Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Публичный доклад 2014-2015

13 августа 2015 - Администратор

   

 

Министерство образования и науки РИ

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА  гимназии   Бацаевой Л.А.

(2014-2015 учебный год)

 

  

 

с.п.Али-юрт

2014-2015


 

1.      Общая характеристика Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия Назрановского района»

 

1. Наименование ГБОУ в соответствии с Уставом.

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Гимназия Назрановского района»

2. Учредитель.

Министерство образования и науки РИ

3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана).

Серия  06ЛО1  №0000151, регистр.№ 503 от 29.12.2014г., выдана Минобрнауки РИ

4. Срок прохождения государственной аккредитации (дата и № приказа об итогах).

24.06.2011г., №113

5. Наличие программы развития

«Комплексная программа развития 2014-2018 г.г. «Качество образования – залог успеха школы»

6. Режим работы

Шестидневная рабочая неделя, в одну смену, кроме 3 классов, средняя наполняемость классов 26 человек, продолжительность перемен от 10 до 15 минут.

7. Органы самоуправления.

Совет.

8. Адрес

366125,РИ с.п.Али-юрт Назрановского района, ул.Х.Нурадилова,15

9. телефон

 

10. e-mail

gou-ali-yurt@mail.ru

11. Наименование комплексной Программы развития школы

«Качество образования – залог успеха школы».

 

2. Общая характеристика школы

Наша Гимназия основана в феврале  2004 года. Со дня основания гимназия ведет целенаправленную работу по отбору содержания образования и конструированию учебного плана школы, что обеспечивает высокую результативность работы.

 Анализ плана выявил единство и логику в его содержании и соответствии целям и задачам воспитательной и образовательной системы и модели гимназии, обеспечение углубленной гуманитарной, математической подготовки. Это способствует выбору профиля, построению индивидуально-образовательной траектории, увеличивает объем самостоятельной работы проектной деятельности, активное использование информационных технологий. 95 % общего объема учебного плана идет с использованием информационных технологий, медиа поддержки.

Приоритетными направлениями Гимназии являются: научно-исследовательская, культурно-массовая, спортивно-оздоровительная деятельность, патриотическое, эстетическое, экологическое воспитание.

 Разработаны и реализуются целевые программы «Одаренные дети», «Семья», «Здоровье», «Экология».

Усвоение основных понятий, культуры, социальных отношений проявляется через участие в различных проектах.

 Проводится мониторинг уровня воспитанности учащихся в 1-11 классах, анализ результатов диагностики  воспитанности свидетельствует о форсированности у гимназистов позитивного отношения к полезному труду, здоровому образу жизни, к социально значимым ценностям.

            В образовательном учреждении работает творческий педагогический коллектив, способный к реализации инновационных проектов школы.

Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям к школам повышенного уровня. Всего в Гимназии работает 75 педагога, из них 3 совместителя. Из них 72 имеют высшее образование что составляет 98%. 8 человек имеют звание «Почетный работник образования РФ» и 2 учителя «Заслуженный учитель РИ». За последние 5 лет все педагоги прошли переподготовку на базе ИПК РИ, в Кисловодске, Ставрополе, Ростове.

Отличительной чертой педагогического коллектива Гимназии является работа по различным направлениям. Успешно функционируют 20 кружков гуманитарного, точного, естественного, общественного циклов, а также художественного, спортивного направления. Необходимо отметить успешное внедрение ФГОС и работа по внеурочной деятельности. В Гимназии разработан портфолио учащихся и учителя.

Показателем результативности и качества образовательного процесса является участие обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, выставках, а главное успешная сдача ЕГЭ, ежегодное наличие медалистов.

Ежегодно 98% выпускников Гимназии успешно продолжают обучение в высших учебных заведениях и получают профессиональное образование не только в регионе, но и в престижных Вузах РФ: РАНХиГС при  президенте РФ, Институт нефти и газа Губкина, Институт имени Баумана, ГМУ г. Пятигорск, Медицинский институт в г. Ставрополь, Ростов, Астрахань, МЧС г. Санкт-Петербург, Москва.

Тема и проблема, над которыми работало методическое объединение, реализовываются через открытые уроки, семинары по управлению качеством образования, информатизации современного образования. Для накопления научно-методического обеспечения учебных программ с учетом индивидуально-творческого подхода к обучению, для использования заданий проектно-проблемно-исследовательского характера созданы методические объединения.

  С 2008 года в гимназии введён ФГОС поэтапно, начиная с 1-го класса. А в 2013 году уже с 1-е по 7 классы  успешно реализовывается обучение по программе «Алгоритм успеха». В 2015-16 уч. году по этой программе будут заниматься и 8-е классы.

  Гимназия включает в себя три ступени обучения: начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование. Направление работы гимназии вполне согласуется с нормативной документальной базой российской образовательной системы. Аналитика показана в мониторинговой карте гимназии, которая включает фактические данные и выводные критические суждения по нескольким направлениям, различающимся участниками анализа, а именно: внутренняя образовательная среда — 1) учащиеся, 2) учебно-воспитательный процесс, 3) педагоги, 4) родители и 5) социальный паспорт школы и внешняя образовательная среда.

    Педагогический коллектив гимназии стремится дать учащимся качественное образование, которое зависит от многих факторов: базисного учебного плана, федеральных стандартов, качественных учебников и методических пособий.

Педколлектив гимназии выделяет основные условия, без которых получение качественного образования просто невозможно:

1) квалифицированный педагогический состав;

2) наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий;

3) существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал, медиатека и т.д.);

4) благоприятная среда общения со сверстниками;

5) тесное сотрудничество с родителями.

  В гимназии соблюдаются все эти условия качественного образования.

 Качество образования - это соотношение цели и результата.

ГБОУ «Гимназия Назрановского района» выступает за развитие партнерских отношений как условия общественного благополучия и социального согласия. Согласно федеральной программе модернизации системы образования, одним из приоритетных направлений является расширение участия общества в управлении образованием через создание различных форм самоорганизации населения и в поддержку образования. Программа развития школы призвана стать инструментом актуализации идей и проблематики образования, становления новых форм и новых современных технологий для повышения качества образования.

Миссия программы «Качество образования – залог успеха школы» состоит в создании условий, обеспечивающих:

1) успешное продвижение учащихся на материале повышенного уровня содержания в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами,

2) развитие и воспитание каждого учащегося в атмосфере комфортного, благоприятного психологического и социального климата, основанного на принципах гуманистического подхода к образованию.

 

 

       МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА

ГБОУ  «Гимназия Назрановского района»

1) Учащиеся

В истекшем году количество обучающихся в гимназии  насчитывалось  824 человек. Обучение было организовано в одну смену,  кроме 1-б, 1-г, которые занимались  по подвешенному расписанию, распределение учащихся по ступеням и количество классов-комплектов показано в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Количественные показатели по годам

 

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.

