Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

План работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса на 2020-2021 учебный год

8 октября 2020 - Администратор

 

План работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса на 2020-2021 учебный год

14 октября 2020 - Администратор

 

«01» ___09___2020 г.

 

 

   План работы педагога-психолога

по психологическому сопровождению образовательного процесса

на 2020-2021 учебный год

  

 

Цель: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие, психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса на различных этапах развития. 

Задачи:

1.      Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;

2.      Предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка: помощь (содействие) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

3.      Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;

4.      Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;

5.      Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1класс и переходе на каждую новую ступень обучения в школе.

6.      Психологическое сопровождение и помощь учащимся 8-10 классов в профессиональном самоопределении.

7.      Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам.

8.       Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Работа педагога-психолога в гимназии осуществляется по следующим направлениям:

1.      Диагностическое;

Диагностика- психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода обучения:

1 классы- адаптация к школе;

4 классы- готовность перехода в среднее звено;

5 классы- адаптация к среднему звену;

8 классы- наиболее острый период подросткового возраста;

9 и 11 классы- профориентационная работа, подготовка к экзаменам.

Проводится диагностическая работа по практическому запросу педагога или родителя (законного представителя) учащегося.

 

2.      Коррекционно-развивающее;

Коррекционно- развивающая работа педагога- психолога состоит в устранении проблем психического, личностного развития учащегося и в развитии его способностей. Педагог-психолог проводит развивающие занятия с детьми разных возрастных категорий:

1-4 классы- развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству;

5-6 классы- адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, развитие социальных умений, общения со сверстниками и взрослыми.

7-8 классы- формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепления чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научения способам самопознания, развитие коммуникативных навыков.

9-11 классы- формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.

 

3.      Консультирование;

Психологическое консультирование- помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родителя (законные представители).

4.      Просветительское;

Психологическое просвещение- приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуры.

            Просветительская деятельность психолога направлена на формирование представления о практической значимости психологии в                      построении психологического процесса и может осуществляться педагогом- психологом в разной форме (лекции, беседы, семинары,          выставки, подбор литературы, стендовая информация и др.).

5.      Организационно-методическое.

Методическая работа педагога-психолога в школе включает в себя: оформление документации, изучении психолого-педагогической литературы, участие в окружных мероприятиях, добровольное участие в курсах повышения квалификации, разработка рабочих программ, заседание предметных методических объединений.

 

 

 

  Вид деятельности

             Планируемые мероприятия

         Сроки

          Примечания

1

2

3

4

5

Диагностика

1.1

Диагностика адаптации учащихся 1-х классов

Психодиагностические методики

Сентябрь

Групповая диагностика

1.2

Выявление детей «группы риска»

Создание банка данных «группы риска». Записи в журнале учета видов работ (раздел «Психодиагностическая работа»).

 

Сентябрь-октябрь

Групповая и индивидуальная работа в зависимости от ситуации.

1.3

Профилактика школьной дезадаптации в среднем звене

Беседа.

Выступления на родительских собраниях.

Сентябрь

Групповая диагностика

1.4

Диагностика отношения к школе, учащихся 1-х классов

Анкета Н.Г. Лускановой ( личностные УУД)

Октябрь

Групповая диагностика

1.5

Диагностика психоэмоцинального состояния обучающихся 6-8 классов

Психодиагностические методики,

наблюдение

Октябрь

Групповая диагностика

1.6

Изучение адаптации обучающихся  10 класса

Психодиагностические методики

1.Изучение особенностей процесса адаптации десятиклассников к школе

2.Наблюдение за детьми и классом в рамках урочной и внеурочной деятельности.

 3. Опросник Ч.Д. Спилбсргера «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы» (в модификации А.Д. Андреевой, 1987.)

4. Изучение внутригрупповых отношений в классе «Социометрия» Дж. Морено.

Ноябрь

Групповая диагностика

1.7

Обследование особенностей межличностных взаимоотношений

Психодиагностические методики,

наблюдение

Ноябрь

Групповая диагностика

1.8

Диагностика взаимодействия родителей с ребенком

Опросник И. И. Марковской, рисунок «Семьи» (определение статуса положения в семье, семейные отношения)

В течении года

Групповая диагностика

1.9

Диагностика установок к ЗОЖ обучающихся 6-8 классов

Анкетирование

Декабрь

 

1.10

Диагностика развития учащихся с ОВЗ

Психодиагностические методики,

Наблюдение

Январь

Индивидуальная диагностика

1.11

Психодиагностика будущих первоклассников

Психологические методики

Апрель-май

Групповая диагностика

1.12

Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений (9-11 кл)

1.Методика «Профиль» (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной) 2. Методика «Тип мышления» (методика в модификации Г. Резапкиной) 3. Методика «Эрудит»(методика ШТУР в модификации Г. Резапкиной) 4. Опросник профессиональных склонностей(методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

Январь-февраль

 

                                                                                 

                                                                                  Развивающая и коррекционная работа

2.0

Развивающие занятия по адаптации к школе «Здравствуй, школа!»

