Анализ результатов
диагностики в 10-х классах
ГБОУ «Гимназия Назрановского района»
(октябрь 2020 уч. года)
Согласно ст.59 Закона РФ № 273 «Об образовании в РФ» итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта и получения информации о результативности педагогической деятельности учителей.
Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля качества подготовки выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Особенности проведения ГИА в 2020 году обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения и предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID -19). Кроме того выпускники 9-го класса 2020г. – это первые выпускники, получившие образование в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утверждённого приказом №1897 от 17.12.2010г. Министерства образования и науки Российской Федерации.
Итоговые результаты 9-го класса
Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9 класс целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Общие результаты по основным предметам в 9-ых классов представлены в виде таблицы.
Предмет |
ФИО педагога |
Количество
сдававших |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успев. |
Качество |
С/балл |
Русский язык |
Нальгиева А.У. |
33 |
3 |
13 |
16 |
1 |
97 |
48 |
3,5 |
Математика
|
Могушкова Л.Б. |
33 |
5 |
18 |
8 |
2 |
94 |
70 |
3,8 |
Обществознание |
Точиева Р.А. |
33 |
5 |
8 |
17 |
3 |
90 |
40 |
3,5 |
Русский язык.
В 2020-2021 учебном году в диагностической работе по русскому языку в формате ОГЭ участвовали 33 учеников.
Качество –48 %
Успеваемость – 97%
Средний балл по школе – 3,5
Диапазон баллов от 4 до 38 баллов.
Класс |
Количество выпускников |
Учитель |
Средний балл |
Диапазон баллов |
Не выполнили задания |
10 «А» |
16 чел. |
Нальгиева А.У. |
3,5 |
17-38 |
- |
10 «Б» |
17 чел. |
Нальгиева А.У. |
3,7 |
17-38 |
- |
1. Общие результаты экзаменационной работы по русскому языку.
Данный вид работы проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными навыками речевой деятельности.
Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов учащихся 9-х классов по итогам освоения программы по русскому языку за 5-9 классы базового уровня.
Экзаменационная работа по русскому языку в новой форме и по материалам ОГЭ состоит из 3-х частей.
Часть1 – краткое изложение.
Часть2 (13 заданий) – задания с кратким ответом.
Часть3 (С2) – задание открытого типа с развёрнутым ответом
(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на
основе прочитанного текста.
Часть 1 написание сжатого изложения. Экзаменуемый
работает с языковыми явлениями, предъявленными в аудиотексте; пишет
изложение, создаёт собственное письменное монологическое высказывание.
Задание оценивается в 7 баллов.
№ задания |
ИК1 |
ИК2 |
ИК3 |
|||||||
Кол-во баллов |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
Выполнили верно |
48 |
17 |
1 |
42 |
19 |
4 |
1 |
32 |
27 |
7 |
% |
73% |
25% |
2% |
64% |
28% |
6% |
2% |
48% |
41% |
11% |
С высокими показателями (48 -73%) выполнены задания:
- ИК3 (2 балла) набрали 19 чел. - 48% экзаменующихся справились в
составлении собственных текстов, содержащих смысловую цельность,
речевую связность и последовательность изложения без нарушения
абзацного членения;
- ИК2 (3 балла) набрали 22 чел. - 64% экзаменующихся, максимально
справившихся со всевозможными приемами сжатия текста, применяемых ко всем трем микротемам;
- ИК1(2 балла) набрали 19 чел. - 73% экзаменующихся максимально справились с передачей основного содержания прослушанного текста, не упустив ни одной микротемы.
Наименьшим показателем характеризуется задание ИК3:
- ИК3 (набрали 0 баллов) 5 человек (10 %) – в работе экзаменуемых имеется нарушение абзацного членения текста либо присутствуют логические ошибки.
В Части 2 экзаменационной работы по русскому языку учащиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста. В данный блок входят 13 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.