1-4 классы

458

415

367

5-9 классы

355

365

348

10-11 классы

106

115

110

Всего

919

895

825

 

Приведенные выше данные позволяют сделать вывод о существующей тенденции снижения числа учащихся, что вызвано, прежде всего, стремлением соответствовать нормам СанПина.

Таблица. 1.2.

 

Основная общеобразовательная школа

2012-2013 гг.

2013-2014 гг

2014-2015 гг

Поступили в ССУЗ

7

15

27

 

 

 

 

Поступили в 10 класс гимназии

42

53

26

Поступили в 10 класс другого ОУ

0

5

0

Пошли работать

0

0

0

 

Средняя общеобразовательная школа

Поступили в ВУЗ

49

30

19

Поступили в ССУЗ

7

9

9

Пошли работать

0

0

0

Из таблицы хорошо видна тенденция к увеличению числа учащихся, поступивших в этом году ССУЗ. Причина видится в хорошо поставленной профориентационной работе.

 

Ниже в таблицах приведены данные, отражающие показатели успеваемости учащихся.

 

Таблица 1.3. Результаты учебной деятельности по годам

 

1-11классы

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

2013-2014 гг.

Всего успевают

912

860

820

Успевают на 4 и 5

269

315

337

% успеваемости

99

99

99,4

% качества

30

40

41,2

Не успевают

7

12

5

% не успевающих

0,8

1,3

0,6

 

    Из таблицы видна тенденция увеличения процента качества, что объясняется постоянной работой учителей над самообразованием, хорошо поставленным контролем со стороны администрации и улучшении оснащенности кабинетов. Также введение электронного журнала способствовало повышению качества образования.

Таблица 1.4. Сравнительный анализ качества знаний обучающихся

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2 класс

55%

47%

38%

3 класс

44%

50%

45,3%

4 класс

47%

49%

 45,5%

5 класс

39%

47%

 34%

6 класс

28%

53%

 34%

7 класс

21%

22%

 45%

8 класс

19%

20%

 27%

9 класс

20%

21%

 19,2%

10 класс

45%

35%

 15,5%

11 класс

50%

42%

44%

 

За 3 года –% качества во всех классах меняется, отрадно, что в 7-8 классах качество заметно повысилось, немного выше стало качество и в 11 классах. Анализ работы учителей в остальных классах проведен скрупулезно и сделаны выводы.

 В 2014-2015 учебном году  число выпускников, окончивших школу с золотой медалью 4 человека –  Данелия Кетеван, Евлоева Диана, Татриева Елизавета, Льянова Милана.

Таблица 1.5. Результаты ЕГЭ учащихся 11 классов в 2014-2015 учебном году

Предмет

Кол-во

уча-щихся

Ф.И.О. учителя

Минима-льный

порог

Средний балл

по школе

Русский язык

53

 Цурова З.К.

24

3,3

Математика

53

Арчакова М.И.

27

2,7

Обществознание

37

Картоева З.С.

42

2,6

История

22

Темурзиева Л.И. и Картоева З.С.

32

2,7

Физика

8

Нальгиев У.А..

36

2,5

Биология

16

Гелисханова С.Б.

36

2,8

Английский язык

3

Медова Ф.Б.

22

3

Химия

17

Тамбиева М.Б.

36

3

Информатика

-

Евлоева А.О.

40

-

Литература

3

 Цурова З.К.

32

3

 

Предмет

Наилучшие показатели (балл – чел.)

Биология

74 баллов – 1 чел.Муталиев Насрудин

Русский язык

92 б.– Данелия Кетеван, 90 б. – Евлоева Диана,79 Татриева Лиза, 73б. – Льянова Милана,72 б. – Муталиева Зульфия, 71 б. – Албогачиева Хава,70 б. – Оздоев Ислам и Боков Руслан.

Литература

56 б. - 1чел.: Муталиева Зульфия

 

 

Математика

(проф.)

 

Математика (баз.)

64 баллов – Цечоева Хава, 59 б. – Татриев Асламбек, 55 б. – Нагоев Акромат и Боков Руслан, 50 б. Аушева хава и Досхоева Заира.

 

 

5(отлично) – Льянова Милана, Измайлова Хяди, Татриева Лейла, Данелия Кетеван, Гагиев Ислам

Физика

55 б. – Боков Руслан

История

69 б. – Гагиев Ислам, 64 б. – Евлоева Диана, 58 б. – Дзейтов Адам, 54 б. – Муталиев Хамзат и Оздоев Ислам, 50 б. – Экажева Аминат.

Обществознание

72 баллов – Оздоев Ислам и Боков Руслан, 70 б. – Гагиев Ислам, 55 б. – Муталиев Хамзат.

Иностранный язык

49 б. – Данелия Кетеван

Химия

59 баллов – Татриева Лейла, 56 б. – Муталиев Насрудин, 52 б. – Измайлова Мадина, 50 б. – Татриева Лиза и Нагоев Акромат.

Информатика

 

 

 

 

Таблица 1.6. Выпускники

 

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.

Основная школа

71

71

53

Средняя школа

57

50

53

Из них с отличием

0

4

4

С золотой медалью

1

4

4

С серебряной медалью

2

0

0

 

Таблица 1.7. Участие в олимпиадах

 

Школьный тур

Муниципальный

тур

Республиканский тур

2012-2013 гг.

 

Участники

146

27

12

Дипломанты

38

25

5

2013-2014 гг.

 

Участники

184

32

15

Дипломанты

 46

27

7

2014-2015 гг.

 

Участники

216

48

18

Дипломанты

54

36

12

 

Информация, на основе которой анализировались результаты деятельности учащихся, говорит о том, что за последние годы школа сделала определенный скачок к улучшению своего положения в районе и в республике. Анализ говорит о положительной динамике результативной работы учащихся, что может служить основой для постановки более высоких стратегических целей.

 

2) Особенности учебного процесса

Учебный план 1 – 6 классов составлен на основании Федеральных образовательных стандартов и примерной основной образовательной программы начального и основного общего образования,.    В 7- 9 , 10,-11 классов - на основании  базисного учебного плана, утвержденного приказом министерства образования и науки РИ, с изменениями, внесенными приказом министерства образования и науки Российской федерации от 01.02.2012 № 74, с учетом социального запроса, возможностей школы, ее целевых установок с целью сохранения преемственности в организации образовательного процесса.

На I ступени обучения были открыты 14 общеобразовательных классов; на II ступени обучения – 15 общеобразовательных классов; на III ступени обучения открыты  6 общеобразовательных классов (10 а, б, в  и 11 а, б, в ).