Тренинговые  занятия

В течении полугодия  

Групповая диагностика

2.1

Занятия по развитию навыков  группового взаимодействия

Тренинги

Октябрь

Групповая диагностика

2.2

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие  занятия  с детьми с низким уровнем адаптации к школе(по итогам диагностики)

Тренинги, упражнения, игры

В течении 2-3 четверти

Групповые, индивидуальные занятия

2.3

Адаптационный тренинг для 5-х классов

Тренинг

 

 

2.4

Коррекция личностных особенностей  учащихся с девиантным поведением (учащиеся 2-4 классов)

Психологические занятия

 

Индивидуальные, групповые занятия

 

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1 – 4 классов (программа «Психологическая азбука»)

Коррекционно-развивающее занятие

Сентябрь-май

Групповая работа

2.5

Занятие-практикум «создавай себе настроение» (учителя)

Психологическое занятие

Октябрь, февраль

Групповое занятие

2.6

Развивающее занятие                ( обучающиеся в 1-х классах)

Занятие «Тропинка к своему  Я»

 

В течении года

Освоение учащимися содержания ФГОС и достижения ими необходимых результатов школьного образования

2.7

Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

 

Март-май

Групповая работа, индивидуальная помощь учащимся по запросу

2.8

Работа с детьми «группы риска»

Игры, тренинги ,развивающие занятия

В течении полугодия

Групповая-индивидуальная работа

2.9

Выявления  уровня   тревожности

Анкетирование

Сентябрь, май, июнь

Групповая работа

2.10

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы

Психологические занятия

В течении учебного года

Групповая работа

 

 

Профилактическая работа

3.0

Проведение «круглого стола » по организации процесса школьной адаптации

 

Сентябрь

 

3.1

Конкурс «Чувствоведов»

Психологическое занятие

Ноябрь

 

3.2

Психологическая акция «Дерево толерантности»

Практика

Ноябрь

Групповое занятие

3.3

Профилактическое занятие «Мелочи неудач» (1-3-х кл.)

Психологическое занятие

Январь

       Групповое занятие

3.4

Работа по профилактике психоактивных  веществ (ПАВ)

Тренинги

В течении года

 

3.5

Работа по профилактике суицидального, девиантного поведения

Диагностика, коррекционная работа

По запросу

 

3.6

Акция «Конфета для храбрости» (1-х кл.)

Акция

                  Апрель

 

 

 

 

3.7

Психологический практикум для учащихся: -беседы - лекции - психологические игры и др

Учащиеся 1- 11 класс

В течении года

Повышение психологической культуры учащихся

3.8

Выступления на родительских собраниях по программе обучения родителей (законных представителей) основам детской психологии

Родители

 

Повышение психологической культуры родителей

3.9

Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ - « Подросток и наркотики» - « Страдания от кибермании» - « Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения»

Учащиеся 9-11 классов

Декабрь-январь

Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью

3.10

Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

Учащиеся 9-11 классов

В течении года

Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ

3.11

Работа по сохранению и укреплению здоровья участников

Учащиеся, родители, учителя

В течении года

Психологическое просвещение образовательного процесса родителей, учащихся, педагогов

 

 

 

 

4.0

Консультации по адаптации детей к школе:

 Консультации для педагогов «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школьным условиям»;

 Консультирование родителей «Адаптация к школе.

 Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе»

Сентябрь-октябрь

Учителя начальных классов, родители

Информирование учителей и родителей о прохождении адаптации учащихся к школе, дать рекомендации и выработать общую стратегию при оказании психолого-педагогической помощи учащимся дезадаптантам.

4.1

Консультации по предупреждению неуспеваемости учащихся

Ноябрь-декабрь

Учителя начальных классов

Повышение психологической компетенции педагогов

4.2

Консультации по профориентации

Консультация учителей «Уверенность в своих способностях и профессионально важных качествах»;

 Консультации родителей «Семь шагов к взвешенному решению»;

 Консультации учащихся по результатам диагностики.

