Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Анализ деятельности среднего и старшего звена по итогам 2014-2015 уч. года

5 октября 2015 - Администратор

                                                                                                                                                      Анализ

 

  деятельности  среднего и старшего звена  по итогам 2014-2015 учебного года.

 

 

  Гимназия  функционирует на основе  нормативно – организационных документов: Устава, локальных актов, регламентирующие отдельные стороны деятельности , годового календарного учебного графика, учебного плана, штатного расписания.

 В прошедшем учебном  году проводилась  работа  по обновлению содержания  Устава.

  В 2014-2015 учебном году в гимназии было 35 класс- комплектов. Средняя   накопляемость  классов – 23 обучающихся. По состоянию на 25.05.2015 в гимназии обучалось  825 учащихся

 из них 429 девочек.

 На «5» -61 уч-ся,

 на «4»- 207 уч-ся,

 не успевают- 13 уч-ся.

% у4спеваемости-98

% кач- 38

  Организация учебного процесса регламентируется  учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий , где нашли отражение  односменность занятий, шестидневная  учебная неделя , 45- минутная продолжительность уроков. Максимальный объем  учебной  обучающихся  соответствует  максимально допустимому  количеству часов с учетом  шестидневной  учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной  и вариативной частей. Инвариантная часть  составлена  в соответствии  с базисным  учебным и обеспечивает   выполнение требований  государственных образовательных стандартов.

   Выполнен нормативный срок освоения программ.

 В 5-7 классах реализована  программа « Алгоритм успеха»

 Контрольные , практические, лабораторные  работы  проводились в соответствии с графиком.

  Расписание  учебных занятий  составлено   с учетом  целесообразности  организации  образовательного процесса

   В целях сохранения  единого образовательного пространства , обеспечения преемственности  преподавание ведется  по учащимся , значимся в федеральном  перечне учебных изданий.

     По результатам аттестации  педагогических работников присвоены квалификационные категории , установлено соответствие учителей занимаемой должности.

 Образование всех учителей соответствует занимаемой должности за исключением учителя информатики Евлоевой А.О. ( образование высшее, экономическое)

 Занятия проводятся в кабинетах. В кабинетах химии, биологии,  физики созданы условия  для выполнения  практической части  программ.

  В своей деятельности  гимназия  ориентирована  на обучение  и воспитание  учащихся , на становление  и развитие  высокоразвитой  интеллектуальной личности , а также развитие  их интеллектуальных способностей .

  Основными  целями  гимназии  являются формирование общей культуры  личности обучающихся на основе усвоения  обязательного минимума  общеобразовательных программ , их адаптация в к жизни в обществе, создание основы для осознанного  выбора  последующего освоения  профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности , трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Родине,  семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность гимназии подчинена  реализации названных целей.

 Способ достижения – создание  благоприятных  условий  для  общеобразовательного , умственного , нравственного, и физического развития  каждого учащегося.

  Непосредственное  управление  педагогическим процессом реализует директор гимназии Бацаева Л.А., « Заслуженный учитель РИ», « Почетный  работник общего образования  РФ» и ее заместители по учебной, научно- методической , воспитательной  работе.

 Разработка годового  планирования  содержала  в себе  направления деятельности  педагогического  коллектива  на  улучшение образовательного процесса  ; работа по преемственности  начальной основной школы   взаимопосещения  педагогов.

 Гимназия работает   в одну смену , продолжительность  урока 45 минут . Учащиеся  гимназии с.п. Али-юрт  были обеспечены  учебной, научной литературой. Библиотека оснащена  всей необходимой  литературой: научной, учебной, методической, имеются различные энциклопедии, большие справочники школьника по всем  предметам , сборники.

     По совершенствованию учебно- воспитательного процесса  в рамках предметных декад  проведены  всеми учителями  открытые уроки , мероприятия , викторины, интеллектуальные игры, брейн- ринги, различные конкурсы во всех параллелях. Используется при этом  наглядности и интерактивные доски .

   Несмотря на большой объем  проведенной работы , остается  много нерешенных проблем . По общей культуре учащихся    предстоит работа : поведение учеников в столовой , на перемене, культура поведения  в обществе , на улице.

 Работа с родителями  также нуждается в улучшении . несмотря на то , что родительские  собрания проводятся  систематически , имеется круг родителей , которые не занимаются со своими детьми . И чаще всего  именно  дети  таких родителей  и являются  слабоуспевающими  учащимися.

   По неуспевающим учащимся  проводится  регулярная работа , родители  путем уведомления  оповещаются  о результатах контрольных работ  и четвертных оценок,  затем родителей этих учащихся  приглашают на родительское  собрание , проводимое в начале четверти.

  Основной задачей  управленческой деятельности  является  контроль  со стороны администрации за исполнением требований  государственных образовательных стандартов. Контроль  осуществляется  на основании  плана работы, положения о внутригимназическом  промежуточном контроле.   Администрацией ОУ используется  налаженная методика проведения мониторинга, которая позволяет  соотнести  результаты с поставленными задачами , корректировать  управленческую деятельность.

  Основой  совершенствования  учебного процесса  является анализ деятельности учителя.

 

                                     РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА.

 

 

 В гимназии  работают учителя русского языка и литературы , имеющие высшее образование.

 

 

  В 6-х классах- Ахриева Х.Б., Аушева М.А. ;

 

 

В 7-х классах- Добриева З.И., Евлоева Х.А.;

 

 

В 8-х классах- Нальгиева Л.Х.;

 

 

В 9-х классах- Угурчиева Ф.М.;

 

 

В 10-х классах- Аушева Д.У.;

 

 

В 11-х классах- Цурова З.К.

 

 

 

 

 

В 6 «а, в » классах русский язык преподавала  Ахриева Х.Б. Учитель имеет стаж работы, высшую категорию . На работу  в качестве учителя русского языка и литературы  принята на работу  в январе 2015 года. Несмотря на то что Хяди Багаудиновна имеет высшую категорию, посещенные уроки показали , что нет единства требований  к учащимся , не стимулируется  их познавательная  активность. Наблюдается однообразие уроков  и методов опроса. Отсутствует учет  индивидуальных  особенностей  учащихся  и специфики  изучаемого материала . Характер  вопросов и заданий  репродуктивный. Вопросы и задания предлагаются в той же логике , что и  изучение нового материала, упор делается не на главное. Наблюдается  невыразительность речи , неумение оттенить голосом  более существенное  в информации . Ей необходимо  обеспечить  должную научность , четко ставить перед учащимися  задачи  изучения темы, концентрировать  внимание  на главном , создать нестандартные ситуации  при использовании  знаний , обращаться к классу  с требованием  дополнить , уточнить или исправить ответ ученика.

 

  В 6 «б» классе работала  Аушева М.А. Она приступила к работе в декабре 2014 года .

 Учитель молодой  ,не имеет стажа работы,  является студенткой   4 курса филологического факультета  ИНГУ.