I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
(НАЧАЛЬНАЯ  ШКОЛА)

Учебные предметы федерального компонента в учебном плане начальной школы представлены в полном объеме с соблюдением  недельной  часовой нагрузки  по каждому предмету, предусмотренной базисным учебным планом, что обеспечивает единство школьного образования.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление  № 189 от 29.12.2010) в первом классе - пятидневная учебная неделя  по 35 минут каждый; в ноябре-декабре -  по 4 урока по 35 минут каждый; с обязательной динамической паузой. С целью удовлетворения запроса родителей обучающихся 1 -4 классов за основу взят базисный план шестидневной учебной недели при продолжительности урока 45 минут.

Обучение ведется по программе 1 – 4 во всех классах в рамках традиционной системы. Выбор УМК определен следующим:

  • сохранением целостности образовательного пространства в рамках традиционной системы обучения с учетом образовательных приоритетов;
  • наличием данных УМК в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755));
  • наличием в школьной библиотеке данных УМК по 2-м, 3-м классам, приобретенных за счет бюджетных средств Минобрнауки РИ;
  • соответствующим уровнем подготовки и опытом работы педагогических кадров (так по УМК «Начальная школа XXI века»  под ред. Н.Ф.Виноградовой гимназия работает  двенадцатый год; результаты работы: высокий уровень знаний обучающихся; участие в районных, муниципальных, республиканских и всероссийских олимпиадах и конкурсах по русскому языку и математике, окружающему миру, литературному чтению);
  • образовательными потребностями родителей будущих первоклассников (по результатам анкетирования УМК выбрали 92 % опрошенных), и четвероклассников по выбору модуля ОИК.

В 2014-15 учебном году первая ступень включает в себя 14 классов. УМК «Начальная школа XXI века» реализуется  во всех классах, кроме 4 «б» класса, в котором реализуется программа                                                       УМК «Школа 2100» . В 1-4 классах введен ФГОС.

 На базе гимназии с 2006 года функционируют группы предшкольной подготовки, которые занимаются по образовательной системе «Детский сад 2100» под ред.  Р.Н.Бунеева.

Во 2-4 классах учителя английского языка         проводят обучение  по новому учебнику Д.Дули и К.М.Баранова «Стар-Лайт» («Звездный английский»), который включает в себя как урочную, так и внеурочную формы обучении, он полностью соответствует требованиям ФГОС последнего поколения. Помимо того педагоги английского языка прослушали вебинары и получили сертификаты о курсах повышения квалификации  у авторов данного учебного комплекса.

Знакомство с английским языком  в форме внеурочной деятельности    начинается уже с 1-го класса. Учащиеся знакомятся с языковой средой, составляют   проекты, ведут портфолио. 

В 5-7 классах обучение строится на новейшей разработке издательства Вентана-Граф системе учебников «Алгоритм успеха», которая является логичным продолжением УМК                           под.редакцией Н.Ф.Виноградовой.                                    

Базовый компонент представлен следующими образовательными областями:

  • Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский)).

Учебный план в данной области соответствует БУП с сохранением в необходимом объеме содержания.

Образовательная область “Филология” предполагает: речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие; формирование основных видов речевой деятельности; умение читать, писать, слушать, говорить; воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей. УМК соответствует заявленным программам.

Как самостоятельный предмет в рамках учебного плана введен иностранный язык (английский – со 2 класса, 2 часа в неделю). Школа обеспечена учителями, имеющими опыт работы в начальной школе, и направлено на обеспечение усвоения к 9-му классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей.

  • Математика.

Общее количество часов на изучение математики соответствует рекомендованному. Образовательная область “Математика” предполагает: формирование умений производить все арифметические действия в области натуральных чисел; формирование приемов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, классификации, абстрагирования и обобщения; Формирование качества мышления, необходимого для ориентации простейших закономерностей окружающей деятельности. УМК соответствует заявленным программам.

  • Естествознание (окружающий мир).

Образовательная область представлена предметом “Окружающий мир”, который интегрируется с ОБЖ, в его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности. Этот курс является пропедевтическим для последующего обучения в основном звене биологии, физики, химии, географии. На уроках по ознакомлению с окружающим миром решаются задачи восполнения пробелов в развитии детей, расширение их кругозора, обогащения чувственного опыта, формирование общих и интеллектуальных умений на близком жизненному опыту ребенка материале, обогащение словаря и развитие связной монологической речи. Количество часов соответствует рекомендованному. УМК соответствует заявленным программам.

·         Искусство (изобразительное искусство, музыка).

Представленное количество часов соответствует базисному учебному плану. Данная область предполагает: воспитание интереса к искусству; развитие творческих способностей и изобразительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства; обучение основам художественной грамотности; формирование практических навыков художественной работы.

  • Технология (технический труд, обслуживающий труд).

             Количество часов соответствует рекомендованному.

  • Физическое воспитание (физическая культура).

             Количество часов соответствует рекомендованному.

      Основы исламской культуры  и основы духовно-нравственных культур народов России.. Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Данный курс     предлагается изучать в  4 классе с начала учебного года,  на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы, в соответствии с  Приказом Министерства образования и науки №74 от 01 февраля 2012 г.    
Курс рассчитан на 34 часа. По месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.  С одной стороны, учебный курс  дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы. Модуль курса «Основы Исламской культуры» выбран на основе предварительного анкетирования родителей будущих четвероклассников.

 

II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
(ОСНОВНАЯ ШКОЛА)

В учебный план основной базовой школы включены все предметы федерального компонента с соблюдением необходимого количества часов; за основу взят план шестидневной учебной недели.

Преподавание русского языка осуществляется по программе для общеобразовательных учреждений, используется УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. Преподавание литературы - по программе В.Я. Коровиной в соответствии с наличием УМК в школьной библиотеке и подготовкой учителей. В 5-6 классах по программе «Алгоритм успеха» Шмелева А.Д. и Флоренской Э.А., литература – Ланин Б.А. и Андрейченко Т.О.

Обучение иностранному языку (английский язык) в  6 классах по Верещагиной, 7-11 классах по Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.0 .

Математика в 5 – 6 классах преподается по программе ФГОС в  6 кл. автор Мерзляк А.Г. и Полонский В.Б., 7 - 9 классах  алгебра - по учебникам Н.Д. Миндюк и  Ю.М.Макарычева; геометрия - по учебникам А.А.Погорелова.

Преподавание курсов образовательной области «Общественные науки» (история России, всеобщая история, обществознание) осуществляется с использованием УМК для общеобразовательных классов, включенному в  базисный учебный план. В 6 кл. авторы П.А. Баранов, В.Г Вовина др., в 7- 9 классах по учебнику А.А.Данилова и А.Г.Косулиной, в 8 классе новая история учебник А.Я.Юдовской и П.А.Баранова, в 10 классе - В.И.Буганов и А.Н.Сахаров, 11 класс История Отечества 20-21 век авторы Н.В. Загладин, С.И.Козленко и др.

