Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

отчет по НМР за 2014-15 уч. год

5 октября 2015 - Администратор

 Анализ

 

научно-методической работы

 

по направлениям деятельности

 

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

с.п.Али-юрт

за 2014-2015 учебный год

Составила: зам.директора по НМР

 Аушева Р.Р.

 АНАЛИЗ

 

работы методического совета.

 

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа

Цели, задачи методической работы на 2014-2015 учебный год.

Цель:  повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы путем обеспечения непрерывного образования педагогических работников

Задачи:

1.Способствовать созданию необходимых условий для  разработки и введения в образовательный процесс педагогических инноваций, способствовать росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

2.Развитие профессиональной компетенции учителя, его подготовке к педагогической деятельности в условиях ФГОС

3.  Привести  в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

4. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

совета

    Методическая работа гимназии в 2014-2015 учебном году строилась в соответствии с планом работы методического совета.

Приоритетные направления в работе методического совета:

-       создание условий для повышения эффективности и качества учебно- образовательного процесса;

-         совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин;

-   изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса;

- изучение и распространение передового педагогического опыта.

    Работа методического совета строилась в тесном контакте с МО, через педсоветы, «круглые столы», семинары.

   В течение учебного года было проведено 4 заседания методического совета. Так, на первом заседании методического совета были подведены итоги работы прошедшего учебного года и спланирована работа на новый учебный год.

В план работы были включены:

-   конкретные мероприятия, способствующие решению задач по повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методики организации учебного процесса;

-   подходы к использованию новых педагогических технологий (проектная методика, использование компьютерных технологий) с целью повышения качества ЗУН;

- вопросы изучения и распространения передового педагогического опыта;

- подготовка и проведение предметных декад;

-   скорректированная тематика педагогических советов;

- этапы работы над общешкольной методической темой «Формы личностно- ориентированной образовательной среды»;

- повышение квалификации педагогов школы.

    На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителей- предметников над повышением качества ЗУН учащихся, работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией.

Решение многих вопросов делегировалось заведующим МО, учителям- предметникам и самим МО, которые практически решали поставленные перед ними задачи.

Работа МС основывалась на общей воспитательно-образовательной цели гимназии, состоящей в развитии личности ученика и учителя. Указанная цель конкретизировалась в темах МО.

  В своей деятельности  МО прежде всего ориентировались на организацию методической помощи учителю. Поставленные задачи перед учителем решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабыми и мотивированными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностики. Формирование знаний, умений, навыков учащихся - главная задача учителя. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности учащихся. Был проведен классно-обобщающий контроль в 5-х классах. Цель - определение прочности знаний учащихся гимназии и их готовности к обучению в средней школе. Учителям-предметникам были даны рекомендации психолога, зам.директора по УВР.

  Особое внимание уделялось профильным классам, отслеживалось и анализировалось качество обучения. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию, была в центре внимания предметников.

   Особое внимание в работе МС уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

   Вновь прибывшим учителям давались индивидуальные консультации по типологии урока, проведен семинар «Планирование урока - основа научной организации педагогического труда».

    Большое внимание МС гимназии уделял проведению предметных недель.

   В течение учебного года членами МС проведена работа, направленная на внедрение в практику преподавания современных технологий и методик: метод проектов, использование мультимедиа-пособий, уровневая дифференциация остается по-прежнему актуальной для нашей гимназии.

    Важным направлением работы МС является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. Методический совет гимназии отслеживает обучение учителей на курсах, оказывает методическую и практическую помощь учителям, подавшим заявление на аттестацию.

  В течение года МС провел следующие заседания:

Выводы.

   Методическая тема гимназии и вытекающие из нее темы МО  соответствуют основным задачам, стоящим перед гимназией. МС гимназии способствовал решению приоритетных психолого-педагогических проблем, координировал взаимодействие МО, оказывал помощь педагогическому коллективу в работе над единой методической темой, заботился об укреплении методической базы, выступал центром информации. В основном поставленные задачи МС были выполнены.

   Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвовавших в инновационных процессах школы. В ходе предметных декад учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы проведения таких декад вызвали интерес у учащихся.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки:

             - недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта;

-      недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

Необходимо, чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, т.е. имела реальный практический результат. Необходимо усилить работу МО по поиску, обобщению ППО и его распространению. Это поможет поднять не только уровень методической работы в гимназии, но и напрямую должно отразиться на результатах обучения и воспитания учащихся.

Для обеспечения успеха в руководстве методической службы в гимназии необходимо более глубоко и с полным пониманием использовать самоанализ педагогических процессов и формирование умения обобщать опыт своей образовательной деятельности. Такая работа по усвоению знаний, умений и навыков педагогического самоанализа, проводимая на семинарах по обобщению педагогического опыта, показывает, что самоанализ педагогической деятельности является основным инструментом внутреннего мониторинга, который дает возможность отследить ход и результаты собственной деятельности.

Задачи, которые поставил перед собой методический совет на новый учебный год.

-      усиление мотивации учителей на основе инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

-     обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития гимназии.

В прошедшем учебном году было проведено 3 тематических педсовета, связанных с методической темой гимназии.

 Тематические педсоветы на 2014-2015 учебный год.

Малые и предварительные педсоветы проходили в соответствии с планами ВШК по окончании каждого триместра или полугодия. Главная цель - выявление, обсуждение и решение текущих проблем, связанных с предупреждением неуспешности, внедрением личностно - ориентированного подхода и комфортности в обучении. Также постоянно рассматривались вопросы, связанные с промежуточной и итоговой аттестацией учащихся.

В течение учебного года администрация проводила тематические педсоветы для педагогического коллектива, направленные на решение основных проблем, выдвинутых образовательной программой школы и анализом работы за прошлый год:

1) «Урок: каким он должен стать сегодня? Требования ФГОС» - ноябрь:

2)    «Инновации на уроках, в частности на уроках русского языка» - январь:

3)   «Творческая личность: как ее формировать на уроке» - март.

 

     Также в прошедшем учебном году были проведены проблемные семинары:

-   «Методика анализа урока» - методический семинар;

-   «Приемы стимулирования школьников» - методический семинар:

-   “Условия достижения положительных результатов на каждом уроке”

- «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» - теоретический семинар:

 

В соответствии с годовыми циклограммами организационно-педагогической работы и административного управления гимназии администрацией проводились совещания: при директоре (административные, тематические, родительский комитет и др.), на которых определялся и корректировался план работы и подводились итоги выполнения, давались анализ и оценка деятельности того или иного структурного подразделения.

Объективность, гласность, самоконтроль являются главными в деловых отношениях между членами администрации и коллективом, что способствует росту требовательности друг к другу и более глубокому осознанию задач деятельности гимназии.

В прошедшем учебном году педколлектив работал над единой методической темой «Формирование личностно-ориентированной образовательной среды».

Задачи, поставленные перед учителями в работе над данной темой:

- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успехов;

-           привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

-           продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

-        формирование готовности к самообразованию;

 -  пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

Инновационные процессы в гимназии в области

образовательных технологий.

Результативность методической и научно-исследовательской работы в гимназии напрямую зависит от использования педагогами широкого спектра педагогических, образовательных технологий, в основе которых лежит идея создания адаптивных условий для каждого ученика: адаптация содержания, методов, форм образования с максимальной ориентацией на самостоятельную деятельность. Применение педагогических образовательных технологий способствует созданию сквозного внутрисистемного подхода к совместной деятельности учащихся и учителя по планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса в обеспечении комфортных условий всем его участников.

   

 Анализ работы МО учителей  гимназии

Каждое МО работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой гимназии, и в своей деятельности прежде всего ориентировалось на организацию методической помощи учителю.

Методические темы предметных МО:

    МО учителей начальных классов - «Логическое и образное мышления в познавательной деятельности младших школьников в условиях личностно-ориентированной образовательной среды».

МО учителей русского языка и литературы - «Работа с книгой - необходимое условие повышения качества знаний учащихся при личностно-ориентированной образовательной среде».

МО учителей точных наук - «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках физики и математики».

МО учителей химии и биологии - «Межпредметные связи на уроках химии и биологии».

МО учителей общественных наук и географии - «Развитие логического и образного мышления в познавательной деятельности учащихся при личностно-ориентированной образовательной среде».

