Задать вопрос:

Директору      Психологу

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Анализ результатов диагностики в 10-х классах ГБОУ «Гимназия Назрановского района» (октябрь 2020 уч. года)

1 декабря 2020 - Администратор

Анализ результатов

диагностики в 10-х классах

                    ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

(октябрь 2020 уч. года)

 

Согласно ст.59 Закона РФ № 273 «Об образовании в РФ» итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта и получения информации о результативности педагогической деятельности учителей.

 Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля качества подготовки выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Особенности проведения ГИА в 2020 году обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения и предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID -19). Кроме того выпускники 9-го класса 2020г. – это первые выпускники, получившие образование в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утверждённого приказом №1897 от 17.12.2010г. Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

 

Итоговые результаты 9-го класса

 

В 2019-2020 учебном году выпускники 9-го класса получили аттестаты об основном общем образовании на основании приказа №295 от 11.06.2020г. «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году" Министерства просвещения Российской Федерации.

Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9 класс  целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие результаты по основным предметам в 9-ых классов               представлены в виде таблицы.

 

 

Предмет

 

ФИО педагога

 

Количество

 

сдававших

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

 

Успев.

 

Качество

 

С/балл

 

Русский язык

 

Нальгиева А.У.

 

33

3

13

16

1

97

48

3,5

 

Математика

 

 

 

Могушкова Л.Б.

 

33

5

18

8

2

94

70

3,8

 

Обществознание

 

Точиева Р.А.

 

33

5

8

17

3

90

40

3,5

 

 

 Русский язык.

  

        В 2020-2021 учебном  году в диагностической работе по русскому языку в  формате  ОГЭ  участвовали 33 учеников.

Качество –48 %

Успеваемость – 97%

Средний балл по школе – 3,5

Диапазон баллов от 4 до 38 баллов.

Класс

Количество

выпускников

Учитель

Средний балл

Диапазон баллов

Не выполнили задания

10 «А»

 16 чел.

Нальгиева А.У.

3,5

17-38

-

      10 «Б»

17 чел.

 Нальгиева А.У.

3,7

17-38

-

1.     Общие результаты экзаменационной работы по русскому языку.

Данный вид работы проверяет лингвистическую компетенцию  учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные,  классификационные,  аналитические  учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят  умения  и  навыки  учащихся,  связанные  с  соблюдением  языковых  норм (лексических,  грамматических,  стилистических,  орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне  владения  учащимися  продуктивными   навыками   речевой деятельности.

        Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов учащихся  9-х  классов по итогам освоения программы по русскому языку за 5-9 классы базового уровня.

          Экзаменационная работа по русскому языку в новой форме и по материалам  ОГЭ  состоит из 3-х частей.

Часть1 – краткое изложение.

Часть2 (13 заданий) – задания с кратким ответом.

Часть3 (С2) – задание  открытого  типа  с  развёрнутым  ответом

(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на

основе  прочитанного  текста.  

          Часть 1 написание сжатого изложения.  Экзаменуемый

работает  с  языковыми  явлениями,  предъявленными  в  аудиотексте;  пишет

изложение, создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

Задание оценивается в 7 баллов.

 

№ задания

 

ИК1

 

ИК2

 

ИК3

 

Кол-во баллов

 

2

 

1

 

0

 

3

 

2

 

1

 

0

 

2

 

1

 

0

 

Выполнили верно

48

17

1

42

19

4

1

32

27

7

 

%

73%

25%

2%

64%

28%

6%

2%

48%

41%

11%

С высокими показателями (48 -73%)  выполнены задания:

- ИК3 (2 балла) набрали 19 чел. - 48% экзаменующихся справились в

  составлении собственных текстов, содержащих  смысловую цельность,    

  речевую связность и  последовательность  изложения без нарушения

  абзацного членения;

- ИК2 (3 балла) набрали 22 чел. - 64% экзаменующихся, максимально  

   справившихся со всевозможными приемами сжатия текста, применяемых ко всем трем микротемам;

- ИК1(2 балла) набрали 19 чел. - 73% экзаменующихся максимально справились с передачей основного содержания прослушанного текста, не упустив ни одной микротемы.

Наименьшим показателем  характеризуется задание ИК3:

- ИК3 (набрали 0 баллов) 5 человек (10 %) – в работе экзаменуемых имеется нарушение абзацного членения текста либо присутствуют логические ошибки.