Преподавание географии в 6 классе ведется по учебнику А.А.Летягина под редакцией ДроноваВ.П., 7 класс – Душина И.В., Коринская В.А. и др., 8 класс – Раковская Т.М., в 9 классах ведется по программе А.И. Алексеева, 10 класс – Максаковский В.П..

При преподавании природоведения в 5 классе (2 часа в неделю) используется УМК авторов Н.И.Сухова и др.  По биологии в 6 ФГОС учебник И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова и др.,7 класс – Серебрякова, 8 класс  - зоология Никишина, в 9 классах используется программа под ред. Батуева, 10 класс – Беляев, 11 класс – Захаров В.Б., Мамонтов С.Г.

Физика 7-9 классы преподается по федеральной программе Е.М. Гутника, А.В. Перышкина, в 10-11 классах поМякишеву Р.Я.

 По химии используется учебный комплект под ред. О.С. Габриеляна.

При преподавании физической культуры в 5-х-9-х (3 часа) классах реализуется общеобразовательная программа авторов В.И. Ляха, А.А. Зданевича.

• преподавание информатики ведется в  7 – 9  классах по УМК под ред.Н.В. Макаровой;

• ОБЖ 8  классах (1 час в неделю) преподается по программе И.К.Топорова.

• курс «Истрия религий» в 5-11 классах (1 час в неделю) преподается учебной программе А.М.Дударова .

• курс «Экономика» в 8, 9 классах (1 час в неделю) по программе экономического образования школьников И.В.Липсиц.

Школьный компонент представлен  индивидуальными и групповыми занятиями, его содержание определяется исходя из анализа результатов обучения, с учетом образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

 

III СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
(СРЕДНЯЯ ПОЛНАЯ ШКОЛА)

Учебный план 10 -11  классов составлен на основе  базисного учебного плана общеобразовательных учреждений , утвержденного приказом министерства образования и науки РИ.

С целью реализации личностно-ориентированного подхода к организации учебного процесса на основании изучения социального запроса, интересов и потребностей, обучающихся 10, 11 классов, с учетом наличия материально-технической базы и УМК и соответствующего уровня подготовки учителей в школе открыты 10 а и 11а – гуманитарные  классы, 10 б и 11б- физико- математические классы, 10в и 11 в – химико- биологические классы.

Федеральный компонент в 10-11 классах   представлен в полном объеме.

Компонент образовательного учреждения представлен отдельными учебными предметами.

         Преподавание русского языка осуществляется по программе для общеобразовательных учреждений, используется УМК А.И.Власенков, Л.М.Рыбченков, Греков С.Е. и Крючков, Чешко. Преподавание литературы - по программе В.Я. Коровиной , С.А. Зинина  и В.А. Чалмаева ( учебное пособие)в соответствии с наличием УМК  и подготовкой учителей.

Обучение иностранному языку (английский язык) в 10  и 11  классах ведется по УМК автора  Афанасьева О.В., и Михеева И.В.

Алгебра и начала анализа в 10 – 11 классах преподается  по программе, составленной А.Н. Калмагоровым и А.Н. Абрамовы; геометрия – по программе А.А.  Погорелова.

Преподавание курсов образовательной области «Обществознание» (история России, всеобщая история, обществознание, МХК ) осуществляется с использованием УМК для общеобразовательных классов, включенному в  базисный учебный план.

Преподавание географии в 10 классах ведется по программе Максаковского В.П.

При преподавании биологии в 10 и 11  классах (2  часа в неделю и 3 часа в профильном химико –биологическом классе) используется программа под ред. Беляева. Физика 10-11 классы преподается по федеральной программе Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева. По химии используется учебный комплект под ред. О.С. Габриеляна.

Преподавание информатики в 10-11 классах (1 час в неделю) ведется  по УМК под ред. Н.Д.Угриновича.

             УМК предметов федерального компонента вводятся в полном соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год", методическими рекомендациями Министерства образования  РИ и  института развития образования к  базисному учебному плану общеобразовательных учреждений  РИ.

 

3) Педагогический потенциал школы

Высокие показатели успеваемости и достижений учащихся во многом зависят от педагогического коллектива, который организует условия и поддерживает образовательные возможности школьников.

В школе работает 75 педагогов.

9  педагогов имеет звание «Почетный работник общего образования РФ»,

2 педагога -  звание «Заслуженный учитель РИ»

3 педагога награждены грамотами министерства Образования РФ,

11 педагогов – грамотами министерства образования РИ,

16– грамотами отдела образования Назрановского района.

 

Образование педагогических работников школы

Образование

Высшее

Н/высшее

Средн.спец.

 

Количество

 

 

 

 

71

 

1

 

3

 

 

 

 

      Педагогический стаж работников школы

 

Стаж

До 3-х

3-10

10-20

Свыше 20

Пенс

Количество

11

26

32

21

3

 

 

 

 

       Анализ кадрового состава педагогического коллектива свидетельствует о достаточно стабильном  положении. За последние 3 года в школу пришло 11 молодых педагога, что составило 8 % от общей численности учителей

 

Возраст педагогических работников школы

 

Возраст

20-25

26-30

31-35

36-40

41-45

46-50

51-55

56-60

61-65

Кол-во

14

15

24

2

9

14

3

2

3

 

Аттестация педагогических кадров

 

 Качество квалификации педагогических кадров школы – один из главных ресурсов, способствующих решению поставленных задач. Из 96 педагогов:

 

Квалификационная категория

Высшая

Первая

Вторая, соответствие занимаемой должности

Без категории


Учителей

2

45

23

20

Пед работников

2

45

23

20

 

 

 

 

 

 

 

 

Рост профессионального мастерства педагогов определяется наличием процессов самообразования, самосовершенствования и совершенствования профессиональных компетенций через обучение на курсах повышения квалификации.           Ежегодно учителя гимназии проходят курсы повышения квалификации в ИПКРО  РИ, АПКРО           г.Москва, в г.Ставрополь, г.Кисловодск, в центре дистанционного образования «Эйдос» г.Москва. В  2014-2015 учебном году все учителя начальной школы и учителя, преподающие в 10 классе прошли курсы по ФГОС на базе республиканского института повышения квалификации.