МО учителей английского языка - «Развитие самообразовательного потенциала учащихся в изучении иностранных языков в условиях личностно-ориентированной образовательной среды».

С целью реализации задач, поставленных в плане методической работы, регулярно, один раз в триместр, проводились заседания МО  учителей-предметников, где рассматривались вопросы работы МО.  В своей работе МО занимались:

- сбором и обобщением материалов о работе учителей-предметников;

-   разработкой и организацией выполнения планов работы МО;

-   подготовкой к проведению «круглых столов», семинаров, педагогических  советов;

- на заседаниях изучались материалы о новых педагогических технологиях;

- составлялись графики проведения открытых уроков;

- обсуждались посещенные уроки;

- анализировалось качество ЗУН учащихся по предметам;

- заслушивались отчеты учителей о работе по самообразованию;

- обсуждались результаты контроля за УВП;

-   вырабатывались пути устранения выявленных в ходе различных проверок

   недостатков;

- обсуждались формы и методы промежуточного и итогового контроля;

- подготовка учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ;

- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- требования к оформлению письменных работ;

- организация и проведение предметных недель;

-    рассматривались вопросы повышения профессионального мастерства учителей- предметников;

-   вопросы аттестации;

-    особое внимание уделялось вопросам предупреждения неуспешности в обучении и работе с детьми с повышенной учебной мотивацией.

   В течение учебного года в рамках методической работы были реализованы

    предложения, высказанные на августовском педагогическом совете:

повышать качество проведения учебных занятий на основе совершенствования используемых форм организации учебного процесса и внедрения новых форм, методов и приемов обучения;

-    совершенствовать систему работы по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта учителей гимназии;

- провести семинары на темы: а) «Методика анализа урока» - методический семинар.

б -Приемы стимулирования школьников» - методический семинар;

в) «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» - теоретический семинар;

г) ”Условия достижения положительных результатов на каждом уроке”- методический семинар.

-    совершенствовать умения учителей в технологической разработке урока, всех его этапов, навык самоанализа самоконтроля урока и всей педагогической деятельности;

-         создать условия для понимания каждым учителем необходимости использования новых педагогических технологий и их элементов: проектная методика, использование на уроках информационно-компьютерных технологий;

-расширить круг учителей, применяющих элементы тестовых технологий при контроле знаний учащихся;

- спланировать цикл открытых уроков по МО с учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам методики, дидактики;

 

- более тщательно продумать организацию взаимопосещений уроков по МО;

- продолжить практику проведения предметных декад.

 

 

          Формы методической работы.

Реализация выше обозначенных задач была организована через следующие формы методической работы:

- тематические педсоветы;

- заседания методического совета;

- заседания МО;

- работа по самообразованию;

           -посещение открытых уроков, анализ урока присутствующими на нем, самоанализ проведенного урока, взаимопосещение уроков и их анализ;

-   предметные декады;

- педагогические мониторинги;

- разработка методических рекомендаций, создание методической копилки учителя;

-   индивидуальные консультации по вопросам УВР;

-   обучение на курсах повышения квалификации;

-   аттестационная кампания.

              Работа, выполненная членами методических объединений:

- сформирован банк данных в форме портфолио о методической работе учителей и их профессиональных качествах;

-   разработаны, утверждены и согласованы планы работы МО на перспективу;

- разработаны предложения по проведению предметных декад;

- составлены  характеристики-представления на аттестуемых учителей;

- заслушаны творческие отчеты аттестуемых учителей;

- заслушаны отчеты учителей по проблемам самообразования;

- постоянно пополняется методическая копилка учителя.

Учителя, работая над темой самообразования, использовали свои наработки при проведении уроков.

В педагогическом коллективе достаточно серьезное внимание уделяется самообразованию учителей, методической учебе. Систематический контроль за реализацией этого направления деятельности педагогического коллектива осуществляется лично директором школы через систему собеседований, вопросников, анкет.

Методические темы по самообразованию, над которыми работают учителя, соответствуют методической теме гимназии - использование разных методик, методов, приемов, форм, технологий с целью повышения качества ЗУН учащихся.