Результаты таковы:
№ задания |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Выполнили верно |
52 |
52 |
47 |
60 |
58 |
50 |
45 |
50 |
49 |
47 |
37 |
39 |
48 |
% |
79% |
79% |
71% |
91% |
88% |
76% |
68% |
76% |
74% |
71% |
56% |
59% |
73% |
С высокими показателями (79–91%) выполнены задания:
- 5 (85%) – правописание Н и НН в различных частях речи;
- 6 (88%) – замена разговорных и просторечных слов стилистически нейтральными синонимами;
- 2 (79%) – осмысленное чтение текста, выявление основной мысли;
- 3 (79%) – определение художественных средств языка.
- 12 ( 56 %) – знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении;
- 13( 56 %) – типы подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении.
Анализ данной части экзаменационной работы свидетельствует о том, что обучающиеся 9-х классов хорошо овладели базовыми знаниями по лексике, морфологии, грамматике и синтаксису, хорошо умеют распознавать сложные бессоюзные предложения.
Часть3 (С) – сочинение-рассуждение проверяет, прежде всего, умение создавать связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста. Это высказывание должно соответствовать функционально-смысловому типу речи – рассуждение и, как следствие этого, строится по определенным композиционным законам. При этом особое внимание уделяется умению экзаменуемого аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст.
№ задания |
СК1 |
СК2 |
СК3 |
СК4 |
|||||||||
Кол-во баллов |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
Выполнили верно |
40 |
19 |
7 |
33 |
17 |
10 |
6 |
44 |
15 |
7 |
47 |
10 |
9 |
% |
61% |
28% |
11% |
50% |
26% |
15% |
9% |
67% |
22% |
11% |
71% |
15% |
14% |
С высокими показателями (50-71%) выполнены задания:
- СК2 (набрали максимально 3 балла) 23 чел.(70%) – экзаменуемые привели два примера аргумента для подтверждения своего тезиса;
- СК1 (набрали 2 балла) 19 чел.(61%) – у экзаменуемых отсутствовали ошибки в понимании фрагмента текста либо в толковании значения слова;
- СК3 (набрали 2 балла) 26 чел.(80%) – у экзаменуемых отсутствовали логические ошибки, не было нарушено абзацное членение;
- СК4 (набрали 2 балла) –28 чел.(85 %) – работа экзаменуемых характеризуется композиционной стройностью, ошибок в построении текста нет.
Наименьшими показателями характеризуются задания (от 11-14%):
- СК1 (набрали 0 баллов) 7 чел. (11%) – экзаменуемые не смогли правильно объяснить фрагмент текста либо не дали толкование значения слова;
- СК3 (набрали 0 баллов) 5 чел. (11%) – в работе экзаменуемых имеется нарушение абзацного членения текста либо присутствуют логические ошибки;
- СК4 (набрали 0 баллов) 6 чел.(14%) - в работе экзаменуемых отсутствует композиционная стройность, имеются ошибки в построении текста.
По критериям оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемых следующие результаты:
№ задания |
ГК1 |
ГК2 |
ГК3 |
ГК4 |
ФК1 |
||||||||||
Кол-во баллов |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
Выполнили верно |
23 |
28 |
15 |
17 |
21 |
28 |
24 |
31 |
11 |
41 |
24 |
1 |
41 |
24 |
1 |
% |
35% |
42% |
23% |
26% |
32% |
42% |
36% |
47% |
17% |
62% |
36% |
2% |
62% |
36% |
2% |
С высокими показателями (62%) выполнены задания:
- ГК4 (2 балла) (23 чел. - 62%) – не допустили речевых ошибок.
- ФК1 (2 балла) (27 чел. - 62%) – не допустили фактических ошибок.
Наименьшими показателями характеризуются задания, в которых обучающиеся допустили максимальное количество ошибок (от 17 до 47%):
- ГК1 (1 балл) 21 чел.- 42% допустили 2-3 орфографические ошибки;
- ГК1 (0 баллов) 12 чел. – 23% допустили более 3 орфографических ошибок;
- ГК2 (1 балл) 14 чел. – 32% допустили 3-4 пунктуационные ошибок;
- ГК2 (0 баллов) 18 чел. – 42% допустили более 4 пунктуационных ошибок;
- ГК3 (1 балл) 9 чел.- 23 % допустили 2 грамматические ошибки;
- ГК3 (0 баллов) 11 чел.- 28% допустили более 3 грамматических ошибок;
- ГК4 (1 балл) 4 чел.- 15 % допустили 3-4 речевые ошибки;
- ФК1 (1 балл) 9 чел.-36% допустили 1 ошибку в изложении материала;
Результаты освоения программы по русскому языку за 5-9 класс основной школы.