В  Части 2  экзаменационной работы  по русскому языку  учащиеся  знакомятся  с  текстом  для  чтения,  который предъявляется  каждому  из  задания,  связанные  с  содержательным  и лингвистическим анализом прочитанного текста.  В данный блок входят  13 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа  учащегося.  

Результаты таковы:

 

№ задания

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

Выполнили верно

52

52

47

60

58

50

45

50

49

47

37

39

48

 

%

79%

79%

71%

91%

88%

76%

68%

76%

74%

71%

56%

59%

73%

С высокими показателями (79–91%)  выполнены задания:

- 5 (85%) – правописание Н и НН в различных частях речи;

- 6 (88%) – замена разговорных и просторечных слов стилистически нейтральными синонимами;

- 2 (79%) – осмысленное чтение текста, выявление основной мысли;

- 3 (79%)  – определение художественных средств языка.

- 12 ( 56 %) – знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении;

- 13( 56 %) – типы подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении.

Анализ данной части экзаменационной работы свидетельствует о том, что обучающиеся  9-х классов хорошо овладели базовыми знаниями по лексике, морфологии,  грамматике и синтаксису, хорошо умеют распознавать сложные бессоюзные предложения.

Часть3 (С) – сочинение-рассуждение проверяет, прежде всего, умение создавать связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста. Это высказывание должно соответствовать функционально-смысловому типу речи – рассуждение и, как следствие этого, строится по определенным композиционным законам. При этом особое внимание уделяется умению экзаменуемого аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст.

№ задания

 

СК1

 

СК2

 

СК3

 

СК4

Кол-во баллов

 

2

 

1

 

0

 

3

 

2

 

1

 

0

 

2

 

1

 

0

 

2

 

1

 

0

Выполнили верно

40

19

7

33

17

10

6

44

15

7

47

10

9

        %

61%

28%

11%

50%

26%

15%

9%

67%

22%

11%

71%

15%

14%

С высокими показателями (50-71%)  выполнены задания:

- СК2 (набрали максимально 3 балла) 23 чел.(70%) – экзаменуемые привели два примера аргумента для подтверждения своего тезиса;

- СК1 (набрали 2 балла) 19 чел.(61%) – у экзаменуемых отсутствовали ошибки в понимании фрагмента текста либо в толковании значения слова;

- СК3 (набрали 2 балла) 26 чел.(80%) – у экзаменуемых отсутствовали логические ошибки, не было нарушено абзацное членение;

- СК4 (набрали 2 балла) –28 чел.(85 %) – работа экзаменуемых характеризуется композиционной стройностью, ошибок в построении текста нет.

Наименьшими показателями  характеризуются задания (от 11-14%):

- СК1 (набрали 0 баллов) 7 чел. (11%) – экзаменуемые не смогли правильно объяснить фрагмент текста либо не дали толкование значения слова;

- СК3 (набрали 0 баллов) 5 чел. (11%) – в работе экзаменуемых имеется нарушение абзацного членения текста либо присутствуют логические ошибки;

- СК4 (набрали 0 баллов) 6 чел.(14%) - в работе экзаменуемых отсутствует композиционная стройность, имеются ошибки в построении текста.

По критериям оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемых следующие результаты:

 

 

№ задания

 

ГК1

 

ГК2

 

ГК3

 

ГК4

 

ФК1

 

Кол-во баллов

 

2

 

1

 

0

 

2

 

1

 

0

 

2

 

1

 

0

 

2

 

1

 

0

 

2

 

1

 

0

 

Выполнили верно

23

28

15

17

21

28

24

31

11

41

24

1

41

24

1

 

%

35%

42%

23%

26%

32%

42%

36%

47%

17%

62%

36%

2%

62%

36%

2%

С высокими показателями (62%) выполнены задания:

- ГК4 (2 балла) (23 чел. - 62%) – не допустили речевых ошибок.

- ФК1 (2 балла) (27 чел. - 62%) – не допустили фактических ошибок.