Если говорить об умении учителей определять цели своей работы, то необходимо отметить, что практически все владеют навыками. Ведь не умея определять цели, невозможно планировать работу, использование форм методов, направленных на реализацию этих целей. Генеральная цель всех - обеспечить усвоение каждым учащимся учебных государственных программ; кроме генеральной цели каждый для себя определил конкретные цели в каждом конкретном классе. Очень грамотно названы все три аспекта цели - обучающий, развивающий, воспитывающий.

Ставя цели перед собой, учителя определяли и методы, формы и приемы их

реализации:

1.     Индивидуальный подход.

2.     Уровневая дифференциация.

3.     Эффективное использование школьного компонента.

4.     Использование дополнительной занимательной литературы.

5.     Использование нетрадиционных методик.

6.     Использование нестандартных методов обучения.

7.     Уроки разных типов.

8.     Коллективные способы обучения.

9.     Игровые технологии.

10.Технологии критического мышления.

11.Использование компьютерных технологий.

12.Использование ТСО.

13.Использование проектной методики.

14.Создание ситуации успеха.

15.Взаимодействие с родителями.

16.Использование творческих способностей учащихся.

Анализируя причины, мешающие достичь поставленных целей, связанные с невозможностью полной их реализации учителя называют следующие причины и работают над их устранением:

-   отсутствие заинтересованности родителей в успешном усвоении их детьми знаний, отсутствие родительского контроля;

-   низкая учебная мотивация некоторых учащихся;

-   невозможность найти индивидуальный подход к конкретному учащемуся;

- отсутствие каких-то определенных конкретных навыков у многих

учащихся;

-   недостаточное знание разговорного русского языка учащимися;

-   отсутствие навыка самостоятельной работы при выполнении домашней работы;

-   недостаточно активная работа с родителями.

Многие причины могут быть устранены при заинтересованности их устранить самого учителя, не ожидающего, что кто-то за него это сделает.

Использование новых педагогических технологий в работе

   учителей-предметников.

В сентябре на заседании методического совета были рассмотрены вопросы организации, контроля и руководства работой учителей-предметников с использованием новых педагогических технологий:

Широко используют технологию проектной деятельности учителя: Добриева З.И., Точиева А.У.-учителя русского языка и литературы, Темурзиева Л.И.- история, Цороева М.М.-история, Тамбиева М.Б.-химия, Торшхоева М.С.-география, Гелисханова С.Б.

Метод проектов в гимназии реализуется с использованием различных типов и видов проектной деятельности: узкотематические и межпредметные; долгосрочные и краткосрочные; исследовательские, творческие; личностные.

Результаты диагностики использования метода проектов в гимназии показывают развитие работы по этой проблеме, выделяя особое внимание личностно - ориентированному подходу к учащимся и созданию сквозного развивающего пространства в школе.

     Лучшие проекты учащихся гимназия с.Али-юрт за 2014 - 2015 уч. год занимали призовые места во всех республиканских и во многих Всероссийских конкурсах(список проектов прилагается).

Обсуждение опыта использования новых технологий и статистика показали, что использование нового в процессе преподавания способствует повышению познавательного интереса к предмету, создает ситуацию успеха, способствует росту качества знаний учащихся по учебным дисциплинам.

Многие учителя гимназии используют в своей работе новые информационно- компьютерные технологии: Аспиева А.Б., Ханиева Ф.Дж., Акилова С.С., Бацаева А.А.- учителя нач. классов;  Добриева З.И., Точиева А.У., Угурчиева Ф.М.. Бацаева Л.А.-учителя  русского языка, Тамбиева М.Б.-химия, Цороева М.М.-история,  Медова Ф.Б. английский язык.

Технологию проблемного обучения используют учителя математики-Нальгиев У.А., Арчакова М.И.; блочно-модульную технологию используют учителя истории Темурзиева Л.И. и Цороева М.М., технологию группового обучения используют филологи Бацаева Л.А. и Точиева А.У.; глоссарное обучение использует Добриева З.И.- филолог, также Темурзиева Л.И. - история; технологию сотворчества использует Гелисханова С.Б.биология; технологию развивающего обучения используют учителя начальных классов, Нальгиева Л.Х., Аушева Л.У.- русский язык.                                                                                                                                                                                                                              .

Здоровьесберегающие мероприятия вводят в практику своей работы практически все учителя, но наиболее разобрались в теоретических основах этого вопроса и применяют их в своей работе учителя начальных классов, английского языка, русского языка и литературы, математики.