Таким образом, учащиеся 9-х классов умеют:
· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
· свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме;
· соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
· соблюдать нормы русского речевого этикета,
· уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
· осуществлять речевой самоконтроль;
· оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Основные выводы
Анализ результатов экзаменационной работы по русскому языку позволяет сделать следующие выводы:
1. Выпускники основной школы (10 класс) в целом успешно справились с экзаменационной работой по русскому языку и показали высокий уровень сформированности предметных результатов.
2. Оценка достижения планируемых результатов освоения заданий всех трёх уровней, связанных с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста, показали, что орфографические, фонетические, морфемные, лексические, грамматические и речевые навыки грамотно и правильно сформированы:
(61%) успешно справились с экзаменационной работой:
на «5»- 3 чел., что составляет 10 %;
на «4» - 13 чел., что составляет 40 % из числа экзаменуемых;
- 16 человек справились с экзаменационной работой на «3», что составляет 48 %.
1 человек (Евлоев Х.) не справился с экзаменационной работой, что составляет 2% от числа экзаменуемых.
Таким образом, результаты обучающихся 9-х классов показали, что знания экзаменуемых соответствуют требованиям ФГОС.
Математика
В 2020-2021 учебном году в диагностической работе по математике в формате ОГЭ участвовали 33 учеников.
Качество –70 %
Успеваемость –94 %
Уровень обученности – 3,8 %
Класс |
Количество выпускников |
Учитель |
Средний балл |
10 «А» |
16 чел. |
Могушкова Л.Б. |
3,6 |
10 «Б» |
17 чел. |
Могушкова Л.Б. |
3,9 |
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Суммарный балл за работу в |
0-7 |
8-14 |
15-21 |
22-32 |
Содержательный анализ выполнения заданий
Номер задания |
Основные проверяемые требования |
Процент выполнения (%) |
|
Часть 1 |
|||
Модуль «Алгебра» |
|||
1 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
88 |
|
2 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
76 |
|
3 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
42 |
|
4 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
33 |
|
5 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
40 |
|
6 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
88 |
|
7 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
94 |
|
8 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
91 |
|
9 |
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
79 |
|
10 |
Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики |
73 |
|
11 |
Уметь строить и читать графики функций |
82 |
|
12 |
Уметь строить и читать графики функций |
55 |
|
13 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
52 |
|
14 |
Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами
Модуль «Геометрия» |
70 |
|
15 |
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
64 |
|
16 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
94 |
|
17 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
73 |
|
18 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
88 |
|
19 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
64 |
|
20 |
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
64 |
|
Часть 2 |
|||
Модуль «Алгебра» |
|||
21 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций |
61 |
|
22 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели |
27 |
|
23 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели |
3 |
|
Модуль «Геометрия» |
|||
24 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
24 |
|
25 |
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
0 |
|
26 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
0 |
|
Самый высокий процент выполнения заданий базовой части этой работы в 9 классах –
№ 1, № 2,№6, № 7,№8,№9,№10,№11,№14, № 15,№16,№ 17,№18,№19,№20
К выполнению второй части приступили 20 учащихся
Данные результаты позволяют сделать следующие выводы:
Хорошо усвоены темы
Рекомендации:
В дальнейшем необходимо работать над улучшением качества математической подготовки выпускников, уверенным владением формально-оперативным алгебраическим аппаратом, над умением решать комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры, над владением широким спектром приемов и способов рассуждений, работать с учащимися по решению задач по геометрии. При изучении геометрии следует повышать наглядность преподавания, уделять больше внимания изображению геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний для решения практических задач. Кроме того, на уроках следует уделять больше внимания умению математически грамотно и ясно записывать решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задачи:
1. Провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися в диагностической работе.
2. Усовершенствовать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке математики.
3. Переработать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.
5. Продолжать работать по программе эффективного педагогического сопровождения выпускников 9 классов в ходе ОГЭ.