Наименьшими показателями  характеризуются задания, в которых обучающиеся допустили максимальное количество ошибок (от 17 до 47%):

- ГК1 (1 балл) 21 чел.- 42% допустили 2-3 орфографические ошибки;

- ГК1 (0 баллов) 12 чел. – 23%  допустили более 3 орфографических  ошибок;

- ГК2 (1 балл) 14 чел. – 32%  допустили 3-4 пунктуационные ошибок;

- ГК2 (0 баллов) 18 чел. – 42% допустили более 4 пунктуационных ошибок;

- ГК3 (1 балл) 9 чел.- 23 % допустили 2 грамматические ошибки;

- ГК3 (0 баллов) 11 чел.- 28% допустили более 3 грамматических ошибок;

- ГК4 (1 балл) 4 чел.- 15 % допустили 3-4 речевые ошибки;

- ФК1 (1 балл) 9 чел.-36% допустили 1 ошибку в изложении материала;

Результаты освоения программы по русскому языку за 5-9  класс основной школы.

Таким образом, учащиеся 9-х классов  умеют:

·         осуществлять  выбор  и  организацию  языковых  средств  в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

·         свободно, правильно излагать свои мысли  в  письменной форме;

·         соблюдать  нормы  построения  текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

·         соблюдать в практике речевого общения основные произносительные,  лексические,  грамматические  нормы  современного  русского

литературного языка;

·         соблюдать  в  практике  письма  основные  правила  орфографии  и пунктуации;

·         соблюдать нормы русского речевого этикета,

·         уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

·         осуществлять речевой самоконтроль;

·         оценивать свою речь с точки зрения  ее  правильности, находить  грамматические  и  речевые ошибки,  недочеты,  исправлять  их;  совершенствовать  и редактировать собственные тексты.

Основные выводы

Анализ результатов экзаменационной  работы по русскому языку позволяет сделать следующие выводы:

1.     Выпускники основной школы (10 класс)  в целом успешно справились с экзаменационной  работой по русскому языку  и показали высокий  уровень  сформированности  предметных результатов.

2.     Оценка достижения планируемых результатов освоения заданий всех  трёх уровней, связанных  с  содержательным  и лингвистическим анализом прочитанного текста,  показали, что орфографические, фонетические, морфемные, лексические, грамматические и  речевые навыки грамотно и правильно сформированы:

  (61%)  успешно справились с экзаменационной работой:

на «5»- 3 чел., что составляет  10 %;

на «4» - 13 чел., что составляет 40 %  из числа экзаменуемых;

-  16 человек справились с экзаменационной работой на «3», что составляет 48 %.

1 человек (Евлоев Х.) не справился с экзаменационной работой, что составляет 2% от числа экзаменуемых.

             Таким образом, результаты обучающихся 9-х классов показали,  что знания экзаменуемых соответствуют требованиям ФГОС.

             

                                                             Математика

 

 В 2020-2021 учебном  году в диагностической работе по математике в  формате  ОГЭ  участвовали 33 учеников.

Качество –70   %

Успеваемость –94   %

Уровень обученности – 3,8 %

 

Класс

Количество

выпускников

Учитель

Средний балл

10 «А»

 16 чел.

Могушкова Л.Б.

3,6

      10 «Б»

17 чел.

 Могушкова Л.Б.

3,9

 

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в

0-7

8-14

15-21

22-32

 

 

Содержательный анализ выполнения заданий 

Номер задания

Основные проверяемые требования

Процент выполнения (%)

 

Часть 1

 

Модуль «Алгебра»

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

88

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

76

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

42

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

33

5

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

40

6

Уметь выполнять вычисления и преобразования

88

7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

94

8

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

91

9

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

79

10

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

73

11

Уметь строить и читать графики функций

82

12

Уметь строить и читать графики функций

55

13

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

52

14

Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

 

Модуль «Геометрия»

70

15

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

64

16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

94

17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

73

18

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

88

19

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

64

20

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

64

 

 

Часть 2

 

Модуль «Алгебра»

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

61

22

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

27

23

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

3

 

Модуль «Геометрия»

24

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

24

25

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

0

26

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0

       

 

Самый высокий процент выполнения заданий базовой части этой работы в 9  классах –

№ 1, № 2,№6, № 7,№8,№9,№10,№11,№14, № 15,№16,№ 17,№18,№19,№20 

К выполнению второй части приступили 20 учащихся

Данные результаты позволяют сделать следующие выводы:

Хорошо усвоены темы

Рекомендации:

В дальнейшем необходимо работать над улучшением качества математической подготовки выпускников, уверенным владением формально-оперативным алгебраическим аппаратом, над умением решать комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры, над владением широким спектром приемов и способов рассуждений, работать с учащимися по решению задач по геометрии. При изучении геометрии следует повышать наглядность преподавания, уделять больше внимания изображению геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний для решения практических задач. Кроме того, на уроках следует уделять больше внимания умению математически грамотно и ясно записывать решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задачи:

1. Провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися в диагностической работе.

