Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Отчет о состоянии кружковой работы в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» от 23.03.2022г.

7 апреля 2022 - Администратор

 Отчет о состоянии кружковой работы

 в ГБОУ  «Гимназия Назрановского района» от 23.03.2022г.

Цель: изучить состояние кружковой работы в школе;

 оценить эффективность кружковой работы и её влияние: на развитие потенциала учащихся, на личностный ориентир, на выбор профессии;

оценить воспитательную сторону занятий.

 Проверяющий: заместитель директора по дополнительному образованию – Долгиева Ф. М.

 Проверялись вопросы: – охват обучающихся кружковой работой;

 – активность обучающихся во время занятий;

 - качество проводимых занятий;

 - отношение учащихся к занятиям;

– результативность работы (мероприятия, выставки, соревнования, достижения).

В ходе проверки были посещены все кружковые занятия, проверены журналы, планы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и обучающимися. Занятия в кружках проводятся регулярно в соответствии с графиком. Многие кружки пользуются у учащихся популярностью. Главной отличительной чертой занятий является настрой на работу, на конкретный результат, на узнавание нового и получение новых знаний, а не просто на общение. В начале занятий всеми педагогами ставятся определенные обучающие цели, в конце занятий подводится итог. Кружки пользуются популярностью у учащихся также и потому, что уже имеют конкретные результаты работы. Одним из таковых является кружок «Юный баскетболист». Главной чертой занятий в этой спортивной секции является настрой обучающихся на работу, на обучение новым приемам и навыкам, а не просто на игру. Кружок по баскетболу ведёт Нальгиев М. Б.. Ребята уже не раз участвовали в соревнованиях, в которых они заняли II место по «Кэс-Баскет» в региональном этапе, что дает возможность реализовать, проявить себя как личность.  Целью занятий в этом кружке являются не только высокие спортивные достижения, но и  развитие физических способностей детей, укрепление их здоровья, способствование активному образу жизни учащихся.

Преуспевают ребята и в шахматном кружке под руководством Ганижева Л. Х. «Шахматы» и «Шашки»  способствуют улучшению внимания школьника. Шахматы учат ребёнка предупреждать и контролировать угрозы противника.

Кружковая деятельность  «Шахматы и шашки» рассчитана на 1 час в неделю.

На занятиях Лахан Хосолтановича проводит игры и дает дидактические задания.

В феврале, согласно приказу № 6 ГКУ «Управление образования по Назрановскому району Республики Ингушетия» от 10.02.2022г.,  воспитанники шахматного кружка приняли участие в муниципальном конкурсе «Королевский гамбит», где заняли 5 место в общем зачете. В марте был проведен школьный этап олимпиады по шахматам, в ходе которого определились победители, которые в дальнейшем будут представлять гимназию на муниципальных и республиканских этапах и конкурсах.

В кружках «Акварелька» и «Бумажное искусство», которые ведут Аспиева А. Б. и Сукиева А. А.., оказывают большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение, способствуют расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно- нравственной сферы. В ходе таких занятий дети учатся применять бумагу, различающуюся по толщине, фактуре, текстуре и цвету, используя разные способы обработки бумаги; а также учатся применять различные виды красок на определенных ее видах. Этот вид деятельности способствует воспитанию усидчивости, четкости и аккуратности в работе. Руководители кружков вместе с ребятами подготовили множество интересных поделок, рисунков. Свое мастерство, приобретенное в этих кружках, дети показывают, представляя достойные работы, которыми пользуются для декорации фона к различным мероприятиям.

 

Кружок «Театрон» под руководством Евлоевой Х. М.продолжает радовать нас своими выступлениями. С каждым занятием у ребят растет мастерство в исполнении. В атмосфере доброжелательности и заинтересованности в развитии творческих способностей детей на школьной сцене рождаются очередные таланты. На мероприятиях «23 февраля», «День Джигита»,  «8 марта» дети показали свое мастерство, .

Хореографический кружок ведет Ахильгова Ф. Д.

Цель педагога - хореографа: научить учащихся чувствовать свое тело, выражать чувства с помощью движений; помочь ребенку стать менее скованным и стеснительным, выработать правильную осанку и походку, привить любовь к национальным танцам и познакомить детей с культурой различных народов, посредствам танца. Хореографический кружок является эффективным средством организации досуга детей и подростков. В ходе занятий появляется возможность выявить и развить у детей многогранные творческие способности, раскрыть танцевальный потенциал участников.