 

                 Прохождение курсовой подготовки

 

Педагогические работники гимназии в соответствии с профессиональным уровнем и наличием педагогических и методических знаний привлекаются к рецензированию педагогического опыта аттестуемых педагогов других школ (Добриева З.И.), членами предметных комиссий по оценке предметных олимпиад (Нальгиева Л.Х., Бекова К.Ю., Торшхоева Л.С., Арчакова М.И., Угурчиева Ф.М.), проводят экспертизу работ учащихся по ЕГЭ. Так, Добриева З.И. – председатель экспертной комиссии по литературе, Нальгиева Л.Х. и Угурчиева Ф.М. – в экспертной комиссии по русскому языку,, Тамбиева М.Б. – химии, Торшхоева Л.С. – по географии,)

Следует отметить достаточно высокий уровень педагогических кадров и сохранение тенденции к повышению уровня  профессионального мастерства. Происходит это через презентацию опыта своей работы в ходе аттестации,  через участие в профессиональных конкурсах. Так, во Всероссийском  конкурсе «За нравственный подвиг учителя» участвовали Добриева З.И. – 1 место по СКФО и Бацаева Л.А. – 2 место по СКФО, во Всероссийском конкурсе «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» для преподавателей русского языка как неродного участвовали Бацаева Л.А. – 1 место в 1 туре, Хашиев М.Т. – 1 место в финале.

 

Передовой педагогический опыт (публикации, выступления)

Передовой опыт учителей гимназии обобщался на семинарах и  конференциях, проводимых как внутри гимназии, так и в республике, а также на предметных декадах.

1.В гимназии был проведен Республиканский семинар по функционированию группы пришкольной подготовки с выступлением зам. директора по начальной школе Добриевой З.И. и проведением мероприятия Измайловой Ф.А.- воспитателя ГПП.

 

2.      Был проведен республиканский семинар учителей английского языка, где проводились открытые уроки Медовой Ф.Б., Картоевой Ф.Х., Гадаборшевой А.У. и было проведено внеклассное мероприятие.

 

3.      Проведена республиканская научно-практическая конференция по русскому языку с участием представителей Минобрнауки РИ и ИнГУ.

 

    4.Также в гимназии был проведен Тотальный диктант с участием не только участников образовательного процесса, но и жителей нашей республики..

 

  5.  Во время проведения предметных декад опытные учителя проводили открытые уроки, представляя свой опыт: Тамбиева М.Б. - химия, Нальгиев У.А. - физика, Нальгиева Л.Х. – русский язык, Бекова К.Ю. и Арчакова М.И. – математика, Евлоева М.Л., Темурзиева Л.И. и Цороева М.М – история и др.

Все учителя начальных классов также провели открытые уроки.

5.В гимназии проводился круглый стол по теме «Конституция Республики Ингушетия», приуроченный к 20 - летию  Конституции  с приглашением юристов.

 

5.В Министерстве образования и науки РИ при встрече с представителями Святейшего Синода Выступила зам.директора по начальным классам Добриева З.И. на тему «Преподавание ОДНК в начальных классах».

6. В гимназию приезжала автор учебника ОДНК 4-5классов, был проведен мастер-класс по ОДНК в 5 классе Евлоевой М.Л.

 

   7.На августовской районной конференции  выступила с докладом  на тему «Использование ИКТ в преподавании ФГОС»  Добриева З.И.

 

Заработная плата педагогических работников

 

     Среднемесячная заработная плата педагогических работников гимназии составляет 21 180р.

                 Ставка с 01.06.2014г. = 6 455р.

                  ПКГ = 20 %

                  Гимназические = 15 %

                  Стаж: максимальный = 30 % (свыше 15 лет), минимальный = 10 % (от 1 до 3 лет)

                  Категория: высшая = 20 %, первая = 15 %

                  Звание = 20 %

                  Сельские = 25 %

 

 

                               Экспериментальные  и инновационные площадки:

Гимназические экспериментальные площадки:

·         «Апробация программы «Электронный журнал», как эффективное средство для создания единого информационно-образовательного пространства и организации продуктивного взаимодействия педагогов и родителей обучающихся»

1. Сформирована база ЭЖ по 1-11 классам.

2. сформирована база тематического планирования на следующий учебный год по всем предметам.

·         «Создание инновационной модели «Школы полного дня»

1. программа внеурочной деятельности ООП НОО по новым ФГОСам

2.  проект  модернизации образовательной системы начальной ступени образовательного учреждения

3. экспериментально введен ФГОС «Алгоритм успеха» в 5-6 классах.

 

«Развитие профессиональной компетентности преподавателей образовательного учреждения в сетевом взаимодействии школ и ВУЗов»

1.Создание программы работы с одаренными детьми.

2. Повышение квалификационной категории педагогов через повышение уровня педагогического мастерства и качества образования.

 

 «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности как неотъемлемый элемент реализации ФГОС».

Формирование группы учителей, разрабатывающих методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию,

Создание инициативной группы родительской общественности при Совете школы по проблемам духовно-нравственного  развития семьи.

 

                                        Социальная характеристика семей учащихся школы.

 

Изучение социального паспорта родителей учащихся является необходимым для выработки дальнейших мероприятий по укреплению партнерских отношений с главными заказчиками образовательных услуг, а также корректировки корпоративной культуры школы с целью координации совместных усилий по «выведению» ОУ на новый уровень развития.

 

Категория семей

2012-2013

2013-2014

2014-2015

 

 

Полные семьи

438

512

624

 

 

Неполные семьи

60

60

62

 

 

Многодетные семьи

214

238

242

 

 

Опекаемые

-

-

-

 

 

Малообеспеченные

156

140

138

 

 

Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды, учащиеся школы

2

2

2

 

 

Семьи, потерявшие кормильца

60

60

58

 

 

Мать - одиночка

60

60

68

 

 

Неблагополучные

-

-

-

 

 

Служащие гос. учреждений

150

134

148

 

 

Медицинские работники

12

14

16

 

 

Служащие частных предприятий

74

45

48

 

 

Владельцы частных предприятий

6

7

9

 

 

Рабочие профессии

285

220

232

 

 

Пенсионеры

84

80

92

 

 

Безработные

115

190

234

 

 

  Прочие профессии

33

75

64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целом можно констатировать позитивную тенденцию: уменьшается число учащихся, проживающих в малообеспеченных семьях, матерей-одиночек, состав учащихся-инвалидов не меняется, учащихся, которые проживают в неблагополучных семьях вообще нет. Увеличение количества благополучных во всех отношениях семей позволит наладить с ними настоящие партнерские отношения.

