Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год учителя – логопеда Евлоевой Р.Х.

15 июля 2021 - Администратор

 Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021  учебный год учителя – логопеда

Евлоевой Р.Х. 

Диагностическая работа 

Результаты обследования 

Коррекционно – развивающее направление 

Консультативное направление 

Направление взаимодействия логопеда с педагогами 

Методическое направление 

Цель: Преодоление и предупреждение нарушений  устной и письменной речи у учащихся начальных  классов.

В соответствии с поставленной целью решались следующие  задачи 

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического  восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной  речи первоклассников.

2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые  процессы учащихся и определить причины затруднений в  овладении письменной речи.

3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и  третьих классов.

4. Описать типологию ошибок, выявленных в письменных работах,  в индивидуальные речевые карты.

5. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы  по предупреждению и преодолению нарушений устной и  письменной речи у учащихся начальных классов.

6. Оценить эффективность логопедической работы детей,  зачисленных на школьный логопедический пункт.

7. Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов,  родителей (законных представителей) обучающихся.  

Для решения данных задач применялись следующие формы и  методы:

1. Индивидуальное обследование ребенка. 

2. Консультирование детей, родителей, педагогов. 

3. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые).

 Проделана следующая работа: Диагностическая работа 

Цель: Выявление детей с нарушениями устной и  письменной речи. Для достижения этой цели  необходимо решение следующих задач:

1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения,  фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи,  связной речи первоклассников, обусловленной первичным речевым  нарушением. 

2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и  овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и  причину нарушения письма и чтения. 

3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и  преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся  начальных классов.

Основными способами получения информации о состоянии устной и  письменной речи учащихся являются:  

А) логопедическое обследование детей; 

Б) анализ медико-педагогической документации. Анализ документации  предполагал работу с тетрадями школьников, просмотр медицинских  записей в карте ребенка. 

В) экспертные опросы педагогов и родителей; 

В рамках данного направления в течение учебного года проводилось  исследование уровня сформированности учебной деятельности по  основным предметам (русскому языку, чтению.)  

Г) в случае необходимости уточнения логопедического заключения  учащегося с нарушением речи с согласия родителей направляются в  лечебно- профилактические учреждения для обследования врачами специалистами или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Логопедическая диагностика учащихся проведена по таким  направлениям: 

- звукопроизношение 

- обследование состояния общей моторики 

- исследование произвольной моторики пальцев рук 

- обследование артикуляционного аппарата: 

обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата; исследование динамической оргижений артикуляционого аппарата - фонетико-фонематических представлений 

- звукового анализа и синтеза 

- зрительного восприятия и узнавания 

- пространственных представлений и ориентации 

- общих представлений о предметах

- представлений о времени 

- сформированность умения работать по словесной и письменной  инструкции. 

Диагностика сформированности речевой деятельности: владение  техникой речи, состояния словарного запаса и представлений об  окружающем. Для изучения данных видов деятельности детям были  предложены такие методики как: чтение текстов, пересказ, составление  рассказа по картинкам, так же были предложены тематические картинки  и т.д.

Результаты обследования  

Всего обследовано первоклассников- 62 учащихся. 

Выявлено с нарушением устной речи- 21 учащихся.  

Из них с общим недоразвитием речи- 2 учащихся. 

С фонетико-фонематическим недоразвитием речи- 19 учащихся.  С фонетическим нарушением- 0 первоклассников.

Результаты обследования учащихся 1-2 классов 

 

Класс

Количество  обследуемых

Выявлено  с  

ОНР

Выявлено  с  

ФФН речи

Фонетическое  

нарушение

31

1

8

3

31

1

2

6

2

1

0

0

1

1

0

0

Итого

65

4

10

9

 

 

Зачислено на школьный логопункт для занятий по предупреждению и  преодолению нарушений устной и письменной речи 25 ученика. 

Из них с общим недоразвитием речи- 2 учащихся. 

С фонетико-фонематическим недоразвитием речи- 13 учащихся Среди письменных работ вторых, третьих классов выявлено с  нарушением письма и чтения, обусловленного фонетико фонематическим недоразвитием речи -19 учащихся и 6 учащихся с  нарушением письма и чтения, обусловленного ОНР. 1учащийся 5 класса  с нарушением письменной и устной речи. Всего зачислено на школьный  логопункт учебном году для занятий по предупреждению и  преодолению нарушений устной и письменной речи 25 учащихся. Дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым  нарушением и разработаны перспективные планы работы, а также  проведены индивидуальные консультации с родителями.

Контроль посещения занятий осуществляли учитель-логопед, классный  руководитель и родители. 

Повторное обследование показало:  

Выпущено с улучшением речи-19 учащихся (1класс -8, 2-4 классы -11 учащихся). 

Оставлено для продолжения занятий – 9 учащихся. Выбыло 2 учащихся.

Коррекционно-развивающее направление с учащимися с  нарушением речи.

По данному направлению была проведена следующая работа:

подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие  самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания,  обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики  кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики,  совершенствование отдельных сторон психической деятельности,  мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании  проведенной предварительно диагностики и в соответствии  разработанного индивидуального коррекционного плана работы на  учебный год.

 учебном году логопедом были посещены уроки  учителей с целью выработки единых требований к детям. В  первых классах- 6 уроков. Во вторых классах – 3 урока.

Консультативное направление.

В рамках этого направления в течение учебного года проводились  индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам  неуспеваемости учащихся по русскому языку, выявлялись причины и  давались рекомендации по их преодолению. Активная работа  проводилась по запросам педагогов, администрации, родителей. После  консультирования, родителям давались рекомендации или направлялись  для обследования врачами- специалистами (невропатологом, детским 

психиатром, отоларингологом, офтальмологом) или в психолого-медико педагогическую комиссию.

Консультации для родителей учеников – 21 

Консультации для родителей будущих первоклассников – 26 Консультации для учителей – 5 

«Логопедические игры для первоклассников» 

Выступление на школьном МО -1 

«Развитие орфографической зоркости»  

Направление взаимодействия логопеда с педагогами.

По запросам педагогов были проведены беседы с родителями первых  классов  «О значении работы логопедической  службы в школе», «Предпосылки обучения грамоте», В течение года  проводилась очень тесная работа с учителями первых классов по  выявлению детей с проблемами в речевом развитии и обучении их на  логопункте.  

Выступление на школьном методическом объединении учителей  начальных классов с актуальными темами: 

«Роль чистоговорок по усовершенствованию техники чтения в начальной  школе » 

«Развитие орфографической зоркости» 

Учителя, родители и логопед контролировали посещение детьми  логопедических занятий. Учителя учитывали в своей работе  рекомендации логопеда.

Методическое направление.

В течение учебного года работала над методической темой:  «Использование новых технологий по преодолению нарушений  письменной речи у учащихся начальных классов». 

Принимала участие в семинаре учителей-логопедов  

В течение учебного года проводилось оформление логопедического  кабинета: 

методической литературой, пособиями, велась документация  (перспективное планирование на весь учебный год, заполнялись  логопедические карты на детей, вновь поступающих в школу). При подготовке к консультациям и беседам с родителями осуществлялась работа с методической литературой. 

При подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям были

составлены конспекты уроков. 

В  учебном году пополнялась методическая копилка при  школьном логопункте.

Выводы. 

Работа на логопункте была продуктивной, что подтверждается результатами заключительной  диагностики. По всем направлениям была оказана помощь детям и  родителям.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!