 Несмотря на отсутствие опыта,  Мадина Амерхановна  быстро включает  учащихся  в деловой рабочий ритм , требовательна и последовательна в предъявлении требований , устанавливает правильность  выполнения домашнего задания , устраняеи обнаруженные в ходе проверки пробелы в знаниях. Характер опроса обучающий . Дает учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, добивается от учащихся восприятия нового материала.  Тщательно  продумывает оттенки в голосе при изложении информации.  Использовала на уроке  различные методы , методические приемы , формы и средства , активизирующие познавательную деятельность  учащихся. Посещала  уроки опытных по своему предмету, изучает педагогический опыт  учителей- новаторов гимназии.  Наставником оказана ей повседневная помощь  в приобретении  умений и навыков.  Со стороны администрации и наставника ей была оказана помощь  в оформлении и ведении классной документации.

 

 

 

  В  7  « а»  классе работала Евлоева Х.А.  Являлась студенткой 5 курса филологического факультета ИНГУ. К работе приступила  в январе 2015 года .  Учитель молодой , нуждается в методической помощи . Учитель , не имея достаточной  ориентировки, часто не видит , чем фактически  занят класс , достаточно напряженно и  ритмично работает класс.  С требованиями к современному уроку Хава Алихановна знакома,  но не всегда могла их реализовать.  Недостатком в ее работе являлось  неумение концентрировать внимание  учащихся на главном , выделять существенное в информации , неумение формулировать цели обучения и воспитания на каждое занятие. Следовательно, реакция учащихся : пассивное отношение к восприятию информации и безразличное отношение  к информации педагога . А отсутствие дисциплины и работоспособности  можно преодолеть увлекательным рассказом и активизацией мышления.

  Хава Алихановна умеет реагировать на критику, часто обращалась за помощью, с удовольствием  посещала уроки более опытных учителей.  Ей рекомендовано  постоянно конкретизировать задания  с учетом  интересов и возможностей учащихся  .

 

    

 В 8-х классах работала  Нальгиева Л.Х.- учитель русского языка и литературы. Учитель со стажем. Образование высшее. Имеет первую квалификационную категорию. Является руководителем ШМО учителей русского языка и литературы.

  Условия достижения положительных результатов  является требовательность  , собранность учителя , систематичность  организационного  воздействия, последовательность в предъявлении требований . Хочется отметить кратковременность организационного момента , полную готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в рабочий ритм, организуя  внимание всех учащихся. Использует самые различные  методы проверки  знаний,  начиная с фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой , которая дает возможность за 10-15 минут  получить ответы основного состава учащихся на 10-20 вопросов. Постановка дополнительных  вопросов для проверки прочности  , глубины , осознанности  знаний, создание при опросе нестандартных ситуаций , привлекает с помощью специальных заданий всех учащихся  к активному участию в поиске более полных  и правильных ответов на поставленные вопросы , создает атмосферу важности работы , осуществляемой  учащимися на  данном этапе. Опрос носит обучающий характер.  На этапе  проверки  понимания учащимися нового материала  учитель спрашивает средних и слабых учеников , класс привлекается к оценке их ответов.  Проводит уроки , используя презентации , интерактивную доску.  Систематически занимается  с учащимися дополнительно, систематически готовится к сдаче ГИА.

     Рабочие тетради ей проверялись систематически, проводилась конкретная работа  над ошибками , состояние тетрадей  идеальное

  Главная черта , которая характеризует  ее творческий  подход к делу – постоянный поиск. Лида Халитовна в своей работе  применяет  в своей работе  современные образовательные технологии. Проводит  различные  уроки:  зачеты , практикумы и дискуссии, КВН, брейн- ринги. Главная задача , которую ставит  Лида Халитовна каждому ученику- это  научиться понимать , осмысливать то, о чем говоришь  сам и что говорят другие. В работе Лиды Халитовны  прежде  всего  привлекает доброжелательность , умение  постигать душевный мир детей, постоянное стремление  создать в классе атмосферу  доверия, взаимного расположения.. В ней органически  сочетаются  требовательность , принципиальность и чуткость.

 Делится опытом своей работы, учит детей  рассуждать,  анализировать , строить общение, доказывать, логически ясно излагать свои мысли. 

У нее сложилась довольно эффективная  система  работы с одаренными детьми . Ее последовательность  в работе позволили  учащимся  иметь хорошие результаты в различных  олимпиадах.

  Педагогу присуща активная инновационная деятельность . Основываясь на методологии  развивающего обучения, она апробирует  различные педагогические технологии : развивающее и проблемное обучение. Взаимоотношения строит  на основе сотрудничества, гуманизма, уважения.

  Владеет  навыками  работы на персональном компьютере , понимает  важность  внедрения  современных информационно- коммуникационных технологий в учебный процесс, овладевает новыми знаниями и применяет их на уроке.

 Высокий профессионализм , творческий  поиск, инициатива , простота общения , корректность, отзывчивость , исключительное трудолюбие и исполнительность- это и есть основные качества  Лиды Халитовны.  Ее уроки литературы – уроки обобщения , раздумья, дискуссии, на которых решаются  нравственные проблемы.

 Ее учащиеся  принимала участие в следующих конкурсах :

 « Живая классика»( призеры и дипломы);

« Молодежный предметный чемпионат ( 1 почетный диплом, 18 сертификатов, 9 дипломов  первой степени, 12 дипломов призеров.)

« Страна талантов» - 3 диплома первой степени,   10 дипломов  призеров и 10 сертификатов.

 Всероссийская  олимпиада  « Центр поддержки  талантливой молодежи» 25 сертификатов и 5 почетных дипломов.

 

 

    В 9-х классах и в 7 «в» работала Угурчиева Ф. М.

 

 Фатима Магомедовна- учитель русского языка и литературы .

В 2009 году окончила ИГУ на красный диплом.  Старается активизировать учащихся, хорошая дисциплина. Дает учащимся конкретное  представление об изучаемых фактах, изучаемого вопроса, правила, актуализация  личного  опыта и опорных знаний учащихся , особое внимание  уделяется словарной работе, по ходу проверки Фатима Магомедовна  добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала. Хочется отметить  работу Мужухоева Х. на уроках русского языка и литературы , экспромтом  сочиняет стихи, изготовляет поделки.

      Но необходимо отметить , что у учащихся ужасная каллиграфия , чтение настолько монотонное,  невыразительное. Это является  следствием того , что   Фатима Магомедовна не проводит соответствующую работу  над каллиграфией и выразительным  чтением.

 Работает очень спокойно  , без излишней суеты,  на уроке использует различные виды работ,  использует разнообразные формы закрепления .  Требует не пользоваться  готовыми  ответами , а искать самим ответы. Выбирает хорошие работы учащиеся , анализирует допущенные ошибки  в других  работах и организует работу над ошибками.

   Обеспечивает в ходе домашней работы повторение пройденного , концентрирует внимание  на наиболее существенных  элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.

 

 

 

   В 10- х классах русский язык преподавала Аушева Д.У.

 

 Аушева Д.У. работает в этих классах с  2010 года с 5 класса.

  Учитель со стажем. Владеет методикой построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы , активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. Учитель требователен к учащимся.

