Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Аналитический отчет учителя – логопеда ГБОУ «Гимназия Назрановского района» Евлоевой Р.Х. за III четверть 2021 уч.г.

26 марта 2021 - Администратор

Аналитический отчет

учителя – логопеда ГБОУ «Гимназия Назрановского района» Евлоевой Р.Х.

за III четверть 2021 уч.г.

 

Планируя свою работу в 2020-202 учебном году, я выделила для себя 5 основных направлений: диагностическая работа, коррекционная работа, консультативная работа, просветительская работа и работа по самообразованию.

Диагностическая работа была запланирована на начало и конец учебного года, т.е. на период с 2 по 15 сентября (до начала логопедических занятий) и с 15 по 31 мая (после окончания логопедических занятий). Эта работа не коснулась III четверти.

Коррекционная работа – это самое главное направление, которым занимается учитель-логопед в течении всего года. Именно коррекционная работа явилась моим основным видом деятельности в III четверти.

 По положению о школьном логопедическом пункте количественное преимущество в коррекционной работе отдается учащимся с нарушениями лексико-грамматического строя речи и фонетического слуха, таковых на логопункт было зачислено 70% от общего количества. Остальные 30% это ученики с нарушениями звукопроизносительной стороны речи.

В результате комплектования все ученики были распределены по группам в соответствии с диагнозом: группа учащихся 1-ых классов с ОНР (срок коррекции 2 гола), 2 группы учащихся 2-х классов с НП и Ч, об. ОНР (2-ой год коррекционной работы), группа учащихся 1-ых классов с ФФН (1 год коррекционной работы). Остальные учащиеся (7 человек) посещают индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.

Групповые занятия строятся с учетом программы по русскому языку (письму и чтению в 1-ом классе) и длятся 20 минут. Индивидуальные занятия длятся от 10 до 20 минут в зависимости от этапа работы над звуком (постановка, автоматизация или дифференциация звука).

В течение III четверти с группой ОНР (1-е кл.) было проведено 33 логопедических занятия, с группами НП и Ч, об. ОНР (2-е кл.) – по 33 логопедических занятия, с группой ФФН (1-ый кл.) - 21 логопедическое занятие, с учащимися с дислалией и стертой дизартрией 123 индивидуальных логопедических занятия.

В течение четверти по итоговым проверочным работам в соответствии с тематическим планированием логопедических занятий учащиеся, посещающие логопункт показали следующие результаты: у 85% учащихся логопедические ошибки на письме и при чтении исправлены, у 15% (2-е уч-ся из 13) ошибки остаются .

По индивидуальной работе достигнут в течение 3-х четвертей хороший результат. У 2-их учащихся из 7 на сегодняшний день звуки полностью поставлены и автоматизированы. У остальных половина звуков поставлена, идет этап дифференциации, остальные звуки на этапе постановки и автоматизации. Родителям разъяснены речевые диагнозы их детей, разъяснено и то, какие последствия они могут оказать на овладение школьными навыками и умениями. Каждому родителю даны соответствующие рекомендации. Это либо медикаментозное лечение у детского невропатолога (ОНР, дизартрия), либо занятия с логопедом, обучение  звукобуквенному анализу – синтезу, формирование у них фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи. За индивидуальным консультированием в текущем году ко мне обратилось 8 человека (в том числе родители, учителя начальных классов).

В разделе «Просветительская работа» я планировала в течение года написать просветительские статьи для родителей и учителей и разместить на страничке учителя-логопеда на школьном сайте («Ваш ребенок читает и пишет с ошибками?», «Речевая готовность ребенка к школе», «Школьные трудности леворукового ребенка», «Что делать, если у ребенка обнаружена дисграфия или дислексия?») Дополнительно к статьям мною разработаны и будут опубликованы памятки для родителей будущих первоклассников и для учителей начальных классов.

 

Учитель-логопед                                               Евлоева Р.Х.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!