7. Усилить компетентностную составляющую преподавания за счет увеличения сюжетных, практико -ориентированных задач, рассматриваемых на уроках, как того требуют материалы ОГЭ.
8. Для успешного управления темпами развития умений и навыков, необходимых для прохождения выпускниками итоговой аттестации использовать в своей работе отработку западающих навыков по итогам краевых диагностических работ, начиная с 5-го класса
Обществознание.
В 2020-2021 учебном году в диагностической работе по обществознанию в формате ОГЭ участвовали 33 учеников.
Качество –40 %
Успеваемость –90 %
Уровень обученности – 3,5 %
Класс |
Количество выпускников |
Учитель |
Средний балл |
10 «А» |
16 чел. |
Картоева З.С. |
3,5 |
10 «Б» |
17 чел. |
Картоева З.С. |
3,4 |
Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов учащихся 9-х классов по итогам освоения программы по обществознанию за 5-9 классы базового уровня.
1. Общие результаты экзаменационной работы по обществознанию.
Проверялись знания учащихся по следующим блокам: «Человек и общество», «Сфера духовной жизни», «Политическая сфера»,»Право»,
«Экономическая сфера», «Личность».
Экзаменационная работа по обществознанию в новой форме и по материалам ОГЭ состоит из 2-х частей.
Часть1 – задания с кратким ответом.
Часть2 – задания с развернутым ответом (работа с текстом).
Задание оценивается в баллов.
№ задания |
ИК1 |
ИК2 |
ИК3 |
|||||||
Кол-во баллов |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
Выполнили верно |
33 |
17 |
1 |
42 |
19 |
4 |
1 |
32 |
27 |
7 |
% |
63% |
25% |
2% |
64% |
28% |
6% |
2% |
48% |
41% |
11% |
С высокими показателями (48 -73%) выполнены задания 1 части: «Личность», «Политическая сфера» «Человек и общество», умение определять, верны ли суждения.
Плохо справились ребята с заданиями первой части: «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» .
В части 2 экзаменационной работы по обществознанию учащиеся знакомятся с текстом, задания требовали полного ответа, нужно было дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать мнение как автора, так и собственное.
Результаты таковы:
№ задания |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Выполнили верно |
30 |
29 |
29 |
33 |
28 |
30 |
35 |
32 |
33 |
25 |
37 |
39 |
48 |
% |
60% |
55% |
60% |
80% |
88% |
60% |
68% |
69% |
70% |
40% |
56% |
59% |
73% |
№ задания |
СК1 |
СК2 |
СК3 |
СК4 |
|||||||||
Кол-во баллов |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
Выполнили верно |
27 |
19 |
7 |
33 |
15 |
11 |
7 |
30 |
15 |
7 |
47 |
10 |
9 |
% |
60% |
28% |
11% |
50% |
23% |
16% |
10% |
56% |
22% |
11% |
71% |
15% |
14% |
С высокими показателями (50-71%) выполнены задания:
№ задания |
ГК1 |
ГК2 |
ГК3 |
ГК4 |
ФК1 |
||||||||||||
Кол-во баллов |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
||
Выполнили верно |
23 |
28 |
15 |
15 |
19 |
23 |
24 |
24 |
11 |
39 |
25 |
1 |
41 |
24 |
1 |
||
% |
35% |
42% |
23% |
24% |
32% |
39% |
32% |
45% |
17% |
60% |
35% |
2% |
62% |
36% |
2% |
||
С высокими показателями (62%) выполнены задания:
- ГК4 (2 балла) (23 чел. - 62%) – не допустили ошибок в терминах и понятиях.
- ФК1 (2 балла) (27 чел. - 62%) – не допустили фактических ошибок.
Наименьшими показателями характеризуются задания, в которых обучающиеся допустили максимальное количество ошибок (от 17 до 47%):
- ГК1 (1 балл) 20 чел.- 42% допустили 2-3 ошибки в понятиях;
- ГК1 (0 баллов) 12 чел. – 23% допустили более 3 ошибок;
- ГК2 (1 балл) 15 чел. – 33% допустили 3-4 ошибки ;
- ГК2 (0 баллов) 18 чел. – 42% допустили более 4 ошибок;
Результаты освоения программы по обществознанию за 5-9 класс основной школы.
