Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Отчет за первое полугодие 2022-2023г

26 декабря 2022 - Администратор

 Система логопедической работы в ГБОУ Гимназии с.п. Али-юрт   

Отчет за первое полугодие   2022-2023г    

                  Учитель-логопед: Евлоева Р.Х.


Основные задачи логопедической работы на 2022 -2023 уч.год:
-Обследование вновь прибывших учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.-Изучение уровня речевого, познавательного, индивидуального развития детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них. Систематическое проведение необходимой коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами. Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
Направления работы
Развитие фонетико-фонематической стороны речи: а) коррекция звукопроизношения, б) совершенствование фонематического слуха, в) совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов2. Развитие лексико-грамматической стороны речи: а) актуализация и расширение словаря, уточнение значений слов  ,б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования)3. Совершенствование навыков чтения. Развитие словесно-логического мышления, работа над пониманием текстов со скрытым смыслом.4.Совершенствование навыков письменной речи. 5. Развитие связной речи.  
Организация деятельности
Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия .Количество и продолжительность занятий зависят от возрастных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком).Темы групповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журнале логопедических занятий.
На логопункт  зачислено 32учащихся
Составлены перспективные планы групповой и индивидуальной работы, намечены основные задачи по исправлению звукопроизношения, формированию лексико – грамматических средств языка, развитию устной и письменной речи; заведены индивидуальные тетради на каждого учащегося специальных (коррекционных) классов для работы по коррекции дисграфических проявлений, развития орфографической зоркости, коррекции качеств внимания и восприятия. Выработаны рекомендации по коррекции устной речи детей, проведены консультации с родителями.
Логопедические занятия с детьми спланированы групповые и индивидуальные и проводились согласно циклограмме работы ( с учетом дефекта звукопроизношения у ребенка).
Наблюдаются улучшения в звукопроизношении, в устной и письменной речи у 15 учащихся. Не наблюдается положительной динамики в устной и письменной речи у 2 учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида . Мало положительной динамики у 3 учащихся (необходим постоянный контроль за звукопроизношением, устной и письменной речью со стороны родителей).
Проводились групповые занятия с учащимися 1«А», 1«Б» классов, индивидуальные занятия в присутствии родителей. Проводились консультации для родителей детей, занимающихся на логопункте.
Со всеми учащимися проводится работа по развитию мелкой и артикуляционной моторики, обогащению словаря, развитию фонематических процессов, грамматического строя языка, связной речи.
Проводилась индивидуальная консультативная работа с педагогами 1 А, 1 Б, 1 В общеобраз. классов, 1- 4, 2-3 специальных (коррекционных) классов VIII вида по преодолению недостатков устной и письменной речи учащихся. Педагоги ознакомлены с речевыми дефектами учащихся по классам.
Используя интернет – ресурсы, был собран материал по работе над развитием речи детей, звукопроизношением. Открыла свой сайт (
Iogol.ru).

 

..

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!