.

 

5 «б»

34

31

4

12

13

2

94

52

СаговаЭ.М./Нальгиева А.У.

 

5 «в»

35

25

4

5

7

3

88

36

СаговаЭ.М./ Илиева Х.А.

 

6 «а»

30

16

3

4

6

3

81

44

СаговаЭ.М./ Илиева Х.А.

 

6 «б»

30

27

6

6

12

3

89

44

СаговаЭ.М./ Илиева Х.А.

 

6 «в»

31

27

3

9

12

3

89

44

Нальгиева А.У.

 

7 «а»

20

18

0

8

7

3

83

44

Нальгиева А.У.

 

7 «б»

23

18

0

8

6

4

78

44

Аушева Д.У.

 

7 «в»

24

20

4

5

8

3

85

45

Аушева Д.У.

 

7 «г»

20

19

3

7

8

1

94

53

Гадаборшева З.А.

 

8«а»

22

20

5

5

7

3

85

50

Бацаева Л.А

 

8 «б»

14

14

2

7

4

1

93

64

Гадаборшева З.А.

 

8 «в»

23

23

5

7

6

2

91

52

Гадаборшева З.А.

 

8 «г»

26

23

4

5

12

2

91

39

Нальгиева Л.Х.

 

9 «а»

24

19

2

5

9

3

84

37

Угурчиева Ф.М.

 

9 «б»

19

15

4

7

4

0

100

73

Нальгиева Л.Х.

 

9 «в»

22

20

5

5

8

2

90

50

Нальгиева Л.Х.

 

9 «г»

18

18

1

10

5

2

89

61

Угурчиева Ф.М.

 

10«а»

14

8

3

2

3

0

100

63

Угурчиева Ф.М.

 

10«б»

16

13

4

6

3

0

100

77

Аушева Д.У.

 

11 «а»

11

11

3

4

4

0

100

64

Аушева Д.У.

 

11 «б»

14

14

6

8

0

0

100

100

 

Итого по школе

 

 

506

426

73

147

154

43

91

53

 

 

 

 

 

Динамика основных показателей

 

 

Успеваемость по русскому языку по школе составила 91% качество знаний по школе- 53 %. Самый низкий уровень качества знаний, в процентном отношении в 5в-36%т и 8 г и 9а классе-37-39% – учителя Нальгиева Л.Х, Гадаборшева З.А. В количественном отношении, по одной «2» в 7г, 8б классе. В остальных классах качество знаний составляет более50%. Наивысший средний балл по школе в 11 б классе «4,4» (Аушева Д.У.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ качества знаний по русскому языку

 

 

Диаграмма

 

 

На «4» и «5» написали- 220 учащихся –51% от присутствовавших.

На «2» - 43 учащихся – 10% от присутствующих.

Максимальный процент (100%) успеваемости по русскому языку в 9б,10б,10а,11а,11б классах. Минимальный процент успеваемости по русскому языку (78%)  наблюдается в 7б классе. Максимальный процент качества 100% в 11бклассе.

Анализ результатов свидетельствует, что допускаются ошибки:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

5 класс – проверяемые безударные гласные в корне слова, непроверяемые гласные и согласные, проверяемые согласные в корне слова, буквы и, у, а после шипящих, разделительные ъ и ь, раздельное написание предлогов с другими словами, гласные и согласные в неизменяемых приставках, буквы е и и в окончаниях глаголов и спряжения, знаки препинания при однородных членах предложения, знаки препинания в сложных предложениях.

6 класс – гласные после шипящих, безударная гласная в корне слова, проверяемая, безударная гласная в корне слова, непроверяемая, парные звонкие и глухие согласные, правописание гласных и согласных в приставках, правописание суффиксов, однородные члены предложения, не с глаголами.

7 класс – Соблюдение грамматических норм (употребление местоимений и существительных в Р.п. мн. ч.). Соблюдение орфографических норм (слитные, раздельные, дефисные написания слов) , знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах.

8 класс – Соблюдение морфологических норм (различение самостоятельных и служебных частей речи). Слитное и раздельное написание производных предлогов.. Соблюдение пунктуационных норм (обособленные члены предложения)

9 класс – двойные согласные н и нн, знаки препинания в конце предложения, ь в конце и середине слова, вводные слова, непроизносимые согласные, падежные окончания имен существительных, пунктуация в сложном предложении.

10 класс – знаки препинания в СПП, БСП;

11 класс – знаки препинания в ССП, СПП; НЕ с разными частями речи; н и нн в разных частях речи.

 

 

 

Рекомендации:

При составлении индивидуальных маршрутов, по итогам контрольных работ учителям-предметникам рекомендовано проводить консультации по данным темам. Также на каждом уроке необходимо отрабатывать навыки по западающим темам курса.

 

 

 

МАТЕМАТИКА

 

 

Результаты  контрольных работ по математике

 

 

 

ФИО учителя

 

класс

 

Кол-во учащихся

 

Выполняли работу

 

 

«5»

 

««4»

 

3«3»

 

2«2»

 

Успеваемость, в %

 

Качество знаний, в %

Могушкова И.Б.

5 «а»

36

34

6

13

14

1

94

53

 

5 «б»

34

29

4

10

13

2

93

48

 

5 «в»

35

29

4

10

13

2

93

48

Оздоева Р.М.

6 «а»

30

28

1

21

4

2

93

77

Плиева Ф.Б.