Январь-февраль

Учащиеся, учителя

Исследование познавательных интересов учащихся в связи с задачами профориентации и дать необходимые рекомендации при осуществлении первичного профессионального самоопределения.

4.3

Консультации по работе с девиантными детьми:

Индивидуальное консультирование (рекомендации по улучшению детско-родительских отношений, изменение, если необходимо, стиля воспитания, переадресация к другим специалистам);

Групповые и индивидуальные консультации учащихся;

Консультации педагогов по результатам тестирования и наблюдений, рекомендации по выбору адекватных методов, педагогического влияния на весь класс в целом и на отдельных учащихся.

В течении года

Учителя, родители

Психологическая поддержка учащихся «группы риска»

4.4

Консультации «Экзамены и ЕГЭ»

Март – апрель

Учителя, учащиеся

Дать рекомендации учащимся и их родителям по психологической готовности к сдаче

4.5

Консультации по психологической готовности к обучению в школе: «Треугольник ответственности»;

«Мы с ребенком идем в школу»

Май

Учителя, родители

Психологическая поддержка

4.6

Консультации по проблеме взаимоотношения в семье и коллективе

В течении года

Учителя, родители, учащиеся

Психологическая поддержка

4.7

Групповые консультации родителей (родительские собрания) по профилактике кризисов и аутоагрессивного поведения среди учащихся

Индивидуальное консультирование учителей по опросам обучения и взаимодействия с учащимися

В течении года

Учителя, родители, учащиеся

Психологическая поддержка

 

 

 

Организационно-методическая работа

5.0

Планирование деятельности психолога

 

 

В течении учебного года

 

5.1

Ознакомление с планом работы школы на 2020-2021 учебныйгод. Планирование работы педагогапсихолога в соответствие с приоритетными направлениями школы и запросами участников образовательного процесса.

С помощью различных технологий

Сентябрь

Согласованность работы с участниками образовательного процесса

5.2

Разработка индивидуальных и групповых коррекционных.

----------

Сентябрь-октябрь

Психологическое просвещение всех программ с разными категориями детей

5.3

Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.

-----------

В течении учебного года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

5.4

Издание стендовых методических материалов, буклетов, памяток для учащихся, педагогов, родителей по направлениям, оформление информации на школьный сайт.

------------

В течении учебного года

Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса

5.5

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария

 

В течении учебного года

 

5.6

Участие в семинарах  конференциях

 

В течении учебного года

 

5.7

Посещение уроков

 

В течении учебного года

Написание справок, отчетов, анализа деятельности, выпуск методических рекомендаций

 

 

 

Педагог-психолог                                                                                                                                                                                                                         Утверждаю

                                                                                                                                                                                                  Директор ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

Дзурабова З.У.__________                                                                                                                                                                                                                      с. п. Али-юрт

                                                                                                                                                                                                                             Добриева З.И.___________________

 

План работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

на 2020-2021 учебный год

 

 

Цель: психологическая подготовка выпускников к единому государственному экзамену.

Методы и техники используемые на занятиях: ролевые игры, мини-лекции, дискуссии, релаксационные методы, метафорические притчи и истории, психофизиологические методики, телесно-ориентированные техники, диагностические методики.

Задачи:

1.      Повышение сопротивляемости стрессу.

2.      Отработка навыков поведения на экзамене.

3.      Развитие уверенности в себе.

4.      Развитие коммуникативной компетентности.

5.      Развитие навыков самоконтроля.

6.      Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

7.      Обучение приемам эффективного запоминания.

Ожидаемые результаты:

1.      Снижение уровня тревожности.

2.      Развитие концентрации внимания.

3.      Повышение сопротивляемости стрессу.

4.      Развитие эмоционально-волевой сферы.

5.      Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

6.      Развитие навыков конструктивного взаимодействия (всех психических процессов, необходимых при сдаче ЕГЭ).

 

 

п/н

Вид деятельности

Содержание

Цель

Сроки

1

Работа с учащимися 9-11-х классов

Диагностика

1.Тест Филлипса

Выявление уровня тревожности у выпускников

Ноябрь

 

 

2.Тест «Стресс» Анкета

Выявления стресса у выпускников

Декабрь

 

 

3.Тест «Моральная устойчивость»

Выявления уровня моральной устойчивости

Февраль

 

 

 

1.Анкета. Готовность к ОГЭ и ЕГЭ М.Ю. Чибисовой.