2. Усовершенствовать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке математики.

3. Переработать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.

5. Продолжать работать по программе эффективного педагогического сопровождения выпускников 9 классов в ходе ОГЭ.

7. Усилить компетентностную составляющую преподавания за счет увеличения сюжетных, практико -ориентированных задач, рассматриваемых на уроках, как того требуют материалы ОГЭ.

8. Для успешного управления темпами развития умений и навыков, необходимых для прохождения выпускниками итоговой аттестации использовать в своей работе отработку западающих навыков по итогам краевых диагностических работ, начиная с 5-го класса

 

 

Обществознание.

 

 В 2020-2021 учебном  году в диагностической работе по обществознанию в  формате  ОГЭ  участвовали 33 учеников.

Качество –40   %

Успеваемость –90   %

Уровень обученности – 3,5 %

 

Класс

Количество

выпускников

Учитель

Средний балл

10 «А»

 16 чел.

Картоева З.С.

3,5

      10 «Б»

17 чел.

 Картоева З.С.

3,4

Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов учащихся  9-х  классов по итогам освоения программы по обществознанию за 5-9 классы базового уровня.

1.     Общие результаты экзаменационной работы по обществознанию.

Проверялись знания учащихся по следующим блокам: «Человек и общество», «Сфера духовной жизни», «Политическая сфера»,»Право»,

 «Экономическая сфера», «Личность».

       

Экзаменационная работа по обществознанию в новой форме и по материалам  ОГЭ  состоит из 2-х частей.

Часть1 – задания с кратким ответом.

Часть2 – задания с развернутым ответом (работа с текстом).

         

Задание оценивается в баллов.

 

№ задания

 

ИК1

 

ИК2

 

ИК3

 

Кол-во баллов

 

2

 

1

 

0

 

3

 

2

 

1

 

0

 

2

 

1

 

0

 

Выполнили верно

33

17

1

42

19

4

1

32

27

7

 

%

63%

25%

2%

64%

28%

6%

2%

48%

41%

11%

С высокими показателями (48 -73%)  выполнены задания 1 части: «Личность», «Политическая сфера» «Человек и общество», умение определять, верны ли суждения.

 

Плохо справились ребята с заданиями первой части: «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» .

 

В  части 2  экзаменационной работы  по обществознанию  учащиеся  знакомятся  с  текстом, задания требовали полного ответа, нужно было дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать мнение как автора, так и собственное.  

Результаты таковы:

 

№ задания

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

Выполнили верно

30

29

29

33

28

30

35

32

33

25

37

39

48

 

%

60%

55%

60%

80%

88%

60%

68%

69%

70%

40%

56%

59%

73%

 

№ задания

 

СК1

 

СК2

 

СК3

 

СК4

Кол-во баллов

 

2

 

1

 

0

 

3

 

2

 

1

 

0

 

2

 

1

 

0

 

2

 

1

 

0

Выполнили верно

27

19

7

33

15

11

7

30

15

7

47

10

9

        %

60%

28%

11%

50%

23%

16%

10%

56%

22%

11%

71%

15%

14%

С высокими показателями (50-71%)  выполнены задания:

 

№ задания

 

ГК1

 

ГК2

 

ГК3

 

ГК4

 

ФК1

 

Кол-во баллов

 

2

 

1

 

0

 

2

 

1

 

0

 

2

 

1

 

0

 

2

 

1

 

0

 

2

 

1

 

0

 

Выполнили верно

23

28

15

15

19

23

24

24

11

39

25

1

41

24

1

%

35%

42%

23%

24%

32%

39%

32%

45%

17%

60%

35%

2%

62%

36%

2%

                                   

С высокими показателями (62%) выполнены задания:

- ГК4 (2 балла) (23 чел. - 62%) – не допустили ошибок в терминах и понятиях.