  В начале урока сообщает цели , тему и задачи урока  и изучения нового материала, дает учащимся конкретное представление об изучаемом материале. Опрос носит обучающий характер. Привлекает учащихся к исправлению ошибок. Активизация учащихся хорошая. Владеет фактическим материалом, имеет твердые знания  в рамках программы.  Ведет работу с учащимися по развитию интереса к своему предмету. Объективна в оценке знаний. Диба Умаровна при изложении нового материала  обязательно проверяет в ходе урока степень  понимания  учащимися основных элементов  излагаемого материала . Подбирает для самостоятельной работы задания  по наиболее существенным , сложным.

  Привлекает учащихся  к высказыванию предложений  при обучении, к выводам, и обобщениям.

Стимулирует  оценкой , подбадриванием, похвалой. Четко  инструктирует учащихся о порядке  выполнения домашних работ , проверяет степень  понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися . Стимулирует  вопросы со стороны  учащихся при затруднениях в усвоении  учебного материала.  Создает атмосферу  особой доброжелательности  при опросе.  Использует метод эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся  . Обеспечена  должная научность , доступность . Наблюдается спокойное , терпеливое  объяснение  содержания работы . Учащиеся умеют соотносить  между  собой факты , понятия , правила и идеи.  Наглядность применяется на уроке  в качестве иллюстрации. Хотя в кабинете имеется интерактивная доска, на уроке пользуется учитель редко.

  Дибе Умаровне необходимо  на каждом уроке использовать презентации.

 

 

   В 11-х классах работала Цурова З.К.

 

 Зара Курейшевна  в истекшем году принимала участие в конкурсе» Учитель года» . стала победителем муниципального этапа данного конкурса.

    Она владеет методикой преподавания своего предмета. Работала в 11 –х классах.Следует отметить доброжелательность  учителя, создания комфортной обстановки на уроке, владение коллективом, взаимопонимания с учащимися.

  Зара Курейшевна  добросовестно и целенаправленно строит свою работу . На уроках  постоянно велась работа по подготовке к ЕГЭ. У всех учащихся имелись тесты.

 Обязательно выясняла степень  усвоений  заданного на дом материала , определяла    типичные  недостатки  в знаниях и их причины, старается ликвидировать обнаруженные недостатки. Использует различные  формы и методы  контроля : поисковые, творческие, индивидуальные задания . На этапе усвоения новых знаний дает учащимся  конкретное представление об изучаемых фактах , старается добиться от учащихся  восприятия  и систематизации новых знаний.  Концентрирует внимание на главном.  Использует современные технологии и другую наглядность.  Сочетает на уроках объяснительно- иллюстративный и эвристический метод обучения.

 Ориентирует на овладение существенной ( обязательной) информацией.  Дозировка времени на уроке  была не упорядочена.  Иногда дача домашнего задания , подведение итогов за урок  проходили без инструктажа а в некоторых случаях и после звонка.

  В работе на уроках чаще всего принимали участие одни и те же учащиеся, наблюдалось пассивное  отношение некоторых учащихся к восприятию информации.

   Ей необходимо было активизировать большее количество учащихся .

 

Все учителя русского языка и литературы стараются обеспечить  подготовку своих учащихся на  уровне программных требований. Уроки строят методически правильно, работают творчески , применяя современные технологии . Стараются активизировать учащихся на уроке,  уделяют большое внимание  обогащению словарного запаса и развития речи учащихся.  В работе с тетрадями  необходимо  обратить внимание  Евлоевой Х.А., Ахриевой Х.Б.

 

 

 

 

                    ИНГУШСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА.

 

 

 Ингушский  язык преподают в гимназии  :

 

 

Аушева Р.И.- 6-7 классы;

 

 

Даурбекова Х.Б.- 9-10 классы;

 

 

Точиева Н.К.- 8-е классы;

 

 

Муталиева Т.Х.-11-е классы.

 

 

В 6-7-х классах работала Аушева Р.И.   Радимхан Исрапиловна-педагог со стажем, опытный.

 Она очень добросовестно относилась к своим обязанностям .

Ей присуще кратковременность организационного момента, организация внимания всех учащихся. Всегда устанавливает  правильность и осознанность  выполнения работы учащимися,  обнаруженные пробелы устраняет в ходе проверки. Глубоко и всесторонне  проверяет знания учащихся, характер мышления, степень сформированности  общеучебных навыков .

   Использует самые различные методы  проверки знаний , начиная с фронтальной  беседы, индивидуального опроса . Огромное внимание уделяет  постановке дополнительных вопросов для проверки  прочности , глубины,  осознанности знаний. Привлекает  всех учащихся к активному  участию в более полных и правильных  ответов на поставленные вопросы , создает атмосферу важности выполняемой работы.  Для нее важна активная деятельность всего класса в ходе проверки  знаний отдельных учащихся.  На уроке привлекает учащихся для исправления ошибок. Ставит  вопросы , требующие активной мыслительной деятельности учащихся,  часто обращается к классу  с требованием  дополнить , уточнить,  или исправить, найти другое более рациональное. Спрашивает всех учащихся. Большое внимание уделяет нравственным принципам, воспитательной работе. Ни один урок не проходит без   воспитательной работы.

  Дети на ее уроках активны , все включены в работу , так как на ее уроках  хороший психологический климат , и все учащиеся чувствуют себя  комфортно.

 

 

 

В 8-х классах ингушский язык и литературу преподавала Точиева Н.К.

 

Насыпхан Курейшевна в данной параллели работает с 5 –го класса.  Она очень требовательна как к себе, так и к учащимся. Очень сдержанная , собранная. В предъявлении требований последовательна. В ходе проверки домашнего задания  актуализирует и корректирует опорные понятия , с помощью класса  стараются ликвидировать обнаруженные пробелы и недочеты . Лист опроса оптимальный.  Четко  ставит перед учащимися  задачи  изучения  темы, устанавливает , усвоили  или нет  учащиеся  связь между фактами , проверяет глубину понимания учащимися учебного материала посредством дифференциации и индивидуальных заданий. Много внимания уделяет  работе по развитию речи, выразительному и осознанному чтению. Рационально использует время. Насыпхан Курейшевна  работает над  усилением практической  направленности уроков, речи учащихся,  обогащением их словарного запаса, совершенствованием навыков выразительного чтения. Большое внимание уделяет словарной работе на уроке и этимологии.

 Она опытный , инициативный , творчески работающий учитель. Ее уроки проходят живо , интересно, они насыщены огромным  содержательным материалом.  Использует дидактический материал. Насыпхан Курейшевна  учит детей сравнивать , анализировать,  обобщать,  развивает логическое мышление,  прививает учащимся ответственное отношение к учебе.  Она плодотворно использует каждую минуту урока.  Для нее характерно  четкое построение уроков, их нацеленность на конечный результат .

 

 

    В 9-х и 10-х классах работала Даурбекова Х.Б.

 

 

 

 

   Хава Башировна  очень хорошо знала свой предмет.  Выразительно  умела оттенять голосом главное , существенное. Использовала  доступный для учащихся уровень изложения.