Таким образом, учащиеся 9-х классов умеют:
· Сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях;
· выявлять признаки систематизировать факты, понятия;
· извлекать нужную информацию из источника, работать с текстом ,составлять план;
· свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме;
Основные выводы
Анализ результатов экзаменационной работы по обществознанию позволяет сделать следующие выводы:
2. Выпускники основной школы (10 класс) в целом успешно справились с экзаменационной работой и показали высокий уровень сформированности предметных результатов.
3. Хорошо усвоили такие темы и понятия- «Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; общение, межличностные конфликты, конструктивное разрешение».
Допустили ошибки: в умении определять положение текста, 2 часть заданий. Учащиеся слабо ориентировались в предложенном тексте, не умеют находить в тексте смысловые фрагменты, приводить примеры сходства и различия, делать умозаключения, находить главную цитату в тексте, высказывать свое мнение, аргументировать ответ.
(61%) успешно справились с экзаменационной работой:
на «5»- 5 чел., что составляет 19 %;
на «4» - 8 чел., что составляет 35 % ;
- 16 человек справились с экзаменационной работой на «3», что составляет 48 %.
3 ученика не справились с экзаменационной работой, что составляет 6% от числа экзаменуемых.
Таким образом, результаты обучающихся 9-х классов показали, что знания экзаменуемых соответствуют требованиям ФГОС.
Сводная таблица ГБОУ «Гимназия Назрановского района» по ОГЭ за три года
Предмет |
Период |
Сдавали |
Написали на: |
% качества |
% успеваем |
Средний балл |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||
Русский язык
|
2020 |
33 |
3 |
13 |
16 |
1 |
48 |
97 |
3,5 |
2019 |
85 |
18 |
39 |
27 |
1 |
65 |
94 |
3,9 |
|
2018 |
66 |
7 |
25 |
34 |
0 |
48 |
100 |
3,6 |
|
Математика
|
2020 |
33 |
5 |
18 |
8 |
2 |
70 |
94 |
3,8 |
2019 |
85 |
2 |
60 |
20 |
3 |
73 |
96 |
3,7 |
|
2018 |
66 |
39 |
25 |
2 |
0 |
97 |
100 |
4,5 |
|
Обществознание
|
2020 |
33 |
5 |
8 |
17 |
3 |
40 |
90 |
3,5 |
2019 |
48 |
3 |
24 |
21 |
0 |
56 |
100 |
3,6 |
|
2018 |
40 |
8 |
29 |
3 |
0 |
92 |
100 |
4,1 |
Выводы и рекомендации:
Подготовка к ОГЭ проводилась на удовлетворительном уровне. Учителя-предметники и администрация школы по результатам ОГЭ выявляют учащихся, которые показали низкие результаты. С этой категорией школьников спланирована индивидуальная работа, разработана система упражнений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
В школе усилен контроль со стороны администрации за работой педагогов, осуществляющих подготовку к ОГЭ; организовано взаимопосещение уроков, консультаций, особое внимание уделяется заданиям по темам, в которых допущено большое количество ошибок.
1. Проанализировать результаты ОГЭ и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями как для каждого учащегося, так и для класса в целом;
2. Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельного подхода;
3. С обучающимися, показавшим низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определёнными как «дефицитные».
- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ОГЭ на заседании предметных МО;
-учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания учебных предметов.
-составить общий план мероприятий по подготовке к итоговой аттестации на 2020-2021 учебный год.
-на уроках включать упражнения из примерных диагностических работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.
- на уроках необходимо развивать умения читать и анализировать рисунки, схемы, графики; чаще давать задания проблемного и практического характера.
-проводить работу по консультированию родителей обучающихся.
-использовать Интернет при работе обучающихся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).
-на школьном сайте, на родительских собраниях своевременно освещать вопросы по подготовке к ОГЭ.
Рекомендации для учителей показавшим слабые результаты по итогам ОГЭ:
1. Русский язык и литература.
Наиболее слабые результаты по качеству знаний по итогам ОГЭ по русскому языку выявлен в 10 «а» классе
В 10 «а» классе работает Нальгиева А.У.