- ФК1 (2 балла) (27 чел. - 62%) – не допустили фактических ошибок.

Наименьшими показателями  характеризуются задания, в которых обучающиеся допустили максимальное количество ошибок (от 17 до 47%):

- ГК1 (1 балл) 20 чел.- 42% допустили 2-3 ошибки в понятиях;

- ГК1 (0 баллов) 12 чел. – 23%  допустили более 3  ошибок;

- ГК2 (1 балл) 15 чел. – 33%  допустили 3-4 ошибки ;

- ГК2 (0 баллов) 18 чел. – 42% допустили более 4 ошибок;

Результаты освоения программы по обществознанию за 5-9  класс основной школы.

Таким образом, учащиеся 9-х классов  умеют:

·         Сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях;

·         выявлять признаки систематизировать факты, понятия;

·         извлекать нужную информацию из источника, работать с текстом ,составлять план; 

·         свободно, правильно излагать свои мысли  в  письменной форме;

 

 

Основные выводы

Анализ результатов экзаменационной  работы по обществознанию позволяет сделать следующие выводы:

2.     Выпускники основной школы (10 класс)  в целом успешно справились с экзаменационной  работой  и показали высокий  уровень  сформированности  предметных результатов.

3.     Хорошо усвоили такие темы и понятия- «Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; общение, межличностные конфликты, конструктивное разрешение».

 

Допустили ошибки: в умении определять положение текста, 2 часть заданий. Учащиеся слабо ориентировались в предложенном тексте, не умеют находить в тексте смысловые фрагменты, приводить примеры сходства и различия, делать умозаключения, находить главную цитату в тексте, высказывать свое мнение, аргументировать ответ.

     

        (61%) успешно справились с экзаменационной работой:

на «5»- 5 чел., что составляет  19 %;

на «4» - 8 чел., что составляет 35 %  ;

-  16 человек справились с экзаменационной работой на «3», что составляет 48 %.

3 ученика не справились с экзаменационной работой, что составляет 6% от числа экзаменуемых.

             Таким образом, результаты обучающихся 9-х классов показали, что знания экзаменуемых соответствуют требованиям ФГОС.

 

 

Сводная таблица ГБОУ «Гимназия Назрановского района» по ОГЭ за три года

 

Предмет

Период

Сдавали

Написали на:

%

качества

% успеваем

Средний балл

5

4

3

2

Русский язык

 

2020

33

3

13

16

1

48

97

3,5

2019

 

85

 

18

 

39

 

27

 

1

 

65

 

94

 

3,9

2018

66

7

25

34

0

48

100

3,6

Математика

 

 

2020

33

5

18

8

2

70

94

3,8

2019

 

85

 

2

 

60

 

20

 

3

 

73

 

96

 

3,7

2018

66

39

25

2

0

97

100

4,5

Обществознание

 

 

2020

33

5

8

17

3

40

90

3,5

2019

 

48

 

3

 

24

 

21

 

0

 

56

 

100

 

3,6

2018

40

8

29

3

0

92

100

4,1

 

 

Выводы и рекомендации:

Подготовка к ОГЭ проводилась на удовлетворительном уровне. Учителя-предметники и администрация школы по результатам ОГЭ выявляют учащихся, которые показали низкие результаты. С этой категорией школьников спланирована индивидуальная работа, разработана система упражнений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

В школе усилен контроль со стороны администрации за работой педагогов, осуществляющих подготовку к ОГЭ; организовано взаимопосещение уроков, консультаций, особое внимание уделяется заданиям по темам, в которых допущено большое количество ошибок.

1. Проанализировать результаты ОГЭ и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями как для каждого учащегося, так и для класса в целом;

2. Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельного подхода;

3. С обучающимися, показавшим низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определёнными как «дефицитные».

- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ОГЭ на заседании предметных МО;

-учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания учебных предметов.

-составить общий план мероприятий по подготовке к итоговой аттестации на 2020-2021 учебный год.

-на уроках включать упражнения из примерных диагностических работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.

- на уроках необходимо развивать умения читать и анализировать рисунки, схемы, графики; чаще давать задания проблемного и практического характера.

-проводить работу по консультированию родителей обучающихся.

-использовать Интернет при работе обучающихся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).

-на школьном сайте, на родительских собраниях своевременно освещать вопросы по подготовке к ОГЭ.