 Не было четкости в постановке задач, не выделялось главное. В выполнении домашнего задания  отсутствовали ясность и цель выполнения домашнего задания.  Наблюдалось однообразие уроков и методов опроса . Отсутствовал учет индивидуальных  особенностей учащихся и специфики изучаемого материала Характер вопросов и заданий носил репродуктивный характер. Со стороны учащихся наблюдалось  безразличное отношение  к информации , пассивное поведение некоторых учащихся , потеря внимания, отсутствие дисциплины и работоспособности.

 Это было следствием того, что  учитель не  умел мобилизовать и поддержать внимание  учащихся,  не было концентрации внимания на главном,  игнорирование самостоятельной работы учащихся , острая реакция на любое отклонение в поведении учащегося.

 

 

  В 11-х классах  ингушскую литературу преподавала Муталиева Т.Х.

 

 

Танзила Хаджимурадовна   учитель опытный , со стажем работы.  Она готовит учащихся к работе на уроке.  Организует  учебный труд каждого  учащегося , максимально использует индивидуальные возможности каждого ученика.  Наблюдается постоянная внутрипредметная связь.  Ей всегда проверяется  не только объем  и правильность  знаний,  но и их  глубину, осознанность, оперативность. Большое внимание уделяла чтению текста. Старалась вложить в учащихся любовь к своему предмету. Много внимания на уроках уделялось нравственному воспитанию подрастающего поколения . Приводила в пример героев  произведений ингушской литературы , а также исторические справки.

  В работе очень редко использовала интерактивную доску. В основном пользовалась наглядно- иллюстративным материалом.

 

 

   

 

                                          ТОЧНЫЕ  НАУКИ (МАТЕМАТИКА,ФИЗИКА, ИНФОРМАТИКА)

 

   В истекшем учебном году в гимназии  работали следующие учителя, преподающие точные науки:

 Нальгиев У.А.- алгебра и геометрия в 8 «а,б», физика в 10-11-х классах;

Арчакова М.И.- алгебра в 10-х ,11 «а,в»;

Бекова К.Ю.- алгебра в 8 «в», 9-х и 11 «б» кл;

Оздоева Р.А.- алгебра в 7-х классах;

Киева З.А. – математика в 6-х классах.

Мержоева М.З физика 7-9-е классы.

Все указанные учителя имеют высшее образование, учителя со стажем.

  Оздоева Р.А. добросовестно относится к своим обязанностям, очень исполнительный педагог. На уроках распределяет материал повторения, способствующий систематизации знаний учащихся , выделяет узловые понятия в новом материале и предусматривает  возможные затруднения  учащихся  в их усвоении , отбирает необходимый материал на один урок , выделяет в нем главное, существенное , располагает  теоретический и практический материал  от легкого и простого  к более трудному и сложному. Уроки строит так, чтобы были охвачены все учащиеся . Требовательна и справедлива  во взаимоотношениях  с сильными, средними и слабыми  учащимися , проявляет интерес  к педагогическому опыту  своих коллег,  вносит свою личную лепту. 

 Учитель обладает высоким уровнем профессионального мастерства , владеет широким  арсеналом  методов  и приемов обучения.  В своей работе использует задания развивающего характера .

 Рукият Алиевна  зарекомендовала себя высококвалифицированным  специалистом . уровень образованности  и профессионализма , компетентность ,  стремление использовать в работе все лучшее  позволяют ей добиваться  высоких успехов в обучении и воспитании детей.

 Систематически  ориентирует учащихся на выделение существенной информации в учебнике, объяснении,  постоянно конкретизирует  задания  с учетом  интересов  и возможностей учащихся.

  На ее уроках учащиеся очень активны. Наблюдается не механическое заучивание , а постоянное осмысливание  учащимися образовательных  воспитательных и познавательных задач.

 Большое внимание уделяет индивидуальной работе . использует наглядный материал, как иллюстративное пособие. Очень редко пользовалась интерактивной доской.

 

     Киева З.А. на уроках  активизирует всех учащихся,  наблюдается правильная расстановка акцентов,  периодическая целенаправленная  проверка осмысления  учащимися заданий учителя,  творческий подход к заданиям ( усложнение или временно облегчение  ). Структура урока соответствует целям  обучения  школьников.  Использует различные формы и методы опроса.

 Зарема Абукаровна  на уроках осуществляет  поиск оптимальных путей т способов  развития  познавательного интереса  обучающихся , устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности.  В своей работе использует задания развивающего характера , разнообразные приемы  активизации  мыслительной деятельности  обучающихся : проблемные ситуации, карточки, задания для дифференцированной  индивидуальной работы  разного уровня сложности. В своей педагогической деятельности  сочетает  коллективную , групповую, индивидуальную виды  работ.

Очень требовательна.   На уроке хорошая дисциплина  ,работоспособность.

  Проверка тетрадей  в истекшем году была на низком уровне.

  Она остро реагирует на любое отклонение  в поведении  учащихся  , соответственно неприязненное отношение к учителю со стороны учащихся.

 

 Арчакова М.И.- прекрасный  педагог и профессионал , чьи профессиональные  качества являются  плодом целенаправленной работы над собой. Очень добросовестный , исполнительный, ответственный , глубоко порядочный  учитель. Макка Ибрагимовна продумывает все этапы урока . строит урок методически правильно. На ее уроках царит атмосфера дружелюбия ,  уважения  каждого учащегося . Уроки старается  насыщать научным материалом , обучать  вычислительным и графическим навыкам. На каждом уроке  был учтен этап подготовки к ЕГЭ.   Развивала  мыслительную деятельность. Осуществляет личностный подход. Применяет карточки, тесты,  которые выполняются сильными учениками, сильные учащиеся передают опыт учения друг другу,  помогают в организации повторения, оказывают помощь слабым учащимся.

  Макка Ибрагимовна использует приемы , усиливающие  восприятие  существенных сторон изучаемого материала , использует приемы  мышления: анализ, сравнение,  абстрагирование,  обобщение, конкретизация.

  Класс привлекается  к решению тестовых заданий.  По ходу проверки учитель  добивается  устранения  пробелов в понимании учащимися нового материала.

 Основной критерий выполнения дидактической задачи – уровень осознанности  нового материала  большинством учащихся  и

  Большое внимание уделяла дополнительным занятиям. Систематически  после уроков занималась дополнительно с учащимися по подготовке к ЕГЭ. Но несмотря на то, что  была поставленная такая целенаправленная работа  по подготовке к ЕГЭ  по результатам ЕГЭ не сдали математику 12 учащихся.

   У нее  налажена работа  по проверке тетрадей . Проверяет систематически , эстетическое состояние на высоком уровне.

   По ведению школьной документации у макки Ибрагимовны никогда не было замечаний.

 

      Нальгиев Умар Ахмедович  - учитель с большим опытом работы.

 Умар Ахмедович  к работе относится добросовестно. Изучение новой темы  начинается с  обоснования учителем необходимости  изучения  учебного материала, темы для формирования  нужной установки и внутренней  мотивации учащихся в предстоящей  учебной  работе.

 Учитель сообщает учащимся  перечень основных знаний, умений, навыков , которые должны приобрести учащиеся  в результате изучения и уровень овладения , которым  будет проконтролирован и оценен. Умар Ахмедович считает , что учебная деятельность  предполагает  использование разнообразных  форм общения , особенно диалога , создание для учащихся  проблемной ситуации , стимулирование учащихся к  осуществлению  коллективной, индивидуальной  деятельности ,  использование учащимися следующих речевых  оборотов « Я полагаю, что…»,  « По- моему мнению…»,  « Я думаю…». Для активизации работы применяет проблемный метод  обучения.  Своей главной задачей он считает достижение  эффективности  каждого урока , использование  всех  его возможностей,  рациоального расходования  каждой минуты на уроке.

  Умар Ахмедович  строит свою работу , опираясь на технологию проблемного  обучения.  Цель проблемного обучения : создать проблемную ситуацию и включить учащихся в разрешение  этой проблемы.

 Необходимое условие , заставить  учащихся вникнуть  в решение  данной ситуации :  научить учащихся находить пути  и методы разрешения данной проблемы  и умение использовать  ранее приобретенные знания  в разрешении данной проблемы.  Проработать у учащихся умения и навыки  делать выводы путем  обобщения этих выводов , разрешать возникшие  затруднения .

   Отличительной чертой в работе Умара Ахмедовича является  сочетание  требовательности с доверием, увлекательный рассказ, тщательная обдуманность поступков. На уроках физики всегда использует дополнительный наглядный материал, презентации.

   Недостатком в его работе является то, что у него плохо поставлена работа по проверке тетрадей.   Тетради по математике и физике проверяет  редко.  Проверка носит поверхностный характер. Нет замечаний по выполнению заданий. 

 

   Бекова Камила Юсуповна-  учитель по призванию. Ее отличает стремление  к совершенствованию педагогического мастерства , ответственность за результаты  своего дела. Основательная теоретическая подготовка , тщательный отбор  методов и приемов  ведения  каждого урока, умение привлечь дополнительный материал  делают ее уроки  интересными , содержательными и воспитывающими.  Учитель умеет преподнести материал доступно  , эмоционально, увлекая учащихся  в изучение материала.  Индивидуальный подход  к решению сложных педагогических задач  позволяет ей  уйти от шаблона  к творческому разнообразию , прогнозировать результаты  успехов.

 Она понимает цели  понимает цели и задачи . Проявила себя как грамотный и квалифицированный специалист . Работает творчески , любит свою профессию, стараясь поделиться со своими учениками  всеми своими знаниями.

 Камила Юсуповна владеет традиционными и нетрадиционными  формами  проведения уроков . На уроках использует задания  различного характера , образцы заданий, большое внимание уделяет алгоритму выполнения того или иного задания.

 Она  является хорошим исполнителем.  Легко справляется  с ведением школьной документации.

 

   Мержоева М.З.-работает в гимназии второй год.  На ее уроках хорошая дисциплина.

 Урок строит по традиционной схеме. Опрос домашнего задания – это большая часть урока , объяснение нового материала иногда с привлечением  наглядности.  Объясняет доступно, спокойно. Наблюдается однообразие  заданий. Вопросы для проверки домашнего задания и на закрепление предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала. Однообразие способов опроса.  Мало времени отводится на закрепление, на подведение итогов.

 Слабо поставлена практическая часть урока. В основном на уроке материал разбирается теоретически. Решение задач, что является неотъемлемой частью  подготовки к ЕГЭ , остается без учета.

 

  Евлоева А.О.- работает в гимназии учителем информатики со дня ее основания.

 Строит уроки , чередуя теорию с практикой.  Постоянно использует интерактивную доску, привлекает учащихся к работе с интерактивной доской.   После объяснения нового материала  группу учащихся определяет для работы  на компьютере, дает им определенные задания. Задания  , обучающие  необходимым  элементарным навыкам для работы на ПК.

 Сообщает цели и  задачи  изучения нового материала .

 Наблюдается  однообразие  уроков и методов  опроса. Отсутствует учет индивидуальных особенностей  учащихся  и специфики  изучаемого материала . Вопросы предлагаются учащимся одни и те же.   Нет групповых и индивидуальных  форм обучения , мало использует возможности урока, односторонний подход к дифференциации.  

  На уроке не проводится тестовая работа.  Нет  подготовки к ЕГЭ.

Учащиеся не владеют навыками  выполнения  задания типа А , соответственно ни один выпускник не выбрал информатику для сдачи в форме ЕГЭ.

 

 

 

                                                       ХИМИЯ

 

 

 

 

 

            Химию в гимназии   в 8-11-х преподавала Тамбиева Марьям Белановна.

 

 Учительница   имеет большой стаж и опыт работы в школе .

  Марем Белановна  владеет фактическим материалом.  Большое внимание уделяет индивидуальной работе . Она очень старательная и исполнительная, на уроках четко следует  замыслу плана , сочетает общеклассные формы  работы  с групповыми  и индивидуальными , стремится к организации труда как  коллективной деятельности , формирует у  учащихся осознанное , активное отношение  к своей учебной деятельности.

 На уроках Марем Белановна  умеет активизировать учащихся  увлекательным рассказом. Систематически нацеливает на отбор обязательной информации  , постоянно ориентирует на  овладение  существенной обязательной  информацией по учебнику , нацеливает на  переосмысление главного , чередует различные виды работ. Сочетает индивидуальную работу с фронтальной.

 С большим интересом и при большой активности проходят уроки химии в 8-х классах.  Тщательно отбирает дополнительный материал .

 Устанавливает правильность и осознанность  выполнения домашнего задания , устраняет в ходе проверки  обнаруженные пробелы, выясняет  степень усвоения  заданного на дом материала ,  в ходе проверки домашнего задания  актуализирует и корректирует  опорные понятия .

  Особое внимание уделяет решению задач. Практическая часть  поставлена на довольно высокий уровень. Умело и своевременно  поощряет  интересы  учащихся ,  ставит их перед фактом интеллектуального роста . Кабинет химии оснащен по линии ЮНИСЕФ . Учительница  систематически использует компьютерные технологии, наглядность. Все оборудование используется по назначению.

   Марем Белановна  подготовила и провела предметную неделю.  Она с удовольствием вовлекает учащихся  для участия в мероприятиях, проводимых в рамках предметной недели, а также в мероприятия , приуроченные юбилейным датам.    Провела викторины, конкурсы, брей-ринги во всех параллелях, а также интегрированные уроки .  После уроков  по графику занималась дополнительно с учащимися 11 –х классов по подготовке к ЕГЭ. Результатом этой работы явилось то , что учащиеся , которые сдавали химию , получили удовлетворительные результаты.

 

 

 

 

                           БИОЛОГИЯ.

 

 

  Биологию в  в 6-8 –х классах вела  Евлоева Ф.И.

 

 

   Биологию в 9-11 классах  Гелисханова   Софья Бисолтовна .

 

 Фатима Исаевна – учитель молодой , не имеет опыта работы, пришла на работу сразу после института. Ей систематически оказывалась методическая помощь администрацией.

 Фатима Исаевна прислушивалась к рекомендациям, старалась учесть все указания, всегда обращалась за помощью, правильно умела реагировать на критику. Она очень исполнительная девочка.  

 В ее работе сказывалось отсутствие опыта , а также слабое знание фактического материала,  неумение  строить логический  законченный рассказ.