Кружок Бацаевой А. Х. «Рукодельница» работает не первый год, за время работы участниц кружка представляли гимназию во многих конкурсах.

Работа с пряжей и тканью прививает интерес к народному творчеству, воспитывает эстетический вкус, развивает способности воспринимать и чувствовать прекрасное, учит правильному использованию цветовой гаммы.

Последние пять направлений особенно помогают нашим детям ощутить чувство радости от соприкосновения с прекрасным….

Программа технических кружков: «Электроника», «Основы программирования», «Робототехника», «Управление БПЛА» под руководством Дзаурова М. Б., Евлоева М. Б., Илиева А. Н., Илиева И. Х. предназначена для изучения различных компьютерных, графических, конструкторно - технических направлений. Занятия в кружках помогают учащимся в занимательной форме освоить элементарные навыки работы с компьютером, учат пользоваться основными графическими редакторами и таким образом готовят учащихся к изучению информационных технологий. Дети учатся создавать игры, различные программы, презентации, печатать, рисовать, конструировать, управлять дронами. Учащиеся владеют компьютером, ведут поиск информации, умеют копировать, вставлять информацию, развивается мышление, логика, творческие способности воспитанников.

Дети получают возможность продемонстрировать свои знания на различных форумах, олимпиадах. Последним из таковых было мероприятие, организованное согласно приказу № 95 – п от 28.02.2022г. на базе Гимназии № 1 г. Назрань «Scratch – олимпиада»  по программированию. Воспитанники Дзаурова М. Б. стали призерами данной олимпиады, заняв 2 и 3 места.

 

Экологические кружки под руководством Могушковой И. Б. и Арчаковой З. М. «Экос» посещают учащиеся из 5-7 классов, «Юный биолог» - учащииеся 8-9 классов. Причиной выбора данного возрастного промежутка послужил учет особенностей формирования отношений и взаимодействий ребёнка с окружающей его природой в данный возрастной период.

Руководителем кружка «Экос» Могушковой И. Б. проводится колоссальная работа. Дети с удовольствием посещают ее кружок, учитель, в свою очередь, готовится к каждому уроку ответственно. На каждом уроке создается маленький мир, для «строительства» которого используются различные природные материалы.

Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир другими глазами, развивают фантазию и воображение ребёнка, воспитывают бережное отношение к окружающей природе.                                              

Работа с разными материалами не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств, но и развивает мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность. А мелкая моторика ещё и влияет на развитие умственных способностей.

Воспитанники кружка «Экос» под руководством Могушковой И. Б. стали участниками «Научно – практической конференции», где защитили свои проекты на отлично.     

 

                                                                      

 

 

 

 

 

Главная цель кружка «Живое слово» под руководством Нальгиевой А. У.,  Бацаевой Л. А., Плиевой М. Б.: создание условий для максимально эффективного целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта, повышение интереса к художественному слову, приобщения учащихся к творческой работе, развитию у детей стремления более глубоко изучать поэтические произведения, познать основы художественного слова, был организован кружок по литературе «Живое слово». Его создание позволило более подробно, в доступной форме, познакомить учащихся с теорией литературы. Дети получили возможность более тщательно готовиться к олимпиадам, что, незамедлительно, дало результаты. Также, ученики, посещающие кружок «Живое слово» под руководством Бацаевой  Л. А., занимаются на платформах Учи. ру. и Я-класс.  

Деятельность кружка — это положительная динамика уровня читательского интереса  наших ребят, любознательности, активности, потребности читать, умений воспринимать на слух художественное произведение, воспроизводить сюжет по вопросам руководителя, высказывать своё мнение о прочитанном.

Воспитательное значение кружковой работы в школе для детей колоссально, потому как рациональная организация внутри школьной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.

При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Все дети талантливы. Но творческими личностями не рождаются, а становятся в процессе специально организованного обучения, упорного и кропотливого труда. И сделать память о детских годах светлой, радостной, жизнеутверждающей – задача достойная каждого педагога.

 

 

 

 

Зам. директора по ДО:             ____________                   Долгиева Ф. М.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!