 

Как говорил А. С. Макаренко:  «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Именно  это изречение стало основой всей внеурочной деятельности гимназии. Она организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули: «Месячник: Внимание, дети!»,  «Старших надо уважать»,  «В здоровье наша сила»,  «В Новый год сказка оживает!», «Я патриот», «Твори добро!»,  «Быстрее, выше, сильнее», «В мире прекрасного»,  Это нельзя забывать».  Все модули направлены на создание условий, для становления устойчивой, физически и духовно-нравственной, здоровой и творческой личности, готовой войти в информационное сообщество и  способной к самоопределению в обществе. Определение  таких  модулей позволяет задать четкий ритм жизни коллектива, создать в гимназии периоды творческой активности, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Приоритетными направлениями в воспитательной работе  гимназии являются:

гражданско-патриотическое воспитание – для воспитания достойного поколения и развития у учащихся гражданской позиции и высокого духа патриотизма, в гимназии ежегодно проводится единый Урок Мужества, проводятся классные часы о «Героях ВОВ», «Героях Афганистана» и «Героях нашей современности» и др.

Учащиеся гимназии принимают активное участие в форумах и конкурсах, таких как «Военно-патриотическая спартакиада», «Избирательная система», «Я призывник» и др.

Ежегодно проводится Круглый стол на тему:  «Конституция Российской Федерации», «Конституция Республики Ингушетия» с приглашением представителей судебной системы.

 Круглый стол на тему: «Мои права и обязанности» с участием Представителя по «Правам ребёнка»  РИ  Султыговой М.Б., также проводится Единый урок посвящённый «Дню правовой защиты детей» с приглашением представителей органов власти и адвокатов.

Учащиеся ведут Шефство над Ветеранами ВОВ, посещают их на дому, приглашают на мероприятия.  Принимают активное участие в подготовке и проведения мероприятий,  посвящённых «Дню Победы». Также мы тесно сотрудничаем с воинами-интернационалистами Афганистана.  Ежегодно проводится мероприятие с приглашением воинов на тему: «Афганистан не заживающая  рана и боль»

. 

 8 апреля 2014 года на территории гимназии Ветераном ВОВ Гайтукиевым Зяудином Джамалдиновичем и воинами-интернационалистами Афганистана была заложена АЛЛЕЯ ПАМЯТИ с высадкой деревьев. Затем на АЛЛЕЕ были установлены портреты сельчан – участников ВОВ и погибших при исполнении служебного долга, в их честь рядом с портретами были посажены туи. 

 

Открытие Аллеи Памяти

Выступление гимназистов перед гостями.

 

Духовно-нравственное воспитание – учащиеся гимназии ежегодно принимают участие в Республиканском фестивале–конкурсе творчества детей и юношества «Созвездие - 2014»,  Республиканском конкурсе «КЛУБ ВЕСЁЛЫХ и НАХОДЧИВЫХ»; Республиканском конкурсе «А ну-ка девушки!», «Эх, молодцы!» и др.;  также учащиеся 10-11-х классов принимали участие в Республиканской интеллектуальной игре «Игры разума», во всех конкурсах  участники   получили призовые победные места.

С ноября по 3 декабря, посвящённому Дню инвалидов, в гимназии  проводится Благотворительная акция по сбору подарков (на добровольных началах),  для детей с ограниченными возможностями, под названием  Операция «Камаьрша дог» т.е. «Доброе сердце». После чего учащиеся гимназии вместе с зам. директора по ВР выезжают в  Детский дом инвалидов в ст. Троицкая, общаются с детьми, дарят им подарки и проводят для них праздничный  концерт. 

Ежегодно учащиеся 8-11-х классов посещают Мемориал памяти жертвам осени 1992 года «Г1озот кашмаш» (Братские могилы), с целью оказания помощи в облагораживании и очистке братских могил, а также проведении памятных мероприятий.

 

Учащиеся старших классов являются волонтёрами Регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России». Они принимали активное участие во Всероссийской конференции «Матери России, сердце России» и закладке АЛЛЕИ МАТЕРЕЙ в г. Магас. На АЛЛЕЕ был установлен памятник Матери и  высажено более семидесяти саженцев от представителей городов, регионов и Республик Российской Федерации.  

 

    Ежегодно в гимназии проходит  встреча учащихся 8 и 11-х классов с Тимурзиевой Ириной Тугановной,  заведующей профилактического отдела  Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом, в своих лекциях и в беседе она доходчиво объясняет учащимся, какие плачевные последствия  могут настигнуть людей ведущих неправильный и безответственный образ жизни.

Также ежегодно проводится мероприятие,  посвящённое  «Международному дню детского Телефона доверия», на тему:  «Телефон доверия – твой друг, помощник и советчик!»

   В каждую четверть в гимназию приглашаются духовные лица, из Муфтията республики, имеющие сан муллы или имама, которые проводят беседу о нравственности и воспитании человека с точки зрения религии. 

 

 

Экологическое воспитание - учащиеся гимназии ежегодно принимают участие в Республиканских конкурсах посвящённых экологической тематике и во Всероссийском детском экологическом форуме «Зелёная планета», который проходит в Региональном отделении ВДЭФ «Зелёная планета». 

Учащиеся гимназии вместе с классным руководителем и зам. директора по ВР, выезжают в Заповедную зону Джейрахского района на Башенный комплекс «Таргим» для отдыха, где параллельно принимают участие в субботнике по облагораживанию и очистке  территории заповедника.

 

26 апреля 2014 года  на пришкольном участке гимназии была заложена Аллея выпускников, где два выпускных класса в память о себе посадили по 10 деревьев, традиция продолжается. 

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание - учащиеся принимают участие в спартакиадах по волейболу, баскетболу и футболу, где получают призовые места, в гимназии проводятся кружковые работы «Юный патриот», «Юный волейболист», «Баскетбол»;

Самоуправление – в гимназии существует Ученический Совет под руководством Президента гимназии, который совместно с педагогическим коллективом решает все проблемы, возникающие в процессе учёбы. С учащимися начального и среднего звена проводились классные часы: Урок доброты, на тему: «Чужой боли не бывает», с участием  Председателя Ученического Совета гимназии Бокова Р.

Профессионально ориентационное и трудовое   воспитание -  в гимназии проходят встречи учащихся с представителями разных направлений и профессий. Психолог проводит работу с помощью тестирования, которое помогает  учащимся определить свои интересы и навыки по разным направлениям.

Администрация гимназии заключила Договор о сотрудничестве с  Аграрным техникумом РИ, Колледжем Назрановского района и Колледжем Республики Ингушетия. Учащиеся в сопровождении  с зам. директора по ВР  выезжают на занятия по выбранным  направлениям, посещают День открытых дверей.

Семейное воспитание – в гимназии ежемесячно проводится общешкольное Родительское собрание, на котором  рассматриваются все организационные моменты и наболевшие вопросы в отношении учебы и дисциплины учащихся. Также проводится Общешкольное Родительское собрание по программе «Внимание – дети!», на котором инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВО России по Назрановскому району, проводит беседу на тему: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» и др.

Родительский Совет гимназии совместно с администрацией проводит большую работу с учащимися и их родителями.