Учителю-предметнику следует обратить внимание на выполнение следующих требований:
1. Провести конструктивный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена, исходя из потребностей и особенностей обучения в школе.
2. При организации обучения в образовательных организациях необходимо, учитывая мотивы, интересы и потребности учащихся, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, в том числе предлагая школьные элективные курсы по русскому языку.
3. Расширять кругозор учащихся, использовать в практике преподавания полипроблемные тексты классической и современной литературы, ставящие перед выпускником серьёзные проблемы нравственного выбора и одновременно отличающиеся стилевым разнообразием.
4. Формировать у школьников умение внимательно читать и анализировать текст, выделять и формулировать поставленную проблему, грамотно комментировать её, понимать и кратко излагать позицию автора исходного текста, убедительно доказывать собственную точку зрения, в том числе, привлекая для этого аргументы из читательского и жизненного опыта.
5. Постоянно повышать уровень практической грамотности учащихся, используя для этого специальные упражнения, аналогичные заданиям КИМ.
6. Повышать уровень овладения учащимися действиями контроля и оценки, самоконтроля и самооценки как обязательного компонента общей системы контроля и оценки.
7. Необходимо предусмотреть следующую научно-методическую, учебную и организационную работу по линии ИПК РО:
- Продолжить работу по повышению квалификации учителей русского языка и литературы для овладения ими различными методиками по подготовке учащихся к итоговой аттестации с привлечением учителей школ, показавших высокие результаты (курсы повышения квалификации, семинары, вебинары). Активизировать работу по повышению профессионального мастерства учителей-предметников на основе использования современных форм и технологий подготовки и переподготовки кадров.
- Вести работу с методическими объединениями по предмету, обсуждать вопросы содержания и технологий ЕГЭ, а также выявлять затруднения у учителей при подготовке к ЕГЭ.
- В 2020-2021 учебном году провести семинары для учителей русского языка и литературы по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки.
- Выявлять и распространять наиболее интересный и продуктивный опыт учителей, выпускники которых показали высокие результаты ОГЭ.
2.Математика.
Учителю-предметнику следует обратить внимание на выполнение следующих требований:
Для подготовки к ЕГЭ в 10 классе Могушковой Л.Б. можно посоветовать уделять больше времени решению текстовых задач, отрабатывать вычислительные умения учеников, а также привлекать сильных учащихся к решению нестандартных и олимпиадных задач.
2. Также учителю необходимо обратить внимание на качество изучения геометрического материала. Задания ОГЭ, связанные с применением геометрических знаний, как правило, вызывают у школьников определенные затруднения. Изучение геометрического материала предполагает правильное оформление задачи (выполнение правильного и рационального чертежа), поиск логически обоснованного решения, основанного на знании геометрических фактов – все это приводит к значительным временным затратам (подчас за один урок решается только одна-две задачи). Учитывая данную специфику геометрии, для успешного освоения геометрического материала можно порекомендовать учителям включать в урок устные задачи по геометрии, задачи по уже готовым чертежам, активно использовать печатные тетради с обучающими заданиями.
3.Обществознание.
Наиболее слабые результаты по качеству знаний по итогам ОГЭ по обществознанию выявлен в 10 «б» классе.
В 10 «б» классе работает Картоева З.С.
Для более эффективной подготовки к ОГЭ по истории и обществознании Залине Салиховне нужно использовать больше разнообразных примеров из ранее пройденных разделов; рекомендовать учащимся обращаться к учебникам и учебным пособиям по курсам, изучаемым ранее, с целью актуализации ранее изученных материалов.
Для более эффективного повышения квалификации учителей истории и обществознании:
– Продолжить работу по повышению квалификации учителей истории и обществознании для повышения педагогической, методической и психолого-педагогической компетенций.
– Выявлять и распространять наиболее интересный и продуктивный опыт учителей, выпускники которых показали высокие результаты ОГЭ через информационную систему “Библиотека успешных практик” http://pedagog.pskovedu.ru.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Гимназия Назрановского района, с.п. Али-юрт © 2012 | Разработка сайта: Web-студия Slashing