2.Групповое занятие № 1 Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех»

 

 

Осведомлённость учащихся с процедурой экзамена. Готовность к ЕГЭ и ОГЭ глазами самих учеников

Декабрь

 

 

1.Стесс – тест .Ю.В. Щербатых

2.Групповое занятие № 4 « Как справиться со стрессом на экзамене». Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех».

 

Психологическая поддержка. Знакомство с эффективными кратковременными средствами борьбы со стрессом.

Февраль

 

 

Формирование  групп учащихся с низким уровнем психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ 

Уделение большего количества времени  учащимся которые больше  подвержены  стрессам 

Декабрь

 

 

Проведение цикла психологических занятий с элементами тренинга, сказко-терапии, арт-терапии для учащихся 9, 11-х классов по развитию внимания, памяти ,самоорганизации, самоконтроля, снятия тревожности 

Для развития: внимания, памяти, самоорганизации, самоконтроля, снятия тревожности

 Март- июнь

 

 

Проведения занятий с учащимися по обучению релаксации, методом снятия нервно-психического напряжения и стабилизации психоэмоционального состояния личности 

Снятие нервно-психического напряжения и стабилизация психоэмоционального состояния личности

Март-июнь

 

 

Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей

Повышения  уверенности в себе и  осознание большой поддержки со стороны

Март

 

 

1.Групповое занятие № 7 « Как управлять негативными эмоциями». Программа психолого – педагогического сопровождения «Экзамены. Путь на успех »

Психологическая поддержка

Обучение способам избавления от негативных эмоций.

Снятие эмоционального напряжения

 

Апрель

 

 

Оформление информационного стенда, наглядных материалов для учащихся и родителей

Информационная  заметка

март

 

 

Повторная диагностика

 

Апрель

 

Практическая работа

                  Подготовка рекомендаций выпускникам по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Дать рекомендации по подготовке к экзаменам

В течении года

 

Индивидуальные и групповые занятия (по запросу)

1. Как лучше подготовиться к экзаменам

Сообщить об эффективных способах подготовки к экзаменам

Ноябрь

 

 

2. Поведение на экзамене

Дать рекомендации по поведению во время подготовки  и в момент экзамена.

Ноябрь

 

 

3. «Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала»

Сообщить об эффективных способах запоминания большого объёма материала.

Январь

 

 

4. «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации». Сказка «Страус»

Дать рекомендации по саморегуляции в стрессовой ситуации. Помочь учащимся осмыслить собственную модель поведения в кризисной ситуации.

Февраль

 

Тренинг (с элементами арт-терапии)

            «ОГЭ: с чувством, с толком, с расстановкой» (9кл)

«Как сохранить спокойствие» (11кл.)

 

Рекомендации по сохранению спокойствия во время экзамена и во время подготовки к нему

Март-апрель

 

Оформление стенда для выпускников

«Время вспомнить о ЕГЭ и ОГЭ».

Информация  по подготовке к экзаменам.

Январь-февраль

 

Работа с родителями выпускников

«Психологические особенности подготовки к ЕГЭ  и ГИА».

«Как противостоять стрессу»

 

–        познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;

–        проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;

–        дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации

 

 

 

 

 

 

Февраль-март

 

Консультации

Индивидуальное  информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ и ОГЭ

Оказание  помощи по вопросам, связанных  с подготовкой к ЕГЭ  и ГИА.

В течение года                      

 

Работа с

учителями - предметниками

 

Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся (по запросу)

выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ и ОГЭ.

В течении года

 

Практическая работа

Подготовка методических рекомендаций  учителям – предметникам   по подготовке выпускников  к ЕГЭ  и ГИА. Памятка.

– предложить рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам.

Ноябрь

 

Работа с классными руководителями.

Психологическая помощь в период подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Рекомендации учащимися по подготовке к экзаменам.

В течении года

 

Практическая работа

 

Подготовка методических рекомендаций  классным руководителям по подготовке выпускников  к ЕГЭ  и ГИА. Памятка

  предложить рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам.