Родителей  приглашают на внеклассные мероприятия, посвящённые знаменательным датам, а также ко Дню матери и Дню пожилых людей. 

 

Для плодотворной и продуктивной деятельности образовательной организации администрация Гимназии ведёт  тесное сотрудничество с  Комитетом по делам молодежи Республики Ингушетия,  Мемориалом Памяти и Славы РИ, Комитетом по поиску без вести пропавших осенью 1992 года,   Региональным отделением Всероссийского общественного движения «Матери России», Мемориалом памяти жертв осени 1992 года, Отделом пропаганды ОГИБДД  по Назрановскому району, Республиканским центром по профилактике и борьбе со СПИДом, Инспекцией по делам несовершеннолетних и др. 

 

            Результат деятельности и ответственного отношения коллектива даёт свои плоды. В 2009 году гимназия участвовала в конкурсе «Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы», стала победительницей награждена Дипломом Минобрнауки РФ.  В 2012г. и в 2014г. гимназия получила СВИДЕТЕЛЬСТВО о внесении в Национальный реестр «ВЕДУЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИИ».

В 2013 году принимала участие  во Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» Детского экологического движения «Зелёная планета», получила Диплом победителя.

Также в  гимназия является участником Общероссийского Кадастра «КНИГА ПОЧЁТА» в 2014году.   

            Как сказал английский философ, педагог и социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века Роберт Оуэн:  «Для того чтобы формировать разумные характеры в индивидуумах, как создателях последовательно развивающегося, процветающего и навсегда счастливого общества, каждый с ранних лет должен быть приучаем к ежедневной полезной работе, сообразно его силам и способностям».

Наш коллектив целенаправленно идёт в этом направлении.

 

 

  Общая занятость учащихся во внеурочное время

Направление

Название кружка

Охват

Художественное

 

 

 

 

 

 

Хореографический  кружок «Ритмы гор»

      30 чел.

Вокальный кружок

«Мир музыки»

«ИЗО»

      20 чел.

 

24 чел.

«Мягкая     игрушка» 

      25 чел.

«Мир поэзии»

20чел.

Эколого-биологическое

«Экология и здоровье»

20  чел.

«Юный биолог»

20чел.

Физкультурно-спортивное

 «Шахматы и шашки»

25 чел.

 

 

«Баскетбол» 

20 чел.

«Волейбол» 

25 чел.

«Юный патриот»

30 чел.

 

 

Социальное-педагогическое

«Юный историк»

25 чел.

«Занимательный английский»

25 чел.

«Мой родной ингушский»

25 чел.

«Юный филолог»

25 чел.

«Юный знаток общества»

«Арабский язык»

«Наьна мотт»

«Юный полиглот»

20 чел.

15 чел.

22 чел.

25 чел.

Научно-техническое

«Юный физик»

25 чел.

«Юный химик»

20 чел.

«Юный математик»

30

«Информационные технологии»

15

«Увлекательная география»

15

«Современные информационные технологии»

16 чел.

 

 

 

 

   Участие в научно-практических конференциях, форумах (районнных,      республиканских, Всероссийских) обучающихся ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

(2012 – 2015 учебных годах)

  Учащиеся ГБОУ «Гимназия Назрановского района принимает активное участие в ежегодном форуме «Одаренные дети».

    2012-2013 уч.год – участвовали в республиканском туре трое учащихся, из них получили Гран-При -  1 ученик и подтвердил эту награду в Международном форуме в Москве, 2 место – 1 ученик, 3 место – 1 ученик.

    2013-2014уч. год – в республиканском туре участвовали 12 учащихся, из них: два ученика завоевали Гран-При, два 1 места, два 2 места и три 3 места. В Международном форуме в Москве участвовали 4 учащихся, где завоевали два 1 места и одно 2 место.

     2014-2015 уч.год – принимали участие в районном туре 14 учащихся, из них:  Гран-при, два 1 места, два 2 места и три 3 места, республиканский тур не проводился.

  Ежегодно гимназия принимает участие в Открытом интернет – фестивале «Сочи-МОСТ», учащиеся гимназии выезжают в г.Сочи, занимают призовые места.

   Во Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета»  учащиеся гимназии принимают участие с 2006 года. На базе гимназии открыто  региональное отделение  этого форума,  республиканский тур форума «Зеленая планета» с 2010 года проводится в нашей гимназии. Гимназисты каждый год выезжают в Москву на очный тур Всероссийского форума, неоднократно занимали призовые  места.

  Также ежегодно учащиеся гимназии принимают участие в республиканской конференции «Мы познаем мир», в конкурсе «Моя родословная», «Любовью к Родине дыша», «Живая классика»

   2012-2013 уч.году в конференции «Мы познаем мир» участвовало  два гимназиста. Из них: одно 1 место и одно 3 место.

  2013-2014 уч. год: участвовало 4 учащихся. Из них: одно 1 место, одно 2 место и два 3 места.

 2014-2015 уч.год: участвовало 6 учащихся, из них: два 1 места, одно 2 место и два 3 места.

   Постоянно учащиеся гимназии участвуют в ежегодных Всероссийских молодежных предметных чемпионатах, во Всероссийских заочных конкурсах-олимпиадах «Познание и творчество» и «Интеллект-экспресс», «Кленовичок» - для начальных классов, «ЯэнциклопндиЯ»; во Всероссийском Социальном Проекте «Страна талантов»в ежегодных конкурсах Национальной системы «Интеграция» - «Моя законотворческая инициатива», «Национальное достояние России», «Меня оценят в 21 веке»  и в других конкурсах по мере поступления положений о конкурсах.

Результаты мониторинга уровня воспитанности обучающихся школы за 2013-2014 учебный год.

В 2013 – 2014 учебном году, используя методику Н.П.Капустина, отслежен уровень воспитанности обучающихся 1-11классов и динамика личностного роста. Диагностика проводилась дважды: в начале и в конце учебного года, что позволяет видеть динамику улучшения или ухудшения уровня воспитанности учащихся. В результате анализа и обработки данных результатов, уровень воспитанности учащихся школы выглядит следующим образом:

 

Показатель уровня воспитанности

Начальное звено (1-4 классы)

Среднее звено

 (5-8 классы)

Старшее звено

(9-11классы)

Средний балл по звену

4,4 (хороший уровень)

4,2 (хороший уровень)

4,5 (хороший уровень)

 

                            

                                                           Внешняя среда школы

ГБОУ «Гимназия Назрановского района» с.п.Али-юрт является учреждением, которое призвано осуществлять обучение, воспитание, развитие и саморазвитие учащихся, моделируя целостный педагогический процесс, главными действующими лицами которого являются не только учителя и их воспитанники, но и разнообразные компоненты социокультурной среды.