В рамках работы методического совета школы был проведен малый педсовет «Здоровьесберегающие технологии в практике работы педагогического коллектива школы».

Экскурсионная деятельность

  Экскурсионная деятельность является одной из ведущих форм работы в гимназии, направленной на интеграцию общего и дополнительного образов. Ежемесячно для проведения школьных экскурсий используется школьный микроавтобус. Классные руководители и воспитатели выезжают на экскурсии, учителя-предметники организуют тематические экскурсии, связанные с преподаваемым предметом, в соответствии со школьным планом работы. Причем большую часть составляют экскурсии гражданско- патриотической и культурологической направленности.

В прошедшем учебном году большое внимание уделялось проведению учебных экскурсий, способствующих развитию познавательного интереса и расширению кругозора учащихся, а также экскурсий патриотической направленности, в связи с 70- летием Великой Победы и 71-летием депортации ингушского народа.

              Обобщение передового педагогического совета.

Одно из основных направлений методической работы - обобщение передового педагогического опыта. В прошедшем учебном году опыт учителей гимназии - Нальгиева У .А.- физика, Угурчиевой Ф.М.-русский язык и литература, Тамбиевой М.Б. - химия, Гелисхановой С.Б.- биология, Акиловой С.С.-начальные классы, Медовой Ф.Б. - учителя английского языка, Темурзиевой Л.И. - учителя истории - был обобщен и рекомендован учителям для использования.   Они подготовили серьезные методические разработки, дали открытые уроки.

В целях обобщения передового педагогического опыта методическим советом гимназии был проведен «круглый стол» по проблеме «Проектная деятельность как средство развития познавательной деятельности учащихся».

Проделанная работа показала высокий профессиональный уровень этих учителей.

Качество преподавания

 

Задача повышения качества преподавания является одной из основных в методической работе гимназии. В целях решения этой задачи был определен уровень профессиональной компетентности и методической подготовки учителей. Для совершенствования двух последних качеств учителя на заседаниях МО подробно изучаются учебные программы, новинки методической литературы, специфика новых педагогических технологий.

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

Открытых уроков, на которых учителя делились своими методическими приемами и находками, было дано 39. Как правило, открытый урок давался учителем по теме самообразования. Эта традиция позволяет учителям не только более осмысленно подходить к выбору темы самообразования, но и к результатам работы над темой.

Необходимо отметить высокую активность педагогов, посетивших открытые уроки своих коллег.

Кроме открытых уроков, администрацией гимназии посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля с целью выявления затруднений в работе и оказания своевременной методической помощи.

В процессе посещения уроков администрацией было отмечено:

организация учебного занятия в соответствии с современными требованиями;

-   системность работы учителя над темой;

-    

- большее использование по сравнению с прошлым годом современных технологий обучения или их элементов;

-  

-     работа с различными категориями учащихся и создание ситуации успешности обучения;

-      

-   организация текущего и обобщающего повторения;

-    

-   формирование навыка самостоятельной работы учащихся на уроке;

-    

-   формирование общеучебных и специальных навыков;

-    

-   создание психологически комфортного климата на уроке.

-    

А также недостатки:

 

-не всеми учителями в достаточной форме используются современные технологии  обучения или их элементы;

 

- слабо проводят дифференциацию на уроках некоторые учителя, особенно молодые специалисты.

 

 

 

 

 

 

  Работа с молодыми специалистами.

В прошедшем учебном году проводилась планомерная, целенаправленная работа с молодыми специалистами. Их в гимназии было 5 человек: Гагиева А.Б.-учитель английского языка, Гадаборшева Л.З .-учитель английского языка,Торшхоева Ф.Я. –учитель начальных классов, Ужахова М.Р. –учитель начальных классов, Албогачиев А.Д.-учитель истории.Они получили необходимую литературу по методике проведения и планирования современных уроков, памятки к подготовке к уроку, были прикреплены к наставникам.

С целью оказания методической помощи посещались уроки, проводился анализ этих уроков, и в ходе анализа давались методические рекомендации.