6 «б»

30

29

3

17

9

2

99

62

Плиева Ф.Б.

6 «в»

31

29

3

15

9

2

99

62

Оздоева Р.М.

7 «а»

20

13

3

6

4

0

100

69

Оздоева Р.М.

7 «б»

23

21

1

10

10

0

100

52

Оздоева Р.М.

7 «в»

24

20

4

4

12

0

100

40

Оздоева Р.М.

7 «г»

20

16

3

5

6

2

88

50

Плиева Ф.Б.

8«а»

22

20

3

6

10

1

95

45

Плиева Ф.Б.

8 «б»

14

14

1

6

7

0

100

50

Плиева Ф.Б.

8 «в»

23

22

0

10

10

2

91

45

Плиева Ф.Б.

8 «г»

26

23

0

12

11

0

100

52

Арчакова М.И.

9 «а»

24

22

2

7

11

2

91

41

Оздоева Р.А.

9 «б»

19

17

3

6

8

0

100

52

Оздоева Р.А.

9 «в»

22

16

2

3

9

2

87

31

Оздоева Р.А.

9 «г»

18

16

1

4

10

1

93

31

Арчакова М.И.

10«а»

14

8

0

5

3

0

100

63

 

10«б»

16

13

1

7

5

0

100

62

Оздоева Р.А.

11 «а»

11

9

3

4

2

0

100

78

Оздоева Р.А.

11 «б»

14

13

3

6

2

2

85

69

 

Итого по школе

 

 

506

441

51

187

182

23

96

54

 

 

 

 

 

Успеваемость по математике по школе составила 96%. Многие учащиеся справились с выполнением контрольных работ. По классам из таблицы видны результаты. Качество знаний в5а,6а, б, в,7а,7б,7г,8г,9б,10а, б,11а, б классах на достаточно высоком уровне и составляет 50% и более. Ниже 50% в остальных классах, в 9в, г классе – 31%. В среднем по школе качество знаний 54%.

 Сравнительный анализ качества знаний по математике

 

 

 

Ниже указаны наиболее распространенные ошибки, допущенные учащимися:

5класс –Умение нахождении наименьшего общего знаменателя, решение текстовых задач и при разложении составного числа на простые множители различными способами.

6 класс – Уметь решать линейные уравнения и сравнение целых чисел.

          7класс – Умение строить геометрическую фигуру по точкам с заданными координатами и находить её площадь. Умение решать задачу на проценты.

8 класс –Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь решать системы уравнений и построение графика функции.

9 класс –Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. Нахождение п-го члена геометрической прогрессии.

10 класс –Уметь выполнять вычисления и преобразования. Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенств.

11класс - Умение использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни. Умение выполнять действия с функциями. Уметь решать уравнения заменой переменной.

 

 

 

Выводы:

1.   Административные контрольные работы были написаны в установленные сроки.

2.   Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.

3.   Контрольные работы выявили:

-    недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений, учащихся в усвоении базового учебного материала; Русский язык. Учителя Сагова Э.М., Илиева Х.А., Гадаборшева З.А., математика Оздоева Р.М., Могушкова И.Б.

-    затруднения учителей, связанные сформированием на уроке общеучебных умений и навыков, недостаточная работа по развитию у учащихся абстрактного и логического мышления;

-    недостаточную работу Методических школьных объединений как главных специалистов по своему предмету в обеспечении систематического, построенного на диагностической основе уровня обученности школьников.

-    недостаточный уровень аналитической культуры.

 

 

Рекомендации:

1. Итоги мониторинга качества по основным предметам проанализировать на заседаниях предметных методических объединений, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;

2. Администрации школы поставить на персональный контроль с целью анализа учебно-воспитательной деятельности выпускных классов.

 

При составлении индивидуальных маршрутов по итогам контрольных работ учителям-предметникам рекомендовано проводить групповые, индивидуальные консультации по темам, где учащиеся допустили ошибки. Также на каждом уроке необходимо отрабатывать навыки по западающим темам курса.

В «группе риска» по русскому языку больше учащихся, чем в группе учащихся, мотивированных на высокий результат. По обоим предметам в группе риска данные учащиеся вызывают особую тревогу, учителям рекомендовано ежедневно проводить с ними на уроках индивидуальную работу для ликвидации пробелов в знаниях.

 

Выводы: в целом результаты состояния знаний, умений, навыков, учащихся по математике и русскому языку удовлетворительные. Педагогами результаты проанализированы и намечены пути по ликвидации затруднений.

 

 

Рекомендации:

1. Учителям-предметникам:

а) проанализировать результаты административного контроля;

б) не допускать нестабильности качества знаний;

в) не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно критериям оценок;

г) при выборе форм и методов работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося.

2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:

а) учителям русского языка:

ü продумать формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;

ü использовать приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;

ü использовать тренинговые задания.

б) учителям математики:

ü использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков;

ü развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;

ü использовать в работе систему заданий для развития навыков решения геометрических задач.

 

в) классным руководителям:

ü своевременно доводить результаты контрольных работ до сведения родителей,

ü ознакомить родителей с графиками индивидуальных и групповых консультаций по ликвидации пробелов учащихся.

                                                   

 

Выводы и рекомендации:

 

 

1. Учителям – предметникам:

а) проанализировать на заседаниях МО результаты административного контроля;

б) не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля учащихся разноуровневые тесты или задания, не допускать списывания;

в) не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным и оценок.

       2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!