Школа представляет собой социально-педагогическую систему, являющуюся подструктурой общей системы народного образования, которой свойственны открытость и целенаправленность, единство и целостность, взаимосвязь и взаимозависимость, многоуровневость и структурность, иерархичность и результативность. Данные характеристики вытекают из анализа окружающей социокультурной среды, которую можно определить как формирующуюся.

В рамках организации мероприятий Программы развития школа  активно взаимодействует с различными организациями, находящимися на территории республики. Наиболее стабильные связи показаны на схеме.

 

 

                Материально-технической база

В школе имеются: спортзал, мини-стадион, , кабинет технологии для девочек, столовая на 100 мест, актовый зал на 150 мест.

Медицинский  кабинет имеет следующее оборудование: весы медицинские, ростомер, бактерицидная лампа, тонометр, стетоскоп;

Имеется оборудование универсального, общеукрепляющего и оздоровительного действия спортивного зала: гантели, брусья женские и мужские, козел гимнастический, гранаты для метания, бревно гимнастическое, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, гири, обручи, скакалки, турник гимнастический, мостики гимнастические,  канат для перетягивания, гимнастические маты, тренажеры гимнастические.

 

В гимназии  имеется следующее оборудование для осуществления учебно-воспитательного процесса:

Телевизор     

19

DVD-видео

12

Видеомагнитофон

4

Магнитофон             

12

Музыкальный центр

2

Ноутбук Toshiba

8

Компьютеры

39

Проектор(мультимедийный) 

4

Ксерокс

6

Принтер

8

Сканер

3

Интерактивная доска SMART/IQBoard

22

Микроскоп    

11

Цифровой фотоаппарат Soni

1

Цифровой фотоаппарат Nikon

1

Многофункциональное устройство (принтер,сканер,ксерокс)

3

 

 

 

Материально-техническая база гимназии достаточна для реализации

инновационных педагогических процессов, вместе с тем, требует последовательного развития и укрепления.

Поиски эффективных путей повышения качества образовательного процесса в гимназии вызвали к жизни появление и внедрение в учебный процесс современных информационных технологий, основой которых является интеграция, призванная формировать у учащихся гибкие, мобильные, многофункциональные знания, с помощью которых они смогут  на достаточно высоком уровне решать профессиональные задачи.

Кроме того, необходимо максимально обеспечить развитие в каждом человеке его генетически детерминированных способностей (возможностей), развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружить их точными знаниями современной науки, техники и технологии, как уже выше сказано, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной и общественной ситуациях.

 

      В ходе подготовки к новому учебному году был проведен анализ учебно-воспитательной работы, выявлены проблемы и  определены    задачи  школы на 2015/2016 учебный год

 

В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программы развития школы  «Качество образования - залог успеха школы», с целью совершенствования в образовательном учреждении условий для перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты  считаем необходимым определить следующие приоритетные направления деятельности в 2015 – 2016 учебном году

 1.Продолжить  повышать качество образования, совершенствовать систему подготовки выпускников школы к  государственной (итоговой) аттестации, обратив особое внимание на качество подготовки по математике.  Усилить работу с родителями выпускников по выбору профессии и, следовательно, экзаменов.

2.   Продолжить обеспечение качественно новых условий для организации учебно-воспитательного процесса, самореализации, творческого развития обучающихся в целях достижения нового образовательного результата в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта через:

- развитие и совершенствование образовательной  инфраструктуры в целях предоставления доступного, качественного образования, обеспечения творческого и интеллектуального  развития учащихся на всех ступенях обучения;

- дальнейшее обеспечение организации учебно-воспитательного процесса  в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования: полное оснащение учебных кабинетов техническими средствами, учебниками и цифровыми ресурсами.

3.  Продолжить работу  творческой группы по разработке образовательной программы основного среднего образования в рамках подготовки к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов в средней школе.

4. Создание условий, обеспечивающих уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов через:

 -   организацию повышения квалификации педагогов в целях приобретения новой профессиональной компетенции  - умения работать в высокоразвитой информационной среде, в том числе через каскадную и дистанционную  модели повышения квалификации.

-  более активное участие педагогов гимназии в сети педагогических сообществ и актуализация содержания их деятельности. 

- совершенствование  единого информационного образовательного пространства школы за счёт более полного использования  цифровых ресурсов  с целью обеспечения мобильного взаимодействия всех участников  образовательного процесса.

- совершенствование работы автоматизированных информационно - аналитических систем «Электронный журнал» и «Электронный дневник» с целью перехода  на реализацию части муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.

5.  Достижение качественно нового уровня деятельности школьной библиотеки как информационного центра, сочетающего традиционные формы работы с печатными источниками с активизацией самостоятельной работы учащихся и педагогов с электронными ресурсами, каталогами, телекоммуникациями. Использование  библиотекой программы «Электронная библиотека».

6.  Совершенствование системы работы с педагогами по повышению мотивации педагогических работников для успешного прохождения аттестации в соответствии с действующим порядком проведения аттестации, применение современных форм работы с педагогическими кадрами в межаттестационный период.

7. Дальнейшее развитие форм инновационной работы в гимназии. Активное включение педагогов в деятельность областных и городских инновационных площадок, районных методических ресурсных центров на базе нашей гимназии.

 

8. Проектирование модели социального воспитательного пространства, направленного на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

9. По анализу ЕГЭ 2015г. подготовку  учащихся к сдаче экзаменов  поставить на более высокий уровень.

10.Подводить выпускников к выбору профессии и, следовательно, выбору экзаменов более осознанно и ответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для опроса мнения родителей, учащихся, членов Совета школы и представителей местного общества о результатах работы школы в текущем учебном году на основе опубликованных данных.

1.Соответствует ли стиль (язык) доклада его назначению?

- Да (содержателен и одновременно легко воспринимается)

- Не в полной мере (встречаются узко специальные термины, сокращения)

2.Оказалась ли информация, представленная в докладе, интересной для Вас?

- Да

- Не в полной мере

3.Содержит ли доклад полезную для Вас информацию?

 -Да

- Не в полной мере

4.Понятны ли и верны ли на Ваш взгляд представленные в докладе выводы и заключения?

-Да

- Не в полной мере

5.Учтены ли мнения и пожелания, которые были высказаны Вами после публикации предыдущего доклада?

- Да

- Не высказывал пожеланий

- Нет

6.По каким важным для Вас вопросам информация в докладе не представлена совсем или ее недостаточно?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Какая важная информация оказалась не отраженной в докладе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Какие еще предложения, замечания и комментарии относительно представленного доклада Вы хотели бы высказать?

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии (2)
Lyuba # 13 августа 2015 в 15:59 0
классный доклад
Али # 15 августа 2015 в 12:16 0
очень развернутый отчет