Были проведены занятия в школе становления молодого специалиста:

1. «Компоненты процесса обучения» - сентябрь;

2.   «Типы и структура уроков» - декабрь;

К концу учебного года был получен определенный результат: посещенные уроки показали, что в целом молодые специалисты овладели методикой проведения урока русского языка и литературы, математики, английского языка, научились проводить самоанализ урока.

В прошедшем учебном году проводилась работа по систематизации имеющихся методических рекомендаций и пособий в помощь учителю, по оформлению стендов «Современный урок», «Современные педагогические технологии”.

 Деятельность МО

   В 2014-2015 учебном году гимназия была укомплектована всеми необходимыми педагогическими кадрами, поэтому работа с учителями в рамках МО строилась с учетом их профессиональной подготовки.

 

                              Внеклассная работа

 

Традиционным видом внеклассной работы является проведение предметных декад.

 МО учителей русского языка и литературы.

 С 20 по 30 января в гимназии проходила декада русского языка и литературы.

 Во время декады МО  проведены следующие мероприятия:

 

1)       Открытие декады - «Поэзии чарующие звуки» - стихи и высказывания о русском языке читали учащиеся 5-10 классов, отв. Добриева З.И.-учитель рус.зя. и лит.

2)       Конкурс «Знатоки Грамотного письма» 5-8 отв.Точиева А.У.

3)       «День открытых дверей» - открытые уроки в 8-6 классе, 5-а, 9-а классах.

4)       Открытый урок «Омонимы» 5кл.провелаГадаборшева З.А.

5)       Открытый урок «Хамелеон»7кл. провела Угурчиева Ф.М.

6)       Проведен урок литературы на тему «Куст сирени »А.И.Куприна

в 8кл.Нальгиевой Л.Х.

МО учителей точных наук.

Основными мероприятиями предметной декады МО были следующие:

1)   Открытый урок на тему «Нахождение числа по его дроби» Киева З.А.

2)     Открытый урок на тему «Формулы сокращенного умножения »7 кл. Оздоева Р.А.

3)    Математический КВН между 9 и 10 классами ,провела  Арчакова М.И.

4)    Интеллектуальная игра «Слет отличников и ударников» между 9,10 и 11 классами, провела Бекова К.Ю.

 

                              МО химии и биологии

   Внеклассная деятельность МО  строилась на развитии кружковой работы, большое внимание было уделено традиционной декаде по химии и биологии. Во время декады были проведены следующие мероприятия:

1)   Открытый урок–   «Сахароза» - в 9-х классах (Тамбиева М,Б.).

2)    Брейн-ринг на теме «В мире углеводородов» - (Тамбиева М.Б.).

3)    Экологический КВН по биологиив 8 классах (Гелисханова С.Б.)

4)    Брейн-ринг на тему «Посвящение в химики» - 8-е классы (Тамбиева М.Б.)

5)    Интегрированный урок - внеклассное мероприятие по теме «Д.И. Менделеев и А.Блок» в 8,9и 11кл. - отв. Тамбиева М.Б.

 

                                              МО английского языка.

        Во время декады были проведены следующие мероприятия:

1Брейн-ринг 9кл., Евлоева Х.И.

2. Музыкальное мероприятие «Super star»1-5кл. Гагиева А.Б.,Евлоева Х.И.Медова Ф.Б. Гадаборшева А.Х. .

3.Внеклассное мероприятие «Золушка» ,4кл.Гагиева А.Б.

    Также учащимся 2-11 классов были предложены видео-уроки «По страничкам изучаемого языка», был организован просмотр мультфильмов на английском языке, документального фильма о самых знаменитых дворцах и замках Великобритании.

  Внеклассная работа в виде предметных декад является мощным стимулом повышения мотивации школьников к учению. Поэтому МО  гимназии следует включить в планы работы обязательное их проведение, более тщательно продумать подготовку и проведение мероприятий, где каждый ученик мог бы реализовать свои способности. Подключать всех учителей МО в проведение декад.

 

 

                 Ингушский язык и литература.

   Внеклассная работа по ингушскому языку и литературе ярко проявилась во время декады ингушского языка и литературы, которая была приурочена ко Дню ингушского языка. Во время декады были проведены следующие мероприятия:

1.      Открытый урок в 11кл. на тему «Безаман низ»Муталиева Т.Х-М .-посвященный Году литературы

2.      Открытый урок в 5кл. на тему «Заретта» Муталиева Т.Х-М. –посвященный Году литературы

3.      Конкурс творческих работ «Са беза Наьна мотт»  – посвященный Году литературы

4.       