  Объяснение нового материала представляет собой монотонно пересказанный параграф.

Фатима Исаевна не умела поддерживать внимание школьников,  концентрировать внимание на главном, существенном. Речь не выразительна , говорила очень тихо , еле слышно.  Внимание было сосредоточено только на отвечающем ученике,  отсутствовал индивидуальный подход к учащимся,  внимание к  развитию познавательной деятельности учащихся  формальное.  Наглядность использовала ,как иллюстративный материал. В связи с этим поведение учащихся менялось не в лучшую сторону. Наблюдалось приспособление к действиям  учителя, отсутствие интереса, пытливости, внимания, притупление интереса в учении, снижение интереса к информации учителя. 

    Но в конце года посещенные уроки показали, что она старается разнообразить методы работы.  Выясняла степень усвоения заданного на дом не только путем пересказа, но также опиралаь на таблицы , опорные понятия в учебнике, а также методом фронтального устного опроса выявляла степень усвоения материала.  Проверяла не только объем, но и но и правильность знаний. Привлекала учащихся для дополнения  и корректировки ответов.

 

 

 

 

      Гелисханова Софья  Бисолтовна- учитель опытный. Работает совместителем.  

 

  Она является кандидатом биологических наук.  Уроки Софьи Бисолтовны методически правильно построены, содержательны,  интересны. Глубокое знание материала , методики преподавания биологии  и живое  эмоциональное объяснение  позволяют ей сочетать  научность с доступностью и ясностью изложения. Уроки Софьи Бисолтовны отличаются  взаимосвязью всех структурных элементов , что позволяет успешно развивать  продуктивную активность  учащихся , готовить их к творческому труду.  На уроках учитель использует  наглядные средства  обучения, компьютерные технологии .

  Хорошо поставлена на уроке работа по решению задач и по подготовке к ЕГЭ.  Систематически  проводилась работа с КИМами. Сочетала одновременно фронтальный опрос , индивидуальную работу и работу с тестами.  Концентрирует внимание на главном и существенном.  Тщательно анализирует и  систематизирует  ошибки, допускаемые учениками в устных ответах и в письменных работах. Контролирует  усвоение материала  учащимися , пропустившими предыдущие уроки.

 Ставит вопросы , требующие активной мыслительной деятельности.  На уроках биологии  учитель  много внимания  уделяет  формированию  умений учащихся  применять  основные исходные  положения науки  для самостоятельного объяснения  биологических явлений . Устные ответы учащихся  показывают  усвоение основных  понятий проходимого материала .  Однако ответы некоторых учащихся носят  непродуманный поверхностный характер . Порой учащиеся не могут  связно , логически  высказать свое мнение , ответить на вопрос.  Объясняется это тем, что эта категория учащихся  не готовятся систематически , а следовательно слабо знают материал.

  Она  постоянно  осуществляет  индивидуальный подход  к ребенку, проявляет терпение, выдержку, настойчивость , веру в потенциальные возможности  ребенка.  На уроках  красной нитью проходит воспитательная работа. Без беседы о нравственности, экологии, гигиене не проходит ни один урок.  На уроках  ее учащиеся выступают с содержательными сообщениями .

  Она является руководителем кружка « Юный биолог» в « Назрановском центре юных натуралистов» .

  Ее учащиеся ежегодно участвуют в  форуме « Зеленая планета», « Одаренные дети», « Водный проект» и занимают призовые места.

   Недостатком в ее работе является то , что   тетради проверялись очень редко, поверхностно, у многих учащихся отсутствовали на уроках тетради, что является показателем того, что нет системной работы с  рабочими тетрадями.

 

 

 

                                      ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

 

 

В гимназии работают следующие учителя истории и обществознания:

 

 

Евлоева М.Л.-  история, обществознание, ИЗО  в 7-8 –х классах;

 

 

Албогачиев А.Д. история в 9-х классах и обществознание в 8-х классах;

 

 

 Цороева М.М.- история , обществознание в 6-х классах;

 

 

Темурзиева Л.И.- история в 8-х,10-х11 «а,б» классах. И МХК в 10-11-х классах;

 

 

Картоева З.С.- история в 11 «в» классе и обществознание в 9-11 классах.

 

 

 

 

 Евлоева Макка Лохановна- учитель инициативный, ответственный, творчески работающий. Ее уроки проходят  живо и интересно, они насыщены  огромным  содержательным  материалом. Для уроков Макки Лохановны  характерны  элементы  постоянного творческого поиска, элементы неожиданности , использование дидактического материала, карточек, презентаций, интеактивной доски.

 Учитель в совершенстве владеет методикой преподавания , грамотно и правильно строит свои уроки.

 Макка Лохановна  учит детей сравнивать , анализировать, обобщать, развивает логическое мышление .

 Дети на ее уроках активны , практически все постоянно включены в работу, так как на ее уроках хороший психологический климат  , и все учащиеся себя чувсбвуют свободно, открыто.

  Для учителя характерно  четкое построение уроков , их нацеленность на конечный результат , создание благоприятных морально- психологических условий  для обучения и воспитания  учащихся. Как учитель плодотворно использует каждую минуту урока.  Для приобретения  учащимися новых знаний, для формирования у них  практических знаний и умений, проводит большую работу по активизации мыслительной деятельности воспитанников , вовлекает их в разнообразную целенаправленную деятельность.

 На уроках в процессе  воспитательной работы  Макка Лохановна учит детей мыслить , рассуждать, доказывать, делать выводы на основе сравнения , работать самостоятельно, развивает творческие способности  ребят , глубоко продумывает  воспитательную сторону  уроков.

  Организуя урок , Макка Лохановна  доходчиво, ясно, четко преподносит новый материал , учитывает особенности темперамента  каналов восприятия , уровень понимания, типы мышления, то есть использует как дифференцированное , так и индивидуальное обучение.

   Письменные принадлежности учащихся в идеальном порядке.

 Макка Лохановна  умеет работать в команде, быстро находит выход из сложных ситуаций . не преувеличивает проблемы, быстро реагирует на просьбы и рпредложения.

 

 

   Темурзиева Лиза Идрисовна  работает в гимназии со дня ее основания.

 

Она с каждым годом повышает  свой методический уровень , много внимания уделяет  самообразованию.

 Лиза Идрисовна учит детей самостоятельно добывать знания . Ее цель- обобщить и закрепить знания учащихся.  Учитель ставит проблемные вопросы . работает по глоссарной методике, блочно- модульной системе.

 Особое внимание уделяет  учебным элементам. Как личность, понятие, хронология, событие.

Формирует у учащихся  представление об окружающем мире , общественных процессах,  подготавливает учащихся к  освоению достояний искусства и культуры, осуществляет краеведческую работу с учениками.  Работает над системой уроков  по теме , их структурой, разнообразит формы  обучения и  методы обучения. Ведет работу по развитию интереса к своему предмету, объективна  в оценке знаний  учащихся. Обеспечивает эффективное  развивающее обучение . Работает увлеченно, не допускает небрежности.  На уроках хорошо поставлена воспитательная работа( особое внимание необходимо обратить на обостренное чувство патриотизма)  и проектная деятельность. 