Октябрь

 

Нормативная документация

Составление и утверждение плана работы по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог                                                                                                                                                                                       Утверждаю

Дзурабова З.У.                                                                                                                                          Директор ГБОУ «Гимназии Назрановского района»

                                                                                                                                                                                                                                                  с. п. Али-юрт

                                                                                                                                                                                                           Добриева З.И._________________   

 

 

План психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся начальных классов к ВПР

 

 

п /н

Мероприятия

Сроки 

Подготовительный этап

1

Оформление школьного стенда по психологическому сопровождению подготовки к ВПР

Октябрь

2

Разработка рекомендаций, буклетов для родителей по организации работы и охраны здоровья учащихся в период подготовки и проведения ВПР:

 - «Подготовка к ВПР»;

- «Как поддержать тревожного ученика»

                              Ноябрь-декабрь

3

 

Разработка рекомендаций, буклетов для педагогов по психологической подготовке учащихся к ВПР:

- «Создание благоприятной атмосферы в классе во время подготовки к ВПР»;

- «Как поддержать ученика на уроке»;

- «Стратегии педагогической работы с детьми группы риска»

Октябрь-декабрь

Просветительский этап

4

Подготовка и проведение родительских собраний по темам: «Особенности организации и проведения ВПР: психологический аспект», «Как поддержать ребенка во время подготовки к ВПР?»

В течении года

5

Проведение ШМО с педагогами, классными руководителями, где рассматриваются темы: «Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?», «Деятельность классного руководителя по психологической подготовке учащихся к ВПР»

В течении года

6

Проведение бесед, групповых консультаций с учащимися по темам «Что я знаю о ВПР?», «Использование вашего времени наилучшим образом», «Как подготовиться к ВПР?», «Индивидуальный стиль деятельности»

В течении года

Диагностический этап

7

Определение индивидуальных особенностей и склонностей учащихся, потенциальных возможностей

Ноябрь-март

8

Выявление учащихся «группы риска

Ноябрь-февраль

Консультационный этап

9

Индивидуальное консультирование классных руководителей, учащихся и их родителей по результатам диагностической работы

В течении года

10

Индивидуальные консультации родителей по педагогическим аспектам подготовки учащихся к ВПР

В течении года

Организационный этап

11

Участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся, испытывающих затруднения в обучении

Ноябрь-апрель

Коррекционно-развивающий этап

12

Реализация комплекса индивидуальных и групповых педагогических мероприятий поддержки учащихся при проведении ВПР

Ноябрь-апрель

13

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» по повышению учебной мотивации, выработки навыка использовать особенности своего типа мышления, индивидуального учебного стиля деятельности

Ноябрь-апрель

Заключительный этап

14

Отслеживание состояния учащихся после проведения ВПР, результативности с целью выявления психологических трудностей

Май-июнь

15

Анализ основных подходов к профилактике стресса в работе психолога

Май-июнь

16

Анализ возникших психологических и педагогических проблем при подготовке и проведении ВПР, корректировка плана работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся на следующий учебный год.

 

Май –июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог                                                                                                                                                                           Утверждаю

Дзурабова З.У.                                                                                                    Директор ГБОУ «Гимназии Назрановского района»

с. п. Али-юрт

Добриева З.И.________

«____»_________ 20«___» г.

 

 

План работы педагога-психолога

со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

 Задачи:

1) Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.

2) Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у слабоуспевающих учеников.

3) Изучить особенности слабоуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации.

4) Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.

 

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

Мероприятия

Срок

1.               Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

 Цель:

определение фактического уровня знаний детей;

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Октябрь

    2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком.

Октябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка.

Октябрь (далее корректировать по мере необходимости)

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником.

В течение учебного года

 

 

Индивидуальный план работы

по ликвидации пробелов в знаниях за четверть 2020-2021 учебного года

Проблема

Коррекционная работа. Виды деятельности

Сроки

Предполагаемый результат

Фактический результат

Отсутствие наглядно-образного мышления.

- занятия с психологом;

- курс «Мир логики»;

- работа по наглядному образцу;

-спец. задания:

 1) назвать геометрические фигуры, из которых составлен домик;

 2) на какие части разбит прямоугольник?

 3) соедини стрелкой изображение и название соответствующих фигур и т. д.

В течение четверти

- составлять краткую запись к задаче

 

Низкий уровень фразовой речи.

- жужжащее чтение;

- работа по учебно-методическому комплекту «Работа с текстом» (на уроках чтения и окр. миру);

- восстановление деформированных предложений

В течение четверти

- полные ответы на вопросы;

- восстанавливать деформированные предложения

 

Недостаток внимания и усидчивости

- занятия с психологом;

- работа по таблице Шульте;

- запоминание картинки, группы слов ( на «Мире логики»);

- найти отличия;

- найти и вычеркнуть из текста определённые буквы (менять буквы, по-разному зачеркивать) – не более 5 минут.

В течение четверти

- своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой

 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!