5.      4.Точиева Н.К.провела открытый урок по творчеству Албакова Джабраила в 8кл. . –посвященный Году литературы

 

6.      5.АушеваР.И.провела открытый урок по творчеству Осмиева С.Х.в 6кл. . –посвященный Году литературы

 

7.       6.Орфографический конкурс в 6-7 кл.отв.Аушева Р.И. . –посвященный Году литературы

 

8.      7.Цычуева Х.Б.провела Брейн-ринг на тему: «Яьккха йиш йоаца ц!и» . –посвященный Году литературы

 

8.Литературный вечер с писателем Хамхоевым Даудом на тему: «Дега мерзаш»

9.          Отв.Аушева Р.И., Муталиева Т.Х-М.,Цычуева Х.Б. . –посвященный Году литературы

 

 

              МО начальных классов.

  Очень большое внимание МО уделяет  внеклассной работе в начальной школе. Мероприятия проводятся ярко, красочно, запоминающиеся и имеют большую познавательную и воспитательную значимость. Также ярко прошла и декада в начальных классах. Каждый учитель провел открытый урок, большие внеклассные мероприятия, конкурсы, брейн-ринги.

 

              Профессиональная компетенция педагогов.

    Росту профессионального мастерства способствовала разработанная в гимназии система мер по усовершенствованию профессиональной подготовки учителей в гимназии и вне ее.

Это позволило провести диагностику отдельных сторон деятельности учителя и определить уровень профессиональной деятельности педагога, результативности учителя и его коммуникативной культуры.

На основе полученных данных была разработана система мер, включающих блоки:

-               оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний повышения педагогического мастерства со стороны гимназической методической службы и республиканской системы повышения квалификации;

-               изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта; реализация проектных методик;

-     овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

- совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности.

 

- Был изучен уровень профессиональных запросов и потребностей учителей путем анкетирования и индивидуальных бесед.

  - Были собраны и систематизированы информационные карты о работе учителя.

    Все это позволило системно подойти к достижению главной цели методической работы в школе - повышению педагогической квалификации учителей, а также к совершенствованию планирования данной работы.

Учителя гимназии продолжают внедрять в практику работы технологию проектного обучения, ИКТ в образовательном процессе. Это расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации. Использование проектной технологии позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них относятся:

-      повышение уверенности в собственных силах;

г-

-         более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей;

- усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;

-   повышение умения адекватно оценивать себя;

- умения искать путь решения поставленной задачи;

- развитие исследовательских способностей;

- развитие умения мыслить абстрактно.

Использование проектной деятельности и ее элементов, ИКТ позволило поднять не только теоретический уровень учителя, но и направить его знания и профессиональную педагогическую деятельность на благо работы всей гимназии.

         Работа по самообразованию учителей.

  По повышению профессиональной компетентности кадров особое место занимает, как уже отмечалось, самообразование учителей. Темы самообразования, предложенные учителям на выбор, были обсуждены на методическом совете, согласованы с методической темой гимназии и методической темой конкретного МО. Повышению педагогической компетентности способствовали и помогали:

- предметные МО;

- школы передового опыта;

-   различные конкурсы педагогического мастерства;

-   взаимопосещения уроков;

 

-   наставничество в различных формах;

-   семинары-практикумы для учителей.

 

 

 

АНАЛИЗ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

       1.Организация работы группы, основные задачи.

   Реальное продвижение учащегося в обучении невозможно без развития у него навыков самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению. В целях привлечения учащихся к научной и исследовательской деятельности в различных областях знаний, выявления школьников, способных к оригинальному, нестандартному решению творческих задач  необходима система организации научно- исследовательской деятельности. Система должна включать требования к развитию творческих возможностей учащихся: от занятий искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов; ориентировать на создание условий для достижения учащимися повышенного уровня образованности.