 Лиза Идрисовна учит детей чувствовать чужое горе,  уметь переживать  неудачу товарища  как свою.  Проявляет в помощи детям абсолютное бескорыстие.  Непримиримо относится ко всякому злу,  несправедливости.  

 На уроках хорошая дисциплина , создает творческую активность.  На уроке очень много наглядности, используемый в качестве  привлечения дополнительной информации. Темп и ритм урока оптимальны. . Дает развернутый перспективный  план изучения  материала  курса в целом и связанные с ним  вопросов из смежных дисциплин. Внимательна к фактам и событиям политической жизни страны, имеет свою точку зрения. Речь доступна , убедительна.

 Как заинтересовать учащихся, как сделать так, чтобы уроки истории помогли понять  прошлое , построить настоящее и обеспечить будущее, а также  найти каждому ученику самого себя? Эти и другие вопросы  актуальны в работе данного педагога.

  Большое внимание уделяла дополнительным занятиям .

 

 

 

    Цороева Мовлотхан Микаиловна –  опытный учитель, педагог с большим запасом знаний, что позволяет ей проводить уроки на высоком профессиональном уровне.

 За время работы в гимназии зарекомендовала себя  учителем , творчески подходящим к обучению учащихся. Уроки проводит на высоком  научно- методическом уровне.

  Ее уроки отличаются  продуманностью, четкостью, разнообразием видов работ , насыщены  активными методами и формами , эффективными приемами  обучения. Проводит различные уроки: зачеты, уроки- путешествия, лекции, уроки- практикумы,  уроки- дискуссии. Организует мыслительную деятельность учащихся,  направленную на восприятие информации, решение проблемных вопросов, дифференцирование  вопросов по степени важности.  Для формирования прочных знаний , умений и навыков подбирает такие виды заданий , которые потребуют  от учеников  что – то сопоставить , сравнить, обобщить, доказать, дать оценку.

  В своей работе использует метод  проблемных ситуаций , что способствует  осознанному  усвоению материала , развитию логического мышления.

  В работе прежде всего привлекает доброжелательность, умение постигать душевный мир детей,  постоянное стремление  создавать в классе  атмосферу довенрия , взаимного расположения . В ней  органически сочетаются требовательность, принципиальность и чуткость. На уроках царит особый микроклимат  творческого сотрудничества.

  Мовлатхан Микаиловна стремится , чтобы ее предмет знали и любили.  С этой целью она большое внимание уделяет внеклассной работе, повышая уровень  образования  учащихся, расширяя их кругозор  и поддерживая  познавательный интерес  к изучению истории.

   Она учитель по призванию. Ее отличает стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результат своего дела.  Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока , умение привлечь дополнительный материал делают ее уроки интересными и содержательными. Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся в глубокое изучение предмета.

Добивается положительных  результатов за счет внедрения передовых инновационных  технологий, выбирает  методы и приемы  обучения с учетом  возрастных и психологических особенностей учащихся. Знает и применяет на практике : ИКТ технологии. В своей работе  использует эвристический метод обучения , метод проекта.

  Мовлотхан Микаиловна  умело проводит уроки истории . Продуктивно использует время урока, смену видов деятельности , учитывает степень сложности заданий  при дозировке времени, правильно выбирает темп урока.

 

 

 Картоева З. С. – учитель   опытный,со стажем работы в школе .

 

  Залина Салиховна  к урокам готовится  добросовестно, хорошо владеет классом.  Очень ответственный , дисциплинированный учитель. Знает , что такое «урок»

  Концентрирует внимание  школьников  на важнейших научных понятиях, теоретических  положениях , закономерностях, ведущих воспитательных идей  учебного материала, выделение главного , существенного в содержании . Сочетают общешкольные  формы  работы с групповыми  и индивидуальными , стремление к организации учебного труда как коллективной  деятельности .

  В соответствии с требованиями  теории и практики  демократического общества Залина Салихановна  имеет высокий  уровень профессиональной подготовки ,  обладает хорошим знанием  основ  преподаваемого  предмета , широкой эрудицией , культурой  и осознанной  гражданской позицией. Ответственно  и творчески  относится  к порученному  деле. Она сочетает  научную и практическую подготовку , в совершенстве  владеет своей специальностью, непрерывно пополняет свои  знания , расширяет профессиональный  кругозор.  Применяет полученные знания  в области  педагогики  и методики  обучения  при решении  педагогических , учебно-воспитательных и научно- методических задач с учетом  возрастных особенностей ученических коллективов Дифференцирует  объем и сложность  заданий, осуществляет регулярно помощь  отстающим , систематически контролирует  выполнение домашних заданий, умеет одновременно держать в поле зрения  сильных, средних, слабых учащихся. Преподает учебные предметы, добиваясь  выполнения программ , высокого качества знаний , умений и навыков школьников, формирования у них элементов общечеловеческих ценностей и морали .

   Изучает индивидуальные особенности учащихся, осуществляет индивидуальный подход, оказывает школьникам своевременную помощь, развивает  их познавательные интересы  и  способности. Четко управляет поведением , дисциплиной и активностью учащихся . Устанавливает педагогически целесообразные  взаимоотношения  с отдельными учащимися . Осуществляет текущее  инструктирование и  оперативный контроль   за работой учащихся. Относится к своему предмету с интересом , преподает с увлечением. Испытывает потребность  в педагогической деятельности. Отношение с детьми строит на доверии , уважении. Она требовательна, справедлива, объективна.

 Тщательно анализирует ошибки , допускаемые учениками  в устных ответах, письменных работах, выявляет типичные недочеты. Обеспечивает в ходе проверки домашнего задания  повторение пройденного . Пользуется  наглядными пособиями , помогающими излагать суть  явления.  Разбивает задания на  этапы, выделение  в сложных заданиях  ряда простых. Организует самостоятельную  познавательную деятельность  учащихся на всех этапах урока.  За короткий промежуток времени устанавливает  уровень  знаний  у большинства учащихся  и типичные недостатки. В ходе проверки материала, повторения  корректирует  опорные понятия , ликвидирует  причины обнаруженных недостатков . Характер опроса  обучающий.

 

 

 

 

   Албогачиев А.Д.- учитель молодой, не имеет опыта . Работает в гимназии первый год.

 

Для оказания методической помощи  был определен наставник Цороева М.М. Администрация систематически посещала его уроки для оказания методической помощи начинающему работнику.

 Самым трудным видом помощи является  анализ конкретной работы молодых специалистов.  Мы  сталкивались  с таким положением , что беседы  прошли удачно, предварительная помощь  оказывалась , а уроки доставили одни огорчения.

   Уроки проходили по схеме: в начале урока ученица записывает план урока на доске,  большая часть урока опрос домашнего параграфа, дополнительные вопросы для каждого отвечающего одни и те же. В конце урока учащимся предлагалось записать в тетради план урока, а затем монотонный пересказ  содержания параграфа.

