«01»__09__2020 г.
Годовой план работы
учителя - логопеда
Евлоевой Р.Х
на 2020 – 2021 учебный год
Задачи:
1). коррекция недостатков артикуляционного аппарата;
2). преодоление и предупреждение речевых нарушений;
3). развитие устной речи, обогащение словарного запаса;
4). развитие фонематического восприятия;
5). развитие слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики.
Содержание работы
1. Организационная работа 1.Проведение обследования состояния речи (устной и письменной) после летнего периода у учащихся, занимающихся на логопедических занятиях. 2.Проведение массового обследования речи учащихся начальных классов; углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт. 3.Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся. 4.Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи, обработка результатов. 5.Оформление необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем. 6.Комплектование групп для коррекционной работы. 7.Подготовка раздаточного материала. 8.Приобретение пособий и дидактических игр. 9.Анализ коррекционной работы. 10. Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребёнка, занимающегося на логопункте). Отражение его результатов в речевой карте. 2. Коррекционная работа 1.Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени 2.Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени 3.Взаимосвязь со специалистами ОУ 1.Осуществление постоянного контакта с учителями, информирование их о продвижениях на логопедических занятиях. - Выступления на школьных методических объединениях учителей начальных классов по темам: 1) «Почему не каждому даётся грамота?» 2) «Развитие навыков звукового анализа слова. Игры и упражнения» 2.Посещение уроков чтения, русского языка, развития речи и других уроков, с целью проверки речи детей в классе. 3.Оказание помощи учителям в проведение занятий по развитию фонематического слуха, дифференциации смешиваемых звуков. 4.Оказание помощи учителям в подборе материала для логопедических минуток, речевых зарядок и т.д. 5.Диагностика различных сфер деятельности, определённых функций ребёнка (совместно с педагогом-психологом) 6.Подготовка документации к ПМПк, направление на ПМПк. 4. Взаимосвязь с родителями 1.Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза 2. Анкетирование родителей 3.Проведение консультаций - Ваш ребёнок зачислен на логопедические занятия. Рекомендации логопеда. - Как выполнять домашние задания логопеда? - Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику и закреплять поставленные звуки? - Роль игры в формировании звукопроизношения ребёнка. - Развитие фонематического слуха. - Что такое правильное дыхание? - Как правильно разучивать с детьми чистоговорки, скороговорки. 4.Посещение родителями логопедических занятий 5.Ведение индивидуальных тетрадей детей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка, развитию моторики и т.д. 6.Оформление логопедического уголка, информационных стендов. 7.Проведение тематических родительских собраний: - беседа по результатам обследования; характеристика речи детей; ознакомление родителей с планом работы на год; обсуждение организационных моментов и т.д. - подведение итогов работы за первое полугодие; анализ трудностей, анкетирование и т.д. - подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период, анкетирование. 5. Повышение квалификации 1.Систематически следить за новинками в логопедической работе. 2.Пополнять логопедический кабинет наглядными пособиями и дидактическим материалом. 3.Обмен опытом с логопедами других образовательных учреждений. 4.Выступления на районных методических объединениях учителей-логопедов. 6.Внеклассные мероприятия 1.Логопедическая неделя в школе 2. «Учусь красиво говорить и любить родной язык» |
До 30/09 До 30/09 До 13/09 До 23/10 До 23/09 До 16/10 До 01.10, а также в каникулярное время До 01.10, а также в течение года 15 – 30.05 в течение года 16.09-15.05 16.09-15.05 В теч.года октябрь-ноябрь январь-февраль 1 раз в месяц По просьбе педагогов В теч.года С 01.-15.09, начало января, 15-30.05 В течение года 01-15.09 В теч.года сентябрь октябрь ноябрь январь февраль март апрель В течение года (по желанию родителей) В теч.года В теч.года Сентябрь Декабрь Май В теч.года В теч.года февраль май |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing