Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Публичный доклад директора на 2015-16 уч. год

19 сентября 2016 - Администратор

  

Министерство образования и науки РИ

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА  гимназии   Бацаевой Л.А.

(2015-2016 учебный год)

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

с.п.Али-юрт

2015-2016


 

Введение.

Администрация государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия Назрановского района» в лице директора Бацаевой Лизы Ахметовны предлагает аналитический публичный документ в форме периодического отчета ГБОУ «Гимназия Назрановского района» перед обществом, обеспечивающий ежегодное  информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития гимназии.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей:

обучающимся и их родителям, работникам системы образования,

представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

Основными целями Публичного доклада являются:

   обеспечение информационной основы для организации диалога и

согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

  обеспечение прозрачности функционирования  образовательного учреждения;

  информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных

направлениях развития школы, планируемых мероприятиях и ожидаемых

результатах деятельности образовательного учреждения.

В Публичном  отчете  Государственного  бюджетного  общеобразовательного учреждения  «Гимназия Назрановского района»  представлена  значимая  и  объективная  информация  о  реальном  состоянии  дел, проблемах и достижениях образовательного учреждения за 2015/16учебный год.

Публичный  отчет  утвержден  Управляющим  советом.

Содержание доклада.

    

 

 

 

1.      Общая характеристика Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия Назрановского района»

 

1. Наименование ГБОУ в соответствии с Уставом.

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Гимназия Назрановского района»

2. Учредитель.

Министерство образования и науки РИ

3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана).

Серия  06ЛО1  №0000151, регистр.№ 503 от 29.12.2014г., выдана Минобрнауки РИ

4. Срок прохождения государственной аккредитации (дата и № приказа об итогах).

24.06.2011г., №113

5. Наличие программы развития

«Комплексная программа развития 2014-2018 г.г. «Качество образования – залог успеха школы»

6. Режим работы

Шестидневная рабочая неделя, в одну смену, кроме 2 классов, средняя наполняемость классов 26 человек, продолжительность перемен от 10 до 15 минут.

7. Органы самоуправления.

Совет.

8. Адрес

366125,РИ с.п.Али-юрт Назрановского района, ул.Х.Нурадилова,15

9. телефон

 

10. e-mail

gou-ali-yurt@mail.ru

11. Наименование комплексной Программы развития школы

«Качество образования – залог успеха школы».

 

2. Общая характеристика школы

Наша гимназия основана в феврале  2004 года. С первых дней своего существования гимназия ведет целенаправленную работу по отбору содержания образования и конструированию учебного плана школы, что обеспечивает высокую результативность работы.

  Вот уже 13 лет  наша  гимназия   ведѐт  активную  образовательную  и  научно-педагогическую деятельность. За эти годы работы в инновационном режиме отработана технология формирования  индивидуальных  учебных  планов,  определены  основные  подходы  к составлению  расписания,  скорректированы  программы  разноуровнего  обучения  по разным предметам.

  Судя по тому, как в гимназию стремится попасть поток детей с близлежащих сел, в  течение  всех  лет  она имеет неплохой рейтинг.

  Это стало возможным благодаря тому, что  гимназия,  будучи  верна  своим    традициям,  постоянно  совершенствует практическую деятельность на фундаменте достижений современной педагогической науки.  Баланс  между  сохранением  и  укреплением  традиций,  с  одной  стороны,  и непрерывным  развитием,  движением  вперед,  с  другой  –  является  залогом  успешной работы современного образовательного учреждения.

  В  прошедшем  учебном  году  педагогами  гимназии  была  продолжена  работа, направленная на социализацию личности школьников через коллективную проектно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированное обучение с элементами индивидуального  учебного  плана.  Все  эти  направления  остаются  актуальными  и  на следующий учебный год, работа по ним будет продолжена.

  Среди  решенных  проблем  следует  отметить  вопросы  предоставления  мест дошкольникам и записи детей в 1 класс, хорошие результаты на ОГЭ и ЕГЭ.

 Управление  ГБОУ  «Гимназия Назрановского района» осуществляется  в  соответствии  с законодательством РФ и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, свободного  развития  личности,  а  также  на  основе  сочетания  принципов самоуправления  и  единоначалия.  Органы  самоуправления  действуют  согласно разработанной  и  утвержденной  в  гимназии нормативно-правовой  базы.

Все значимые для учреждения вопросы и решения обсуждаются и согласовываются с Управляющим  советом.   Кроме  того,  постоянно  действующим  органом самоуправления является педагогический совет.

Важным элементом системы управления является открытая информационная среда гимназии.

Большое  значение  в  образовательной  организации  уделяется  развитию

ученического  самоуправления.  Эффективность  работы  по  этому  направлению достигается благодаря сочетанию традиционных и инновационных методов. Одним из инновационных  методов  включения  учащихся  в  общественную  жизнь  является социальное проектирование, которое ориентировано на  формирование таких качеств, как  чувство  социальной  ответственности,  неравнодушное  отношение  к  судьбе

Отечества, умение адаптироваться к современным социокультурным условиям.

 Анализ плана показал единство и логику в содержании работы гимназии и соответствии целям и задачам воспитательной и образовательной системы и модели гимназии, обеспечение углубленной гуманитарной, математической подготовки. Это способствует выбору профиля, построению индивидуально-образовательной траектории, увеличивает объем самостоятельной работы проектной деятельности, активное использование информационных технологий. 95 % общего объема учебного плана идет с использованием информационных технологий, медиа поддержки.

Приоритетными направлениями Гимназии являются: научно-исследовательская, культурно-массовая, спортивно-оздоровительная деятельность, патриотическое, эстетическое, экологическое воспитание.

 Разработаны и реализуются целевые программы «Одаренные дети», «Семья», «Здоровье», «Экология».

Усвоение основных понятий, культуры, социальных отношений проявляется через участие в различных проектах.

  Учащиеся 4-х классов успешно приняли участие в ВПР, 100% учащихся 11 классов участвовали в проекте «Я сдам ЕГЭ»

 Проводится мониторинг уровня воспитанности учащихся в 1-11 классах, анализ результатов диагностики  воспитанности свидетельствует о форсированности у гимназистов позитивного отношения к полезному труду, здоровому образу жизни, к социально значимым ценностям.

            В образовательном учреждении работает творческий педагогический коллектив, способный к реализации инновационных проектов школы.

     Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям к школам повышенного уровня. Всего в Гимназии работает 85 педагога, из них 4 совместителя. Из них 82 имеют высшее образование что составляет 98%. 11 человек имеют звание «Почетный работник образования РФ» и 3 учителя «Заслуженный учитель РИ».  12 учителей награждены Почетными грамотами Минобрнауки РФ. За последние 5 лет все педагоги прошли переподготовку на базе ИПК РИ, в Кисловодске, Ставрополе, Ростове.

Отличительной чертой педагогического коллектива Гимназии является работа по различным направлениям. Успешно функционируют 20 кружков гуманитарного, точного, естественного, общественного циклов, а также художественного, спортивного направления. Необходимо отметить успешное внедрение ФГОС и работа по внеурочной деятельности. В Гимназии разработан портфолио учащихся и учителя.

Показателем результативности и качества образовательного процесса является участие обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, выставках, а главное успешная сдача ЕГЭ, ежегодное наличие медалистов.

Ежегодно 90% выпускников Гимназии успешно продолжают обучение в высших учебных заведениях и получают профессиональное образование не только в регионе, но и в престижных Вузах РФ:  РУДН, РАНХиС при  президенте РФ, Институт нефти и газа Губкина, Институт имени Баумана, ГМУ г. Пятигорск, Медицинский институт в г. Ставрополь, Ростов, Астрахань, МЧС г. Санкт-Петербург, Москва.

   Тема и проблема, над которыми работало методическое объединение, реализовываются через открытые уроки, семинары по управлению качеством образования, информатизации современного образования. Для накопления научно-методического обеспечения учебных программ с учетом индивидуально-творческого подхода к обучению, для использования заданий проектно-проблемно-исследовательского характера созданы методические объединения.

   С 2008 года в гимназии введён ФГОС поэтапно, начиная с 1-го класса. А в 2016 году уже с 1-е по 8 классы  успешно реализовывалось обучение по программе «Алгоритм успеха». В 2016-17 уч. году программа будет изменена, в связи с закупкой республикой учебников издательства «Просвещения».

        Спектр реализуемых образовательных программ и услуг.

Гимназия включает в себя три ступени обучения: начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование. Направление работы гимназии вполне согласуется с нормативной документальной базой российской образовательной системы.

При  получении  дошкольного  образования  осуществляется  подготовка  детей  5-6 лет к обучению в школе. Все дети подготовительных групп дошкольных отделений по желанию  их  родителей  переводятся  в  1-е  классы  школьного  отделения гимназии.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через освоение рабочих программ учебно-методического комплекса «Школа России».

   Во  исполнение  поручения  Президента  РФ  от  2  августа  209г.  №Пр-2009  и Распоряжения Правительства РФ от 28 января 2012г. №84-р с 2012-2013 учебного года во  всех  субъектах  РФ  в 4-х  классах осуществляется  преподавание  модульного  курса «Основы  религиозных  культур  и  светской  этики».  В  2015-2016  учебном  году  в соответствии с запросами родителей обучающихся 4-х классов изучался модуль:

- «Основы исламской культуры»;

В соответствии с концепцией ФГОС НОО все учебные предметы преподаются на основе  системы  дидактических  принципов  деятельностного  метода  обучения  с использованием  ИКТ-технологий,  как  средства  обучения  предметам,  направленного на создание информационно-образовательной среды. В содержание обязательных для изучения  предметов  включены  материалы  профориентационного  информирования обучающихся.  Огромное  место  в  образовательном  пространстве  начальной  школы

занимает учебное проектирование, активно вовлекающее семьи в школьную жизнь.

В  5-9  классах  реализуются  традиционные  общеобразовательные  программы.

В  8-9  классах  начинается активная  подготовка,  обеспечивающая  осознанный  выбор  индивидуальной образовательной  траектории.  Для  этого  используются  индивидуальные  учебные планы,  учитывающие  уровень  мотивации  и  предметной  подготовки  обучающихся  и

обеспечивающие предпрофильную подготовку школьников.

Старшая  ступень  школьного  образования  10-11  классы  выстроена  по

индивидуальным  учебным  планам,  что  обеспечивает  осознанность  выбора индивидуальной  учебной  траектории  и  способствует  успешной  социализации  в будущем. 

    Педагогический коллектив гимназии стремится дать учащимся качественное образование, которое зависит от многих факторов: базисного учебного плана, федеральных стандартов, качественных учебников и методических пособий.

Педколлектив гимназии выделяет основные условия, без которых получение качественного образования просто невозможно:

1) квалифицированный педагогический состав;

2) наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий;

3) существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал, медиатека и т.д.);

4) благоприятная среда общения со сверстниками;

5) тесное сотрудничество с родителями.

  В гимназии соблюдаются все эти условия качественного образования.

 Качество образования - это соотношение цели и результата.

ГБОУ «Гимназия Назрановского района» выступает за развитие партнерских отношений как условия общественного благополучия и социального согласия. Согласно федеральной программе модернизации системы образования, одним из приоритетных направлений является расширение участия общества в управлении образованием через создание различных форм самоорганизации населения и в поддержку образования. Программа развития школы призвана стать инструментом актуализации идей и проблематики образования, становления новых форм и новых современных технологий для повышения качества образования.

Миссия программы «Качество образования – залог успеха школы» состоит в создании условий, обеспечивающих:

1) успешное продвижение учащихся на материале повышенного уровня содержания в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами,

2) развитие и воспитание каждого учащегося в атмосфере комфортного, благоприятного психологического и социального климата, основанного на принципах гуманистического подхода к образованию.

 

       МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА

ГБОУ  «Гимназия Назрановского района»

1) Учащиеся

В истекшем году количество обучающихся в гимназии  насчитывалось  824 человек. Обучение было организовано в одну смену,  кроме 1-б, 1-г, которые занимались  по подвешенному расписанию, распределение учащихся по ступеням и количество классов-комплектов показано в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Количественные показатели по годам

 

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.

2015-2016 гг.

1-4 классы

415

367

352

5-9 классы

365

348

388

10-11 классы

115

110

83

Всего

895

825

823

 

Приведенные выше данные позволяют сделать вывод о существующей тенденции снижения числа учащихся 10-11 классов, что вызвано хорошо поставленной профориентационной работой: многие учащиеся после окончания 9 класса поступили в ССУЗы.

Таблица. 1.2.

 

Основная общеобразовательная школа

2013-2014 гг.

2014-2015гг

2015-2016 гг

Поступили в ССУЗ

15

27

21

 

 

 

 

Поступили в 10 класс гимназии

53

26

28

Поступили в 10 класс другого ОУ

5

0

7

Пошли работать

0

0

0

 

Средняя общеобразовательная школа

Поступили в ВУЗ

30

22

28

Поступили в ССУЗ

9

10

13

Пошли работать

0

0

0

 

 

 

 

 

Из таблицы хорошо видна тенденция к увеличению числа выпускников 11кл., поступивших в этом году ССУЗы. Сетевая связь с ССУЗами сыграла большую роль.

 

Ниже в таблицах приведены данные, отражающие показатели успеваемости учащихся.

Таблица 1.3. Результаты учебной деятельности по годам

 

1-11классы

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.

2015-2016 гг.

Всего успевают

860

820

877

Успевают на «5»

49

48

51

Успевают на 4 и 5

217

213

207

% успеваемости

99

99,4

96,3

% качества

40

41,2

36,5

Не успевают

12

5

26

% не успевающих

1,3

0,6

3

 

    К сожалению качество знаний и успеваемость учащихся упала. Это связано с повышенной требовательностью учителя физики. Большинство учащихся неуспевающих – это учащиеся, оставленные на «осень» по физике.

Таблица 1.4. Сравнительный анализ качества знаний обучающихся

 

2013-2014 гг

2014-2015 гг

2015-2016 гг

2 класс

47%

38%

35%

3 класс

50%

45%

35,3%

4 класс

49%

45%

 42,5%

5 класс

47%

34%

 28%

6 класс

53%

34%

 26%

7 класс

22%

45%

 32%

8 класс

20%

27%

 46%

9 класс

21%

19,2%

 27%

10 класс

35%

15,5%

 61%

11 класс

42%

44%

58%

 

За 3 года –% качества во всех классах меняется, отрадно, что  начиная с 8 классов  качество заметно повысилось, а качество в 10 и 11 классах особенно радует. Это говорит о том, что целый год велась усиленная подготовка к ЕГЭ, начиная с 10 класса и, как результат, все до единого выпускника в этом году получили аттестаты.  Анализ работы учителей в остальных классах проведен скрупулезно и сделаны выводы.

 В 2015-2016 учебном году  число выпускников, окончивших школу с золотой медалью 4 человека – Белхароева Макка, Гагиева Роза, Угурчиева Амина, Парова Милана.

Таблица 1.5. Результаты ЕГЭ учащихся 11 классов в 2015-2016 учебном году

Предмет

Кол-во

уча-щихся

Ф.И.О. учителя

Минима-льный

порог

Средний балл

по школе

Русский язык

50

 Аушева Д.У.

24

3,5

Математика

50

Арчакова М.И.

27

3,8

Обществознание

40

Темурзиева Л.И

42

2,9

История

28

Темурзиева Л.И.

32

2,9

Физика

8

Нальгиев У.А..

36

2,5

Биология

20

Эжиева А.А..

36

2,5

Английский язык

7

Полонкоева А.М.

22

2,7

Химия

12

Тамбиева М.Б.

36

2,6

Информатика

-

Евлоева А.О.

40

-

Литература

6

 Аушева Л.У.

32

3

 

Предмет

Русский язык

 

Наилучшие показатели (балл – чел.)

Гагиева Роза- 88 б.,Угурчиева Амина – 86 б., Белхороеа Макка – 81 б.,Медарова Фатима – 88 б.,парова Рафида – 76 б.,Ганижева Диана – 72 б.,Цечоев Магомед-Амин – 71 б.,Парова Милана – 71 б.

Литература

Угурчиева Амина – 80 б.

Математика

(проф.)

 

 

     Угурчиева Амина – 80 б.,

 

Обществознание

 

Ганижева Диана – 78 б., Угурчиева Амина – 76 б., Гагиев Рамазан – 69 б., Цурова хава – 68 б., Цечоев Магомед-амин – 67 б., Албогачиев Адам – 63 б.,

 

 

 

история

 Албогачиев Адам – 65 б., Цечоев Магомед Амин – 62 б.

 

Таблица 1.6. Выпускники

 

2013-2014 гг.

2014-20165 гг.

2015-2016 гг.

Основная школа

53

53

58

Средняя школа

53

50

50

Из них с отличием

4

4

4

С золотой медалью

4

4

4

С серебряной медалью

0

0

0

 

Таблица 1.7. Участие в олимпиадах

 

Школьный тур

Муниципальный

тур

Республиканский тур

2013-2014 гг.

 

Участники

184

32

15

Дипломанты

38

27

7

2014-2015 гг.

 

Участники

216

48

18

Дипломанты

54

36

12

2015-2016 гг.

 

Участники

284

57

10

Дипломанты

54

46

7

 

2) Особенности учебного процесса

Учебный план 1 – 6 классов составлен на основании Федеральных образовательных стандартов и примерной основной образовательной программы начального и основного общего образования,.    В 7- 9 , 10,-11 классов - на основании  базисного учебного плана, утвержденного приказом министерства образования и науки РИ, с изменениями, внесенными приказом министерства образования и науки Российской федерации от 01.02.2012 № 74, с учетом социального запроса, возможностей школы, ее целевых установок с целью сохранения преемственности в организации образовательного процесса.

На I ступени обучения были открыты 14 общеобразовательных классов; на II ступени обучения – 17 общеобразовательных классов; на III ступени обучения открыты  6 общеобразовательных классов (10 а, б, в  и 11 а, б, в ).

I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
(НАЧАЛЬНАЯ  ШКОЛА)

Учебные предметы федерального компонента в учебном плане начальной школы представлены в полном объеме с соблюдением  недельной  часовой нагрузки  по каждому предмету, предусмотренной базисным учебным планом, что обеспечивает единство школьного образования.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление  № 189 от 29.12.2010) в первом классе - пятидневная учебная неделя  по 35 минут каждый; в ноябре-декабре -  по 4 урока по 35 минут каждый; с обязательной динамической паузой. С целью удовлетворения запроса родителей обучающихся 1 -4 классов за основу взят базисный план шестидневной учебной недели при продолжительности урока 45 минут.

Обучение ведется по программе 1 – 4 во всех классах в рамках традиционной системы. Выбор УМК определен следующим образом:

  • сохранением целостности образовательного пространства в рамках традиционной системы обучения с учетом образовательных приоритетов;
  • наличием данных УМК в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755));
  • наличием в школьной библиотеке данных УМК по 2-м, 3-м, 4-м классам, приобретенных за счет бюджетных средств Минобрнауки РИ;
  • соответствующим уровнем подготовки и опытом работы педагогических кадров (так по УМК «Начальная школа XXI века»  под ред. Н.Ф.Виноградовой гимназия работает  тринадцатый год; результаты работы: высокий уровень знаний обучающихся; участие в районных, муниципальных, республиканских и всероссийских олимпиадах и конкурсах по русскому языку и математике, окружающему миру, литературному чтению);
  • образовательными потребностями родителей будущих первоклассников (по результатам анкетирования УМК выбрали 92 % опрошенных), и четвероклассников по выбору модуля ОИК.

В 2015-16 учебном году первая ступень включает в себя 14 классов. УМК «Начальная школа XXI века» реализуется  во всех классах, кроме 4 «б» класса, в котором реализуется программа    УМК «Школа 2100» . В 1-4 классах введен ФГОС.

 На базе гимназии с 2006 года функционируют группы предшкольной подготовки, которые занимаются по образовательной системе «Детский сад 2100» под ред.  Р.Н.Бунеева.

Во 2-4 классах учителя английского языка         проводят обучение  по новому учебнику Д.Дули и К.М.Баранова «Стар-Лайт» («Звездный английский»), который включает в себя как урочную, так и внеурочную формы обучении, он полностью соответствует требованиям ФГОС последнего поколения. Помимо того педагоги английского языка прослушали вебинары и получили сертификаты о курсах повышения квалификации  у авторов данного учебного комплекса.

Знакомство с английским языком  в форме внеурочной деятельности    начинается уже с 1-го класса. Учащиеся знакомятся с языковой средой, составляют   проекты, ведут портфолио. 

В 5-7 классах обучение строится на новейшей разработке издательства Вентана-Граф системе учебников «Алгоритм успеха», которая является логичным продолжением УМК  под.редакцией Н.Ф.Виноградовой.                                    

Базовый компонент представлен следующими образовательными областями:

  • Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский)).

Учебный план в данной области соответствует БУП с сохранением в необходимом объеме содержания.

Образовательная область “Филология” предполагает: речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие; формирование основных видов речевой деятельности; умение читать, писать, слушать, говорить; воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей. УМК соответствует заявленным программам.

Как самостоятельный предмет в рамках учебного плана введен иностранный язык (английский – со 2 класса, 2 часа в неделю). Школа обеспечена учителями, имеющими опыт работы в начальной школе, и направлено на обеспечение усвоения к 9-му классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей.

  • Математика.

Общее количество часов на изучение математики соответствует рекомендованному. Образовательная область “Математика” предполагает: формирование умений производить все арифметические действия в области натуральных чисел; формирование приемов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, классификации, абстрагирования и обобщения; Формирование качества мышления, необходимого для ориентации простейших закономерностей окружающей деятельности. УМК соответствует заявленным программам.

  • Естествознание (окружающий мир).

Образовательная область представлена предметом “Окружающий мир”, который интегрируется с ОБЖ, в его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности. Этот курс является пропедевтическим для последующего обучения в основном звене биологии, физики, химии, географии. На уроках по ознакомлению с окружающим миром решаются задачи восполнения пробелов в развитии детей, расширение их кругозора, обогащения чувственного опыта, формирование общих и интеллектуальных умений на близком жизненному опыту ребенка материале, обогащение словаря и развитие связной монологической речи. Количество часов соответствует рекомендованному. УМК соответствует заявленным программам.

·         Искусство (изобразительное искусство, музыка).

Представленное количество часов соответствует базисному учебному плану. Данная область предполагает: воспитание интереса к искусству; развитие творческих способностей и изобразительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства; обучение основам художественной грамотности; формирование практических навыков художественной работы.

  • Технология (технический труд, обслуживающий труд).

             Количество часов соответствует рекомендованному.

  • Физическое воспитание (физическая культура).

             Количество часов соответствует рекомендованному.

      Основы исламской культуры  и основы духовно-нравственных культур народов России.. Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Данный курс     предлагается изучать в  4 классе с начала учебного года,  на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы, в соответствии с  Приказом Министерства образования и науки №74 от 01 февраля 2012 г.    
Курс рассчитан на 34 часа. По месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.  С одной стороны, учебный курс  дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы. Модуль курса «Основы Исламской культуры» выбран на основе предварительного анкетирования родителей будущих четвероклассников.

 

II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
(ОСНОВНАЯ ШКОЛА)

В учебный план основной базовой школы включены все предметы федерального компонента с соблюдением необходимого количества часов; за основу взят план шестидневной учебной недели.

Преподавание русского языка осуществляется по программе для общеобразовательных учреждений, используется УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. Преподавание литературы - по программе В.Я. Коровиной в соответствии с наличием УМК в школьной библиотеке и подготовкой учителей. В 5-6 классах по программе «Алгоритм успеха» Шмелева А.Д. и Флоренской Э.А., литература – Ланин Б.А. и Андрейченко Т.О.

Обучение иностранному языку (английский язык) в  6 классах по Верещагиной, 7-11 классах по Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.0 .

Математика в 5 – 6 классах преподается по программе ФГОС в  6 кл. автор Мерзляк А.Г. и Полонский В.Б., 7 - 9 классах  алгебра - по учебникам Н.Д. Миндюк и  Ю.М.Макарычева; геометрия - по учебникам А.А.Погорелова.

Преподавание курсов образовательной области «Общественные науки» (история России, всеобщая история, обществознание) осуществляется с использованием УМК для общеобразовательных классов, включенному в  базисный учебный план. В 6 кл. авторы П.А. Баранов, В.Г Вовина др., в 7- 9 классах по учебнику А.А.Данилова и А.Г.Косулиной, в 8 классе новая история учебник А.Я.Юдовской и П.А.Баранова, в 10 классе - В.И.Буганов и А.Н.Сахаров, 11 класс История Отечества 20-21 век авторы Н.В. Загладин, С.И.Козленко и др.

Преподавание географии в 6 классе ведется по учебнику А.А.Летягина под редакцией ДроноваВ.П., 7 класс – Душина И.В., Коринская В.А. и др., 8 класс – Раковская Т.М., в 9 классах ведется по программе А.И. Алексеева, 10 класс – Максаковский В.П..

При преподавании природоведения в 5 классе (2 часа в неделю) используется УМК авторов Н.И.Сухова и др.  По биологии в 6 ФГОС учебник И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова и др.,7 класс – Серебрякова, 8 класс  - зоология Никишина, в 9 классах используется программа под ред. Батуева, 10 класс – Беляев, 11 класс – Захаров В.Б., Мамонтов С.Г.

Физика 7-9 классы преподается по федеральной программе Е.М. Гутника, А.В. Перышкина, в 10-11 классах поМякишеву Р.Я.

 По химии используется учебный комплект под ред. О.С. Габриеляна.

При преподавании физической культуры в 5-х-9-х (3 часа) классах реализуется общеобразовательная программа авторов В.И. Ляха, А.А. Зданевича.

• преподавание информатики ведется в  7 – 9  классах по УМК под ред.Н.В. Макаровой;

• ОБЖ 8  классах (1 час в неделю) преподается по программе И.К.Топорова.

• курс «История религий» в 5-11 классах (1 час в неделю) преподается учебной программе А.М.Дударова .

• курс «Экономика» в 8, 9 классах (1 час в неделю) по программе экономического образования школьников И.В.Липсиц.

Школьный компонент представлен  индивидуальными и групповыми занятиями, его содержание определяется исходя из анализа результатов обучения, с учетом образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

 

III СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
(СРЕДНЯЯ ПОЛНАЯ ШКОЛА)

Учебный план 10 -11  классов составлен на основе  базисного учебного плана общеобразовательных учреждений , утвержденного приказом министерства образования и науки РИ.

С целью реализации личностно-ориентированного подхода к организации учебного процесса на основании изучения социального запроса, интересов и потребностей, обучающихся 10, 11 классов, с учетом наличия материально-технической базы и УМК и соответствующего уровня подготовки учителей в школе открыты 10 а и 11а – гуманитарные  классы, 10 б и 11б- физико- математические классы.

Федеральный компонент в 10-11 классах   представлен в полном объеме.

Компонент образовательного учреждения представлен отдельными учебными предметами.

         Преподавание русского языка осуществляется по программе для общеобразовательных учреждений, используется УМК А.И.Власенков, Л.М.Рыбченков, Греков С.Е. и Крючков, Чешко. Преподавание литературы - по программе В.Я. Коровиной , С.А. Зинина  и В.А. Чалмаева ( учебное пособие)в соответствии с наличием УМК  и подготовкой учителей.

Обучение иностранному языку (английский язык) в 10  и 11  классах ведется по УМК автора  Афанасьева О.В., и Михеева И.В.

Алгебра и начала анализа в 10 – 11 классах преподается  по программе, составленной А.Н. Калмагоровым и А.Н. Абрамовы; геометрия – по программе А.А.  Погорелова.

Преподавание курсов образовательной области «Обществознание» (история России, всеобщая история, обществознание, МХК ) осуществляется с использованием УМК для общеобразовательных классов, включенному в  базисный учебный план.

Преподавание географии в 10 классах ведется по программе Максаковского В.П.

При преподавании биологии в 10 и 11  классах (2  часа в неделю и 3 часа в профильном классе) используется программа под ред. Беляева. Физика 10-11 классы преподается по федеральной программе Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева. По химии используется учебный комплект под ред. О.С. Габриеляна.

Преподавание информатики в 10-11 классах (1 час в неделю) ведется  по УМК под ред. Н.Д.Угриновича.

             УМК предметов федерального компонента вводятся в полном соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год", методическими рекомендациями Министерства образования  РИ и  института развития образования к  базисному учебному плану общеобразовательных учреждений  РИ.

3) Педагогический потенциал школы

Высокие показатели успеваемости и достижений учащихся во многом зависят от педагогического коллектива, который организует условия и поддерживает образовательные возможности школьников.

В школе работает 85 педагогов.

11  педагогов имеет звание «Почетный работник общего образования РФ»,

3 педагога -  звание «Заслуженный учитель РИ»

11 педагога награждены грамотами министерства Образования РФ,

12 педагогов – грамотами министерства образования РИ,

16– грамотами отдела образования Назрановского района.

 

Образование педагогических работников школы

Образование

Высшее

Н/высшее

Средн.спец.

 

Количество

 

 

 

 

81

 

1

 

3

 

 

      Педагогический стаж работников школы 

Стаж

До 3-х

3-10

10-20

Свыше 20

Пенс

Количество

11

26

32

21

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Анализ кадрового состава педагогического коллектива свидетельствует о достаточно стабильном  положении. За последние 3 года в школу пришло 11 молодых педагога, что составило 8 % от общей численности учителей

 

Возраст педагогических работников школы

Возраст

20-25

26-30

31-35

36-40

41-45

46-50

51-55

56-60

61-65

Кол-во

16

13

16

8

5

12

6

4

4

 

Аттестация педагогических кадров

 Качество квалификации педагогических кадров школы – один из главных ресурсов, способствующих решению поставленных задач. Из 85 педагогов:

 

Квалификационная категория

Высшая

Первая

Вторая, соответствие занимаемой должности

Без категории


Учителей

3

45

23

14

Пед работников

3

45

23

14

 

 

 

 

 

 

Рост профессионального мастерства педагогов определяется наличием процессов самообразования, самосовершенствования и совершенствования профессиональных компетенций через обучение на курсах повышения квалификации.           Ежегодно учителя гимназии проходят курсы повышения квалификации в ИПКРО  РИ, АПКРО г.Москва, в г.Ставрополь, г.Кисловодск, в центре дистанционного образования «Эйдос» г.Москва. В  2014-2015 учебном году все учителя начальной школы и учителя, преподающие в 10 классе прошли курсы по ФГОС на базе республиканского института повышения квалификации. Постоянно участвуют в вебинарах.

 

 

                 Прохождение курсовой подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогические работники гимназии в соответствии с профессиональным уровнем и наличием педагогических и методических знаний привлекаются к рецензированию педагогического опыта аттестуемых педагогов других школ (Добриева З.И.), членами предметных комиссий по оценке предметных олимпиад (Нальгиева Л.Х., Бекова К.Ю., Торшхоева Л.С., Арчакова М.И., Угурчиева Ф.М.), проводят экспертизу работ учащихся по ЕГЭ. Так, Добриева З.И. – председатель экспертной комиссии по литературе, Нальгиева Л.Х. и Угурчиева Ф.М. – в экспертной комиссии по русскому языку,, Тамбиева М.Б. – химии, Торшхоева Л.С. – по географии,)

Следует отметить достаточно высокий уровень педагогических кадров и сохранение тенденции к повышению уровня  профессионального мастерства. Происходит это через презентацию опыта своей работы в ходе аттестации,  через участие в профессиональных конкурсах. Так, во Всероссийском  конкурсе «За нравственный подвиг учителя» участвовали Добриева З.И. – 1 место по СКФО и Бацаева Л.А. – 2 место по СКФО, во Всероссийском конкурсе «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» для преподавателей русского языка как неродного участвовали Бацаева Л.А. – 1 место в 1 туре, Хашиев М.Т. – 1 место в финале.

 

Передовой педагогический опыт (публикации, выступления)

Передовой опыт учителей гимназии обобщался на семинарах и  конференциях, проводимых как внутри гимназии, так и в республике, а также на предметных декадах.

    1.В гимназии был проведен Республиканский семинар учителей основ религии, физической культуры и ОБЖ. 

     Были даны открытые уроки следующими учителями: Евлоевым А.К. – урок  «Основы религии», Цуроевым Н.С. – урок физической культуры, Нальгиевым Б.М. – урок ОБЖ  .

  2.      Проведена республиканская научно-практическая конференция по русскому языку с участием представителей Минобрнауки РИ и ИнГУ.

  3.  Во время проведения предметных декад опытные учителя проводили открытые уроки, представляя свой опыт: Тамбиева М.Б. - химия, Нальгиев У.А. - физика, Нальгиева Л.Х. – русский язык, Бекова К.Ю. и Арчакова М.И. – математика, Евлоева М.Л., Темурзиева Л.И. и Цороева М.М – история и др.

Все учителя начальных классов также провели открытые уроки.

  4.В Министерстве образования и науки РИ при встрече с представителями Святейшего Синода Выступила зам.директора по начальным классам Добриева З.И. на тему «Преподавание ОДНК в начальных классах».

   5 .На августовской республиканской  конференции  выступили  с докладами два учителя: Торшхоева Р.С., учитель начальных классов,  на тему «Проектная деятельность в классах с ОВЗ»  и Угурчиева Ф.М. на тему «Система оценки качества образования в школе в соответствии с ФГОС»

 

Заработная плата педагогических работников

     Среднемесячная заработная плата педагогических работников гимназии составляет 21 180р.

                 Ставка с 01.06.2014г. = 6 455р.

                  ПКГ = 20 %

                  Гимназические = 15 %

                  Стаж: максимальный = 30 % (свыше 15 лет), минимальный = 10 % (от 1 до 3 лет)

                  Категория: высшая = 20 %, первая = 15 %

                  Звание = 20 %

                  Сельские = 25 %

 

                               Экспериментальные  и инновационные площадки:

Гимназические экспериментальные площадки:

·         «Апробация программы «Электронный журнал», как эффективное средство для создания единого информационно-образовательного пространства и организации продуктивного взаимодействия педагогов и родителей обучающихся»

1. Сформирована база ЭЖ по 1-11 классам.

2. сформирована база тематического планирования на следующий учебный год по всем предметам.

        «Создание инновационной модели «Школы полного дня»

1. программа внеурочной деятельности ООП НОО по новым ФГОСам

2.  проект  модернизации образовательной системы начальной ступени образовательного учреждения

3. экспериментально введен ФГОС «Алгоритм успеха» в 6-7 классах.

 

«Развитие профессиональной компетентности преподавателей образовательного учреждения в сетевом взаимодействии школ и ВУЗов»

1.Создание программы работы с одаренными детьми.

2. Повышение квалификационной категории педагогов через повышение уровня педагогического мастерства и качества образования.

 

 «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности как неотъемлемый элемент реализации ФГОС».

Формирование группы учителей, разрабатывающих методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию,

Создание инициативной группы родительской общественности при Совете школы по проблемам духовно-нравственного  развития семьи.

 

      Социальная характеристика семей учащихся школы.

Изучение социального паспорта родителей учащихся является необходимым для выработки дальнейших мероприятий по укреплению партнерских отношений с главными заказчиками образовательных услуг, а также корректировки корпоративной культуры школы с целью координации совместных усилий по «выведению» ОУ на новый уровень развития.

 

Категория семей

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

 

Полные семьи

512

624

618

 

 

Неполные семьи

60

62

64

 

 

Многодетные семьи

238

242

218

 

 

Опекаемые

-

-

1

 

 

Малообеспеченные

140

138

132

 

 

Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды, учащиеся школы

13

10

8

 

 

Семьи, потерявшие кормильца

60

58

52

 

 

Мать - одиночка

60

58

52

 

 

Неблагополучные

-

-

-

 

 

Служащие гос. учреждений

134

148

152

 

 

Медицинские работники

14

16

16

 

 

Служащие частных предприятий

45

48

53

 

 

Владельцы частных предприятий

7

9

9

 

 

Рабочие профессии

220

232

237

 

 

Пенсионеры

80

92

91

 

 

Безработные

190

234

217

 

 

  Прочие профессии

75

64

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целом можно констатировать позитивную тенденцию: уменьшается число учащихся, проживающих в малообеспеченных семьях, матерей-одиночек, учащихся-инвалидов , учащихся, которые проживают в неблагополучных семьях вообще нет. Увеличение количества благополучных во всех отношениях семей позволит наладить с ними настоящие партнерские отношения.

 

    Воспитательная работа в гимназии является центром, обеспечивающим организацию систематической работы, позволяющей классным руководителям заниматься коллективной творческой деятельностью, совершенствовать методы работы по созданию условий для духовно-нравственного, личностного роста воспитанников.

Цель:  Создание благоприятных условий для профессиональной деятельности педагогов по реализации воспитательной программы школы; совершенствование содержания, форм и методов работы по созданию модели социально адаптирующего образовательного процесса.

Задачи:

- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;

- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;                                                                            

- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик - родитель»;

- обучение классных руководителей современным воспитательным технологиям.

- наладить работу в системе, по  модели  непрерывного взаимодействия «ученик - образовательная организация-выпускник - образовательная организация».

 

 

 

 

 

Структура Модели непрерывного взаимодействия

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательное пространство в ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Воспитательная работа организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули: «Месячник: Внимание, дети!»,  «Старших надо уважать»,  «В здоровье наша сила»,  «В Новый год сказка оживает!», «Я патриот», «Твори добро!»,  «Быстрее, выше, сильнее», «В мире прекрасного»,  Это нельзя забывать».  Все модули направлены на создание условий, для становления устойчивой, физически и духовно-нравственной, здоровой и творческой личности, готовой войти в информационное сообщество и  способной к самоопределению в обществе. Определение  таких  модулей позволяет задать четкий ритм жизни коллектива, создать в гимназии периоды творческой активности, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

   Приоритетными направлениями в воспитательной работе  «Гимназии Назрановского района» с.п. Али-юрт являются:

гражданско-патриотическое воспитание – для воспитания достойного поколения и развития у учащихся гражданской позиции и высокого духа патриотизма, в гимназии ежегодно проводится единый Урок Мужества и Моя малая Родина и др., также проводятся классные часы посвящённые ветеранам и Героям Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам «Героям Афганистана», «Героям нашей современности» и др.

Учащиеся гимназии принимают активное участие в форумах и конкурсах, таких как «Военно-патриотическая спартакиада», «Избирательная система», «Я призывник» и др.    

 

Ежегодно в гимназии проводятся  мероприятия в форме классных часов, круглого стола и  общешкольного мероприятия, посвященные государственным памятным  датам:

12 декабря - День «Конституции Российской Федерации» и 29 февраля - День Конституции Республики Ингушетия с приглашением представителей Конституционного суда и судебной системы республики.

К 20 ноября, ежегодно в гимназии  проводятся мероприятия, посвящённые Всероссийскому Дню правовой помощи детям, проходит Единый урок посвящённый «Дню правовой защиты детей» с приглашением представителей органов власти и адвокатов, круглый стол или беседы с участием Представителя по «Правам ребёнка»  РИ на тему: «Мои права и обязанности» «Я и закон» и др.

 

По плану работы в гимназии с учащимися 1-11-х классов проводят классные часы и общешкольные мероприятия посвященные АНТИТЕРРОРИЗМУ.

 С 1 по 8-е классы были проведены классные часы с демонстрацией презентации на тему: «Антитерроризм. Безопасность для детей». С учащимися 9-11-х классов была проведена беседа с демонстрацией презентации «Терроризм – угроза обществу». Беседу провели зам. директора по ВР Нальгиева Л.Б. и ветеран боевых действий, сержант в запасе Албогачиев Бекхан Якубович.  В ходе беседы учащихся ознакомили со ст. 205 Уголовного кодекса Российской Федерации закрепляющей понятие терроризма, также с типами и видами терроризма.

 

Учащиеся гимназии ведут Шефство над Ветеранами ВОВ, посещают их на дому, приглашают на мероприятия, принимают активное участие в подготовке и проведения мероприятий,  посвящённых «Дню Победы».

Гимназия со дня её основания ведёт тесное сотрудничество с воинами-интернационалистами Афганистана, проводятся встречи с учащимися посвящённые Дню вывода советских войск из Афганистана. Только в с.п. Али-юрт проживает двенадцать человек: Батыгов Хамзат Магомедович,  Гагиев Иса Карим-Султанович,  Гагиев Ибрагим Умарович,  Гагиев Магомед Гягиевич,  Гагиев мовсар Уматгиреевич,  Добриев Вахид Курейшович,  Евлоев Исса Газмагомедович,  Евлоев Курейш Магомедович,  Евлоев Ахмед Султанович,  Татриев Тимур Курейшович,  Хамхоев Руслан Асхабович.

 8 апреля 2015 года на территории гимназии, после проведения Всероссийского Урока Мужества,  Ветераном Великой Отечественной войны Гайтукиевым Зяудином Джамалдиновичем и воинами-афганцами была заложена АЛЛЕЯ ПАМЯТИ. В их честь были высажены первые саженцы.

 7 мая  2015 года в гимназии прошло очень значимое событие, открытие АЛЛЕИ ПАМЯТИ на ней были установлены портреты сельчан -

 участников Великой Отечественной войны  и погибших при исполнении служебного долга, в их честь рядом с портретами были высажены туи.

 

Духовно-нравственное воспитание – учащиеся гимназии ежегодно принимают участие в Республиканском фестивале–

конкурсе творчества детей и юношества «Созвездие - 2014»,  Республиканском конкурсе «КЛУБ ВЕСЁЛЫХ и НАХОДЧИВЫХ»; Республиканском конкурсе «А ну-ка девушки!», «Эх, молодцы!» и др.;  также учащиеся 10-11-х классов принимали участие в Республиканской интеллектуальной игре «Игры разума», во всех конкурсах  участники   получили призовые победные места.

С ноября по 3 декабря, посвящённому Дню инвалидов, в гимназии  проводится Благотворительная акция по сбору подарков (на добровольных началах),  для детей с ограниченными возможностями, под названием  Операция «Камаьрша дог» в переводе с ингушского языка «Доброе сердце». После чего учащиеся гимназии вместе с зам. директора по ВР выезжают в  Детский дом инвалидов в ст. Троицкая, общаются с детьми, дарят им подарки и проводят для них праздничный  концерт. 

Ежегодно учащиеся 8-11-х классов посещают Мемориал памяти жертвам осени 1992 года «Г1озот кашмаш» (Братские могилы), с целью оказания помощи в облагораживании и очистке братских могил, а также проведении памятных мероприятий.

 

        Учащиеся старших классов являются волонтёрами Регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России». Они принимали активное участие во Всероссийской конференции «Матери России, сердце России» и закладке АЛЛЕИ МАТЕРЕЙ в г. Магас. На АЛЛЕЕ был установлен памятник Матери и  высажено более семидесяти саженцев от представителей городов, регионов и Республик Российской Федерации. 

В гимназии проходила  встреча учащихся 8 и 11-х классов с Тимурзиевой Ириной Тугановной,  заведующей профилактического отдела  Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом, в своих лекциях и в беседе она доходчиво объясняет учащимся, какие плачевные последствия  могут настигнуть людей ведущих неправильный и безответственный образ жизни.

Ежегодно в гимназии проводится мероприятие,  посвящённое  «Международному дню детского Телефона доверия», на тему:  «Телефон доверия – твой друг, помощник и советчик!»

 

Ежемесячно в гимназию приглашаются духовные лица с.п. Али-юрт и из Муфтията республики, имеющие сан муллы или имама, которые проводят беседу о нравственности и воспитании человека с точки зрения религии.

Экологическое воспитание - учащиеся гимназии ежегодно принимают участие в Республиканских конкурсах посвящённых экологической тематике.  Гимназия с 2006 года активно участвует во Всероссийском детском экологическом форуме «Зелёная планета». 

С 2010 года на базе ГБОУ «Гимназия Назрановского района» с.п. Али-юрт открыто Региональное отделение  Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета», которое ежегодно проводит Региональный этап конкурса «Зелёная планета».

В мае 2016г. гимназия присоединилась к Всероссийскому природоохранному социально- образовательному ПРОЕКТУ «Эколята -молодые защитники природы», на территории гимназии была определена детская поляна Эколят. На поляне были поставлены цветочные клумбы из больших бетонных колец, эколята самостоятельно рассадили в них красочные и яркие однолетние и многолетние цветы, ежедневно поливают  и ухаживают за ними.

В гимназии сложилась хорошая традиция,  учащиеся старших классов вместе с классным руководителем и зам. директора по ВР, для отдыха выезжают в Заповедную зону Джейрахского района на Башенный комплекс «Таргим», после отдыха каждый из них принимает участие в облагораживании заповедной зоны и очистке  территории заповедника.

 

26 апреля 2014 года  на пришкольном участке гимназии была заложена Аллея выпускников, где два выпускных класса в память о себе посадили по 10 деревьев (клёнов), традиция продолжается и выпускники 2016г. 11 «а» и 11 «б» класса также в память о своём выпуске высадили деревца (берёзки).

Физкультурно-оздоровительное воспитание - учащиеся принимают участие в спартакиадах по волейболу, баскетболу и футболу, где получают призовые места, в гимназии проводятся кружковые работы «Юный патриот», «Юный волейболист», «Баскетбол»;

Учащиеся старших классов за активное участие в республиканских мероприятиях,  от Комитета молодёжной политики Республики Ингушетия, в качестве поощрения были направлены в г. Анапа, на Всероссийский гражданский форум «РОСПАТРИОТ».

Самоуправление – в гимназии существует Ученический Совет под руководством Президента гимназии, который совместно с педагогическим коллективом решает все проблемы, возникающие в процессе учёбы. С учащимися начального и среднего звена проводились классные часы: Урок доброты, на тему: «Чужой боли не бывает», с участием  Председателя Ученического Совета гимназии Бокова Р.

Профессионально ориентационное и трудовое   воспитание -  для обучающихся 9-11 классов созданы все условия для самореализации обучающихся,  осознания себя как личности, изучения своих возможностей и способностей.

В гимназии систематически проходят встречи учащихся с представителями разных направлений и профессий. Психолог проводит работу с помощью тестирования, которое помогает  учащимся определить свои интересы и навыки по разным направлениям. Администрация гимназии заключила Договор о сотрудничестве с  Аграрным техникумом РИ, Колледжем Назрановского района и Колледжем Республики Ингушетия. Учащиеся в сопровождении  с зам. директора по ВР  выезжают на занятия по выбранным  направлениям, посещают День открытых дверей.

Семейное воспитание – в гимназии ежемесячно проводится общешкольное Родительское собрание, на котором  рассматриваются все организационные моменты и наболевшие вопросы в отношении учебы и дисциплины учащихся. Также проводится Общешкольное Родительское собрание по программе «Внимание – дети!», на котором инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВО России по Назрановскому району, проводит беседу на тему: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» и др.

Родительский Совет гимназии часто посещает школу и совместно с администрацией проводит большую работу с учащимися и их родителями.

    Родителей  приглашают на внеклассные мероприятия, посвящённые знаменательным датам, а также ко Дню матери и Дню пожилых людей.

         Для продуктивной и результативной работы образовательной организации, Гимназия ведёт  тесное сотрудничество и взаимодействие с: 

Министерством национальной политики

Комитетом по делам молодежи Республики Ингушетия,

Мемориалом Памяти и Славы РИ,

Отделом пропаганды ОГИБДД  по Назрановскому району,

Республиканским центром по профилактике и борьбе со СПИДом,

Инспекцией по делам несовершеннолетних

Комитетом по поиску без вести пропавших осенью 1992 года,  

Советом ветеранов РИ,

Ингушским отделением Всероссийского общественного движения «Матери России»,

Креведческим музеем РИ им. Т. Мальсагова,

Библиотека РИ,

Политехнический колледж Назрановского района,

Политехнический колледж РИ,

Аграрный техникум,

Ингушским государственным университетом,

Мемориалом памяти жертв осени 1992 года,

 Благотворительным фондом «Мял» и др.

      

Участие в научно-практических конференциях, форумах (районнных,      республиканских, Всероссийских) обучающихся ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

(2012 – 2015 учебных годах)

  Учащиеся ГБОУ «Гимназия Назрановского района принимает активное участие в ежегодном форуме «Одаренные дети».

    2012-2013 уч.год – участвовали в республиканском туре трое учащихся, из них получили Гран-При -  1 ученик и подтвердил эту награду в Международном форуме в Москве, 2 место – 1 ученик, 3 место – 1 ученик.

    2013-2014уч. год – в республиканском туре участвовали 12 учащихся, из них: два ученика завоевали Гран-При, два 1 места, два 2 места и три 3 места. В Международном форуме в Москве участвовали 4 учащихся, где завоевали два 1 места и одно 2 место.

     2014-2015 уч.год – принимали участие в районном туре 14 учащихся, из них:  Гран-при, два 1 места, два 2 места и три 3 места, республиканский тур не проводился.

  Ежегодно гимназия принимает участие в Открытом интернет – фестивале «Сочи-МОСТ», учащиеся гимназии выезжают в г.Сочи, занимают призовые места.

   Во Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета»  учащиеся гимназии принимают участие с 2006 года. На базе гимназии открыто  региональное отделение  этого форума,  республиканский тур форума «Зеленая планета» с 2010 года проводится в нашей гимназии. Гимназисты каждый год выезжают в Москву на очный тур Всероссийского форума, неоднократно занимали призовые  места.

  Также ежегодно учащиеся гимназии принимают участие в республиканской конференции «Мы познаем мир», в конкурсе «Моя родословная», «Любовью к Родине дыша», «Живая классика»

   2012-2013 уч.году в конференции «Мы познаем мир» участвовало  два гимназиста. Из них: одно 1 место и одно 3 место.

  2013-2014 уч. год: участвовало 4 учащихся. Из них: одно 1 место, одно 2 место и два 3 места.

 2014-2015 уч.год: участвовало 6 учащихся, из них: два 1 места, одно 2 место и два 3 места.

2015-2016 уч.год: участвовало 7 учащихся, из них 2 первых места,2 вторых местаи одно 3 место.

   Постоянно учащиеся гимназии участвуют в ежегодных Всероссийских молодежных предметных чемпионатах, во Всероссийских заочных конкурсах-олимпиадах «Познание и творчество» и «Интеллект-экспресс», «Кленовичок» - для начальных классов, «ЯэнциклопндиЯ»; во Всероссийском Социальном Проекте «Страна талантов»в ежегодных конкурсах Национальной системы «Интеграция» - «Моя законотворческая инициатива», «Национальное достояние России», «Меня оценят в 21 веке», «Инфоурок», «Ростконкурс», «Эврика», «ССИТ»  и в других конкурсах по мере поступления положений о конкурсах.

Результаты мониторинга уровня воспитанности обучающихся школы.

 

 Используя методику Н.П.Капустина, отслежен уровень воспитанности обучающихся 1-11классов и динамика личностного роста. Диагностика проводилась дважды: в начале и в конце учебного года, что позволяет видеть динамику улучшения или ухудшения уровня воспитанности учащихся. В результате анализа и обработки данных результатов, уровень воспитанности учащихся школы выглядит следующим образом:

 

 

                                                           

 Внешняя среда школы

 

 

ГБОУ «Гимназия Назрановского района» с.п.Али-юрт является учреждением, которое призвано осуществлять обучение, воспитание, развитие и саморазвитие учащихся, моделируя целостный педагогический процесс, главными действующими лицами которого являются не только учителя и их воспитанники, но и разнообразные компоненты социокультурной среды.

 

 

Школа представляет собой социально-педагогическую систему, являющуюся подструктурой общей системы народного образования, которой свойственны открытость и целенаправленность, единство и целостность, взаимосвязь и взаимозависимость, многоуровневость и структурность, иерархичность и результативность. Данные характеристики вытекают из анализа окружающей социокультурной среды, которую можно определить как формирующуюся.

 

В рамках организации мероприятий Программы развития школа  активно взаимодействует с различными организациями, находящимися на территории республики. Наиболее стабильные связи показаны на схеме.

 

Материально-технической база

В школе имеются: спортзал, мини-стадион, , кабинет технологии для девочек, столовая на 100 мест, актовый зал на 150 мест.

Медицинский  кабинет имеет следующее оборудование: весы медицинские, ростомер, бактерицидная лампа, тонометр, стетоскоп;

Имеется оборудование универсального, общеукрепляющего и оздоровительного действия спортивного зала: гантели, брусья женские и мужские, козел гимнастический, гранаты для метания, бревно гимнастическое, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, гири, обручи, скакалки, турник гимнастический, мостики гимнастические,  канат для перетягивания, гимнастические маты, тренажеры гимнастические.

 

 

В гимназии  имеется следующее оборудование для осуществления учебно-воспитательного процесса:

Материально-техническая база гимназии достаточна для реализации

инновационных педагогических процессов, вместе с тем, требует последовательного развития и укрепления.

В гимназии появление и внедрение в учебный процесс современных информационных технологий, основой которых является интеграция, призванная формировать у учащихся гибкие, мобильные, многофункциональные знания, с помощью которых они смогут  на достаточно высоком уровне решать профессиональные задачи, вызвана поисками эффективных путей повышения качества образовательного процесса

 

В данном докладе проведен анализ учебно-воспитательной работы, выявлены проблемы и  определены    задачи  школы на 2016/2017 учебный год.

В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программы развития школы  «Качество образования - залог успеха школы», с целью совершенствования в образовательном учреждении условий для перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты  считаем необходимым определить следующие приоритетные направления деятельности в 2016 – 2017 учебном году:

 1.Продолжить  повышать качество образования, совершенствовать систему подготовки выпускников школы к  государственной (итоговой) аттестации, обратив особое внимание на качество подготовки по математике.  Усилить работу с родителями выпускников по выбору профессии и, следовательно, экзаменов.

2.   Продолжить обеспечение качественно новых условий для организации учебно-воспитательного процесса, самореализации, творческого развития обучающихся в целях достижения нового образовательного результата в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта через:

- развитие и совершенствование образовательной  инфраструктуры в целях предоставления доступного, качественного образования, обеспечения творческого и интеллектуального  развития учащихся на всех ступенях обучения;

- дальнейшее обеспечение организации учебно-воспитательного процесса  в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования: полное оснащение учебных кабинетов техническими средствами, учебниками и цифровыми ресурсами.

3.  Продолжить работу  творческой группы по разработке образовательной программы основного среднего образования в рамках подготовки к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов в средней школе.

4. Создание условий, обеспечивающих уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов через:

 -   организацию повышения квалификации педагогов в целях приобретения новой профессиональной компетенции  - умения работать в высокоразвитой информационной среде, в том числе через каскадную и дистанционную  модели повышения квалификации.

-  более активное участие педагогов гимназии в сети педагогических сообществ и актуализация содержания их деятельности. 

- совершенствование  единого информационного образовательного пространства школы за счёт более полного использования  цифровых ресурсов  с целью обеспечения мобильного взаимодействия всех участников  образовательного процесса.

- совершенствование работы автоматизированных информационно - аналитических систем «Электронный журнал» и «Электронный дневник» с целью перехода  на реализацию части муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.

5.  Достижение качественно нового уровня деятельности школьной библиотеки как информационного центра, сочетающего традиционные формы работы с печатными источниками с активизацией самостоятельной работы учащихся и педагогов с электронными ресурсами, каталогами, телекоммуникациями. Использование  библиотекой программы «Электронная библиотека».

6.  Совершенствование системы работы с педагогами по повышению мотивации педагогических работников для успешного прохождения аттестации в соответствии с действующим порядком проведения аттестации, применение современных форм работы с педагогическими кадрами в межаттестационный период.

7. Дальнейшее развитие форм инновационной работы в гимназии. Активное включение педагогов в деятельность областных и городских инновационных площадок, районных методических ресурсных центров на базе нашей гимназии.

 

8. Проектирование модели социального воспитательного пространства, направленного на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

9. По анализу ЕГЭ 2016г. подготовку  учащихся к сдаче экзаменов  поставить на более высокий уровень.

10.Подводить выпускников к выбору профессии и, следовательно, выбору экзаменов более осознанно и ответственно.

 

 

Анкета для опроса мнения родителей, учащихся, членов Совета школы и представителей местного общества о результатах работы школы в текущем учебном году на основе опубликованных данных.

1.Соответствует ли стиль (язык) доклада его назначению?

- Да (содержателен и одновременно легко воспринимается)

- Не в полной мере (встречаются узко специальные термины, сокращения)

2.Оказалась ли информация, представленная в докладе, интересной для Вас?

- Да

- Не в полной мере

3.Содержит ли доклад полезную для Вас информацию?

 -Да

- Не в полной мере

4.Понятны ли и верны ли на Ваш взгляд представленные в докладе выводы и заключения?

-Да

- Не в полной мере

5.Учтены ли мнения и пожелания, которые были высказаны Вами после публикации предыдущего доклада?

- Да

- Не высказывал пожеланий

- Нет

6.По каким важным для Вас вопросам информация в докладе не представлена совсем или ее недостаточно?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Какая важная информация оказалась не отраженной в докладе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Какие еще предложения, замечания и комментарии относительно представленного доклада Вы хотели бы высказать?

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!