Рекомендации для учителей показавшим слабые результаты по итогам ОГЭ:

1. Русский язык и литература.

 

Наиболее слабые результаты по качеству знаний по итогам ОГЭ по русскому языку выявлен в 10 «а» классе

В 10 «а» классе работает Нальгиева А.У.

Учителю-предметнику следует обратить внимание на выполнение следующих требований:

 

1.     Провести конструктивный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена, исходя из потребностей и особенностей обучения в школе.

2.     При организации обучения в образовательных организациях необходимо, учитывая мотивы, интересы и потребности учащихся, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, в том числе предлагая школьные элективные курсы по русскому языку. 

3.     Расширять кругозор учащихся, использовать в практике преподавания полипроблемные тексты классической и современной литературы, ставящие перед выпускником серьёзные проблемы нравственного выбора и одновременно отличающиеся стилевым разнообразием.

4.     Формировать у школьников умение внимательно читать и анализировать текст, выделять и формулировать поставленную проблему, грамотно комментировать её, понимать и кратко излагать позицию автора исходного текста, убедительно доказывать собственную точку зрения, в том числе, привлекая для этого аргументы из читательского и жизненного опыта.

5.     Постоянно повышать уровень практической грамотности учащихся, используя для этого специальные упражнения, аналогичные заданиям КИМ.

6.     Повышать уровень овладения учащимися действиями контроля и оценки, самоконтроля и самооценки как обязательного компонента общей системы контроля и оценки.

7.     Необходимо предусмотреть следующую научно-методическую, учебную и организационную работу по линии ИПК РО:

-       Продолжить работу по повышению квалификации учителей русского языка и литературы для овладения ими различными   методиками   по подготовке учащихся к итоговой аттестации с привлечением учителей школ, показавших высокие результаты (курсы повышения квалификации, семинары, вебинары). Активизировать работу по повышению профессионального мастерства учителей-предметников на основе использования современных форм и технологий подготовки и переподготовки кадров.

-       Вести работу с методическими объединениями по предмету, обсуждать вопросы содержания и технологий ЕГЭ, а также выявлять затруднения у учителей при подготовке к ЕГЭ.

-       В 2020-2021 учебном году провести семинары для учителей русского языка и литературы по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки.

-       Выявлять и распространять наиболее интересный и продуктивный опыт учителей, выпускники которых показали высокие результаты ОГЭ.

 

2.Математика.

Учителю-предметнику следует обратить внимание на выполнение следующих требований:

Для подготовки к ЕГЭ в 10 классе Могушковой Л.Б. можно посоветовать уделять больше времени решению текстовых задач, отрабатывать вычислительные умения учеников, а также привлекать сильных учащихся к решению нестандартных и олимпиадных задач.

2. Также учителю необходимо обратить внимание на качество изучения геометрического материала. Задания ОГЭ, связанные с применением геометрических знаний, как правило, вызывают у школьников определенные затруднения. Изучение геометрического материала предполагает правильное оформление задачи (выполнение правильного и рационального чертежа), поиск логически обоснованного решения, основанного на знании геометрических фактов – все это приводит к значительным временным затратам (подчас за один урок решается только одна-две задачи). Учитывая данную специфику геометрии, для успешного освоения геометрического материала можно порекомендовать учителям включать в урок устные задачи по геометрии, задачи по уже готовым чертежам, активно использовать печатные тетради с обучающими заданиями.

 

3.Обществознание.

Наиболее слабые результаты по качеству знаний по итогам ОГЭ по обществознанию выявлен в 10 «б» классе.

В 10 «б» классе работает Картоева З.С.

Для более эффективной подготовки к ОГЭ по истории и обществознании Залине Салиховне   нужно использовать больше разнообразных примеров из ранее пройденных разделов; рекомендовать учащимся обращаться к учебникам и учебным пособиям по курсам, изучаемым ранее, с целью актуализации ранее изученных материалов.

Для более эффективного повышения квалификации учителей истории и обществознании:

        Продолжить работу по повышению квалификации учителей  истории и обществознании для повышения педагогической, методической и психолого-педагогической компетенций.

        Выявлять и распространять наиболее интересный и продуктивный опыт учителей, выпускники которых показали высокие результаты ОГЭ через информационную систему “Библиотека успешных практик” http://pedagog.pskovedu.ru.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!