   1.1.  Общие положения:

  1. Научное общество учащихся (МАГ) объединяет учащихся 1-11 классов ГБОУ «Гимназия Назрановского района »с.п.Али-юрт, заинтересованных в повышении своего интеллектуального уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным школьным предметам, так и в области современных научных знаний, а также заинтересованной в исследовательской работе.
  2. Членом НОУ могут стать учащиеся 1-11 классов, защитившие на школьной конференции свои творческие проекты.
  3. Школьная конференция проводится в два этапа:  1 этап- среднее и старшее звено( февраль),

        2 этап- звено начальных классов( март)

  1. Члены НОУ, учащиеся 1-4; 9-11 классов, занявшие 1 место в школьной конференции, имеют право защищать свою работу на республиканских  и Всероссийских конференциях, форумах, конкурсах.

 

1.2.Основные задачи:

  1. Расширение кругозора учащихся в области достижений науки.
  2. Выявления учащихся, способных к оригинальному,  нестандартному решению творческих задач.
  3. Содействие профессионально - ориентированному творческому образованию учащихся.
  4. Активное  включение учащихся  гимназии в процесс самообразования и саморазвития.
  5. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, работа с информационными и коммуникативными технологиями, как инструментом  построения знаний и наглядности  для публичной  защиты работы.
  6. Формировать универсальные способы учебной деятельности: самоконтроль и самооценку, самоцелепологание, самоорганизацию.

 

Творческая деятельность учащихся в НОУ была в истекшем учебном году  продуктивной, об этом свидетельствуют результаты работы:

призовые места не только   в районных и республиканских мероприятиях, но и во Всероссийских. Расширился круг мероприятий, в которых участвовали наши гимназисты.

     В   этом учебном году педагогами были созданы условия для формирования и развития интеллектуальных умений и навыков, различных способов учебной деятельности в репродуктивных, конструктивных, творческих заданиях.

  Для того , чтобы учебное заведение стало центром научно- исследовательской работы, необходимо проводить большую подготовительную работу с учителями, родителями, учениками

Недостатки в работе:

·         Обратить внимание на актуальность тем, с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

·         Обратить внимание на качественную подготовку работ

 

 

   Основные задачи НОУ на 2015-2016 год

1.      Продолжить работу по совершенствованию навыков в научно- исследовательской деятельности школьников.

2.      Разнообразить структуру научного общества, привлекая учеников и учителей.

3.      Принимать участие во всех районных, республиканских мероприятиях, а также в Международных и Всероссийских мероприятиях.

4.      Необходима диагностика обучающихся по вопросам исследовательских умений.

 

 

Анализ методической работы в целом позволяет сделать вывод: план методической работы гимназии выполнен.

Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:

-   повышение качества ЗУН;

-        возросла активность учителей в желании поделиться методическими и педагогическими находками;

-        прорабатывается методика применения в практике преподавания новых педагогических технологий;

- совершенствуется навык самоанализа;

- пополняется методическая копилка учителя;

-         все учителя объединены в предметные МО, то есть вовлечены в методическую систему гимназии;

-         выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе предметных декад учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях гимназии, республики, Всероссийских, требующих определенного интеллектуального уровня;

-   активизировалась работа по обобщению передового опыта;

-           самый главный реальный результат методической работы выпускники - медалисты в течение последних лет, а в этом году - четыре золотых медалей.

Вместе с тем отмечены и недостатки в методической работе.

Недостаточно комплексное применение различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового материала.

     Все еще малоэффективной остается работа педколлектива по формированию мотивов обучения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме.

   Неполный охват и вовлеченность молодых специалистов в методическую работу в той или иной форме.

Недостаточно высок уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

Слабо налажена система взаимопосещений внутри некоторых предметных МО.

Исходя из вышеизложенного, основными задачами методической работы на новый учебный год являются:

t

-       вплотную заняться научной организацией труда;

шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;

-          максимальное привлечение учителей через различные формы к методической работе гимназии;

отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;

-    спланировать цикл открытых уроков по МО по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков;

-      организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных декад;

-      спланировать совместное проведение предметных декад в средней и начальной школе, привлекать для проведения предметной декады в начальной школе старшеклассников;

-          продолжить работу по сортировке и анализу имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь учителю. Развитие кабинетной системы;

-          продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование ИКТ в обучении и подготовке проектов;

 

       - продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся, с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!