  Недостатками в работе Акромата Даудовича было то , что он не мог поддержать внимание учащихся,  острая реакция  на любое отклонение в поведении учащихся,  противопоставление  себя классу, неумение концентрировать внимание на главном,   неумение  соотносить существующую информацию  содержанием учебника,  невыразительность речи, неумение опираться на классный коллектив, сосредоточение  внимания на отвечающем ученике, невнимательное выслушивание опрашиваемого ученика, отсутствие индивидуального подхода  к учащимся, формальное  внимание к развитию познавательных  способностей  учащихся, нерациональное распределение времени,  формальное отношение к оценке знаний, неиспользование на уроке наглядности , ТСО , показ презентаций давался с большим трудом.

 Наблюдается однообразие уроков , методов опроса.

   Все это являлось результатом  того  , что учитель не владеет русским  языком.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  ГЕОГРАФИЯ

 

 

 

 

 

 Географию в гимназии преподают :

 

 

 Гагиева А.Б.-  6-7-е классы;

 

 

Торшхоева Л.С.- 8-10 классы.

 

 

 

 

   Гагиева Аза Беталгиреевна  имеет высшее образование.  Готовила индивидуальные задания  как для сильных, так и для  слабых учащихся.  Большое внимание уделяет  работе с атласом и контурными картами.

  На уроке сдержанна, организационный момент кратковременный, организует внимание всех учащихся. Выясняет  степень  усвоения  заданного на дом материала. определяет типичные недочеты  в знаниях .  Привлекает учащихся к исправлению ошибок. Сообщает цели и задачи урока.  Рационально использует время.  В рамках предметной недели подготовила и провела брейн- ринги и открытые уроки в параллелях.

 Наблюдается однообразие  уроков и методов опроса.  Объяснение  нового материала проводит следующим образом. Читают абзац параграфа , обсуждают его.  Учителю необходимо пересмотреть  методику преподавания этапа усвоения  нового материала .

 

  Торшхоева Марем Супьяновна- учитель  требовательный , со стажем ,  многолетним опытом  работы в школе опыт работы в школе. Подбирает  для самостоятельной  работы задания  по наиболее существенным , сложным  и трудным  разделам  учебного материала. Включает  в работу  упражнения  по устранению ошибок, допущенных при  устных  ответах и в  письменных работах.  Обеспечивает в ходе проверки домашнего задания  повторение пройденного , концентрируя внимание  на наиболее существенных элементах программы , четко инструктирует учащихся  о порядке выполнения  домашних работ. Большое внимание уделяет  работе с картой. Не воспринимает зазубренные ответы по параграфу, устные ответы, которые не подтверждены работой по карте. Если ученик хорошо  рассказал содержание параграфа, но не смог показать по карте, то этот ответ   ученика бывает оценен на « удовлетворительно»

  На уроках постоянно использует презентации, наглядности. Особое значение уделяет работе с тестами. Контрольные  рубежные работы проводит в виде тестов.   Вариантов тестов столько, сколько и учащихся в классе.    Повседневная работа  направлена  на выработку и совершенствование практических  навыков. Новый материал преподносит четко, доходчиво, ясно.  В рамках декады провела  викторины , брейн- ринги и открытый урок в параллелях.

 

 

 

 

 

                                                   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

 

 

 

 

 

Евлоева Х.И. работала в 6-х,7-х,9-х классах;

 

 

Медова Ф.Б. работала в 8-х, 10-х,11-х классах;

 

 

 

  Евлоева Хяди Исаевна  работает в гимназии полных два года. Учитель молодой. Ее наставником была Медова Ф.Б. 

 Хяди Исаевна  - учительница  сдержанная, требовательная, собранная. Быстро включает учащихся в рабочий ритм. Старается организовать внимание всех учащихся.  Устанавливает правильность  и осознанность  выполнения задания. В ходе проверки устраняет обнаруженные пробелы. Корректирует опорные понятия , выявляет  причины обнаруженных недостатков,  Проверяет не только объем , но и правильность знаний. Характер опроса обучающий  Привлекает учеников к исправлению ошибок. Предпочтение на уроке отдается устной работе. Мало внимания уделяется письменной части.  Сочетает индивидуальный и фронтальный  метод опроса.  На уроках использует  наглядность в качестве иллюстративного материала  и в качестве привлечения дополнительной информации. Регулярно готовила презентации. Преобладает целевая установка , направленная  на деятельность учителя – опросить, объяснить, закрепить.

 В рамках предметной недели провела конкурс  песен на английском языке и открытый урок.

 Наблюдается однообразие уроков и методов опроса.  Слабая активизация учащихся в процессе  проверки, невыразительность речи. Это влечет  к безразличному  отношению  к информации учителя.

  Хяди Исаевне  необходимо  чередовать  различные виды работ,  тщательно продумывать  оттенки в голосе при изложении  информации  как фактор нацеливания учащихся  на ее осмысление,  говорить эмоционально, нацеливать на отбор  обязательной информации.

  

  Медова Фатима Бекхановна- учитель опытный ,  деятельность педагогическую начинала в гимназии. В данном заведении работает 11 лет.

    Фатима Бекхановна уроки строит методически правильно, готовит учащихся к работе на уроке, определяет цели и задачи урока.

Она очень ответственный и серьезный педагог. Развивает мышление  учащихся , прививает навыки грамотного письма , владение устной и письменной  речью.  Хорошо разбирается в структуре урока  и по цели , и по его содержанию. Рационально использует время . Правильно подбирает материал  на всех этапах урока. Особое внимание уделяет воспитательной стороне урока.

 Уроки английского языка направлены на выработку грамотного , каллиграфического письма , на развитие речи учащихся. . расширение словарного запаса , умение говорить  и строить свою устную и письменную речь .

 Как учитель   плодотворно использует  каждую минуту  урока  для приобретения учащимися  новых знаний , для формирования  у них  практических навыков и умений. , проводит большую работу  по активизации  мыслительной деятельности  учащихся , вовлекает их в разнообразную , целенаправленную деятельность.

Требовательна, сдержанна, последовательна в предъявлении  требования.  Устанавливает правильность и осознанность  выполнения домашнего задания всеми учащимися. Использует различные  формы и методы  контроля: поисковые, творческие,  индивидуальные.  Проверяет не только  объем  и правильность  знаний, но также их глубину , осознанность,  умение  их на практике. Большое  значение уделяет  аудированию. Использует самые различные  методы проверки знаний, начиная от  фронтальной беседы, индивидуального опроса и  кончая  тестовой проверкой, которая  дает возможность за 10-15 минут получить  ответы всего класса для проверки прочности, глубины, осознанности  знаний. Учащиеся на ее уроках готовят проекты. Четко ставит перед  учащимися задачи изучения темы. Использует  систематически интерактивную доску, материал иллюстративный использует  в качестве дополнительной информации. Концентрирует  внимание на результат , достигнутый учащимися. Организована самостоятельная познавательная  деятельность учащихся. Хорошо поставлена индивидуальная работа , групповая, коллективная работа. Умело и своевременно  поощряет интересы учащихся,  создает творческую активность   .

  Фатима Бекхановна проводила открытые уроки , готовила семинары  регионального уровня.

 

 

  Результаты контрольных работ с указанием допущенных ошибок  , тем , которые усвоены хуже. прилагаются  .

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!